Лучший подарок. Антибуки

Большое путешествие готово, а у нас вчера возник спор о книгах. Скажем так, о книгах традиционной ориентации – лампа, вечер, плед – и результате технологического развития, аудиокнигах. Моя собеседница – взрослая дама – доказывала мне, что аудиокнига есть суррогат недостойный внимания, мотивируя это тем, что книга – это не результат, а процесс, что важно не только что, но и как, что процесс чтения должен подчиняться определенным законам, что книга – это чтение, а не «слушание».

А мне кажется это разное. И совсем одно другому не мешает. Если бы вчера не возник этот спор, то я бы даже не задумалась о возможном противостоянии книги и «лжекниги», как выразилась моя собеседница.

Когда мне было двенадцать я прочитала всего Беляева и Ремарка, которых нашла на родительских книжных полках, а в бабушкиной кладовке я однажды обнаружила клад – перевязанную веревкой стопку журнала «Юность». Я не спала в пятнадцать до рассвета два раза из-за книги – читала Повелителя мух и Превращение. В глупых девчачьих анкетах на вопрос о хобби я честно отвечала: «читать», а потом для солидности придумывала макраме, метание ядра и бег на длинные дистанции. Я очень люблю книги и книжные магазины. Лучше кофе пахнет только книга – новая, какая-то хрустящая, почти живая. Я люблю читать вслух кому-то вечером.

А аудиокниги – это далекий путь в машине, серое небо, и завораживающий с хрипотцой голос сильнее дождя: «16 апреля 1928 года, вечером, профессор зоологии IV государственного
университета и директор зооинститута в Москве Персиков вошел в свой кабинет,
помещающийся в зооинституте, что на улице Герцена. Профессор зажег верхний
матовый шар и огляделся».

Лучший подарок. Антибуки
Аудиокниги – верный способ привлечь к литературе нечитающую, занятую и проводящую много времени в пробках аудиторию. В пятницу мы ходили на ночную экскурсию в Булгаковский дом – пару фактов из жизни писателя, домыслы булгаковедов относительно прототипов действующих лиц Мастера и Маргариты, Аннушка, Иван Бездомный, бегающий в белом трико по центру Москвы в двенадцать ночи, Берлиоз без головы, прогуливающийся по Патриаршим на радость припозднившимся готам – любопытно, но не более того. С нами была группа школьников, приведенных на сие мероприятие ответственной учительницей, которые в самом начале все перешептывались: «А ты смотрел Мастер и Маргарита?». А вдруг выражение «читать книгу» через пару десятков лет станет архаизмом?

Стоит ли спорить?

Дабы придать теме веселости хочу поделиться одной маркетинговой находкой эры впечатлений. Антибуки. Это вывернутые книжки, которые снаружи выглядят совсем не так, как внутри. Внутри может быть томик стихов Блока, Кафка или Достояевский. Между прочим, специально для завсегдатаев метро и студентов. Идеологи антибукового движения, таким образом, предлагают выделиться из толпы, поразить, удивить, шокировать, смутить окружающих, в унисон читающих Донцову. «Пассажиры напротив удивляются и смущенно отворачиваются? Антибуки — это Ваш личный праздник прямо в общественном транспорте.
Выверни свои мысли наизнанку и посмотри, что скажут другие. Антибуки — это суперобложки для книг, с помощью которых можно быстро взорвать мозг тем, кто окажется рядом. Давно твои однокурсники видели человека, который читает «Войну и мир» в комиксах? Часто встретишь в кафе знатока повадок лысых людей? Хочешь узнать, что подумают о тебе завтра? Выбери новую антибуку».
Как ход, чтобы что-то продать, мне идея нравится. Ведь купят.

Вот они какие: 

Лучший подарок. Антибуки
Лучший подарок. Антибуки
Лучший подарок. Антибуки
Лучший подарок. Антибуки
Лучший подарок. Антибуки
Лучший подарок. Антибуки
Лучший подарок. Антибуки
Лучший подарок. Антибуки
Лучший подарок. Антибуки
Лучший подарок. Антибуки
Лучший подарок. Антибуки
Лучший подарок. Антибуки
Лучший подарок. Антибуки
Лучший подарок. Антибуки
Лучший подарок. Антибуки
Лучший подарок. Антибуки
Лучший подарок. Антибуки


Тэги: Между странами ,
1 голос | Комментарии Оставить комментарий
Орлова Евгения аватар
Орлова Евгения (Ср, 30.09.2009 - 14:15)
Мне нравится именно читать, но не слушать. Возможно все из-за того, что я не слишком хорошо воспринимаю информацию на слух, мне лучше глазами увидеть. Да и голос с хрипотцой уже создает какое-то настроение и не факт, что оно совпадет с моим.
денис ака Veter аватар
денис ака Veter (Ср, 30.09.2009 - 14:21)
Можно читать, можно слушать и можно смотреть. Везде есть своё, интересное.
Аудиокниги меня заинтересовали исполнением автора. Например поэзия.... Моё прочтение и прочтение автора  - разные, что интересно мне.
Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Ср, 30.09.2009 - 15:27)
С возрастом стала любить перечитывать, хотя жаль неохваченного. Слушать хорошие книги интересно, но исполнение должно быть более "нейтральным", чем, например, у Ланового.
ace-alex аватар
ace-alex (Ср, 30.09.2009 - 16:07)
Светлана, да Бог с ними с книгами. А вот метанием ядра вы меня просто припечатали. Это, однозначно, солидно.
Света Савельева аватар
Света Савельева (Ср, 30.09.2009 - 16:49)
Малесенький, это метафора )
Os-a аватар
Os-a (Ср, 30.09.2009 - 17:09)
А я только за бумажные книги...Мне и в компьютере то читать не нравится, куда уж слушать... Помню, мама лежала в больнице, пытались ставить диски с Акуниным. Я не смогла даже "первую главу" осилить! Ну, совсем не то... Читаешь - и представляешь, и в своем ритме все это обыгрываешь...
Так уж лучше телевизор с актерами - бывает, смотреть не отрываясь некогда, но под любимый фильм можно что-то готовить, перебирать, шить и т.д.
И в дороге тоже, ну никак не могу представить себя слушающей :))) Неважно что, и музыку и книги... За полтора года владения машиной, магнитола в ней так и не появилась. Нет надобности :m0144:
Dik Dik аватар
Dik Dik (Ср, 30.09.2009 - 17:32)
Как человек из прошлого века - однозначно за бумажные книги. Но, как человек, все еще живущий уже в этом считаю, что здесь выбор прост. Нынешних детёв читать книги не заставить, и лучше прослушать аудио книгу, чем никакую. Но, в звуковом решении, обязательно присутствие чтеца, и здесь очень важно кто читает и как. Потому как читая собственноглазно, ассоциации возникают свои, а слушая - могут быть навязаны чтецом. В моем далеком детстве я слушал сказки под аккомпанимент музыки Чайковского - Щелкунчик и Лебединое озеро - было очень здорово, боюсь теперь так не озвучивают... Жаль, что с развитием прогресса, человек читающий понемногу исчезает в угоду человеку слушающему и смотрящему....  
денис ака Veter аватар
денис ака Veter (Ср, 30.09.2009 - 18:08)
 в детстве достать книги было трудно, любил радиопостановки... в конце 80-ых книги привозили рюкзаками из походов по Таджикистану...
сейчас на 20-30 электронных книг 1 бумажная, да и та обычно после прочтения ее в электронном виде... :-)  чтобы при случае перечитать шурша страницами....
irezine аватар
irezine (Ср, 30.09.2009 - 19:07)
Я соглашусь с вашей "взрослой дамой", наверное, потому что тоже где-то ею являюсь... :D Аудиокниги - это действительно своего рода суррогат, годящийся там, где нет возможности устроиться с пледом у камина... Понятно, что за рулем, стоя в пробках, или в дальней дороге - это выход,  лучше уж так, чем никак... Потому я не говорю категорически "нет" аудиокниге. Если голоден, то можно и Доширак... :D
BUCH аватар
BUCH (Ср, 30.09.2009 - 20:12)

Если книги, то конечно же бумажные. Не автомобилист, но всё же думаю, что ехать и получать удовольствие лучше под приятную именно твоему слуху музыку. Но правда я - тоже взрослая дама, поэтому и мнение у меня такое. Ещё точно знаю, что, читая внимательно и хорошую литературу, развиваешь грамотность. При прослушивании книги, это не произойдёт.
А ещё хочу сказать, что совсем необязательно заваливать малогабаритные квартиры книгами. Мама работала библиотекарем, поэтому очень уважаю это учреждение. Например, в нашем микрорайоне замечательная библиотека, в которой есть практически всё и на любой вкус. Читатели - это дети, студенты и те же бабушки. Один раз поинтересовалась: откуда такая замечательная подборка книг. Ответ был таков: в основном книги даренные читателями.

Adan аватар
Adan (Ср, 30.09.2009 - 19:20)

irezine написал(а):

Я соглашусь с вашей "взрослой дамой", наверное, потому что тоже где-то ею являюсь... :D Аудиокниги - это действительно своего рода суррогат, годящийся там, где нет возможности устроиться с пледом у камина... Понятно, что за рулем, стоя в пробках, или в дальней дороге - это выход,  лучше уж так, чем никак... Потому я не говорю категорически "нет" аудиокниге. Если голоден, то можно и Доширак... :D


полностью согласна :taunt:

Inna-geograf аватар
Inna-geograf (Ср, 30.09.2009 - 20:02)
 Для меня тоже аудиокнига, однозначно, "Доширак", есть можно, но - вредно :hmm:


Детей нужно приучать читать всеми возможными способами, пусть для начала хоть Таню Гротер ЧИТАЮТ САМИ, чем слушают чужого дядю. Чтение развивает столько умений и способностей, что трудно назвать равноценную альтернативу :?:
YO аватар
YO (Ср, 30.09.2009 - 23:28)
 А вот есть ещё e-book. Вот это революция! Домашняя библиотека, которая всегда с собой! 8о)

Всячески рекомендуем!
ace-alex аватар
ace-alex (Чт, 01.10.2009 - 09:37)

YO написал(а):

 А вот есть ещё e-book. Вот это революция! Домашняя библиотека, которая всегда с собой! 8о)

Всячески рекомендуем!



Подписываюсь. Кстати после слета в Марокко стал большим поклонником. Бумажные книги тоже покупаю, но теперь совсем мало. так как большинство современных книг не несёт в себе эстетической ценности, а несет только содержание, а его можно и на ебуке очень даже удобно и хорошо прочитать.

ace-alex аватар
ace-alex (Чт, 01.10.2009 - 09:40)

Света Савельева - редактор сайта написал(а):

Малесенький, это метафора )



Какая жалость. А моя фантазия мне уже рисовала картинки: "Света и Ядро у плеча", "Света с вытянутой вдаль рукой и Ядро в первых метрах полета", "Света всматривается в линию горизонта пытаясь увидеть место падения Ядра". Какая жалость. И кто придумал эти метафоры.

Света Савельева аватар
Света Савельева (Чт, 01.10.2009 - 11:50)

Малесенький написал(а):

Света Савельева - редактор сайта написал(а):

Малесенький, это метафора )



Какая жалость. А моя фантазия мне уже рисовала картинки: "Света и Ядро у плеча", "Света с вытянутой вдаль рукой и Ядро в первых метрах полета", "Света всматривается в линию горизонта пытаясь увидеть место падения Ядра". Какая жалость. И кто придумал эти метафоры.



Доктор Хаус ))

Я полностью согласна про настроение. Это как читать и смотреть потом фильм по книге. Ты уже придумал себе образы, представил героев, их манеры, голоса, взгляда, а тут на тебе: вместо стареющего лысеющего профессора Джонни Деп или еще какой-нибудь любимец дам.

денис ака Veter аватар
денис ака Veter (Чт, 01.10.2009 - 13:40)
  у кого ебука нету - сонька новые выпустила, и цена совсем приятная стала 200$

http://www.bhphotovideo.com/c/product/642954-REG/Sony_PRS300BC_Reader_Pocket_Edition_Navy.html


или за $300 - сенсорная ...
http://www.bhphotovideo.com/c/product/642962-REG/Sony_PRS600RC_Reader_Touch_Edition_Red_.html
Dik Dik аватар
Dik Dik (Чт, 01.10.2009 - 17:01)
Света, Вы случаем не в курсе: Мнемон сам на себе крест поставил, или вы его так "окрестили"? :taunt:
gagara аватар
gagara (Пт, 02.10.2009 - 01:05)
    А ведь еще есть малая толика аудиокниг, где читает сам автор, вот это - уже сравнимо с печатным текстом. Вот, например, есть мультик про Федота-стрельца, ну там -  с картинками, продюссерами, художниками, режиссерами, актерами, критиками последних, бюджетом... и д.т. а есть аудиокнига, текст которой, читает Филатов. И нужно просто закрыть глаза.... :D
ace-alex аватар
ace-alex (Пт, 02.10.2009 - 09:08)

Света Савельева - редактор сайта написал(а):

Малесенький написал(а):

Света Савельева - редактор сайта написал(а):

Малесенький, это метафора )



Какая жалость. А моя фантазия мне уже рисовала картинки: "Света и Ядро у плеча", "Света с вытянутой вдаль рукой и Ядро в первых метрах полета", "Света всматривается в линию горизонта пытаясь увидеть место падения Ядра". Какая жалость. И кто придумал эти метафоры.



Доктор Хаус ))

Я полностью согласна про настроение. Это как читать и смотреть потом фильм по книге. Ты уже придумал себе образы, представил героев, их манеры, голоса, взгляда, а тут на тебе: вместо стареющего лысеющего профессора Джонни Деп или еще какой-нибудь любимец дам.



Сволочь он этот доктор.

ace-alex аватар
ace-alex (Пт, 02.10.2009 - 09:12)

денис ака Veter написал(а):

  у кого ебука нету - сонька новые выпустила, и цена совсем приятная стала 200$

http://www.bhphotovideo.com/c/product/642954-REG/Sony_PRS300BC_Reader_Pocket_Edition_Navy.html


или за $300 - сенсорная ...
http://www.bhphotovideo.com/c/product/642962-REG/Sony_PRS600RC_Reader_Touch_Edition_Red_.html




У кого нет ебука, тому лучше купить хохляцкий Pocketbook, а не Соньку. Про самую последнюю Соньку ничего не знаю, щас схожу посмотрю. Но все предыдущие читали 5 типов файлов и из них два чисто Соньковские на которых в сети практически ничего нет. А Покетбуки читают практически все существующие стандарты текстовых файлов включая самый распространенный FB2. Конечно есть программы конвертеры. Но скажем в отпуске с Полкетом можно из любого интернет кафе зайти в библиотеку и слить себе книгу прямо в книгу, А с Сонькой нельзя.

денис ака Veter аватар
денис ака Veter (Пт, 02.10.2009 - 09:19)
 может ты и прав ... но У меня пока не было проблем с Сонькой..... так же как и со сконвертить.... 
ace-alex аватар
ace-alex (Пт, 02.10.2009 - 09:19)

денис ака Veter написал(а):

  у кого ебука нету - сонька новые выпустила, и цена совсем приятная стала 200$

http://www.bhphotovideo.com/c/product/642954-REG/Sony_PRS300BC_Reader_Pocket_Edition_Navy.html


или за $300 - сенсорная ...
http://www.bhphotovideo.com/c/product/642962-REG/Sony_PRS600RC_Reader_Touch_Edition_Red_.html



Посмотрел. Читает как и прежние всего шесть форматов, из них два своих, а FB2 нет. Но зато с экраном 5 дюймов. Размер меньше, а для чтения разницы почти нет. Ну и качество сборки у Сони намного круче, чем у Покетов. Этого не отнимешь.

денис ака Veter аватар
денис ака Veter (Пт, 02.10.2009 - 09:25)
 5 дюймов у младшей модели и 6 у старшей...  раньше у всех было 6 дюймов...  5 - маловато мне кажется....
денис ака Veter аватар
денис ака Veter (Пт, 02.10.2009 - 09:32)
 да и 6 для ебука маловато будет :m0410:
KaterinaZ аватар
KaterinaZ (Пт, 02.10.2009 - 09:49)
Мне кажется все достойно внимания - и бумага, и звук... Важен уровень и широта восприятия читателя-слушателя. Поясню:  мой младший читает неважно, но со слуха запоминает мастерски. Видимо, актерское восприятие. Поэтому ему аудиокниги необходимы, но только в исполнении лучших чтецов! Старший - интроверт, читает много, живет в тексте. Ему не надо посредников. Мне интересно сравнивать - то, как читала сама, и, как понимают другие. Это интерес театральный. Послушать аудиокнигу - все равно что на спекткль сходить. Вот я, например, Бродского люблю. Думала, понимаю, как никто. Я услышала в исполнении Козакова - открыла для себя поэта заново. И тогда вопрос об аудиокнигах только в качестве иполнения. Вот так... Ой, простите, загрузила-то как всех! :ouch:
денис ака Veter аватар
денис ака Veter (Пт, 02.10.2009 - 09:58)
KaterinaZ  +1
Dik Dik аватар
Dik Dik (Пт, 02.10.2009 - 10:07)

gagara написал(а):

    А ведь еще есть малая толика аудиокниг, где читает сам автор, вот это - уже сравнимо с печатным текстом. Вот, например, есть мультик про Федота-стрельца, ну там -  с картинками, продюссерами, художниками, режиссерами, актерами, критиками последних, бюджетом... и д.т. а есть аудиокнига, текст которой, читает Филатов. И нужно просто закрыть глаза.... :D



Думаю, Филатов исключение,а не правило. Как правило сами авторы плохо читают свои вещи, особенно поэты...

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...