Синай, май 2009
Выпив кофе для бодрости в близлежащем к монастырю кафе, мы отправились в путь.
Восхождение на гору Моисея занимает, в зависимости от подготовленности человека, от полутора до трех часов. Мы дошли за 2 часа с небольшим. Нам очень хотелось посмотреть на закат с вершины горы, но, к сожалению, мы слишком задержались в монастырском музее. Хотя «к сожалению» - не совсем то выражение; музей пестрит древними иконами и документами, так что созерцание заката решено было отменить.
При восходе на гору с нами, помимо экскурсовода Жени, шел бедуинский проводник, который ловко прыгал по дороге вверх. Насколько мы поняли, без проводника восхождение невозможно, для этого нужно получать какое-то специальное разрешение. Так что бедуинский парень Ахмед шел с нами почти до самого верха, потом повернулся и сказал, что ему пора домой. Ну и Аллах ему в помощь…
Св.Екатерина, или Путешествие Туда и Обратно. Часть II – Гора Моисея
Поднимались мы по крутому склону. Вообще на вершину горы есть два пути – крутой склон и так называемая тропа Монахов, которая похожа на лестницу и состоит из нескольких тысяч больших камней. Но подняться по ней достаточно сложно, для этого нужна хорошая подготовка и крепкие ноги. По первому, легкому пути идти гораздо проще. Вблизи дороги расположены навесы с каменными нарами, покрытыми плетеными коврами, где можно отдохнуть. Практически у самой вершины горы начинается лестница из полтораста ступеней. Нам навстречу изредка попадались маленькие группы английских туристов, которые успели-таки на закат. Они улыбались и желали нам хорошего пути.
Когда мы подошли к вершине, солнце уже полностью закатилось за горизонт и окрестности погрузились во тьму. Тут-то и понадобились фонарики, которые нам были выданы еще внизу. Стоит сразу отметить, что для такого путешествия нужно правильно подобрать одежду. Во-первых, обязательно нужно взять что-то теплое – ветровку или теплую куртку, одеть джинсы и кроссовки. Внутрь рекомендуется одеть какую-нибудь хлопковую кофту с длинным рукавом, а в рюкзак положить бутылочку пресной воды и сменную хлопковую кофту. Когда мы наконец-то победили лестницу у вершины, пот тек с нам градом, и сменная кофта была просто необходима.
Наверху нас ждал бедуинский шатер, в котором мы поужинали. Никаких изысков – картошка с овощами, курица, фрукты и овощи, и, конечно же, бедуинский чай с кальяном. Подкрепившись, мы отправились на задворки шатра, который стоит у самой скалы, где для нас уже подготовили спальные места под открытым небом. Из нескольких одеял из верблюжьей шерсти были сделаны матрасы, а сверху мы накрывались тремя такими же одеялами. Ночь над горой просто магическая! Звездное небо абсолютно чистое, без единого облачка, яркий Млечный путь был виден очень четко. От такой красоты захватывало дух. Я укуталась по нос теплыми одеялами и долго не могла заснуть. Ночное небо то и дело озаряли падающие звезды, и моим желаниям не было конца. Наконец, мне удалось немного вздремнуть.

Где-то около 4 часов ночи меня разбудили какие-то крики, доносившиеся из-за шатра. Это были итальянцы, огромная группа итальянцев и других иностранцев (просто итальянцы шумели громче остальных) шумно ворвались на вершину и начали там куролесить. Они быстро прошли, видимо, спешили занять хорошие места на скале для созерцания восхода. Чуть позже послышались знакомые русскому уху крики «Кать, у тебя попить есть?» и «Ох, я вся взмокла», изредка – мужские реплики «Сейчас бы водки» и так далее. Группы, видимо от туристических монстров российского бизнеса, назывались неприхотливо – «ромашками» да «фараонами». Наш экскурсовод недовольно поворочался в своих одеялах и проснулся. Время близилось к рассвету и надо было подниматься на саму вершину.
Св.Екатерина, или Путешествие Туда и Обратно. Часть II – Гора Моисея
К вершине вела опять каменная лестница из огромных глыб, где-то минут за 15 мы поднялись вверх, там было действительно не протолкнуться. Я уже было испугалась, что рассвет мы не увидим, но Женя сказал, что знает одно потаенное место, куда обычно редко кто добирается. Для этого надо было обойти скалу и с другой стороны, чуть спустившись, перелезть через один камень и взобраться чуть выше. Там действительно никого не было. Место было потрясающее. Мы расселись на камнях и ждали, когда из-за гор в утренней красноватой дымке появится солнце.
Вот и рассвет. Солнце было маленьким, как далекий фонарик. Мы посидели еще минут 20, подождали, пока вся толпа схлынет, и медленно побрели обратно в бедуинский шатер, где нас ждал завтрак. Мы не торопились спускаться вниз, т.к. спешить нам было некуда: мы ждали, когда большинство шумных экскурсий уйдут, и мы спокойно пойдем вниз по тропе монахов.
К счастью, спустя где-то час, мы узнали, что все арабские экскурсоводы повели своих туристов по легкому спуску (видимо, после истории с Борисом Моисеевым). А мы зашагали вниз по лестнице, а потом свернули на эту самую тропу. По мере спуска мы натыкались на смешные таблички на камнях: на одном было написано Emergency Clinic, хотя вокруг мы не видели ни души, на другом – знак мужского и женского туалета, и опять – вокруг ни здания, ни души.
Св.Екатерина, или Путешествие Туда и Обратно. Часть II – Гора Моисея
Чуть позже мы заметили какое-то строение внизу. Подойдя поближе, мы поняли, что это колодец. Колодец Св.Илии, который высох где-то около века назад. Рядом с колодцем, в который теперь туристы кидают мусор, растет кипарис, но он уже изрядно подсох из-за отсутствия влаги.
Тропа монахов – очень живописный путь. По мере спуска встречаются странные горные растения, красивые каменные глыбы. В одном месте я заметила какие-то первобытные пирамидки из камней, но оказалось все гораздо тривиальнее: большинство арабов говорят туристам, что, мол, сделать здесь пирамидку из камней необходимо для выполнения своих желаний.
Ну это бред, конечно. Женя нам рассказал, что тот самый турист из Красноярска, Максимов, поисками которого занимались целую неделю, свернул с тропы именно здесь и полез влево на гору, думая, что снова выйдет на тропу. Но пройдя какое-то расстояние, он попытался спуститься вниз к тропе, сорвался со 150-метровой высоты и разбился насмерть. Без снаряжения, конечно, идти туда вообще не стоило. Но парня было жаль.
Св.Екатерина, или Путешествие Туда и Обратно. Часть II – Гора Моисея
Спуск по тропе монахов занимает около полутора часов, но можно и за час, как мне кажется, добежать донизу. Мы же неспешно плелись, осторожно ступая с одной каменной ступени на другую. Вдалеке уже виднелся монастырь, толпы людей, которые медленно тянулись к нему, и арабы с верблюдами, которые предлагали подвезти до автобусной остановки за какие-то жуткие по египетским меркам деньги.
Мы, уже уставшие и по-настоящему вымотанные, еще раз порадовались тому, что осмотр монастыря мы предприняли перед восхождением на гору. На обратной дороге в Дахаб все тихо спали в микроавтобусе.

Тэги: Египет ,
Os-a (Ср, 26.08.2009 - 22:01)
Как у вас получилось интересно! И про смену одежды еще никто не писал... Надо же, сколько всего следует учитывать.
agira аватар
agira (Ср, 26.08.2009 - 22:46)
Классный подъем у Вас был на Гору Моисея да еще с ночевкой под звездным небом! Я об этом только мечтаю! Несколько раз бла в Египте, а гора Моисея мной еще не покорена, подскажите  пожалуйста  как выйти на этого Женю.
vibas аватар
vibas (Чт, 27.08.2009 - 09:29)
О! А вот и рассвет на горе Моисея! Порясающее зрелище!
Анатоль аватар
Анатоль (Чт, 27.08.2009 - 22:36)
 А мы поднимались ночью. Пришли за 15 минут до восхода солнца. Я как-то очень подробно описал это восхождение здесь, на ТБГ, в рассказе "Моя лестница в Вечность".