Москва - Владимир-Суздаль Муром Дивеево Козельск, Август 2009

В августе этого года туристическая компания «Владинвесттур» стала своего рода первопроходцем, предложив классический тур по Золотому кольцу на ретро-поезде. Наш веселый паровоз, отправившись в 7.40 с Курского вокзала, уже в 11.30 произвел настоящий фурор, прибыв на железнодорожную станцию во Владимире. Посмотреть на действующего монстра советского паровозостроения сбежались и местные телекомпании, и просто оказавшиеся рядом жители.

Как потом выяснилось, паровозу ни много ни мало, а уже шестой десяток, но шел он всегда или почти всегда по расписанию.

Путешествие под парАми

Мало того, исправно тянул за собой пять разномастных вагонов,но это только придавало нашему короткому путешествию чуть-чуть эклектики. Наш вагон, например, судя по внешнему виду, был явно северного происхождения и всю свою прошлую жизнь пыхтел от Москвы до Лабытнанги.

Вагон рядом, ни один раз прошел до соседнего Китая.

А остальные вагоны, по-моему, были практически новорожденными, т.к. только в августе прощлого года их испытали на заводе в Твери, они  отличались вполне современным дизайном.
Сидя в обычном купе этого раритета, мы уже домысливали, как было бы здорово, если бы хватило возможностей и сил у авторов идеи со временем и внутренние интерьеры вагонов стилизовать под ретро, и проводникам добавить ретро - изюминки.

Путешествие под парАми

Но да, ладно, не в этом соль…
А прелесть вся в том, что за 72 часа мы побывали: во Владимире,  Суздале,  Муроме,  Дивеево, Козельске, Оптиной пустыни и Шамордино. При всем желании на автомобиле за такой срок было бы труднее охватить столько знатных мест.
Но начнем по порядку. Оказавшись во Владимире, мы пересели на экскурсионный автобус до Суздаля. Небольшой город от Германии отделяет почти 2 тыс. км, о чем свидетельствовал на днях вкопанный к приезду немецкой делегации указатель у здания администрации города.

Путешествие под парАми

А от Москвы до Суздаля, к счастью, только 220 км, поэтому я бы хотела сюда вернуться и посвятить этому городу хотя бы пару дней. За те несколько часов, что были отведены для экскурсии, мы успели посетить Архитектурно-музейный комплекс Суздальского кремля с его Рождественским собором, палатами и деревянной Никольской церковью.

Вот такие удивительно сохранившиеся часы на колокольне этого кремля.

Они с тех времен, когда было у нас на Руси принято использовать буквы алфавита для обозначения времени суток, да и то не все, а только благозвучные. Например «Буки» на циферблате не размещали, не заслужила эта буква трепетного отношения (видимо ассоциировалась с чем-то недобрым), вот и не вписалась в циферблат.
Суздаль был у меня в планах уже давно, да и не только у меня. Много здесь туристов и тех, кто, залюбовавшись суздальскими куполами, крестами и красотами, покупают в городе себе под строительство землю.

Путешествие под парАми

Да и невозможно здесь не остаться, уже после посещения Спасо- Евфимиевского монастыря. Здесь в одном из храмов для нас прозвучали удивительно прекрасные песнопения в исполнении мужского церковного хора.

Но время неумолимо двигалось вперед и нам пришлось, отобедав в местной ресторации, попрощаться с этой «недораскрытой» нами жемчужиной Золотого кольца и вернуться во Владимир. Экскурсия по Владимиру началась, конечно, с фотосессии у единственных в своем роде Золотых ворот города. Таких в городе было когда-то семь. Город удивляет по-прежнему своей архитектурой. Как удалось выяснить, Успенский собор Владимиро-Суздальской Руси, заложенный в 12 веке, превосходил по своей величине соборы Киева и Новгорода. В 15 веке собор был расписан Андреем Рублевым и Даниилом Чёрным.

Вот такое сочетание технологий домостроения мы наблюдали у этого каменного дома с деревянным фасадом.

Путешествие под парАми

В нашу гостиницу на колесах мы вернулись с новыми впечатлениями, с суздальской медовухой, сбитнем, медом для того, чтобы утром оказаться на родине былинного богатыря Ильи Муромца. Муром один из древнейших городов России, каких по пальцам одной руки можно пересчитать (упоминается в летописи государства под 862 годом).

С городом связаны имена почти двух десятков святых мужей и жен, в том числе и первых князей - мучеников Бориса и Глеба.
Здесь мы побывали в Свято-Троицком Новодевичьем и Спасо - Преображенском монастырях. Отдельное спасибо нашему экскурсоводу за то, что смогла до нас донести так много нужной информации за короткий период. Мы приобрели толковый очерк-путеводитель по городу в одном из монастырей у местного историка-краеведа, так что в следующий раз будем уже более подготовленные к посещению города.

Путешествие под парАми

Муром на века прославился жизнью чудотворцев: святых благоверных Петра и княгини Февронии, преподобного Ильи Муромского, святителя Василия Муромского, многими святыми и праведными. 11 храмов в Муроме было, к сожалению, утрачено в прошлом веке. Хорошо , если эта страница останется в прошлом города, а впереди будет только восстановление традиций и уклада. Несмотря на многочисленные утраты и разорения, храмы медленно, но восстанавливаются. Ведь в городе жив богатырский эпос.

Через понтонный мост мы пешком перешли Оку и оказались в Нижегородской области.

Далее  по маршруту -Дивеево.Добирались  мы до батюшки Серафима на автобусе примерно 2,5 часа.

Путешествие под парАми

На подъезде к обители нас встретил небольшой дождь, зато какое необыкновенное небо над нами было потом. Мы успели пройтись по канавке Богородицы, которую, говорят, даже из космоса замечают как необыкновенно светлое место.

Одним словом, Дивеевская обитель хорошеет год за годом.

Этим же вечером мы были уже в поезде, чтобы отправиться в сторону Козельска.

Путешествие под парАми

Рано утром мы прибыли в Козельск.
Нам снова везло с сопровождающим экскурсоводом, им оказался директор единственной средней школы в Шамордино. От него мы услышали поговорку: «Козельск – мал городок, с ноготок, да старше Москвы на годок».

Распространено мнение, что Москва-это сердце России, Тула - щит, а Козельск- душа. В этом нам и предстояло убедиться.
Исторические рассказы и пересказы наставлений святых старцев, коих было четырнадцать в Оптиной пустыни, будут еще долго помниться.

Путешествие под парАми

И может быть кому – то экскурсовод показался русофилом, но там где такая благодать, другим быть и невозможно.

Именно в Оптиной пустыни, в конечной точке нашего долгого маршрута, я вспомнила о том, что нужно обязательно по традиции заказать благодарственный молебен за все, в том числе и за такое мимолетное посещение такой настоящей, светлой, крестово-купольной России.

Медаль
Тэги: Россия ,
Vnika аватар
Vnika (Вс, 23.08.2009 - 17:35)
 Замечательное путешествие. Умиротворением веет. Спасибо.
Stream аватар
Stream (Вс, 23.08.2009 - 21:45)
 Vnika, спасибо, что оценили наш скромный труд!!
Света Савельева аватар
Света Савельева (Пнд, 24.08.2009 - 11:56)
Умиротворение - правильное слово. Церкви, купола, много неба - очень душевно.
Stream аватар
Stream (Пнд, 24.08.2009 - 12:18)
Света, спасибо Вам! А также ТБГ и Владинвесттуру за передоставленную возможность!
Os-a (Пнд, 24.08.2009 - 13:01)
Да, хорошо прокатились! В Суздале и Владимире бывать не доводилось, а вот Оптыня пустынь в моих планах есть на этот год. Обязательно постараюсь тоже написать, поделимся впечатлениями!
Stream аватар
Stream (Пнд, 24.08.2009 - 13:09)
 Os-a, спасибо! Хорошо, что собираетесь в Оптину. Там гостиницу как раз достроили, что-то около 200 руб за сутки с человека.
Stream (Пнд, 24.08.2009 - 17:36)
Спасибо за медальку модератору!Ура! :D
Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Пнд, 24.08.2009 - 21:11)
Очень светло, познавательно. Спасибо.
Stream аватар
Stream (Пнд, 24.08.2009 - 23:11)
 Светлая лошадка, спасибо!Да места светлые!
Людмила Зубова аватар
Людмила Зубова (Втр, 25.08.2009 - 12:39)

Stream, как мы с тобой в один день решили поделиться ощущениями :).

Здорово!

Stream аватар
Stream (Втр, 25.08.2009 - 13:14)

Людмила Зубова написал(а):

Stream, как мы с тобой в один день решили поделиться ощущениями :).