Анталия, 01-12.08.2008
«Дни совсем перемешались. Мы летали, как и всегда, но я перестал отсчитывать лето названиями городов или деньгами, которые мы зарабатывали на наших пассажирах. Я стал отмечать лето тем, чему я научился, разговорами, которые мы вели, закончив полеты, чудесами, нет-нет, да и случавшимися вплоть до того времени, пока я, наконец, не узнал, что это вовсе не чудеса. Вообразим, что Вселенная прекрасна, справедлива и совершенна, - поведал мне однажды карманный Справочник. – И тогда будь уверен в одном: Сущее уже создало ее в собственном воображении все-таки немного лучше, чем это сделал ты.» Ричард Бах. Иллюзии.

Сколько же российскими туристами было написано о Турции. Куча отзывов в Интернете, множество путеводителей, разговорников. Нет, наверное, в Турции такого отеля где не ступала нога русского туриста! И что можно написать в таком случае, чтобы твой рассказ не превратился в песчинку хлама из Интернета, который наносят сюда бесчисленные потоки пользователей, имеющих счастье побывать-отдохнуть в Турции. Есть два варианта: насочинять сказок с вымышленными драками, оргиями и т.д. или просто попытаться оставить на бумаге частичку души, - ту частичку, которая осталась там, в Турции, с теми замечательными людьми, с которыми посчастливилось познакомиться и пообщаться…
  Самара. Аэропорт Курумоч. Ту-154 - Дагестанские авиалинии. Посадочный билет, выписанный на несуществующее место рядом с запасным/аварийным выходом, помог в итоге разместиться нам на первом ряду т.н. эконом-класса в гордом одиночестве. Вот самолет вырулил на взлетную полосу, приостановился, будто собираясь с силами, потом мелко и часто затрясся, загудел и помчал нас в небо. Полет проходил чудесно – один взгляд на слепящее синее небо убивал в корне плохое настроение. Стюардессы, гордые красавицы с черными волосами и не менее черными глазами, запрещали пить взятый с собой алкоголь на борту. Предлагали свой, по ценам втрое дороже чем в дьюти фри. Несколько видов виски, водку и коньяк, которые предлагались, они также называли Дьюти фри. Что ж, пусть будет, - Кавказский Дьюти!
  В пути я традиционно изучил подготовленный материал по Турции, прочитал путеводитель, еще раз пробежался по маршруту, который хотел осуществить. Открыл русско-турецкий разговорник, закрыл, - захотелось спать. Втихаря выпил вторую рюмку Black Label с заготовленным специально стаканом томатного сока. И попытался уснуть, по примеру супруги, которая уже давно спала на двух свободных местах рядом. Как всегда ничего не вышло, совершенно не умею спать днем, ночью сплю в любых условиях, днем не могу. Я с надеждой, думая увлечь себя, посмотрел вниз, туда, где должна быть земля, а под нами проплывали совершенно сказочные белоснежные облака. Вверху светило жаркое августовское солнце. Мы летим… В Турцию… Не реальность…
  Почти не помню аэропорт Анталии по прилету. Наверное всё очень быстро было. Красивые девушки встречающей стороны туроператора Diva Travel с табличками Karya-tour мило улыбались и ставили галочки напротив фамилий выходящих из здания аэропорта туристов, потом указывали номер автобуса на стоянке рядом. Мы сели в мини-автобус и направились через Анталию в сторону Кемера. Слева лениво сверкало на солнце Средиземное море. Справа высилась горная гряда, поросшая кустарником и невысокими деревьями. На вершине одной из гор, ближней к Анталии, виднелся вертящийся, будто дервиш, ресторан. Сопровождающая нас девушка рассказывала банальные и глупые небылицы о Черепашьем острове по дороге, о тоннеле желаний, где нужно задерживать дыхание, а также другие милые глупости, которые вводили в заблуждение несведущих туристов.
 Воспоминания о Турции. Часть 1.
  Нас высадили первыми в поселке Бельдиби 3 (Кемер), отель Sunland Resort&Spa 5*. Регистрация заняла не много времени. Конечно же у нас было желание жить в номере с видом на море. Его я реализовал с помощью 10$, они были необходимы, т.к. после моего вопроса у портье про номер с видом на море он демонстративно раскрыл мой паспорт и пролистал его. Когда я предложил вторую десятку, любезный турок отказался и сказал, что хватит. Мы сели заполнять анкетки, когда к нам подошел Мустафа - наш гид в отеле. Это невысокий лысый турок с хитрым лицом, довольно хорошо говоривший по-русски. С видом волшебника он забрал наши недописанные анкеты, сказав, что это не обязательно, вернул их на стойку ресепшен, а также добавил, что наш номер готов и мы можем идти. Номер 1125 находился на первом этаже (т.е. на втором по-нашему). Поскольку отель работал всего второй год всё в отеле и номерах было новое – сантехника, мебель, плазменный телевизор с кучей каналов. Носильщик даже засмеялся, когда я начал проверять как работает кондиционер и смесители. В номере был балкон с пластиковым столиком и стульями, дальше балкон переходил в крышу ресторана отеля. Море неплохо было видно чуть дальше, очень трудно на словах передать этот особенный неповторимый бирюзовый цвет. Отсутствие ветра и яркое августовское солнце превращало горизонт в бесконечную сине-зеленую гладь.
На нас, неискушенных роскошью, отель производил сильное впечатление: стеклянный лифт, высоченный холл, современный стиль (возможно hi-tech).
В цокольном «минус первом» этаже находился спа-салон. При входе, слева от ресепшен, выход к довольно большому бассейну, чуть дальше, также слева, - дверь в основной ресторан. За отелем бассейн поменьше с тремя горками, вечерним баром, амфитеатром и шатром, под которым в определенное время дня пекли лепешки гёзлеме (лаваш в который запечен сыр или картошка или фарш или еще что-то на выбор).
  Первый ужин в отеле начался с лихорадочного поиска свободного места. С большим трудом, не один раз обойдя ресторан по кругу, мы сели за столик на терассе, за которым уже сидели две девушки. Я не являюсь гурманом, потом сейчас с трудом вспоминаю, что же меня поразило вкусовыми изысками. Наверное ничего. Шведский стол отеля изобиловал, на улице, у бассейна делали барбекю, в общем-то было всё, но не впечатляло…
  Девушки-соседки по столу доели и ушли, на освободившееся место пришли новые желающие подкрепиться, - молодая пара спросила разрешения присесть к нам. Надо отметить, что более половины проживающих в отеле были русские, оставшуюся часть составляли отдыхающие из бывших республик Советского союза – украинцы, белорусы, грузины, казахи. И совсем немного было «иностранцев», а также самих отдыхающих из Турции. Отдых, напитки по системе «всё включено», встретившиеся соотечественники, -конечно мы познакомились с Ольгой и Евгением и приступили к употреблению крепкого и не очень, спиртного. За разговором выяснилось, что сегодня день инкассатора – профессиональный праздник Жени – ещё один повод. А потом оказалось, что мы с Ольгой коллеги-связисты и учились в одном институте, снова повод. Я закурил купленную в Дьюти-фри Анталии, сигару, откинулся на спинку стула, посмотрел на чуть мерцающую под огнями ресторана воду бассейна и решил, что жизнь удалась. Идиллию подпортил подошедший молодой официант, который стал требовать угостить его сигарой, когда я сунул ему пустую тубу из под сигары парень сильно расстроился.
- Обидел ты его сейчас, наверное, - заметил Евгений.
Я людей обижать не люблю, поэтому пришлось не полениться и подняться в номер за сигарой для официанта. Он очень обрадовался, долго нюхал её, потом спрятал в нагрудный карман и продолжил работать. Мы и за это выпили, дальше помню, но смутно…
  Представьте себе ощущения на следующий день после (если Вы, конечно, человек пьющий и не только пиво) обильных возлияний на законном отдыхе по системе «всё включено», утро в 9:00. Именно в это время назначил встречу гид Мустафа. Я сильно ругался, когда пришлось вставать в 8:00 чтобы успеть умыться и перекусить. Но ровно в 9:00, когда мы допивали свой чай и собирались бежать к ресепшен, в ресторан зашел Мустафа, увидев нас попросил подождать и уселся завтракать. Вообще отельные гиды как в Турции, так и в Египте, особенно если они являются уроженцами этих стран, часто ведут себя несколько нагловато. Высокомерный вид хозяев жизни заставляет туристов ёжиться и чувствовать себя чем-то обязанными. А чем рядовой турист может быть обязан отельному гиду? Конечно же заказом экскурсий. И Мустафа не был исключением. Когда он доел и вышел к нам я был несколько раздражен, тем не менее наша беседа прошла в мирной и доброжелательной обстановке. По каким-то причинам он попытался забрать наш туристический ваучер. На мой вопрос «Зачем? Ведь мы уже отдали один ваучер представителям туроператора в аэропорту и один в отеле, третий по праву должен находится у нас». - Все так делают и вопросов не задают, - в доказательство он достал пачку ваучеров других туристов и многозначительно потряс ей. - Так не пойдет, - ответил я и предложил ему сделать копию. После некоторых колебаний он согласился. Затем разговор естественно перетек к предлагаемым экскурсиям, Мустафа особенно настаивал на экскурсии в Израиль, цену её я не помню, помню только, что она была огромной, сравнимой со стоимостью путевки, естественно мы отказались. В памятке, которую дал нам Мустафа было написано дословно: «за экскурсии арганизованне через уличные агенства ваш страхавой полюс не дествителен». Более того, Мустафа добавил, что он вообще буквально прекратит отвечать на наши вопросы в случае любых проблем, если выяснит, что мы берем экскурсии у других агентств. - Экскурсии мы будем брать там, где захотим, а Вы должны выполнять свою работу не зависимо от этого, - ответил я. Мудрый Мустафа в полемику вступать не стал, на этом и разошлись. Один из вопросов, который я также задавал, это возможность взять автомобиль в аренду на несколько дней, т.к. считал, что через гида будет надежнее, Мустафа дал мне телефон агента фирмы Red Stone и сказал в разговоре упомянуть Мустафу. Но после его последних заявлений я стал сильно сомневаться в надежности нашего гида. Но не будем о грустном… Утро, отпуск, море, Турция… Мы пошли на разведку в спа-салон отеля. Русская девушка любезно провела нас по подземному комплексу: сауна, турецкая баня, массажный кабинет, тренажерный зал, джакузи (платный и бесплатный, который не работал), комната отдыха – кальянная. Уточнив стоимость услуг мы записались в турецкую баню с пенным массажем и простым массажем, добавив 20$ до круглой суммы в 100$ за массаж лица малышке. Всю вторую половину дня мы провели в спа-салоне. Нас, прогретых как следует в сауне, уложили на выложенный кафелем, круглый постамент в парной турецкой бани, массажисты из Сирии. Учитывая индивидуальный подход и отсутствие других желающих, пенный массаж со скрабом длился довольно долго. Особенно приятны эти процедуры после долгой дороги и перед усиленными солнечными ваннами, т.к. благодаря скрабу кожу обновляют и загар держится намного дольше. Классический массаж нам делали одновременно на соседних столиках, Лене – женщина-массажист, а мне – мужчина. На буклетах салона такая сцена выглядела очень романтично – влюбленная пара лежит на соседних столиках, смотрят друг на друга и держатся за руки, пока сильные руки профессионалов разминают их мышцы. Ну, не знаю, не было там таких уж романтических ощущений, наверное я становлюсь циником.. Разомлевший от всех этих чудесных процедур, я улегся в шезлонге в релакс-комнате с искусственным озонированием, выпил крепкого турецкого чая и закурил кальян. Полумрак, свежий, прохладный воздух, музыка в стиле Easy Listening. Пока моя вторая половинка наслаждалась массажем лица, я сидел и вспоминал ощущения героя романа А.Дюма «Путешествие в Египет» после турецкой бани в Александрии. Мне казалось, что просижу так вечно, но, даже в такие моменты можно отсидеть задницу. А вечером, взявшись за руки, под неистовый стрекот цикад, мы отправились изучать поселок Бельдиби 3. Это обычный курортный поселок в котором вся жизнь кипит только в сезон. Одной улицей он вытянут вдоль побережья, упираясь с одной стороны в море, а с другой в горы и автомобильную трассу Анталия-Кемер. И, конечно, отели, кафе, экскурсионные бюро, магазины сувениров и шмоток, и много-много зазывал от кожаных магазинов. Все эти продавцы исчезают как только начинаются дожди (т.е. зима), а в поселке наступает период строительства – достраиваются и ремонтируются отели, засаживается территория, многое меняется. Как сказал нам один из торговцев, отель Sunland Resort&Spa 5* был построен за 4-5 месяцев, со всей инфраструктурой и зелеными насаждениями. Мы находились на самом краю поселка. Справа, в сторону Кемера, в нескольких сотнях метрах от отеля был дикий пляж, куда часто ходили купаться местные в свободное от торговли время.

Воспоминания о Турции. Часть 1.
В отличии от пляжа отеля там был довольно приличный песочек.
Кстати, отельный пляж находился через дорогу местного масштаба, на него также можно было пройти через тоннель, аккуратный пляжик с баром и двумя понтонами. Берега как такового там нет, дно состоит из крупных камней, ну что там еще, – конечно море, невероятно соленое и теплое. В августовский зной купание в нем совсем не приносило желаемой прохлады. В другой стороне от отеля находилась, собственно, вся туристическая инфраструктура поселка. Особенно назойливы продавцы кожаных изделий. Сами магазины находятся в Кемере и Анталии, а здесь и в других таких же маленьких поселках есть представители, зазывалы и не большие отделения, как бы презентующие товар. Все продавцы говорят на русском, все они отлично знают психологию и умеют уговаривать. Изначально я был против шопинга, т.к успел почитать отзывы туристов, да и сама логика подсказывала, что не будут вещи в пик курортного сезона в стране известной кожаными изделиями, стоить дешево. Но супруга уперлась, уж больно ей хотелось привезти дубленку не такую как у всех. И бесполезны были мои уговоры о том, что мы возьмем на прокат машину, сами съездим в Анталию и что-нибудь выберем. На отдыхе больше всего мне обидно не за деньги, потраченные на шмотки, я не прочь купить хорошие вещи, особенно не дорого, зная точно, что в нашей Сызрани таких нет. Но как мне жалко Время, драгоценное время, которое и так-то бежит с каждым годом всё быстрее, а на отдыхе оно просто летит. Ладно, зашли в первое же от отеля представительство кожаного магазина. Приятный продавец рассказал нам что раньше он работал инструктором на рафтинге, показал фото. Предложил бесплатно съездить в Кемер, посмотреть кожу. В общем записались мы на следующий день, на вечер. Но это ещё не всё, буквально через 10 метров нас останавливает другой продавец, предлагает зайти, разговоры о жизни. - Давайте я вас запишу на завтра в магазинчик съездить, - говорит. - Не надо, мы скорее всего не сможем, - отвечаем, помня что уже записались у предыдущего. Он долго нас уговаривал и всё же, несмотря на наши отказы, всучил нам какую-то бумажечку и сказал что завтра нас будет ждать машина у отеля. Ну как с ним ещё было говорить, мы пожали плечами и вышли. Потом было еще много таких продавцов, все они перемешались в памяти. За два часа такой «прогулки» и пройденных 500 метров я крайне утомился. В каком-то из магазинчиков купили таксофонную карту, синие таксофоны там на каждом шагу. Сейчас уже не вспомню сколько у нас выходило на разговоры с Россией, но не дорого. Мы позвонили родителям Лены и моим. Согласитесь гораздо приятнее матерям услышать родной голос своих детей, а не читать стандартные смс-ки из аэропорта «Мы прилетели. Всё нормально. Погода отличная»… Вот вспоминаю сейчас, - когда едешь на отдых хочется поселиться в отеле не на первом этаже, чтоб обязательно был балкончик с видом на море, и представляешь себе как будешь сидеть вечерами на этом балкончике, курить сигару, попивать виски из дьюти-фри… А вот сколько раз себе так представлял и всё было и балкончики, и море, и сигары, но вот ни разу я так и не посидел, как-то не до этого. Приходишь в номер и хорошо если остались силы и желание в душ сходить перед сном… Но всё равно, когда вновь собираешься отдыхать и планируешь отпуск в новой стране, хочется номер в отеле с хорошим видом и балкончиком, пусть он лучше будет, а сидеть на нем или вообще не заходить – это как захотим… И ещё мысль! Есть мнение, что писать такого рода рассказы необходимо сразу, практически во время событий. Отчасти согласен, в принципе должно получаться свежо. А с другой стороны, я пишу сейчас о Турции ровно через год после посещения её, и каждый раз, продолжая рассказ, я смотрю несколько сотен фотографий, сделанных мной и моими друзьями. Иногда смотрю видео. И вспоминаю, вспоминаю детали, интересные мелочи. Они не затуманились, воспоминания не стали консервированными. Просто не так как в реальном времени, как то с высоты что ли… Вот и два абзаца за сегодня готово, завтра может быть напишу следующие. А писать так хочется, не просто описывать что, где стоит, что понравилось, а что нет, - хочется написать чувства…Медаль
Тэги: Турция ,
АнарИна аватар
АнарИна (Чт, 27.08.2009 - 06:02)
  " А писать так хочется, не просто описывать что, где стоит, что понравилось, а что нет, - хочется написать чувства…"
:D И ведь получилось! :D
MMS аватар
MMS (Чт, 27.08.2009 - 13:35)
О, еще одна радуга появилась. Теперь - мужская. :m0170:
Хорошее воспоминание год спустя. :wink:
Мне, например, ВСЕГДА нужно время, чтобы впечатления вылежались, приобрели некую форму. Очень редко могу написать сразу, на эмоциях,  разве что какой-то яркий эпизод, со всей остальной информацией нужно "переспать".
Ldinka аватар
Ldinka (Чт, 27.08.2009 - 20:07)
О, massage!
Я никогда в жизни в Турции не была... А там, массаж, оказыватеся...
Rainbow аватар
Rainbow (Чт, 27.08.2009 - 21:00)
 Спасибо за теплые отзывы! Очень рад, что Вам нравится. Вообще рассказик крупный получился, у меня тут еще две части на подходе  :wink: они вроде поинтересней должны быть

Ну да.., там есть массаж, вообще-то это не главное :D