На чем мы летаем?

весь мир, 21 век
На чем мы летаем? Любой ответит без труда - ясное дело на самолетах, не на помеле же? А на каких? Этот вопросик посложнее будет - редкий турист знает, на каком типе самолета ему предстоит лететь, а может зря? Ведь если знаешь, какое судно тебе готовят, можно сразу присмотреть место получше, а заодно представить степень комфортности или неудобства перелета. Опять же можно оценить вероятность успешного полета.

Пару недель назад увидел в интернете сообщение с "многообещающим" названием "Самые ненадежные самолеты". Интересное дело, рука тут же потянулась к мышке и что же? Особых сюрпризов нет - на первом месте по своей ненадежности "гордо красуется" Боинг-737 (именно его собрат "грабанулся" под Пермью), справедливости ради, надо сказать - это самый массовый самолет в мире. Именно на нем выполняется большая часть полетов небольшой и средней дальности. Его турбины так близко свисают к земля, что  нижнюю часть воздухозаборника приходится "срезать". Летал на нем неоднократно - очень похож на наш Ту-154, такой же тесный и неудобный, достал его фото из интернета - хоть и опасная машина, но как красива в полете:
На чем мы летаем?

Однако, мои последние два полета были на новой модификации Б-737-800 - эта машина значительно отличается от прежних моделей, и надо отметить в лучшую сторону. Может и надежность у него повысилась? Поживем - увидим.

Второе место, как ни странно, занимает наш ИЛ-76 - советский транспортный самолет, почему его занесло в этот список, ума не приложу. Одно радует, что подавляющее число туристов на нем никогда не летали и не полетят.

Третий в рейтинге - давний знакомый - "старичок" ТУ-154, он так давно летает в нашем небе, что кажется иных самолетов у нас и не было (шутка, конечно). Количество катастроф с его участием впечатляет (одно падение под Ростовом чего стоит). Но то, что его "падучесть", меньше чем у Б-737, невольно вызывает гордость за советских инженеров, если при этом не обращать внимание на отвратительную систему вентиляции и "детские" расстояния между рядами. Фото этой машины узнаваемо и привычно для нашего глаза. Как только видишь массивный киль с тремя турбинами - это почти наверняка наш знакомец:
На чем мы летаем?

На четвертом месте Airbus-310 - из всех Аэробусов почему то именно ему досталась крайне незавидная судьба - катастрофа под Междуреченском, Иркутск, а вот недавно до Коморских островов самолет не долетел. Эксперты пишут - самолеты старые, ресурс выработали - вот и падают, думаю, они ошибаются, скорее всего - это просто неудачное конструктивное решение. Лет 10 летал я на нем в Мексику, по счастливой случайности меня посадили в бизнес-класс - ничего плохого сказать не могу, да и после тоже летал на этой машине - никаких претензий. Жаль, что этому самолету не повезло, на интернетовском фото он отлично выглядит:
На чем мы летаем?

Остальные типы самолетов-номинантов у нас мало используются, поэтому  их комментировать не буду, тем более, что пора поговорить о том, а какие самолеты самые хорошие и надежные.

ИЛ-86 и его младший брат - ИЛ-96 - похоже, самые надежные самолеты в мире, ведь за всю историю их эксплуатации произошла только одна катастрофа в Шереметьево - самолет без пассажиров упал после взлета. Многие туристы ругают эту машину - типа комфорт не тот и телевизоров нет, критика правильная, но простор в салоне, возможность удобно разместить ноги и безопасность - это огромные плюсы. Множество раз я летал на нем - впечатления всегда положительные, спутать этот самолет с другими трудно - четыре мощных турбины под крыльями и толстый, как сигара капиталиста, фюзеляж - отличительные признаки первого советского аэробуса (фото из интернета):
На чем мы летаем?

За границей есть аналог нашего ИЛ-96 - это Airbus-340, у него тоже 4 турбины под крыльями, большая дальность полета, высокие потолки и удобные кресла - отличный самолет, но по части надежности все ж проигрывает нашему. Я на нем летал из Мадрида в Лиму - 13 часов проходят очень комфортно и приятно, особенно с учетом того, что испанские стюардессы совсем не жалеют выпивки - сколько хочешь, столько и бери. Фото из интернета показывает машину во всей красе:
На чем мы летаем?
Среди эрбасов, которые прочно укрепились не только во всем мире в целом, но и на нашем рынке в частности, стоит еще отметить А-319, А-320. Отличий между ними немного, самолетики небольшие, у каждого по две турбины, летают исправно, падают нечасто, так, что садиться на них не страшно, хотя комфорт минимален - тесно очень. На фоне одного сфоткался прямо на летном поле в Арекипе и вулкан заодно в кадр попал, прямо перед вылетом в Лиму:
На чем мы летаем?

А что же у нас творится с остальными Боингами? Кроме злополучного Б-737, у нас часто летают на Б-757 - это "птичка" значительно больше своего "младшего брата", летает везде и всюду, и в целом очень неплоха. Да, с ней были катастрофы, но не так много, чтобы на них обращать серьезное внимание. Большое количество этих машин имеется у авиакомпании "ВИМ-авиа", несколько раз пользовался их услугами - особых претензий нет. Но... самолеты, купленные компанией, все сильно б/у, потрепаны и изношены, поэтому часто бывают задержки рейсов по техническим причинам. Фото этого самолета я сделал в а/п Эйлата - вроде ничего интересного, но этот аэропорт находится в самом центре города, киль этого красавца я мог видеть прямо из окна своего отеля. Взлетная полоса там короткая, и когда громадина Б-757 садится или взлетает с ней прямо над домами и пляжем - это впечатляет:

На чем мы летаем?
Ну а теперь - о самом интересном, т.е о легенде мирового самолетостроения - Боинге-747. Воистину легендарный самолет - до недавнего времени он был самым большим в мире и самым вместительным. Редкий американский боевик обходился без эффектных съемок этого крылатого гиганта, насмотревшись  фильмов, многие годы я мечтал о полете, и ... все никак. Двухэтажная хищно-красивая махина, которая берет на борт 500 пассажиров за раз - это впечатляло и притягивало, правда никто не говорил при этом, какая теснота в салоне. Наконец, мне повезло  - 9 часовой перелет от Парижа до Санто-Доминго я провел в брюхе Джамбо,  набитом людьми, как бочка селедкой. Мечта исполнилась, но особого удовольствия получить не удалось. Есть более щадящие варианты компоновки этих самолетов, но летать на них мне не приходилось.

Единственная компания в России, которая эксплуатирует эти самолеты - Трансаэро, самолетов  у них уже немало, но все они весьма потрепанные, говорят, именно поэтому так часто бывают задержки рейсов. Одного из гигантов я подсмотрел перед стартом из а/п Пулы, а фото в полете пришлось скачать из интернета.
На чем мы летаем?

На чем мы летаем?

За последние годы мне удалось в разных странах полетать на самых разных самолетах: новых, не очень новых, и даже на совсем старых. Справедливости ради, надо сказать, что совсем старые самолеты - т.е. рухлядь, летает только у нас в России. Даже в самых бедных странах, как Вьетнам или Камбоджа, самолетики намного новей наших. К счастью, мне не приходилось попадать в аварийные ситуации, поэтому "список самых ненадежных самолетов" я принял к сведению, но летать из-за этого не перестану. Свое эссе я хочу завершить на мажорной ноте: летать - это здорово, интересно и приятно, а старый лозунг "Летайте самолетами Аэрофлота" теперь можно смело заменить на новый "Летайте самолетами хорошими и разными"
Счастливых полетов!

PS. Не удержался и вложил еще одну фотку самолетов, на которых нам никогда не придется летать - эта привилегия принадлежит только военным летчикам и президентам. До чего же привлекательно они выглядят (самолеты я имею в виду).
На чем мы летаем?

Тэги: Между странами ,
6 голосов | Комментарии Оставить комментарий
Mrs Апчхи аватар
Mrs Апчхи (Пнд, 17.08.2009 - 01:06)
Познавательно! Спасибо! красиво!
irezine аватар
irezine (Пнд, 17.08.2009 - 10:37)
Справедливости ради, надо сказать, что совсем старые самолеты - т.е. рухлядь, летает только у нас в России. Даже в самых бедных странах, как Вьетнам или Камбоджа, самолетики намного новей наших.

Ну с этим, пожалуй, можно поспорить. Во всяком случае в "черном списке" Евросоюза из 194 авиакомпаний, которым запрещены полеты на Европой из соображений безопасности, российских нет ни одной.
Да и Аэрофлот, на мой взгляд, среди других членов Sky Team выглядит вполне достойно.


Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Пнд, 17.08.2009 - 12:29)
Mrs Апчхи
Самолеты - всегда прекрасны, может потому что они похожи птиц и дают нам возможность летать? 
Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Пнд, 17.08.2009 - 12:36)
irezine

Да, Вы правы, Аэрофлот не входит в "черные" списки, но самолеты, иностранного производства, которые использует Аэрофлот на международных линиях просто ужасны.

На регулярном рейсе Москва-Пекин летел Б-767 - подлокотники многих кресел были крест-накрест прикручены изолентой, кресла "провалены", телевизоры не работали, кипятильники тоже не работали - в результате чай был едва теплый 
 
Что касается остальных российских авиакомпаний, то предупреждения им Евросоюз выносит достаточно регулярно
Света Савельева аватар
Света Савельева (Пнд, 17.08.2009 - 13:02)
Я обычно не обращаю внимания на тип самолета, но ТУ-154, летящий в Стамбул, запомню, наверное, навсегда. Это был мой далеко не первый полет, а летать я в принципе не боюсь, но, когдая увидела оборванные кресла, которые "в вертикальном положении" не выглядели вертикально, символический проход между рядами, обшарпанные ячейки для багажа, отсутствие вентиляции, я не поверила, что это вообще может взлететь. Взлетело, но весь полет очень сильно трясло.


Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Пнд, 17.08.2009 - 13:33)
Света Савельева - редактор сайта
Именно  это меня и изумляет: почему в нашей, все еще богатой стране, даже национальный перевозчик не может обзавестись приличными самолетами, и летает на металлоломе?  
GNT аватар
GNT (Пнд, 17.08.2009 - 14:11)
тут смотря по каким критериям оценивать богатство страны
если по благосостоянию народа в ней - то мы на уровне африки. Где на внутренних рейсах, кстати, самолеты лучше наших на тех же внутренних..
Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Пнд, 17.08.2009 - 14:58)
GNT
Ну, народ то у нас всегда в "черном теле", о нем говорить нечего.
А если посмотреть на доходы Аэрофлота, или олигархов, которые котролируют компанию?
Невольно возникнет вопрос - "Где деньги, Зин?" :-?  
GNT аватар
GNT (Пнд, 17.08.2009 - 15:05)

Практически во всех случаях авиакатастроф с нашими самолетами причина - ошибка экипажа. Гораздо выгоднее разбить пару самолетов по такой причине, и дальше летать на рухляди, чем купить новые.
Про жизни людей говорить не буду.


Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Пнд, 17.08.2009 - 16:03)

GNT написал(а):

Практически во всех случаях авиакатастроф с нашими самолетами причина - ошибка экипажа. 


Я бы выделил - ОФИЦИАЛЬНАЯ причина. А когда читаешь авиафорумы, пилоты просто воют от несправедливости обвинений. Пилота, особенно мертвого легче всего обвинить 

GNT аватар
GNT (Пнд, 17.08.2009 - 16:05)
И, главное, платить не надо. Ну то есть надо, но в разы меньше
Dik Dik аватар
Dik Dik (Пнд, 17.08.2009 - 16:22)

GNT написал(а):

тут смотря по каким критериям оценивать богатство страны
если по благосостоянию народа в ней - то мы на уровне африки. Где на внутренних рейсах, кстати, самолеты лучше наших на тех же внутренних..



Иван, когда Вы говорите об Африке, то какую страну Вы имеете в виду? Например ЮАР и та же Намибия дадут нам фору, причем ого-го какую. В Кении, Танзании, Ботсване ситуация похуже. Ну а в Конго, Сомали, Анголе совсем швах. В той же Кении и Танзании на внутренних рейсах вполне приличные самолеты. Думаю проблема в том, что мы движемся в сторону Анголы и Конго, а не в ЮАР и Намибию.

GNT аватар
GNT (Пнд, 17.08.2009 - 16:46)
Про ЮАР я точно не говорил - там самые веселые стюардессы и неплохое вино. В спинках кресел лежат буклеты с рекламой секс услуг - где еще такое найдешь.
Имел ввиду бедную часть африки
Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Пнд, 17.08.2009 - 17:03)
Dik Dik, GNT

И что же? африканизация (в худшем варианте) нашей авиации будет продолжаться и дальше?
Интересно, сколько  российских самолетов должно разбиться, чтобы большие начальники поняли, что так жить нельзя?   :(   
GNT аватар
GNT (Пнд, 17.08.2009 - 17:37)
Вы, Василий, мне кажется, зря ставите вопрос - доколе?)))
Авиация - это все ж бизнес. Я не летаю нашими авиакомпаниями без совсем уж крайней надобности. Ну если не будет национальных перевозчиков - лмчно я, как потребитель, переживу, я лучше люфтганзой полетаю, или тайскими авиалиниями.
Могу переживать за военный флот - но вот мне интересно: вчера перед репетицией Макса разбились сушки.
память летчику
Но почемуто никто не говорит, что у нескольких людей там сгорели дома и аашины, люди могли погибнуть?
ПРичем на максе это ж не первый случай.
Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Пнд, 17.08.2009 - 18:12)
GNT
Два вопроса - Доколе? и Почему?
А с военной авиацией все похоже на гражданскую - развал. 
За чужое имущество юридически должно отвечать Минобороны, но оно,  по сути, есть государство. 
А когда же государство отвечало по своим долгам? 
Летчика жалко и покалеченных людей тоже
Dik Dik аватар
Dik Dik (Пнд, 17.08.2009 - 19:18)

GNT написал(а):

В спинках кресел лежат буклеты с рекламой секс услуг - где еще такое найдешь.



Можно здесь поподробнее, я то я, дурачок, в спинки-то не заглядываю.... :-?


Dik Dik аватар
Dik Dik (Пнд, 17.08.2009 - 19:27)

vassiliy написал(а):

Dik Dik, GNT

И что же? африканизация (в худшем варианте) нашей авиации будет продолжаться и дальше?
Интересно, сколько  российских самолетов должно разбиться, чтобы большие начальники поняли, что так жить нельзя?   :(   



Василий! Я бы очень не хотел быть провидцем, особенно в таком вопросе и в нашей стране, но ровно год назад, в разговоре об этом же, сказал, что, если идиотская ситуация с таможней, кредитами, аэропортовым обслуживанием и пр. не изменится, то наши самолеты банально начнут падать. Сейчас мои слова начинают сбываться, то и дело аварийные посадки наших бортов. Только почему- то не испытываю ни малейшей радости по поводу своей правоты. Я, как и Иван не летаю нашими самолетами, только иностранными регулярными компаниями. Да, дороже, зато безопаснее!

А большие начальники поймут это только тогда, когда мы законодательно оформим, чтобы на каждом борту летел один из родственников президента, премьера, министра транспорта, и т.д. Я, согласен даже, чтобы они летали бесплатно, т.о есть за наш с вами счет!!!  :evil:

GNT аватар
GNT (Пнд, 17.08.2009 - 20:14)
Самое, Дик, забавное, что они и так летают - за наш счет.
А по поводу секс услуг - летел я в Кейптаун, на рейсе юаровской компании, и там вправду были буклеты с таким услугами.
Причем что странно - власти сей страны жаловались одно время на большое количество насилий над детьми - по дурацкому и кем то придуманному там поверью от спида можно было вылечиться, переспав с девственницей. Что породило большое количество насилий над детьми.
Dik Dik аватар
Dik Dik (Пнд, 17.08.2009 - 21:59)

GNT написал(а):

Причем что странно - власти сей страны жаловались одно время на большое количество насилий над детьми - по дурацкому и кем то придуманному там поверью от спида можно было вылечиться, переспав с девственницей. Что породило большое количество насилий над детьми.




Да, действительно такое поверие и сейчас еще существует среди отсталой части населения, к сожалению. :rofl:

А зато у нас есть поверие, что Путин - национальный лидер. По-моему одинаковые по глупости поверия!!!  :rofl:

Кейт аватар
Кейт (Втр, 13.12.2011 - 12:51)

Летели в Турцию на ТУ-154, это самое ужасное из моих воспоминаний. Когда самолет вошел в грозовое облако, нас тряхануло ТАК, что все пассажиры заорали и схватились за спинки впереди стоящих кресел. Рядом с крылом сверкали горизонтальные молнии, никогда такого не видела. Было ощущуение, что наш самолетик - мыльный пузырь, который вот-вот лопнет.

Зато в Тунис летела на новеньком боинге Трансаэро, была очень приятно удивлена.

Эх, скорей бы уже придумали нуль-транспортировку какую-нибудь! :)

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Втр, 13.12.2011 - 20:23)

Кейт написал(а):

Летели в Турцию на ТУ-154, это самое ужасное из моих воспоминаний. Когда самолет вошел в грозовое облако, нас тряхануло ТАК, что все пассажиры заорали и схватились за спинки впереди стоящих кресел. Рядом с крылом сверкали горизонтальные молнии, никогда такого не видела. Было ощущуение, что наш самолетик - мыльный пузырь, который вот-вот лопнет.

Зато в Тунис летела на новеньком боинге Трансаэро, была очень приятно удивлена.

Эх, скорей бы уже придумали нуль-транспортировку какую-нибудь! :)

 

А я очень люблю летать на самолетах - испытываю от этого настоящий кайф. Правда, при этом, частенько попадаю в сильную турбулентность: очень чувствуется тряска над Бермудским треугольником, не по-детски мотает на плече Шанхай-Пекин, а как то раз я летел в грозу с Явы на Бали и вот мои впечатления:

http://www.tourblogger.ru/node/82098 

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...