Анталия, 01-12.08.2008
 Каждый день в отеле, с утра до вечера, отдыхающих развлекала интернациональная команда аниматоров. Лидер команды – турок, похожий на Челентано, по кличке Турбо. Турбино оказался не на шутку азартным человеком, он дико переживал когда его команда по ватерболу проигрывала, а проигрывала она почти всегда, не смотря на экспрессию Турбино, он орал на всех, на своих аниматоров, на отдыхающих.
- Мы из-за тебя проиграли, очки надо было протирать перед игрой, не видишь ничего, - кричал он одному из игроков в водных очках, который был в защите.
- Нападение хреновое, - парировал парень, а надо сказать, что Турбино всегда был в нападении и несмотря на дикие по силе броски он практически никогда не попадал в ворота. Зато он очень метко попал мячом в голову пятилетней девочке, которой повезло упасть в лягушатник, рядом с которым она стояла. Девочка так любила аниматоров что даже не заплакала, поэтому родители девочки не заметили произошедшего и продолжили пить свое включенное во всё пиво.
Благодаря своей харизматичности и профессионализму Турбо заслуженно завоевал любовь постояльцев отеля.
Гораздо большей любовью пользовался второй аниматор – сириец Шу-шу. Однажды я спросил его: «Почему ты выбрал себе такое необычное прозвище - Шу-шу?»
- Я из Сирии, и это мое настоящее имя, так меня родители назвали...
Это был маленький и худой человек, который брил волосы на ногах и переодевался в женские костюмы. А еще он преподавал танцы живота. И однажды я кормил его тортом с ложечки… как то не звучит, наводит на мысли, нет я просто по дружески угостил Шу-шу тортом, пьяный был…
- Я думаю, что это неправильные, сумасшедшие люди, - заметил однажды Темер, хозяин кафе на окраине поселка, когда увидел проходящую мимо группу аниматоров во главе с Шу-шу.
- Возможно, - философски отметил я, не торопясь потягивая кальян.
Так же в команде аниматоров был ди-джей Джордан и несколько парней и девчонок из Грузии и России.

Воспоминания о Турции. Часть 2.
Могу отметить, что аниматоры в Турции действительно на высоте, они все знают русский язык, английский, возможно турецкий. Но как бы ни старались аниматоры, если человек не хочет веселиться сам, никто его не развеселит, это факт. Мы регулярно играли в водное поло, водный баскетбол, метали дротики и проигравший на спор выполнял желания победителей. Например однажды мы заставили проигравшую девушку поцеловать хозяина отеля (я по крайней мере думаю, что это был хозяин отеля или старший менеджер). Это был достаточно молодой человек, который очень много времени проводил на территории отеля, успевая появляться во всех местах одновременно, иногда он ненавязчиво общался с отдыхающими, если они, конечно, понимали английский. Решал их мелкие (житейские) проблемы, которые так свойственны Россиянам на отдыхе, ведь мы довольно сварливый и требовательный на халяву народ.

Итак, по поводу курток. В условленное время на микро-автобусе нас отвезли в Кемер, в средний по размерам магазин изделий из кожи и подобных вещей. Цены, естественно были огромными и колебались около цифры 1000 $ (это еще типа дешевые вещички там были). Дубленку за такую цену можно вполне купить и в моем родном городке. Постепенно цены снизились до 700 долларов и на этом остановились. Особенно привлекательных моделей ни Лена, ни я, там не увидели. Крайне любезный в начале шопинга продавец, поняв, что мы не будем ничего покупать, стал крайне не любезным и буквально игнорировал вопросы, потом переключился на других посетителей. Побродив немного одни, мы вышли к нашей «газели», водитель которой, хоть и был расстроен, но лица не терял и спокойно общаясь, довез нас обратно. А на следующий день второй продавец, который без нашего согласия, записал нас на подобную поездку и на которую мы просто физически не могли попасть, начал нас терроризировать, - намекать на нашу непорядочность и т.д., но нам было наплевать…

На четвертый день отдыха мы и наши Оренбургские друзья отправились на экскурсию Демре-Кекова от уличной фирмы Maxwell, к сожалению не могу вспомнить сколько стоила экскурсию, но примерно в два раза дешевле чем ехать от отельных гидов. Наши друзья, узнав о ценах, благополучно сдали уже купленные билеты на эту же экскурсию своему гиду Пегаса, забрали деньги и отправились с нами. Мы позавтракали в еще пустом ресторане отеля, дождались небольшого автобуса и полетели по серпантинам вдоль побережья Средиземного моря.
Воспоминания о Турции. Часть 2.
Водители в Турции не меньшие лихачи чем водители в Египте, - мы с визгом проходили опасные повороты, при этом визжали не только колеса, но и пассажиры и, по-моему, повизгивал и сам водитель, может от удовольствия. В начале пути мы видели как горит гора Олимп и я с сожалением подумал, что планы по посещению этого места рушатся, так же как и посещение холма Химера – место в котором из земли выходит природный газ, который на воздухе самовоспламеняется. Как сообщила нам гид Наталья – пожары в это время года в данном регионе Турции не редкость, и действительно, когда мы шли на посадку в самолете и приближались к Анталии, были видны (а точнее не видны, за густыми клубами дыма) горящие горы-леса северо-восточнее Анталии. Казалось, что весь город в дыму, к тому же Российские телеканалы усердно антирекламировали Турцию из-за ужасных, якобы, пожаров, которые не дают жить бедным туристам. Ничего подобного.
В общем мы весело пронеслись к первой остановке – город Демре, церковь святого Николая. Время в пути – 1-2 часа. Этот город получил название от слова «мирра» - какая-то смола, из которой делают вонючие вещи, т.е. благовония. Первое, с чем мы столкнулись – это огромное количество торговых палаток с иконами, всевозможными безделушками с изображением Святого, здесь даже продавали землю. Множество изделий из серебра и золота, заоблачные цены. Нашей единственной и благоразумной покупкой была свечка, которую мы собирались поставить в церкви Святого, на имени которого в мусульманской Турции делают неплохие деньги. Дальше на нашем пути был осмотр останков античного города, основной сохранившейся достопримечательностью которого остался полукруглый театр. Чуть левее, через пешеходную дорожку, вырезанные в склоне горы прекрасно сохранились ликийские гробницы.

Вполне естественно, что администрация запрещает ходить по ценным историческим могилам, поэтому на верх, к могилам богатых ликийцев пробраться не удалось. Нам пришлось фотографироваться на фоне гробниц бедняков, так просветила нас гид Наташа – чем богаче был Ликиец, тем выше у него склеп. Вокруг во множестве разбросаны обломки бывших строений, фрески и обломки украшенные рельефами, особенно бросались в глаза высеченные головы с огромными, кричащими ртами. И вот интересно, с какого спрашивается, римлянам захотелось построить амфитеатр и развлекаться в двух шагах от кладбища. Мне непонятно. Интересно было бы посмотреть чем занимались жители города Мира звездными летними вечерами после очередного представления в амфитеатре. Гуляли под луной по кладбищу? Возможно. А может они вообще не догадывались что это за строения и предприимчиво сделали из них «номера» для влюбленных парочек!? Фу, чур меня!
Насытившиеся фотографированием, туристы разморенным стадом направились к автобусу, чтобы доехать до церкви св. Николая. Выйдя из автобуса все покорно направились к колонке с водой и каждый считал своим долгом попить её. И я не стал исключением, умывшись, я осторожно отведал из ладошек – вода оказалась на удивление хорошей, но напиться я предпочел минералкой из бутылки. Внешний вид церкви говорил о том, что с 19 века, когда церковь реконструировали на средства российского императора Николая 1, больше её реконструкцией особо не занимались. Как само здание, так и фрески и рисунки внутри здания изрядно обветшали. Огромное количество людей и отсутствие постоянных служб сделали из церкви музей по ощущениям, не более. Нет того чувства намолённости, которое есть в наших церквях и соборах.

Воспоминания о Турции. Часть 2.
Под заляпанным стеклом в одной из ниш, лежит саркофаг, в котором когда-то хранилось тело Святого Николая. Есть легенда (было бы удивительно если бы таковой не было), что если подержать руку на саркофаге и загадать желание – оно обязательно сбудется. Как мы падки на чудеса, как мы хотим халявы. Что просят люди, положив руку на камень о существовании которого они не знали за 10 минут до этого? Чего хотят вдруг проникшиеся верой страждущие? И помнят ли они свои желание вечером того же дня в отеле, в котором «всё включено»? В общем не сбываются эти желания…
В маленьком дворике церкви стоит мангал с землей, в которую можно воткнуть и зажечь свечку, и, конечно же, еще раз загадать желание. Есть в церкви и намертво загороженная часть, я сумел просунуть руку с камерой в обнаруженную щель и обнаружил потом на видео - зал с огромным количеством хорошо сохранившихся фресок. Возможно его закрыли на реставрацию.
Итак, сделав множество скучных фотографий внутри и снаружи церкви, «Руссо туристо» отправились к морю, на берегу которого отобедали в ресторане и сели в деревянный кораблик, чтобы отправиться на изучение затонувшего города острова Кекова. Вдалеке виднелись холмы с остатками укрепрайонов и башнями на вершине которых неизменно высился красный Турецкий флаг. У Турции комплекс в этом плане – на всех башнях и строениях имевших когда-то военное значение, должен висеть национальный флаг.

Воспоминания о Турции. Часть 2.
Флаг, который в 18, 19 и 20 веках прошлого тысячелетия ассоциировался с войной. Вот вам интересный факт: за 240 лет (с1676 по 1918) Россия и Турция воевали 12 раз – на каждые 6 лет мира в среднем один год войны. А теперь Российские туристы покоряют побережье Средиземного моря или турки покоряют русских туристок на побережье, в общем не разберешь. Всё равно добро победит!
Одев капитанскую фуражку Евгения я встал у руля нашего «линкора», кокарда на фураге была волшебная, поэтому настоящий капитан не мог отказать и сразу же освободил место за штурвалом. Я непринужденно держал штурвал, позировал фотографам и жалел, что оставил свою капитанскую трубку дома, здесь она пригодилась бы как нельзя кстати. Потом рулить мне наскучило и я ушел пить пиво. Слева по курсу показался остров с грудами камней, в которых с трудом угадывались древние постройки. Хорошо сохранились лестницы в скалах, немного стен домов и какие-то дырки в отполированных скалах.
В окошечки в дне судна можно было разглядеть остатки посуды и фундаменты зданий. Гид рассказывала что-то о пиратах, обитавших в этих местах. К сожалению в программу этой экскурсии не входит высадка и глубокое изучение острова, так же в этом районе запрещено нырять в целях сохранения исторических ценностей. Но мы не сильно расстроились, отплыли к ближайшей бухте, полюбовавшись по пути на удивительные саркофаги – кораблики, которыми усыпана местность в округе и остановились на купание. Пока мы прыгали с борта кораблика в чистейшее, я бы сказал – свежее море, нам готовили на гриле креветок и голубого краба, охлаждали пиво Эфес. До этого я как-то не думал, что по сути Эфес является турецким пивом, в Турции оно имеет большое распространение и на вкус довольно приличное. И даже по приезде на Родину я некоторое время предпочитал пить только его…
Под водой, на дне, в большом количестве располагались стаи морских огурцов, вид у них далеко не аппетитный и я так и не решился их потрогать. В одной из книг о своем детстве на острове Корфу, известный зоолог Дж. Даррелл описывал как он использовал морские огурцы в качестве брызгалки, - совсем небрезгливый видимо парень был.
Креветки на гриле и несколько бутылочек холодного пива сделали дорогу назад быстрой и незаметной.

На следующий день наши Оренбургские друзья уехали в кожаный магазин Анталии и вернулись оттуда с замечательной кожаной сумочкой для Оли. Это был удар! Поэтому я незамедлительно был отправлен на поиски прокатного авто. Выбор большой, у того же агента турфирмы Maxwell можно было взять авто, но на тот момент весь парк разобрали. Поэтому я дошел до соседней и более солидной фирмы Yalcin и договорился с молодым парнем Али на Форд Фиеста на следующий день, это был самый бюджетный вариант 50$+10$ за Автокаску – стекла, зеркала, прокол колес и т.д.
6 августа в 10:00 утра мы выехали на Форде из поселка и отправились на разведку в Анталию, КПК с GPS и картой iGo предусмотрительно загруженной еще в России, вселяли некоторую уверенность. Правила в Турции ничем не отличаются от общепринятых, есть одна особенность – максимальная скорость вне населенных пунктов 80 км/ч, а в населенных пунктах 50 км/ч. А места где дорожные службы правопорядка контролируют скоростной режим отмечены характерным знаком радара. При въезде в первый же тоннель (а тоннели там длинные) я понял, что не умею включать габариты и свет фар. Обочины там нет, пришлось тупо встать, включить аварийку и спокойно (а точнее лихорадочно, т.к. водители там не стесняются жать на сигнал) найти включатель фар. Это стало уроком на будущее. Стрелка бака приближалась к нулевой отметке и на въезде в Анталию я заехал на заправку BP, бензин стоил около 75 руб. за литр. Не стоит расплачиваться на заправках долларами, они слегка увеличивают курс, округляют в свою сторону и делают это довольно мило и ненавязчиво, даже сердиться на них не хочется. В Анталии оказалось не меньше русскоговорящих людей чем в нашем отеле, начиная с мотоциклиста, который на одном из светофоров спросил о цели нашей поездки и любезно показал дорогу в старый город, поинтересовавшись на последок интересуют ли нас кожаные куртки. Как бы там ни было в большинстве случаев все эти любезные люди, с которыми нам повезло пообщаться в Анталии, преследовали корыстные цели. А почему бы и нет? В центре города практически нигде нельзя оставлять машины на обочине, исправно работают погрузчики, сам видел по дороге. Заехав в какой-то дворик мы очень удачно оказались на стоянке, отдали что-то около 50р за стоянку и спокойно отправились гулять, благоразумно запомнив адрес стоянки (и, как оказалось очень не зря).

Воспоминания о Турции. Часть 2.
Мы прогулялись по центру, сфотографировали несколько мечетей, потом познакомились с очередным хитрым дядькой, который подвидом показа исторических мест, проводил нас в кожаный магазин. Заодно прорекламировал свой – обувной. Магазин Angel Leather достаточно большой, девушки-консультантки очень обходительны и прекрасно говорили по-русски. Мы подобрали Лене аккуратную дубленку и зачем-то начали подбирать кожаную куртку для меня. Поскольку мы ехали всего лишь на разведку, денег было взято немного. Дамы заверили нас, что и это не проблема для покупки – деньги можно будет отдать в отеле, при условии, что с нами поедет человек. Мы решили подумать…
Вышли из магазина, поблуждали немного по городу и поняли, что наш проводник в магазин нагло обманул нас и увел в прямо противоположное место от ворот Адриана, куда мы просили его отвести. В очередной раз убедились в том, что нельзя быть такими доверчивыми на отдыхе. Ничего страшного не случилось, и мы легко нашли и ворота Адриана, за которыми тянется небольшой исторический квартал со старинными, часто полуразвалившимися, зданиями, и римскую башню Хыдырлык, которую мы увидели, пройдя через красивый и ухоженный парк. По дороге, к радости жены, мы успешно накупили множество вещей в магазинчиках на Ataturk Cad. Цена на обычные вещи – джинсы, майки, блузки и т.д., нас очень обрадовала, в среднем цена на каждую достойную вещь (часто с лейблами известных фирм) с учетом непродолжительных торгов варьировала от 400 до 500 рублей, т.е. в 3-4 раза дешевле чем в России. В большинстве магазинов есть продавцы говорящие по-русски (в основном жители союзных республик), но основной контингент покупателей в этом туристическом месте, это меня удивило, всё равно составляли турки. Парк Караалиоглу (так звучит если попытаться произнести название по-русски) является семейным местом отдыха жителей Анталии по выходным, там есть фонтаны, тенистые лужайки, игровые площадки для детей и замечательная набережная с крутым обрывом в море, с набережной видна большая часть Анталии.

На обратном пути остановились перекусить шаурму с бараниной в одной из уличных кафешек. Или её (баранину) там плохо готовят или это не моё – ну не переношу этот странный вкус, даже сейчас передергивает. А ещё стоит добавить, что там везде продается свежевыжатый апельсиновый сок в бутылочках различной емкости. Поллитра уже охлажденного сока стоило 1-1,5 доллара. С жаждой в жару сок помогает бороться значительно лучше чем минералка.
- Ну что, купим тебе дубленку в этом магазинчике сейчас? – предложил я Лене, это был тактический ход, поскольку я знал, что от покупки уйти скорее всего не удастся, а также, покупка сейчас позволит не думать об этом в оставшиеся дни отдыха.
Елена, поколебавшись для видимости, согласилась. И мы отправились в Angel Leather с твердой решимостью торговаться до последнего. Прямо у входа к нам привязалась пара молодых турков:
- Хотите кожа куртка? Мы вам покажем.
- Ничего не надо, спасибо, - я интуитивно понял, что за привод клиентов проводникам будут выплачены проценты и, конечно же, из нашего кошелка в итоге.
- Да здесь рядом, вот, - и показывает на лестницу в магазин, в который мы и так шли.
Дальше я что-то злобно ответил ребятам, но они все равно понуро плелись за нами вплоть до входа. Вновь начался процесс примерки и приценки, нас обслуживали сразу две девушки Наиля и Дилара. Наша цель – купить хоршую женскую дубленку за 500$. У них, естественно, цель прямо противоположная. Итог: дубленка жен. + кож. куртка муж. осен. за 600$+ 3 чашки выпитого мной каркаде. 100 долларов мы отдали сразу, а за оставшимися деньгами с нами был отправлен 17-летний Мустафик. Азербайджанец по национальности, он с пяти лет живет в Турции, успешно занимается кик-боксингом и ездит на чемпионаты по всему миру. Его акцент и чистая душа нас просто очаровали. Всю дорогу он рассказывал нам о Турции, о собственной жизни, немного спрашивал о России.
- У меня почти такая же дубленка есть, мне тётя подарила. Тётя – хозяйка магазина.
Мы проезжали мимо крутящегося ресторана и речь зашла о парапланеризме. С тех пор как я прочитал статью Редактора сайта туризм.ру о его полетах в Турции, эта идея не дает мне покоя
- Я прыгал несколько раз здесь, пока ногу не сломал.
- Прыгают здесь? Я думал, что запретили у вас из-за несчастных случаев, - я действительно нигде не видел предложений.
- Нет, прыгают.
Уже темнело, когда мы подъехали к отелю и с большим трудом втиснули нашу машинку на мизерной стоянке отеля. Мустафа спокойно остался сидеть в холле отеля, пока я ходил за деньгами.
- Как ты назад вернешься? – спросил я.
- А я сегодня назад не поеду, зайду здесь к друзьям, переночую.
На этом попрощались. Об этом человеке, как и о многих в ту поездку, у меня остались самые теплые воспоминания.
Оренбургские друзья встретились нам в ресторане за ужином. И стали делиться впечатлениями – они о пешей экскурсии на водопады, а мы об Анталии и покупках. На следующий день было решено отправиться в Памуккале вместе.

Тэги: Турция ,
1 голос | Комментарии Оставить комментарий
Os-a (Пт, 28.08.2009 - 12:43)
О, рада видеть Вас на ТБГ, и даже с каким-то неожиданным удовольствием пронастальгировала по Турции - пять лет назад отдыхали с мамой в этих местах... Отель у нас был похуже, без аниматоров, да и экскурсию к Св.Николаю мы не брали... Но многое, ох многое знакомо из описываемого отдыха!
Rainbow аватар
Rainbow (Вс, 30.08.2009 - 20:12)
 Спасибо! Очень здорово, что мой рассказ вызвал у Вас теплые воспоминания.