Крит, май 2007

Легенда о Крите. Зевс увидел финикискую принцессу Европу и воспылал к ней страстью,и чтобы соблазнить ее ничего умнее не придумал как превратился в быка.
Хотя я вот никак не пойму такого расклада.Встреть, например я быка на лужайке, я бы деру дала так чтоб пятки сверкали,ну уж никак бы цветами усыпать его не стала.
И она увидела какой красивый бык просто выгуливался по лугу начала украшать его венками, а он лег у ее ног .Она села на его спину, он бросился в море и поплыл, и приплыли они на один прекрасный остров – Крит .И взял Великий Зевс Европу там в жены.Родились у нее от него дети…не помню кто правда. Вот от этой истории любви
Европу называют Европой.Критские каникулы или в гостях у Минотавра.

Поездку на Крит планировали уже с прошлого года,но не сложилось тогда из-за паспорта и поехали в Тунис,но это уже другая история.На этот раз к поездке готовилась заранее и к выбору отеля отнеслась очень серьезно искала информацию в Интернете и на Карте с Гуглей пристально и тщательно изучила расположение отелей и мой выбор пал на "Iberostar Mirabello beach" и город на восточной части Крита- Агиос Николаос. Все хлопоты с выбором отеля и получением визы закончены и вот уже наступил день отлета,Надин с Андреем заехали за мной и мы поехали в аэропорт. Прошли паспортный контроль,попили кофе в зале ожидания и вот мы в самолете ,рейс длился 4 часа...
Через 4 часа мы приземлились в аэропорте города Ираклион, взлетная полоса прямо на берегу моря-здорово !
В аэропорту никакого паспортного контроля,просто получили свой багаж и вышли на улицу, разобрались там с автобусами.В город Агиос Николаос было только 4 человека: мы и еще одна пара,а так как город этот находится дальше всех поэтому мы сначала заехали в Хиерополис и Малию чтобы высадить туристов, в Малии мы вышли и за нами прислали такси,пересели в такси и поехали в свой отель.Солнце уже село и на Крит опустилась ночь.Мы ехали по горной дороге,водитель пытался что -то рассказывать и показывать по дороге,где какая церковь стоит(там их очень много) или тюрьма,ну так вот за разговорами добрались до отеля, оформились на рецепшен,получили ключ и карточку гостя.Милая девушка Катерина дала нам расписание автобусов и карту города и отправила нас на ужин,пообещав,что с багажом они сами разберутся.Свой первый ужин мы провели на открытой террасе с видом на залив,

Критские каникулы или в гостях у Минотавра.

мне все не терпелось убедится, все ли действительно в этом отеле так как на картинках,которые я видела в интернете.Заказали по бокалу красного вина и под фейерверк его выпили.
В этом отеле часто заказывают вечеринки отдыхающие с фейерверками,и вот в тот раз она и была,хотя нам приятно было думать,что это по случаю нашего приезда:-)

Потом Катерина показала нам номер, поболтали о чем- то с ней и побежали к морю-поздороваться.Пляж там не большой в виде бухты,нет такого простора как в Турции или Тунисе.Помочила в море ладошки-вода холоднючая.На пляже были накрыты столы для вечеринки,играла музыка и там кто- то что- то праздновал.
Утром позавтракали ,побежали загорать , я искупаться не решилась в первый день-вода была прохладная.В обед пошли в город,решили идти пешком,интересней по сторонам глазеть.Нашли тур-агенство-договорились о поездке на Санторини.Побродили по улочкам Агиоса Николаоса.
 Критские каникулы или в гостях у Минотавра.

Улочки узенькие, убегающие то вверх, то вниз,домики маленькие и так плотно жмутся друг-к другу,но все зелено, в горшках возле домов цветет буйным цветом герань...

Нашли мастерскую художника,посмотрели на его работы, он расписывает керамику ,вернее делает копии тех находок минойской цивилизации,которые сейчас хранятся в музеях.

Хотела ему помочь в его нелегком труде, да он не согласился.

Критские каникулы или в гостях у Минотавра.

Ну на нет и суда нет! Почесали дальше, надеялись найти местный рынок,накупить фруктов..Рынка не нашли, а цены в магазине на фрукты-ягоды -однако!!!Дороже чем у нас.Зато нашли какой-то музей-побродили, по фотографировались.Потом разомлели от жаркого критского солнца и уселись в какое-то кафе на берегу залива , заказали апельсинового сока со льдом, и так жадно его пили,как будто это последний в моей жизни стакан сока.

Это я сделала зря-горло разболелось потом не на шутку. Пришлось пару дней спустя, когда уже стало совсем невмоготу искать аптеку ,что бы спасать себя от этой напасти, и обидно же отпуск проболеть.Нагулявшись,утоптавшись по узким улочкам Агиоса Николаоса дождались автобуса,и на автобусе доехали до отеля. Надо отметить , что от отеля до центра города всего 2 км,и пешком можно дойти за 20 -30 минут, также напротив отеля есть автобусная остановка, можно и на автобусе минут за 5 добраться с комфортом и с кондиционером билет стоит кажется 1,20 евриков.
Вечером встретились с представителем тур-агентства "Novatours" на инфо-час ,она нас уговорила взять у нее Ираклион -Кноссос Минойский дворец, я просто спросила как самим туда на автобусе добраться, а она начала расхваливать гида, который проводит эту экскурсию и утверждать , кто нам темным расскажет про минойскую культуру и цивилизацию. Я слабо возразила, что в школе училась и Историю древнего мира проходили и помню про Минойскую цивилизацию, про царя Миноса и его жену , которая спуталась с быком и от этой страсти у нее родился монстр: полу-бык-полу-человек, которого держали в лабиринтах дворца, и скармливали ему прекрасных юношей и девушек , которых присылал ему на ужин царь Афин Эгей , а потом сын Эгея- Тесей Минотавра убил в неравной схватке, не без участия дочери Миноса Ариадны ,которая подсунула ему клубочек с нитками, чтобы он не заблудился в подземелье лабиринта и сам не стал ужином для ее братца. А когда Тесей возвращался с острова с победой и с Ариадной, папка ему велел в случае победы белые паруса поставить, а если всех опять Минотавр скушает,то корабль должен возвратится под черными парусами, видимо у Тесея от победы над Минотавром или от любви к Ариадне совсем крыша поехала, парус он белый не сменил,а может и намеренно оставил, сам небось царьком стать захотел.А папка его ,царь Эгей старенький, стоял на скале и всматривался в горизонт, в надежде увидеть белый парус, а показался черный, он закричал " О горе мне старому козлу!" и бросился в море, с тех пор называют это море Эгейским. Вот эту всю историю узнанную мной еще в 5 классе я рассказала нашему гиду, чем ее удивила, видимо она в первый раз ее услышала, и заявила мне , что это знают не все! Во как!!! Какие тайны нам рассказывали в средней школе, видимо в эстонских школах этого не говорят.
И она так нахваливала экскурсовода, что я заинтересовалась, что он может еще что интересное расскажет, ну и купили у нее экскурсию в Кноссос.
Экскурсия стоила 45 Евро + 6 евро за вход во дворец.
Умные люди на Крите берут в аренду машину или мотобайк и объезжают весь остров самостоятельно.А мы умом не вышли, машину водить не умеем, а мужья наши жаркие страны не любят и не ездят с нами.Вот нам как дурочкам и приходится стандартными экскурсиями довольствоваться.
Экскурсия в Кносос была только в среду на следующей неделе, а все это время мы просто наслаждались отдыхом.Отель "Iberostar Mirabello Beach" надо сказать очень располагал к беззаботному отдыху- Все было там чудесно! И расположение отеля,и территория-оказалось на деле даже лучше чем на рекламных проспектах.

Критские каникулы или в гостях у Минотавра.

Номер большой с балконом с видом на залив,

в номере все работало и функционировало без перебоев, сейф в номере за дополнительную плату.Убирали номер ежедневно, мы оставили чаевые, но их не взяли.Гордый видимо народ греки.Подушки там были маленькие и мы подкладывали под них покрывала, попросить все забывали, так горничная,заметив наши ухищрения через два дня принесла нам еще по подушке, мы были так приятно удивлены.Еда просто восхитительная! Стол был там и детский, и диетический и для нормальных людей! Это такая обжираловка была!! Как они нас баловали!!! Какие у них сладости-кадаифи, пахлава-просто язык проглотишь!!

Аниматоры -3 девушки и 3 парня из Германии-просто молодцы! Девочка Хейди нас по утрам на гимнастику гоняла, и мы самые примерные у нее были. На пляже они тоже постоянно какие- то игры устраивали-победителю вечером в лобби-баре на вечерней так называемой "Встрече с друзьями" вручали призы.Надин моя такая ловкая всех обыгрывала и получала в качестве приза то бейсболку,то бутылку шампанского, то почетную грамоту..

Критские каникулы или в гостях у Минотавра.

Очень хорошие условия для отдыха с детьми есть хорошая детская площадка и аниматоры с ними тоже занимаются.Перед ужином при входе в ресторан эти ребята всех угощали " узо" это греческая самогонка, очень крепкая, улучшает пищеварение говорят.Вечером устраивались всякие шоу и представления, каждый день разная программа.
Помимо того что было приятно проводить время и на территории отеля Критские каникулы или в гостях у Минотавра.
мы еще частенько наведывались в Агиос-Николаос особенно вечером после ужина, такой марш-бросок пешком, чтобы калории без контрольно потребляемые за ужином оставлять на горных дорогах.

Критские каникулы или в гостях у Минотавра.

На несколько дней погода испортилась,море штормило,

что бы не скучать мы направились обследовать округу в сторону Элунды, до Элунды 8 км.

Нашли заброшенный дом, осмотрели и его.

Критские каникулы или в гостях у Минотавра.

Интересно стало:" он совсем ничей, иль может наследники есть какие, да руки и ноги у них до него не доходят,а то если отремонтировать и привести его в порядок,неплохая бы дачка получилась"-подумалось нам с Надюшкой.

Пытались еще сунуться в тур-агентства,что бы купить экскурсии, но у них напряг с русско говорящими гидами,а у представителя "Novatours" экскурсии дорогие,так как еще была доплата за перевод на эстонский язык,что нас совсем не радовало.Отловили в отеле представителя российского тур-агентства "Миллениум"- Елену,поговорили с ней купили у нее экскурсию " Плоскогорье Лассити и пещеру Зевса" на субботу.Очень хотелось увидеть ущелье Самария ,но гиды вместо того чтобы нас уговаривать, наоборот отговаривали,типа очень сложный маршрут 18 км пешком по жаре и т.д. и т.п... Елена осмотрела мои босоножки и скептически хмыкнула. Так мы и не решились на этот марш-бросок, сейчас жалею, думаю я пережила бы его, ну стерла бы ноги до колен- это точно, но за то сколько впечатлений бы было!
В пятницу поздно вечером позвонила Елена и сказала ,что экскурсия отменяется ,не набралась группа,предложила среду,от среды мы отказались, так как среда у нас была занята- уже куплен " Кноссос".Экскурсия "Ираклион-Кноссос".Проснулись пораньше, сходили на завтрак.Вышли из отеля у входа нас ждал новенький мерседес-такси, надо отметить, что все экскурсии из Агиоса-Николаоса порядка на 13 евро дороже-за трансфер.На такси мы должным были доехать до определенного места ,где ждал автобус уже с большею частью туристов.Таксист мчал нас по горному серпантину очень быстро,успевая при этом пить кофе, болтать по телефону, показывать нам какие-то достопримечательности, здороваться с водителями встречных машин, и креститься если проезжали церковь (греки очень верующий народ,ходят в церковь не ради моды, а потому что верят в бога).За окном мелькали деревушки, пасущие козочки, церкви, огромные скалы..., фотоаппарат был при мне, но снимки все получились смазанные, не умею я на такой скорости делать качественные снимки.Потом наш таксист ( сорри не узнали его имени) передал нас водителю автобуса Евангелису и мы поехали дальше по направлению в Ираклион еще по пути подбирая из отелей туристов и гида .Группа в автобусе была как сборная солянка: эстонцы, латыши, литовцы,венгры и мы.В Ираклионе подобрали экскурсовода ,так расхваленного нам нашем гидом ,звали его Стоматис.Быстренько нас провезли по городу типа обзорная-вон там венецианская крепость, вот тут еще что-то...

Критские каникулы или в гостях у Минотавра.

в двух словах вот что могу сказать про столицу Крита:Ираклион - главный и самый крупный город Крита.

Из-за этого его недолюбливают сами греки, для которых важнейшими ценностями являются тишина и спокойствие.
Названный в честь греческого героя Геракла. Улицы и дома построены в каком хаотичном порядке или беспорядке.Очень много банков , что на греческом значит "Трапеза" и таверн.
Южнее 5 км от Ираклиона расположен тот самый дворец Минотавра, который раскопал Артур Эванс и наш путь лежал туда.

Критские каникулы или в гостях у Минотавра.
Стоматис действительно провел экскурсию по дворцу, вернее руинам того самого дворца блестяще, слушать его было интересно. Он очень хорошо владел русским языком.Переводчик для эстонцев то и дело перебивала его, так как она не успевала переводить.Он показал нам весь этот город-дворец, где находилась купальня царицы, в каком кувшине с медом

Критские каникулы или в гостях у Минотавра.утонул один из принцев, почему называется лабиринт ...

где была "таможня" царя Миноса.
Потом дал   нам пол часа чтобы все это успеть сфотографировать и бегом на автобус.

Критские каникулы или в гостях у Минотавра.

Вся экскурсия по Кносскому дворцу заняла часа 2,затем мы погрузились в автобус и нас повезли в Ираклион выпустили на центральной площади сказали :" Вот вам 2 часа идите куда ходите, вон там порт, вон там фонтан, и т.д., в 3 часа всем быть на этом же месте!"
И побрели мы горемычные искать порт,фонтан и прочие достопримечательности. Бродили,бродили по улицам в поисках фонтана с трудом нашли,называется он "Фонтан Мозарини" только он совсем не фонтанировал и представлял собой печальное зрелище,пришлось мне поработать фонтаном, я встала возле него и брызгала из бутылочки водичкой.

Вокруг шли какие-то строительные работы и стоял такой грохот ,что мы задерживаться не стали и поспешили дальше.
На горизонте видно было море-значит там порт ! В морском порту мирно соседствуют огромные паромы и мелкие суденышки, в которых рыбаки разбирают утренний улов.

Критские каникулы или в гостях у Минотавра.

Тут же плещется стая уток и лениво потягиваются разомлевшие от жары кошки.

Поодаль - старинная венецианская крепость (входной билет - 2 евро).

В холодных подземельях с едва проникающим тусклым светом живет дух Древней Греции. Здесь навсегда поселилось Время. Гулкое эхо шагов доносит голоса древних защитников крепости, звуки падающих ядер, топот ног. Ушедшая эпоха нависает над нами каменной громадой.

Критские каникулы или в гостях у Минотавра.
  После осмотра крепости мы решили перекусить в какой нибудь таверне на берегу моря, уселись за столик в той где вид был и на улицу и на море,есть правда не хотелось,но заказали по чашке каппучино и пахлаву или кадаифи.не спеша с удовольствием вкусили ихние сладости,а потом очень долго ждали когда же нас рассчитают, было похоже что просто про нас забыли, я и угрожала, что сейчас встану и уйду,то и дело вставая из-за стола с возмущенным видом потом с таким же возмущенным усаживалась опять.Не торопливый народ греки, наверно если бы мы и ушли они бы не обиделись.

Немного подкрепившись пошли дальше, нашли какой-то музей-зашли ,осмотрели все кувшины-черепки которые видимо принадлежали минойской цивилизации которую так беспощадно смыло волной после извержения вулкана на Санторини.Еще немного побродили по городу нашли красивое здание венецианской лоджии с миленьким внутренним двориком тоже с маленьким фонтанчиком.

Тут и время подошло возвращаться на место встречи и мы поехали назад.

Медаль
Тэги: Греция ,
Ldinka аватар
Ldinka (Чт, 27.08.2009 - 22:20)

Ох, лепота!
Греция с Италией делят первое место в моих списках куда я в следующий раз поеду. По Вашим фото вижу, что не зря. Спасибо за рассказ!

agira аватар
agira (Чт, 27.08.2009 - 22:47)

Мясоед-кочевник Ldinka.Продолжение рассказа еще будет.
Отдых в Греции я бы назвала очень достойным, так там хорошо и спокойно, можно куда угодно зайти и посмотреть и никому до тебя особо нет дела.(Это в сравнении с Турцией и Египтом)
ORISHA аватар
ORISHA (Пт, 28.08.2009 - 00:17)

Какие солнечные  фотографии!  :gimmefive:

agira аватар
agira (Пт, 28.08.2009 - 00:19)

ORISHA  Так Крит же! Там по другому не может .
tLake аватар
:m1419: ВАУУУ! Боже мой! Кого я вижу! Стоматис!!!!
Это лучший... нет, божественный экскурсовод Крита! Очень повезло тем туристам, кто был на его экскурсиях! Редко можно встретить таких профессионалов.

:taunt:
Лет 5 назад я увидела его в центре Москвы в толпе народа. Какого же было его изумление, когда из этой же самой толпы на него бросается с объятиями девушка, кричащая: "Ай донт билив май айз. Из ит реалли ю? Иц фантастик!!" Бедный, будучи и без того в большом стрессе от пребывания в Москве, можно представить, какого он остался мнения о русских девушках.))))

agira, спасибо за нахлынувшие воспоминания о Крите.
И вопрос: в какой компании он сейчас работает? не помните?
agira аватар
agira (Пт, 28.08.2009 - 00:17)

tLake . Да! Стоматис очень интересно провел экскурсию. Действительно о нем можно сказать экскурсовод от Бога! В какой компании он работает-не знаю, мы экскурсию заказывали от гида Новатруса ,может там же.
Dik Dik аватар
Dik Dik (Пт, 28.08.2009 - 12:54)

agira написал(а):

И не мудрено, культуры совсем разные...

agira аватар
agira (Пт, 28.08.2009 - 13:42)

Dik Dik написал(а):

И не мудрено, культуры совсем разные...

...так и люди тоже другие

Маргарита Пьянова аватар
Маргарита Пьянова (Сб, 29.08.2009 - 19:53)