Побег из Москвы (рассказ о 38-ми днях, проведенных в Юго-Восточной Азии)

Индия, Таиланд, Лаос, Камбоджа, Филиппины и т.д., март-апрель 2008-го
История участвует в конкурсе: Конкурс сентября: Дневники путешествий

ПРОЛОГ (23 марта 2008-го, Москва)

...Сегодня мне исполнился 31 год, 2 месяца и 1 день.

Я плохо говорю по-английски, почти не умею плавать, у меня есть лишний вес плюс добрый центнер лени и хронический насморк.

У меня никогда не было рюкзака, я всего один раз ходил в настоящий поход – в третьем классе, - и слабо представляю, зачем надо брать с собой в Гоа термоноски.

Но через несколько часов я туда улетаю.

Это – реальный побег из Москвы. Из офисного гетто – на волю, в дикую и живую Азию.

Уезжая, я сжигаю за собой мосты. В понедельник я уволился с работы. Чем займусь по возвращении, даже не знаю. Но сейчас это меня мало колышет. Не пропаду.

Единственное, что держит в Москве – это любимый человек. Но она поймет, дождется.

Правда, прощание получается скомканным. Скупой поцелуй в щеку. Остается какая-то недосказанность:
- Будешь скучать?
- Не буду.
- А я буду. Ладно, увидимся в мае.

Всю дорогу на такси до «Домодедово» в голове играет мелодия одной из песен Максим. Это – «музыкальная контузия» после субботнего культпохода на ее первый сольник в «Олимпийском». Два ее альбома записываю себе на телефон. Буду слушать в пути.

А Москва опять провожает снегом, как в начале месяца, когда мы уезжали в Египет. Но теперь нас вдвое меньше: Марсель, Сергей, Маша, Янис и я. Пять человек.

Пять, как мое любимое число.

_________________________________

ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ (24 марта, Индия города Добалим, Анджуна, Мупаса)

Зря друзья пугали меня тем, что в шестичасовом перелете из Москвы в Гоа все в самолете, включая пилотов и стюардесс, будут нещадно бухать. Ерунда! Из России тут летел совершенно иной туристический контингент, чем в Таиланд или в Малайзию.

А первое, что реально удивило в Индии – это левостороннее движение. Как в Англии. Но гоняют тут трэшово, не соблюдая никаких правил. Очень много скутеров. И социальной рекламы вдоль дороги, призывающей индусов меньше размножаться.

Мы остановились в какой-то маленькой частной гостинице в городке Анджуна, по местным меркам - вполне цивильное место. До моря 2 минуты. До Интернета – 3. Дальше всего кафешка.

На обед обожрался рисом. А шейк из манго – это райское блаженство.

В первый день вечером сели в местный автобус. Просто так. И в итоге минут через 40 оказались в городке Мупаса, вдали от туристических троп. Пробежались по рынку. Обогнули автовокзальную площадь. И через час – обратно.

Что мне больше всего нравится в нашем начавшемся путешествии, так это полнейший экспромт. И нереальная расслабуха. Моей душе давно так не было спокойно.

________________________________

ОДИН ДЕНЬ С АНТОНОМ НОСИКОМ (25 марта, Гоа, Арамболь)

Сегодняшний день мы провели в компании с Антоном Носиком. По иронии судьбы в Москве я часто пересекаюсь с ним на каких-то общих Интернет- и СМИ-тусовках, но вот просто так посидеть, попить пива, поесть устриц, за жизнь поболтать - не случалось. Антон обещает показать самые злачные места в Гоа и утром вместе с женой Аней заезжает за нами в отель. За рулем – супруга.

Свою экскурсию он начинает с прибрежного ресторана Sea Paradise, в котором месяц назад убили английскую туристку. Преступники ее изнасиловали, а потом, мертвую, накачали наркотиками, инсценировав передозировку. Местная полиция хотела спустить дело на тормоза, но мама британской путешественницы подняла в прессе шум, приехала в Гоа и добилась, чтобы виновных задержали.

- До 26 марта, пока отсюда не уехала съемочная группа «Би-Би-Си», все рестораны как бы в целях безопасности работают до 11 вечера, - рассказывает Антон. – Показуха, как в совке.

Потом заезжаем в гости к Носику в его дом в Арамболе. С чилл-аута на крыше открывается удивительная панорама. Носик, развалившись в гамаке, сплетничает о том, чем живет русская диаспора Гоа. Он как всегда в своем репертуаре: из бокового кармана торчит толстая пачка индийских рупий.

Заканчиваем общение шумным застольем в ресторане и купанием в океане.

_____________________________

НОЧНЫЕ КОШМАРЫ (26 марта, Гоа)

В Гоа есть свой местный Чубайс. Как минимум два раза в сутки на пару часов он отключает электричество. Слава Богу, это пока происходит только в дневное время. Но по закону подлости именно тогда, когда нам очень жарко и безумно хочется, чтобы вентилятор под потолком в комнате работал тотально долго.

Вторые сутки нет спасения от насекомых. На окнах комнаты натянуты противомоскитные сетки, но эти твари каким-то неведомым образом проникают в наше жилище, и стоит выключить свет, начинают нещадно партизанить. Пытался прятаться от их укусов в походном спальнике. Не помогает. Завтра прибегу к последнему средству самообороны – куплю какую-нибудь местную «насекомоморилку».

Еще в нашем номере обитают пауки и целый легион каких-то мелких ползучих созданий, не поддающихся идентификации. Правда, они не кусают, но мне уже достаточно того, что они есть.

А сегодня ночью я впервые увидел индийских крыс. Здоровые, размером с нашу кошку (кстати, а почему здесь так мало кошек?), они по-хозяйски копошились в кучах мусора вдоль дороги. Я не знаю, сколько их тут. В поле моего фонарика попало три-четыре крысы. Но их явно больше! Они совершенно не боятся людей и света. Пробовал топтать – ноль эмоций. Даже наоборот, услышав звуки моих шагов одна, видать, самая любопытная хвостатая мразь, пошла вразвалочку мне навстречу. Ну и наглость! Попробовал ослепить ее фотовспышкой – бесполезно. Если бы на мое счастье рядом не оказалось какой-то дворняги, честное слово, я бы наложил в штаны. А собак крысы «уважают» : сразу трусливо разбежались.

Радуют только звезды. Ночью в безоблачном южном черном небе бриллиантовая россыпь мигающих огоньков смотрится фантастически завораживающе. Ради одного этого стоило ехать в Азию. Смотрю наверх и чувствую себя поэтом. В голову какие-то любовные стихи сами собой начинают приходить. Романтика...

О, черт! Меня в темноте опять кто-то укусил…

_______________________________

ПРИВЕТ РУССКИМ БЛОГГЕРАМ (26 марта, Гоа)

В Гоа русских туристов сейчас немного. Не сезон. Но, похоже, некоторые из тех, что тут есть, уже знают о появлении в здешних краях «беглецов из Москвы».

«Сарафанное радио» – великая вещь.

- Привет блоггерам! – крикнули нам сегодня на одной из центральных улиц Арамболя, куда мы поехали после обеда.

Симпатичную русскую пару зовут Лена и Антон. Оба – ЖЖ-исты, но в последнее время все больше времени проводят за границей, чем в России. В частности, в Гоа. За пару месяцев они объехали всю Индию вдоль и поперек. А завтра опять уезжают куда-то на север страны в очередную автобусную экскурсию на раскопки древнего индусского города.

- Сегодня обязательно о вас напишу в своем журнале «india_summer», - обещает Лена и фотографирует нас на память.
- Кинь линк в комменты, - чисто по "жэжэшному" реагирую я.

Завидев фотоаппарат, к нам подтягиваются индусы.

Мне нравится, что аборигены здесь приветливы и неназойливы. Меня, как туриста, совершенно не напрягают. Даже уличные зазывалы кажутся самой тактичностью, не чета арабским торговцам в каком-нибудь Египте или Тунисе.

Будь моя воля, купил бы тут домик и пожил полгодика. Так хочется вечного лета! Но, увы, по местным законам иностранцам собственность не продается. Разрешается лишь брать в аренду. Зато можно взять машину и кататься совершенно без прав. Полиция закрывает на это глаза. Или напьешься пива, ни один житель не сдаст тебя.

Или забить на все и просто тупо полежать на пляже. Короче, кайф, а не жизнь.

Кстати, за несколько лет русская диаспора в Гоа увеличилась втрое. И счет идет уже на десятки тысяч. Так что, я не первый, до кого дошла такая умная мысль.

___________________________

СУД ЛИНЧА (27 марта, Гоа)

Вчерашний вечер мне запомнится надолго: я впервые катался на скутере. А уже через час попал в досадное ДТП. За что озверевшая толпа индийских пешеходов чуть не устроила мне и моим спутникам суд Линча.

А началось с того, что за час до заката мы решили устроить себе экстрим и в сумерках погонять на скутерах.

Вчерашний вечер мне запомнится надолго: я впервые катался на скутере. А уже через час попал в досадное ДТП, за что озверевшая толпа индийских пешеходов чуть не устроила мне и моим спутникам суд Линча.

И не беда, что почти никто из нас не умеет - только у Маши небольшой опыт вождения, а у меня с Марселем - дебют. «Байко-диллеры» индусы провели двухминутный тест-драйв, показали, куда, на какие кнопочки-тормоза жать и отпустили на большую дорогу. О мотоциклетных правах никто даже не обмолвился, потому что это, блин, Гоа, а не Москва! Правильная страна. Самое сложное, это не забыть, что тут движение левостороннее и вовремя увернутся от встречных автобусов и машин, которые безумно слепят дальним светом. Короче, надо чаще прижиматься к обочине.

А еще жалко, что больше 55 км/ч из этого мелкого велосипеда с мотором не выжать, не по-пацански. А какой русский не любит быстрой езды? Мы с Марселем и Янисом, естественно, любим и катались наперегонки. До первого поворота.

Это случилось, когда я на своем драндулете стал парковаться на узкой улочке. Нажал, идиот, на газ, вместо того, чтобы его отпустить и врезался в чужой скутер у магазина. Тот грохнулся оземь.

Боже, что тут началось! Из лавки высыпали: его хозяин - молодой индус лет 20-ти, друзья скутермена, соседи, прохожие. Повылезали как тараканы из всех щелей. Обступили со всех сторон. Требуют, чтобы я штраф как виновник ДТП заплатил. 500 рупий! Пытаюсь сбить до 100 и соврать, что денег ни хрена нет. Они, сволочи, угрожают полицией. А еще ухватились как черти за мой скутер и говорят: "Если ты наш кинул, мы сейчас твой в канаву сбросим".

Янис попытался записать происходящее на маленькую видеокамеру, так индусы чуть вообще не озверели. Накинулись с кулаками. Вырвали, подонки, камеру и стерли запись. Еще мгновение и ситуация могла бы выйти из-под контроля совершенно. Натуральный суд Линча.

Спасла положение Маша, дипломатично пытаясь шутками на английском усмирить воинственный пыл зарвавшихся аборигенов. Женщину индусы не тронули – все ж не беспредельщики. А 500 рупий, в качестве вынужденных отступных, разрядили обстановку.

Но через 5 минут новое ЧП: Марсель, сильно газанув, таранит на встречке велосипедиста. Чел жив, но «ну очень обижен». Вмиг вокруг нас образуется еще одна галдящая толпа придурков. Индусы ведут себя совсем как бабы – истерят и пытаются вырвать из скутера ключ зажигания. Как минимум две руки нацелились на горло моего спутника. Дикари!

- Экскъюзми, ай ам а драйва фёрст дэй, - оправдывается Марсель.

Тактика быстрого принесения извинений срабатывает. Толпа расступается. Под гулкое эхо «ссори, ссори» уезжаем прочь.

- Вас развели как младенцев, - успокаивал нас через пару часов в ресторане «Мунчо», одном из любимых мест встреч израильских туристов в Анджуне, Антон Носик. – Достаточно было 100 рупий заплатить. А давить на жалость, что денег нет – неправильно. Они же видят, как вы жируете по ресторанам. И не надо было сразу качать права. Так что поздравляю с боевым крещением!

P.S.
Кстати, я вспомнил, почему так плохо парковался. Видимо не стоило напиваться перед поездкой. Халява – страшная штука.

____________________________

Дом-2 на выезде (28 марта, Гоа)

Я ненавижу Ксюшу Собчак. Я не люблю «Дом-2». Я с презрением отношусь к тем людям, которые смотрят эту программу, перемывая косточки ее участникам. Но сейчас, находясь в Гоа, я сам себя чувствую подобно герою «Дома-2». Только у нас он на выезде.

А компания, кстати, подобралась оригинальная. Интересные психологические типажи.

Во-первых, я! Самсон, который даже в Чехии привык селиться в гостинице не меньше, чем 4 звезды, который любит комфорт и уют. И молоко по утрам. И чтобы обязательно ванна с горячей водой. И завтрак нормальный, континентальный. Потому что поесть я люблю. А тут целый месяц придется перебираться по Азии из одного «клоповника» в другой. Мерзость! Одно радует – дешево все и то, что за все платит контора. То есть организаторы проекта. А «халяву» я люблю. Приятно осознавать, что на своем блоге я так раскрутился, что могу за его счет ездить теперь по миру. А вы сидите в вашей промозглой Москве и наверняка мне завидуете. Да! Моя функция – человек-блондин, который постоянно попадает в какие-то несуразности.

Во-вторых, наш звеньевой, рулевой, штурман и прочее, прочее, прочее - Сергей. «Журналист-расстрига», как окрестил его в одном из своих последних постов Антон Носик. Забавный персонаж: добрый, но иногда хочет казаться суровее, чем есть на самом деле. Единственный, кто из нас напрягается в плане безопасности. Перестраховывается. Короче, наш общий коллективный разум. Функция – штурман. Прокладывает маршрут на день. В течение дня бывает пятиминутка паники.

В-третьих, единственная среди нас девушка, Маша. Учитывая последнее обстоятельство, сами понимаете, от отсутствия мужского внимания не страдает. В Индии она постоянно говорит о сексе. И в шутку, и в серьез. Даже свой ник в телефоне «Сони-Эриксон» вбила как Камасутра. Грозится сфотографироваться, но, скорей всего, только кормит одними обещаниями. Впрочем, мне-то что, у меня – пост. Функция, сугубо женская, - наводить уют в тех отелях, где мы останавливаемся.

В-четвертых, милый и жизнерадостный Марсель. Человек, который говорит то, что думает и думает то, что говорит. По-моему, я бы с ним точно в разведку пошел. Болтлив, но в меру. Постоянно шутит, причем по делу. А вчера он простудился. Перекупался. Функция – заряжать других оптимизмом.

И в-пятых, наша маленькая радость и неожиданность – Янис. Он лучший из всех геев, которых я знаю… Пафосный, но в меру. Легок в общении, быстро находит общий язык с аборигенами. В Гоа его постоянно угощают сигаретами. Функция – поиск трэш-приключений на собственную пятую точку, в буквальном смысле слова. Когда доедем до Таиланда, я думаю, он там оторвется на полную катушку.

_________________________

ДОРОГА ЖЕСТИ (28 марта, Гоа - Бомбей)

Представьте себе, вы едете в двухэтажном автобусе, сидите внизу и, высунувшись в окошко, любуетесь дивной романтической панорамой за окном: пальмы, слоны, машины, багровый восход солнца. И вдруг какой-то укаченный дорогой пассажир смачно блюет на вас со второго этажа. Ваша реакция?

...Если бы я кому-нибудь блеванул на голову со второго этажа в России, да так, чтобы добрая порция рвоты пришлась пострадавшему на лицо, он бы меня, наверняка, избил. Сильно. А возможно, даже и ногами.

В Индии пассажиры толерантны. Не знаю, может быть, в условиях тотальной антисанитарии, тут в порядке вещей блевать друг на друга. Но первое, что сделал бедный индус, на которого пролилась «благодать моя», вежливо спросил: «А ю окей?»

Я, разбитый в ж*пу 12-ти часовым автобусным переездом, отрицательно мотнул головой и туповато улыбнулся. От бессилия. У меня безумно кружилась голова. Индиец улыбнулся в ответ, достал бутылку воды и полил на себя, смывая с волос и лица остатки моего позора. Воды не хватило. Я предложил невинно пострадавшему свою полную бутыль. И услышал в ответ что-то вроде «Фенькю, мистер». Причем, без всякой доли иронии.

Знаете, не то, чтобы я плохо переношу автобусы, но поездка в индийском слиппере из Мапусы до Бомбея меня реально убила.

А теперь поясню, что за транспортный зверь этот слиппер. Это что-то среднее между плацкартным вагоном с койко-местами, но только на колесах, и пассажирскими лежачими нишами в звездолете из фантастического фильма «Пятый элемент». На каждой койке по два пассажира. Если вы натура чувствительная и не хотите видеть рядом с собой постороннее тело, можете выкупить сразу два места. Так делают некоторые трепетные европейцы, путешествующие по Индии.

В дороге было несколько санитарных остановок. В отличие от нас, индийцы, выходя из автобуса, не следуют неписанному правилу «мальчики – налево, девочки – направо», далеко в лес, в поисках кустов не уходят, а дружно ссут чуть ли не под колеса, что мужчины, что женщины...

Первое, что я увидел утром из окна слиппера, въезжая в пригороды Бомбея, это десятки, если не сотни, мужчин, сидящих на корточках со спущенными штанами вдоль обочины шоссе. Индийцы отнюдь не предавались коллективному медитированию, а банально срали. Слава Богу, в этот ответственный момент я видел их лица, а не задницы.

Продолжение:
2-я часть http://www.tbg-brand.ru/node/15037
3-я часть http://www.tbg-brand.ru/node/15038
4-я часть http://www.tbg-brand.ru/node/15039

Тэги: Индия ,
денис ака Veter аватар
денис ака Veter (Ср, 30.09.2009 - 04:48)
  :t4312:  с началом....
не жарковато в конце марта было в этом году?
море еще не заштормило?
Самсон Шоладеми аватар
Самсон Шоладеми (Ср, 30.09.2009 - 10:11)
 Это было в прошлом году, в 2008-м, было жарко, + 34 и выше!
Dik Dik аватар
Dik Dik (Ср, 30.09.2009 - 11:25)

Денисова полка прибыло! В целом рассказ понравился, но, думаю не стоит перебарщивать с некоторыми подробностями и особенно словами, лучше подбирать иные синонимы, поверьте русский язык очень ими богат, и это ничуть не уменьшит эмоционального воздействия на аудиторию...

Людмила Зубова аватар
Людмила Зубова (Ср, 30.09.2009 - 13:25)

Да, Самсончик, таким я тебя не знаю.
Впервые читаю тебя в таком стиле. Как-будто и не ты это, а какой-то другой Самсон Шоладеми.

Удивительное рядом.
С удовольствием прочитаю другие части.

stervochka-m аватар
stervochka-m (Ср, 30.09.2009 - 15:58)
Ну наконец то ты стал "выкладываться"...молодец...читаю взахлеб..)
Irma (Пт, 02.10.2009 - 17:04)
:D оч.интересно. :D
Только удали в части с Носиком лишний абзац- там повтор вкрался..

пошла читать далее..:)
YO аватар
YO (Пнд, 05.10.2009 - 01:25)
 А у нас чё опять дефицит зайцев, да?