4 дня на Калининградской земле

Калининград и Калининградская область, Август 2006 г.
Мне и не снилось…
И снова аэропорт, самолет... На этот раз внутренние авиалинии. Мы летим на 4 дня в Калининград. …
(Муж очень давно звал меня туда, но я и представить не могла, что эти 4 дня произведут на меня не меньше впечатления, чем месячной давности поездка в Испанию.)
Два часа полёта пролетели незаметно и в 9 утра мы приземлились в скромненьком аэропорту Калининграда. Сумку муж умудрился прихватить прямо у самолета - из рук разгружающего багажное отделение.
4 дня на Калининградской земле
В аэропорту нас ждал дядя Серёжа (близкий друг моего свёкра). Мы быстренько домчались до его гостеприимного дома, который стал и нашим домом на эти 4 дня.
День первый (18 августа 2006 г.):
Стася (жена д. Серёжи) решила познакомить нас с городом. Можно сказать, что это было знакомство больше с Кёнингсбергом, чем с Калининградом.
Моё знакомство с городом началось с Королевских ворот.
4 дня на Калининградской земле
Мы ездили на машине от одних немецких ворот к другим: Королевские, Закхаймские ворота, Штайндаммские, Фридландские, Браденбургские, Росгартенские

– все они как напоминание о прошлом, о другой культуре, стоят вопреки всему среди современного города. Во время нашего путешествия мы заехали в Кафедральный Собор (XIV в. постройки), расположенный на острове Кнайпхоф.
В голове не укладывается, что когда-то на этом острове была очень плотная застройка. Остров с Собором в центре, старым зданием университета и торговыми конторами, остров с кипучей и пестрой жизнью портового города, остров с 12-ю улицами и 4-мя площадями – на сегодняшний день представляет из себя лишь тихий парк, с красиво засаженными клумбами и изредка прогуливающимися туристами.
Пока мы прогуливались по парку, к нам подошла девушка, которая зазвала нас на речную прогулку вокруг острова. На небольшом катерке мы проплыли по реке Прегель, наблюдая за кипучей портовой жизнью. Вдоль берега были припаркованы: подводная лодка, научно-исследовательское судно "Космонавт Виктор Пацаев" (Уникальность судна "Космонавт Виктор Пацаев", прежде всего в том, что являясь памятником судостроения, оно может быть действующим пунктом).
4 дня на Калининградской земле
Мы гуляли по Калининграду: смешение немецкой и советской архитектуры - попытка совместить несовместимое. Сохранившиеся дома и памятники впечатляют. Особенно понравились райончики, застроенные малоквартирными домами. Зелень, мощёные улочки, ощущение спокойствия.
После столь долгой и познавательной поездки по городу мы, уставшие и голодные, поехали домой на ужин. Наша дочка, утомленная утренним перелетом и новыми впечатлениями, уснула ещё в машине. Из машины мы принесли её домой и принялись за ужин. За ужином я упомянула о том, что ребенку эта поездка была преподнесена как поездка на море…. А моря-то тут нет! На что Стася заметила, что это дело легко поправимое (мы поразились, насколько она легка на подъем). Итак, закончив часам к семи ужин, мы перенесли всё ещё спящую Галчону снова в машину и отправились на море!
40 минут езды на машине по очень узкой трассе, вдоль которой стройными рядами высажены деревья, а на фонарных столбах свили свои гнезда и гордо восседают в них аисты… И мы в Светлогорске! Дочка просыпается, открывает глаза: «Мама, а где это мы?» и дружный хор в ответ: «На море!».
4 дня на Калининградской земле
У меня были очень странные ощущения, наверно потому, что я никогда не была в отечественных курортных городах. Вроде бы ещё пару часов назад мы гуляли по городу с какой-то насыщенной, сугубо городской жизнью и атмосферой, а тут вдруг тишина, музыка в кафешках и люди в купальниках, с полотенцами на плечах…Курорт одним словом.
Было уже восемь вечера и море на закате было необычайно красивым.
Галка успела его испугаться, а потом освоиться и даже вместе со Стасей с разбегу впрыгуть в небольшие волны. 4 дня на Калининградской земле
Мы прогулялись по набережной, посмотрели сверху на солнечные часы и бескрайнее море, имеющее разные оттенки.
4 дня на Калининградской земле
И отправились домой – в Калининград. Сегодняшний день закончился и мы так много всего успели!
День второй(19 августа):
Мы отправились в заповедник "Куршская Коса" - природный феномен, песчаную полосу с дюнами и сосновыми лесами, которая разделяет Балтийское море и Куршский залив. Ценность и уникальность Куршской косы признана мировым сообществом. Покой, девственная природа и особая энергетика здешних мест позволят надолго набраться сил и здоровья. До сих пор, когда я смотрю на фотографии из этих мест, у меня как будто открывается второе дыхание. Пока мы ехали на машине, нас с обеих сторон дороги окружали деревья, часть из которых была очень сильно наклонена в сторону дороги (видимо из-за ветров, дующих с обеих сторон – с моря и с залива).
Приехав на место, мы отправились по первому маршруту.
4 дня на Калининградской земле
Вдоль нашей дорожки шли следы только что прошедшего лося. Пара км пешком на высоту через сосновый лес, чистый воздух, кусты ежевики.

Потрясающий вид на дюны и одновременно на море и залив.

Обратно Галка возвращалась вприпрыжку. Все два километра! Она была переполнена эмоциями от этой девственно чистой природы, так же как и мы.
4 дня на Калининградской земле
Легкий перекус и мы идем в противоположную сторону – уже к морю. Песок – белый, чистый как мука.
Спускаемся к морю – холодное (градусов 16). Я даже не пошла купаться, муж занырнул с разбегу и пулей выскочил обратно. А наша дочка! Мы её и не узнали!
В тёплой Испании её была не затащить даже ножки помочить в тёплом море. И вот спустя полтора месяца – она не хочет вылезать из ледяной воды, она играет с камешками, не боится волн и через полчаса, синими от холода губами повторяет: «Это мое море!». Мы были счастливы - обещали ребенку море - выполнили.
По дороге домой мы решили заехать в Танцующий лес. Примерно 38 километр Куршской косы, тропа ведет сквозь сосновый бор. Поначалу всё кажется в порядке, а вот через несколько шагов начинаются аномалии.
4 дня на Калининградской земле
Деревья, будто в немыслимом готическом танце, приветствуют гостей. Не хватает только музыки. В народе этот участок потому и прозвали танцующим. Движения деревьев особенно причудливы: одни закручены в кольца, у других раздвоенные стволы...

Вот ствол изогнут в форме лиры, а вот - превратился в самый настоящий трон. Некоторые деревья, словно змеи, извиваются над землей. Существует, например, легенда, что если пробраться через изгиб такой сосны против течения времени с запада на восток, то прибавишь себе год жизни. Мы все этим дружно и занялись.
На обратном пути, после таких эмоций и заряда энергией, уснула даже я, уж не говоря про Галку.
День третий (20 августа).
Едем к развалинам замка Бальга (В течение многих веков Бальга прочно удерживала славу неприступной крепости. Пруссы не смогли вернуть ее даже в ходе восстания 1242 г., когда крестоносцы потеряли все завоеванное, кроме двух крепостей, одна из которых - Бальга.
К 1290 г. основное строительство в камне ценного укрепления было завершено. Бальга представляла собой подогнанный к местности неправильный шестиугольник. Самой старой частью была южная с капеллой, а в залив к башне данцкарцера вела крытая галерея. За глубоким рвом немцы отстроили форбург, а в 1330 г. чуть южнее возвели кирху Св. Николая, отличавшуюся отсутствием непременной башни. Появление мощных валов относится уже к 1516 г., когда потребовалось защитить стены от огнестрельного оружия)
(http://dvornik.ru/issue/articles/362.php?PHPSESSID=e8dc427e9198b0cc144f6975f49ad16d) и на Калининградский залив.
4 дня на Калининградской земле

Мы идем к развалинам: крепость расположена на высокой береговой круче и утопает в зелени деревьев. В окружающих руины лесах сохранились вековые деревья, рядом залив, но волн почти не слышно, только листва шелестит.
То тут, то там попадаются остатки крепостной стены.
По крутой лестнице мы спускаемся к заливу.
4 дня на Калининградской земле
Весь берег в валунах, по которым практически невозможно подобраться к воде. Загадка полуострова Бальга так и витает в воздухе.
Мы перебираемся чуть дальше, к берегу Калининградского залива.
Шашлыки на берегу. Потрясающие пейзажи, чистый воздух... Мои попытки поискать янтарь не увенчались успехом, зато Максиму повезло больше. Начавшийся дождик напомнил нам о том, что пора возвращаться домой. Мы выезжаем из этого легендарного места через старую немецкую дорогу. Деревья, наклонившись к самой дороге, провожают нас.
4 дня на Калининградской земле

Вечером того же дня мы посетили заброшенный немецкий форт.

День четвертый (21 августа):

Сегодня, практически в полночь мы улетаем домой.
Последний день мы посвятили пешим прогулкам по городу. Сперва мы поехали искать достопримечательность, которую заприметили ещё в первый день во время прогулки на катере. Нашли мы её на автостоянке! Прямо на её территории стояли очередные ворота немецкой постройки. Миниатюрная достопримечательность – так мы её прозвали.
4 дня на Калининградской земле

Удивительно, как им ничего этого не надо! Европейцы на таких вещах деньги делают, а у нас находится всё в таком запущенном состоянии.
Дальнейший наш маршрут пролегал через центр города к музею янтаря.
К сожалению, мы не попали в музей янтаря – понедельник – нерабочий день. Но, чтобы компенсировать отсутствие духовной пищи, мы решили поэкстремальничать и забрались с дочкой на крышу. Откуда получили шикарную возможность: во-первых, посмотреть на папу свысока
4 дня на Калининградской земле
и во-вторых, украдкой взглянуть на восстановительные работы внутри форта. Вернувшись домой и пообедав, мы отправились в ботанический сад – и здесь нам тоже не повезло – был санитарный день. А это значит - есть как минимум два повода вернуться на эту благодатную землю!
Остаток дня мы провели в поисках уток, которых надо было дочке покормить хлебушком и брождению по улочкам старой немецкой части города. Улетать было как-то грустно…
Дочка проспала весь путь из Калининграда до аэропорта, всё время ожидания, посадки и весь полёт. И лишь, проснувшись на автостоянке аэропорта, когда пересаживались в нашу машинку – расплакалась, увидев в небе самолет. Ведь мы же обещали ей снова полёт, а она и не заметила его.Медаль
Тэги: Россия ,
WiseSpaniel аватар
WiseSpaniel (Пт, 14.08.2009 - 14:05)
С почином!
Kotofei14 аватар
Kotofei14 (Пт, 14.08.2009 - 15:05)

Спасибо! :wink:
Надеюсь пары-тройки дней хватит выгрузить все свои рассказы :talk:

Ulysses аватар
Ulysses (Пт, 14.08.2009 - 15:09)
С почином! Нашего полку прибыло! :P Замечательные фотографии! И как много вместилось в эти Ваши 4 калининградских дня!
Иваноff аватар
Иваноff (Пт, 14.08.2009 - 15:56)
 Рады, что Вам так приглянулась родина женской части нашего дуэта))). Бываем там каждый год, о Калининграде и области можем говорить бесконечно! Хороший, теплый рассказ и фото замечательные! !
Anzer аватар
Anzer (Пт, 14.08.2009 - 15:59)
Почему-то мурашки по коже бегали, когда на кривые деревья смотрел. Прям как люди.
Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Пт, 14.08.2009 - 20:52)
У меня тоже мурашки, но... прям, как змеи. Интересно, только о Светлогорске мало, и не видно его сказочности. Спасибо.
Kotofei14 аватар
Kotofei14 (Пт, 14.08.2009 - 21:55)

Светлая лошадка написал(а):

Будет рассказ про поездку 2008 года. Там будет Светлогорск, Зеленоградск, Черняховск. И разумеется Коса, без неё теперь не жить :wink: