Камчатка, август 2009

Вы когда-нибудь задумывались о пределах возможностей человеческого организма?
В принципе, когда нам сказали, что восхождение на Авачинский вулкан (2751 м) - самое сложное из не требующих специальной альпинистской подготовки, мы решили - почему бы и нет? Другие могут - сможем и мы!

То есть, вообще-то мы сначала выбрали гораздо более простое восхождение на Мутновский, но когда оно по независящим от нас причинам отменилось, мы выбрали все-таки Авачу.
Если бы мы знали, что нам предстоит в этот день!

Впрочем, не раздумывая сделали бы тот же выбор!
Авачинский - действующий вулкан, который хорошо видно из Петропавловска, - он всего в 20 километрах. Последний раз он извергался совсем недавно - в 1991 году, и извержениё по рассказам очевидцев можно было прекрасно наблюдать из города. По окончании извержения кратер был закупорен гигантской лавовой пробкой, которая с тех пор постоянно растет вверх (за последние несколько лет выросла на 10 метров). С одной стороны он соседствует с вулканом Корякским (величественным видом которого мы любовались весь этот день) с другой - с Козельским, с которым Авачинский по геологическим меркам недавно (пару-тройку миллионов лет назад) был одним огромным вулканом. Вот фотографии этих трех вулканов – вид из Петропавловска с автозаправки (пока таксист заправлялся).

Это Корякский, - его величественным видом мы будем наслаждаться все время восхождения.

Восхождение на вулкан Авачинский

А это - Авачинский (слева) и Козельский.

Итак, в 7 утра мы вместе с другими двумя туристами и гидом Галей загрузились в микроавтобус и выехали в направлении Авачинского. БОльшая часть пути проходила по дну сухой речки и, естественно, комфортом совершенно не отличалась. По дороге мы пару раз останавливались, чтобы сфотографировать "курящуюся" вершину Корякского. Он, кстати, по заверениям вулканологов активизировался и тоже будет скоро извергаться - в ближайшие 50 лет.

Ну, а это сухая речка и Авача, на которую над предстоит забраться!

Восхождение на вулкан Авачинский

После полутора часов пути мы прибыли в туристический приют на высоте 900 м над уровнем моря около Авачинского. То есть, нам оставалось преодолеть до вершины всего 1851 метр. К сожалению, не в длинну, а в высоту. Наш гид Галя сразу объявила, что скажет нам только в конце маршрута, сколько же километров мы за этот день прошли.

От приюта снова открывался великолепный вид на Корякский!

Перед началом тропы, ведущей на Авачинский, стоит разъясняющий плакат.

Восхождение на вулкан Авачинский

Кстати сказать, на Камчатке к природе относятся чрезвычайно бережно! Мы побывали во многих заповедных местах мира, и можем смело сказать, - Камчатку можно считать образцом! Нигде в заповедниках не увидишь даже окурков, - всем курильщикам гиды заблаговременно раздают пластмассовые стаканчики, - ни говоря уже о других видах мусора.

Начинаем восхождение. Виды Корякского в облаках продолжают вдохновлять!

Кстати, так как дело было в субботу, восхождение совершали вместе с нами человек еще 150! До вершины из них дошли около трети.

Восхождение на вулкан Авачинский

Ползем вверх. Временами у меня было чувство, что я там лягу костьми, и периодически появлялись мысли, что надо бы будет привыкать к более здоровому / спортивному образ жизни. К тому же, в отличие от большинства восходивших, идущих налегке, я пер с собой тяжеленный (по крайней мере, как тогда казалось) рюкзак с фотоаппаратом, объективами, штативами… Хотя мне, по большому счету, было в тот момент не до фотографий. Крутой подъем по вулканическому шлаку и палящее солнце… Что может быть хуже? Зато все это компенсировалось видами, становящимися по мере подъема все красивее! Вот одна из немногих фотографий, которые я тогда сделал. Синие и оранжевые домики справа внизу - это туристический приют, от которого мы начали восхождение.

Вот уже и отметка 1600 м! Я ловил счастье, блаженно лежа на камнях (целых 5 минут!) и смотря в очень синее небо. Фотографировать уже не мог. Эту фото сделала наш гид Галя.

Гид Галя предупредила нас, что большой (сравнительно) привал у нас будет на отметке 2000 м, - там ресторан, и там мы перекусим (а оттуда, мол, всего каких-то 700 м до вершины). Итак, через 4 часа восхождения добрались мы до «ресторана». Конечно, «ресторан» - это условное название, никакого ресторана там нет, а просто все там обычно делают привал и перекус перед восхождением на покрытый снегом конус Авачинского вулкана.

Вот, собственно, и он. Если вы посмотрите фотографию в полный размер (она, как и все, кликабельна), на левом склоне вы можете разглядеть маленькие черные точки. Это карабкающиеся на вершину люди, к которым и мы скоро присоединимся.

Восхождение на вулкан Авачинский

Облачка на вершине - это вовсе не облачко, а фумаролы.
Для справки (из БСЭ):

«Фумаролы(итал. fumarola — дымящая трещинка вулкана), небольшие отверстия и трещинки, по которым поднимаются струи горячих газов (H2O, HCI, HF, SO2, CO2, CO, H2S, H2 и др.), выделяющихся из магмы (первичные Ф.) и из ещё не остывших лавовых потоков и пирокластических отложений (вторичные, безкорневые Ф.). Ф. расположены в кратере, на склонах и у подножия вулкана. Выделение газов из Ф. часто происходит под давлением и сопровождается звуками. С понижением температуры пары воды переходят в жидкое состояние; в зависимости от термодинамических условий в ней растворяются некоторые совместно выделяющиеся газы, а также газы и вещества, возникшие в результате реакций с боковыми породами и захваченные по пути движения к поверхности Земли; так происходит образование в районе действующих вулканов гидротермальных растворов — фумарольных терм. С Ф. связано отложение возгонов галогенидов, сульфатов, самородной серы и др.
В. И. Влодавец.»

На привале в «ресторане» я бы, вообще-то, остался навечно, - настолько было отрадно просто лежать на острых камнях и, наконец, НЕ ИДТИ больше вверх. Но, конечно, это были лишь сиюминутные эмоции слабой плоти, - не дойти до вершины мы позволить себе не могли!

Итак, начинаем восхождение на конус (слева, опять же, при увеличении видна вереница карабкающихся людишек).

Позади остается «ресторан».

И мы начинаем взбираться на конус, покрытый, кстати, свежим снегом, - в начале августа выпал… На фото, конечно, не отображается крутизна склона, а она составляет 30-35 градусов.

На конус взбираться уже не настолько тяжело, - от снега свежо, да и «ступеньки» в нем легче делаются, чем в шлаке. Однако, склон становится более крутым. Зато у меня открывается «второе дыхание» (жалко, что не открываются «вторые ноги»), и я начинаю больше фотографировать. Тем более то, что открывается вокруг более чем достойно не только фотографирования, но и кисти живописца!

Периодически нас «накрывает» облаками.

Восхождение на вулкан Авачинский

Хорошо, что скоро (через пару часов) мы взбираемся выше облаков.

Вот, наконец, и отметка 2400 м! Не уставшими мы специально притворяемся для фотографии. А вот радость и восторг совершенно неподдельные!

Напротив уже, кажется, вровень с нами «парит в облаках» вершина Корякского.

Восхождение на вулкан Авачинский

А у нас с постепенным приближением вершины все ближе облака и фумаролы.

Вершина Корякского, между тем, начинает совершенно уж «висеть» в облаках.

А за спиной у меня - заповедник Налычево (далеко внизу) и пролившаяся 18 лет назад из Авачинского застывшая лава.

Восхождение на вулкан Авачинский

Вот она, собственно, какая, застывшая лава…

Большинство подготовленных человеков, тем временем, уже совершили восхождение (и совершают нисхождение). Тем лучше для нас, - на вершине будем одни (так и получилось), почти побив рекорд по времени восхождения - 7,5 часов! Ну и что?!

7,5 часов восхождения! Это ж почти полный рабочий день! Да я ж его в офисе и отсидеть не всегда могу (надеюсь, мои дорогие подчиненные не читают ТБГ)! А тут - идти! Добровольно! И все время вверх! В общем, человек - это воистину чудо и венец творения!

Про то, что было на вершине (фумаролы, сера, лавовая пробка, виды, пары и др.) - в следующей истории. Чтобы не плодить слишком долгих историй и не сжигать ваш трафик. А если зайцев-медалей не дадут, - так не в том счастье! :D

(Это тоже есть здесь: http://vbsh.livejournal.com/11345.html)

Медаль
Тэги: Россия ,
Bunansa аватар
Bunansa (Сб, 29.08.2009 - 01:21)
Давайте я вам дам зайца! Давно уж тбговцам надо завести альтернативного зайца-зайца зрительских симпатий.Вот нет у меня под рукой фоты зайца..но найду..За фоты -отдельное спасибо вам:)
vibas аватар
vibas (Сб, 29.08.2009 - 01:43)

Bunansa написал(а):

Bunansa,

спасибо! Ваше внимание стоит множества зайцев!!! :P
Просто теперь решили давать зайца только за первую историю... А у меня их о Камчатке целый букет - что делать!  :m0144:
Вот я и говорю, фиг с ними с зайцами! Это ж просто виртуальная награда, на которую нас, помимо нашей воли, подсадила Администрация ТБГ! И теперь мы, что делать, зайцезависимые (или зайцеголики)! :m0410:
Сорри, простите, не удержался! :m0170:

Bunansa, честно, спасибо большое!

Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Сб, 29.08.2009 - 09:11)
 И от меня - законный заяц, ага!  :P Взобраться выше облаков, протопать своими ногами, увидеть своими глазами - какие молодцы!  :P Накопировала кучу ваших потрясных пейзажей... :D
Пьянова Евгения - Поппинс аватар

АААААААААААААААААААА!!!!!!!    У меня ещё очень свежи воспоминания!!!!!!!!!!!!!!!!!!! :P
Теперь я точно знаю, что дойду!  :D   Перед нами тогда поставили условие - 2950 м одолеть за 4 часа по вертикали,  никаких перекусить и попить, на ходу успевала откусывать горький шоколад - кстати, очень помогает восстановить силы.   Серьёзно!  Я всегда, когда еду в горы везу с собой беличьи запасы и подкармливаю группу.   Первый час ощущения были те же,  но потом стало легче, у нас, правда, была возможноть "лакать воду прямо из озёр  и источников" и в конце казалось, что я вообще готова опять взойти....наверное, это уже горянка начиналась (горная болезнь).   :D
Вибас - фантастические, офигительные,  бесподобные снимки"!!!   Зайцы здесь отдыхают.  :P :P :P :P   Я видела много видов с вершины Эльбруса ( на картинках :).  Эти по силе очень похожи,  в чём-то превосходят.   Бесконечное спасибо!    За горы!  :m1029: :gimmefive:

vibas аватар
vibas (Сб, 29.08.2009 - 09:30)

Ольга Ли,
большое спасибо! У нас случайно получилось. :m1009:  Мы вообще-то обычно предпочитаем более-менее "овощной" отдых. А тут вон как попали по незнанию. :m0144:
Но нам это очень понравилось! Теперь боимся подсесть... :m1029:

Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Сб, 29.08.2009 - 09:38)

vibas написал(а):

Ольга Ли,
Но нам это очень понравилось! Теперь боимся подсесть... :m1029:

Думаю, это не самое страшное... подседание! ;-)

vibas аватар
vibas (Сб, 29.08.2009 - 09:46)

Пьянова Евгения - Поппинс написал(а):

Поппинс, спасибо!!!

Шоколад нам тоже давала добрая Галя! А в принципе 2750 - не такая уж и высота для людей тренированных (коими мы не являемся :m0144:  ). А рекорд восхождения на Авачу по времени - страшно подумать - полтора часа!

Горы, это да! Мы это окончательно поняли! Это даже в чем-то лучше, чем море! :P  8)
Сейчас вот думаем, может, по Вашему примеру на Кавказ? А Ulysses говорит, надо в Непал.  :?:

А на Камчатке ведь это еще и вулканы! На вершине была вообще другая планета! :P  :hmm:

vibas аватар
vibas (Сб, 29.08.2009 - 09:48)

vibas написал(а):

Думаю, это не самое страшное... подседание! ;-)

Я тоже так думаю. :D
Только вот детей наших немножко жалко. :m0170:

Пьянова Евгения - Поппинс аватар
Горы, это да! Мы это окончательно поняли! Это даже в чем-то лучше, чем море! :P

Сейчас вот думаем, может, по Вашему примеру на Кавказ? А Ulysses говорит, надо в Непал. :?:

А на Камчатке ведь это еще и вулканы! На вершине была вообще другая планета! :P

Я думаю,  и на Кавказ, и в Непал.   На Кавказе лучшее время - с июля по сентябрь, потом выпадает снег, и интереснейшие  места для посещения закрыты для  туристов.   Кавказ - это наша история, помимо красот.   Сервис, по сравнению с зарубежным,   не везде вдохновляет, но смотря как к этому относиться.  Сейчас, правда, даже в Архызе, где я была и который самый нераскрученный и экол. чистый,  можно найти нормальные условия, цивилизация идёт.  Туры на Кавказ из Ростова -на - Дону дешёвые ( не знаю, как из других мест).  Некоторые покупают сразу два тура, к примеру "Карачаево-Черкессия, едут в Домбай и в Архыз. Некоторые исследуют Кабардино-Болкарию и Эльбрус.  Везде красиво,  истории больше, конечно, на Эльбрусе.   Если серьёзно соберётесь,   я бы пососетовала своих гидов  (Они, правда,  больше по Карачаево-Черкессии практикуют),   я думаю, Вы бы могли туда приехать в те сроки, когда у них группы и везде с ними ходить,  они люди сторой закалки, много мест заповедных знают,  с ними приобретаешь.  Так многие делают.   В этом году сезон уже заканчивается.   А в Непал я и сама мечтаю,  денег ещё не заработала. И на Камчатку уже глаз положила с Вашей подачи! :)
ух, сколько всего написала!.........жива тема, жива.....
Dik Dik аватар
Dik Dik (Сб, 29.08.2009 - 10:49)

Хвала непрофессиональным восходителям и покорителям вершин! Точно зная, что не поднялся бы никогда, искренне восхищаюсь и завидую. Фотографии как всегда великолепны!  :P

abashkir аватар
abashkir (Сб, 29.08.2009 - 11:26)

Dik Dik написал(а):

Никогда не говори никогда!!!! :wink:  если бы мы не знали, что поведет нас на вулкан гид-Галя, то возможно тоже бы не полезли... :) у Гали репутация гида, который до вершины доводит ВСЕХ при условии наличия спец ботинок-трекингов... а без них там для жизни опасно, по леднику все ж подниматься и спускаться... она даже бабушек с дедушками за 60 поднимала на вершину... (ой, наверно Витя планировал это в след истории написать, ну ниче, еще раз напишет) так что если рискнете, дадим ее координаты, она вас в любом случае поднимет...

abashkir аватар
abashkir (Сб, 29.08.2009 - 11:40)
Гид-Галя нам сразу сказала, не волнуйтесь, не переживайте, будем останавливаться сколько нужно, кто устал говорите, остановимся, мы никуда не торопимся, главное результат, добраться до вершины, медленно, потихоньку, как можем, но до конца... это мне очень понравилось, потому что другие гиды гнали свои группы вперед, быстрее, изнурительно и большинство их клиентов не выдерживали и ломались на "ресторане"-2000м (там останавливались, смотрели вокруг, фотографировались и шли обратно, не дойдя до вершины), это двадцатилетние могут бегом бежать до вершины и рекорды ставить, а нам главное красоту не упустить и здоровье поберечь :)
Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Сб, 29.08.2009 - 11:44)
 vibas, фото точно - другой планеты... А детей жалко, потому что они этого не видят (вы их на время бросаете?)?
vibas аватар
vibas (Сб, 29.08.2009 - 12:05)

Пьянова Евгения - Поппинс написал(а):

Спасибо! Очень задумались! До следующего лета еще время есть! :m1004:  :D

vibas аватар
vibas (Сб, 29.08.2009 - 12:13)

В кратере - будет еще более другая планета!  :hmm:
Детей жалко, потому что это пока не для них :D

Dik Dik аватар
Dik Dik (Сб, 29.08.2009 - 12:49)

abashkir написал(а):

Вот и не стану Гале портить отчетность, тем более, что меня Африка ждет..... :m1009:

WiseSpaniel аватар
WiseSpaniel (Сб, 29.08.2009 - 13:40)
А мы вам другого зайца дадим. ) И за фотографии, и за рассказ.
vibas аватар
vibas (Сб, 29.08.2009 - 15:47)
angryspaniel,

ух ты! Спасибо! Прекрасный заяц!!! :P
Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Сб, 29.08.2009 - 18:43)
"Лучше гор могут быть только горы..."
Ваш рассказ еще одно отличное подтверждение этой истины... :wink:
миссис Борман аватар
миссис Борман (Сб, 29.08.2009 - 19:37)
Ой, какие молодцы!
Красотищщща  необыкновенная!
Даю двух зайцев: одного за потрясающие снимки, второго за восхождение! :P
BUCH аватар
BUCH (Сб, 29.08.2009 - 20:43)

Ух !!! :taunt: :P  Конечно же даю заяца! :hmm:

Синий камчатский заяц.

Восхождение на вулкан Авачинский

Os-a (Сб, 29.08.2009 - 21:06)

Присоединяюсь ко всем пожелаемым зайцам, могла бы - дала не медаль, а орден!

И еще добавлю - спасибо за столь подробный репортаж. Сама я - ни в жизнь! Если только на этот вулкан фуникулер проведут (как это название точно пишется, не вспомню), но в общем - пешком: УМЕРЛА БЫ!

Так что, вам и вашей жене низкий поклон. За Камчатку в комплексе и за это восхождение - особенно!

Natashik аватар
Natashik (Сб, 29.08.2009 - 21:59)

Это просто фантастика!!! :P Фотографии сумасшедшие!
Я вот насколько обожаю любоваться горами - настолько же ненавижу на них карабкаться. Дыхалка моя никуда не годится :(  Но неизменно лезу, неизменно чертыхаюсь и потом неизменно собой горжусь :m0144:

Не знаю, решилась бы я на ТАКОЙ подъем... Разве только нестерпимо захотелось бы искупаться в облаках :D    Ну и за такими фотографиями, конечно.

Браво! Зайца в студию!

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Вс, 30.08.2009 - 00:10)
Прелесть прелестная! Зайца, пожалуйста, заслужили... Хоть шоколадного, хоть золотого. Только не подсаживайтесь - попробовали, и хорошо. Внизу тоже немало красот.
vibas аватар
vibas (Вс, 30.08.2009 - 12:22)

vassiliy написал(а):

"Лучше гор могут быть только горы..."
Ваш рассказ еще одно отличное подтверждение этой истины... :wink:

Спасибо! Я бы даже сказал, "лучше гор могут быть только вулканы" :D

vibas аватар
vibas (Вс, 30.08.2009 - 12:30)
миссис Борман, Маргарита Пьянова,

спасибо!!! Синий камчатский заяц - это новый вид? :rofl:
vibas аватар
vibas (Вс, 30.08.2009 - 12:39)

Os-a написал(а):

Присоединяюсь ко всем пожелаемым зайцам, могла бы - дала не медаль, а орден!

Os-a,

Спасибо! Фуникулер туда, правда, не проведут, - на лыжах там не катаются, да и зачем проводить фуникулер на действующий вулкан? :D

vibas аватар
vibas (Вс, 30.08.2009 - 12:43)

Natashik написал(а):

Это просто фантастика!!! :P Фотографии сумасшедшие!

Браво! Зайца в студию!

Natashik,

спасибо! И заяц какой прекрасный, - глазами даже хлопает!  :D
Мы тоже ненавидили и чертыхались, а потом собой очень гордились! 8)
Но это восхождение - не только за облаками, - самое интересное было на вершине! :P

vibas аватар
vibas (Вс, 30.08.2009 - 12:44)

Светлая лошадка написал(а):

Спасибо! Подсадимся или нет, - это уж как получится! :m0170: :D

Фифи аватар
Фифи (Вс, 30.08.2009 - 21:07)
Молодец гид Галя - главное не испугать туриста сразу. :taunt: А потом ему будет некуда деваться - неужели ударять перед собой в грязь собственным лицом? :m1419: Да, пора заводить собственного альтернативного зайца, поскольку и рассказ и фото его заслуживают! :D