Долина гейзеров

Камчатка, август 2009

Давняя мечта - посетить Долину гейзеров на Камчатке - обретала реальные очертания! Прилетев в Петропавловск мы первым делом (после поселения в гостиницу) позвонили в турагентство, и спросили, можем ли мы заказать экскурсию в Долину гейзеров. Девушка на другом конце провода сказала, что конечно, поставит нас на лист ожидания, но вообще-то уже все расписано аж до октября, и только если нам очень сильно повезет, у нас есть шанс посетить этот памятник природы. Мы было приуныли…

 

Хотя на следующий же день нам перезвонили и сказали, что мы включены в список на вылет. В дальнейшем мы выяснили, что на экскурсию в Долину гейзеров небывалого ажиотажа нет, и ее можно свободно приобрести чуть ли не на каждом углу. Зачем девушка нас пугала? Может, заботилась, чтобы у нас было побольше переживаний? Может, хотела, чтобы мы посильнее обрадовались, когда узнаем, что летим? Цену она точно не набивала - цена там фиксированная и абсолютно одинаковая (и высокая) во всех турагентствах, и даже если покупать экскурсию у самих "вертолетчиков", осуществляющих туда рейсы - цена такая же.

 

В Долину гейзеров, кстати, можно попасть только на вертолете. Ну, то есть, можно еще туда пешком придти, - встретили мы там одну такую группу бывалых туристов. Но туристы эти были, во-первых, бывалые, во-вторых, не простые, а какие-то исследователи и охранники дикой природы Камчатки. Ведь, если ты хочешь попасть в Долину гейзеров без организованной экскурсии (на вертолете), нужно получить специальный пропуск в заповедник, но этот пропуск не выдают никому (кроме каких-нибудь исследователей и охранников дикой природы Камчатки), кто не в составе организованной экскурсии.

 

Еще, кстати, в Долину гейзеров можно доехать по снегу на собачьих упряжках - именно на таком виде транспорта наткнулись на Долину гейзеров в апреле 1941 году ее первооткрывательница Татьяна Устинова с проводником-ительменом Анисифором Крупениным. Еще нам могло не повезти с погодой. Если она нелетная, в Долину гейзеров никак не попасть. Но нам как раз повезло. До этого дня долго стояла плохая погода, и наш вылет в Долину гейзеров был первым за две недели.

 

Утром мы сели в такси и отправились в Елизово - там находится аэропорт и вертодром тоже. По дороге я сфотографировал еще раз "домашние" вулканы Авачинский и Козельский. Живут же вот так люди! Каждый день смотрят из окон на вулканы, и чем-то удивительным их уже, наверное, перестали считать.

 

Долина гейзеров

 

Здание вертодрома - небольшая деревянная избушка - было полно счастливых обладателей билетов в Долину гейзеров (в этот день туда один за другим вылетало три или четыре рейса). Точнее, билетов-то никаких не было. Наши имена просто нашли в списке "забронированных", там же мы заплатили деньги, и нас пропустили к вертолету.

 

Долина гейзеров

 

Долина гейзеров

 

Мы заняли места в вертолете, экипаж проследовал в кабину, девушка-экскурсовод заняла свое место на откидном стульчике. Вертолет завелся, лопасти закрутились, но взлетать почему-то он не торопился. Так прошло минут пять-десять. "Может, не может взлететь?" - начали уже было думать пассажиры. "Не бойтесь", - прочитала наши мысли экскурсовод, - "вертолет должен прогреть сначала один двигатель, потом второй". Наконец, мы отрываемся от земли и плавно понимаемся в воздух.

 

Большое преимущество вертолета над самолетом, конечно, в том, что можно не спеша разглядывать и фотографировать представляющие интерес объекты. В нашем случае, открывался прекрасный вид на вулкан Корякский вдали (возвышаясь над облаками, он как будто летел) и поселок Елизово под нами.

 

Долина гейзеров

 

Долина гейзеров

 

Долина гейзеров

 

Оставив Елизово позади, вертолет взлетел выше облаков и приблизился к Корякскому. Незабываемое зрелище!

 

Долина гейзеров

 

Долина гейзеров

 

Долина гейзеров

 

Лететь до Долины гейзеров около часа, который мы провели за любованием сопками, долинами, реками и другими красотами внизу.

 

Долина гейзеров

 

Вот пролетаем Карымское озеро. Уже почти прилетели.

 

Долина гейзеров

 

Наконец, садимся на маленькой вертолетной площадке в Долине гейзеров.

 

Долина гейзеров

 

Обязательное фото около вертолета.

 

Долина гейзеров

 

Единственная постройка там - деревянный дом, в котором постоянно живут несколько сотрудников заповедника, которые эти самые гейзеры изучают.

 

Долина гейзеров

 

Сведения о Долине гейзеров из Википедии: «У слияния рек Гейзерная и Шумная на территории около 2 км² находится около 20 крупных гейзеров и множество источников, периодически выбрасывающих фонтаны почти кипящей воды (более 95С) или горячего пара. Долина гейзеров - вулканический каньон шириной всего около двух километров и длиной чуть более четырёх.В настоящее время часть долины засыпана крупным оползнем.» Последствия этого самого оползня описаны на информационном стенде.

 

Долина гейзеров

 

А вот, собственно, и сам оползень. Его край – у самого домика.

 

Долина гейзеров

 

Наконец, по деревянным настилам приближаемся к самой долине.

 

Долина гейзеров

 

Кстати, защита и охрана памятника природы – на самом высшем уровне. Ходить можно только по удобно проложенным деревянным настилам (хотя это тоже и ради безопасности экскурсантов). Экскурсовод заранее раздала курящим пластиковые стаканчики с настоятельной просьбой окурки кидать только в них. Хотя я не помню, чтобы во время экскурсии кто-то закурил, - не до того все-таки было.

 

Долина гейзеров

 

Вот озеро, образовавшееся в результате схода оползня и затопившее гейзеры Скалистый и Конус.

 

Долина гейзеров

 

По деревянной дорожке спускаемся к озеру.

 

Долина гейзеров

 

Такой вот там цвет земли. Наступать туда небезопасно – можно легко провалиться в горячую почву. С уверенностью можно наступать только туда, где растет полынь, так как она не может расти там, где горячо. Вот, оказывается, и от такой, вроде, вредной травы есть польза!

 

Долина гейзеров

 

Жена была как обычно красива. Я был как обычно лыс.

 

Долина гейзеров

 

Долина гейзеров

 

В Долине гейзеров медведи – частые гости. Вот след одного из них (для представления о размере следа я положил рядом бутылку кока-колы 0,5 л). Вообще по весне медведей тут кишмя кишит, - они как раз просыпаются от зимней спячки и бродят в поисках пищи. А в Долине гейзеров из-за естественного тепла пища появляется раньше (ягоды, например, и что там еще едят медведи). Летом и осенью мишки приходят в долину не так часто, но и стороной ее не обходят. Впрочем, мы их там не застали. Ничего, встретили косолапого потом – в кальдере вулкана Узон.

 

Долина гейзеров

 

Теперь подходим к самому активному участку долины. Здесь в каньоне реки Гейзерная сосредоточено с десяток гейзеров и, наверное, еще столько же пульсирующих источников. Это место постоянно дымится (точнее, «парится»), и время от времени происходят извержения гейзеров.

 

Долина гейзеров

 

Чем отличается гейзер от пульсирующего источника? Из Википедии: «Гейзер (исл. geysir, название одного из источников «Золотого кольца», от исл. geysa — хлынуть) — источник, периодически выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара. Гейзеры являются одним из проявлений поздних стадий вулканизма, распространены в областях современной вулканической деятельности.» Также в функционировании гейзера наблюдается несколько циклических стадий: стадия покоя, стадия извержения и еще какие-то две, забыл я. Ну, типа, стадия нагрева или остывания или что-то в этом роде (надеюсь, читающие это вулканологи меня поправят). В общем, иногда гейзер спокоен, а иногда извергает фонтан кипятка на несколько (десятков) метров. А пульсирующий источник этих стадий не имеет, - он все время бурлит, кипит и «потихоньку» извергается.

 

Долина гейзеров

 

Моя красивая жена на фоне инфернальных субстанций Долины гейзеров.

 

Долина гейзеров

 

А вот, наконец, наши ожидания вознаграждены, - мы лицезреем извержение гейзера Фонтан (столб кипятка – больше 10 метров).

 

Долина гейзеров

 

А вот это – пульсирующий источник. Кстати, пульсирующие источники тоже могут со временем начать работать в режиме гейзеров, и наоборот.

 

Долина гейзеров

 

А вот извержение гейзера Щель. Он, конечно, гораздо меньше, чем Фонтан, зато совсем рядом. Вода из него стекала ручьем рядом с деревянным настилом, на котором мы стояли. И если до извержения воду можно было потрогать рукой (она была горячая), то после извержения делать этого категорически нельзя, - кипяток!

 

Долина гейзеров

 

Еще раз любуемся этим местом и начинаем подниматься из каньона.

 

Долина гейзеров

 

Долина гейзеров

 

Наверху тоже много интересного – например, эта горячая грязевая постоянно булькающая воронка.

 

Долина гейзеров

 

Долина гейзеров

 

А эти булькающие и дымящиеся дырки в земле называются Ноздри дракона.

 

Долина гейзеров

 

Сие дерево называется каменная береза. Оно может расти на горячей земле.

 

Долина гейзеров

 

Долина гейзеров

 

А это – горячее озерцо. Перед экскурсией нас предупредили взять купальные принадлежности, так как мы заедем на термальные источники. Тут я попытался пошутить, спросив у экскурсовода, не здесь ли мы будем купаться. Она, видимо, восприняла это всерьез (туристы ведь разные бывают) и на ее лице тут же отразилось неподдельное беспокойство. Поняв, что я шучу, она тут же нашлась: «Ну, только если Вы будете первым».

 

Долина гейзеров

 

А это пульсирующий источник Коварный. Вот тут не до шуток. Однажды весной в него свалился бедный мишка… Печально…

 

Долина гейзеров

 

Любуемся инопланетными пейзажами. Экскурсовод продолжает рассказывать истории из ее личного опыта, и я понимаю, что моя шутка была совсем неуместна. Люди проваливались и получали сильные ожоги на этой разноцветной земле. Особенно в 60-х – 70-х годах во времена «дикого» туризма в Долине гейзеров, когда она еще не была закрыта для посещения вне экскурсионных групп.

 

Долина гейзеров

 

Долина гейзеров

 

Долина гейзеров

 

Впрочем, чтобы не пугать туристов слишком уж сильно, экскурсовод закончила на мажорной ноте, рассказав историю (или легенду) о юноше и девушке. История эта времен «дикого» туризма. «Дикие туристы» тогда, естественно, стирали свои вещи в гейзерах (а где же еще?). В них же они варили картошку, яйца и т.д. (как в к/ф «Земля Санникова», который, кстати, здесь и снимался). Так вот как-то раз одна молодая девушка пошла стирать свое белье в гейзере (помните, что это легенда – народный, так сказать, фольклор – поэтому что-то, возможно, в ней приукрашено в художественных, естественно, целях). Вдруг, вода в гейзере ушла под землю вместе со стираемым девушкиным бельем. Но девушка знала о разных фазах гейзера и стала ждать, когда гейзер вернет ей белье (естественно, уже постиранным). Через некоторое время так и произошло, - все белье всплыло из гейзерных недр, кроме одной весьма интимной части гардероба. Погоревав некоторое время об этой части, девушка ушла к своему лагерю. Долго ли, коротко ли, пришел к тому же гейзеру юноша, - тоже постирать одежду свою. Как вы догадываетесь, история повторилась, гейзер забрал одну интимную часть юношиного гардероба, а взамен отдал ему пропавшую часть гардероба девушкиного. Вот такая красивая легенда! Всем нам она очень понравилась. Правда, я высказал критическое замечание, что категорически не хватает финала: «После этого юноша и девушка встретились, поженились и стали жить долго и счастливо!». Экскурсовод взяла это себе на заметку для рассказов будущим туристическим группам. Легенды ведь, все-таки, народное творчество!

 

Долина гейзеров

 

Долина гейзеров

 

Долина гейзеров

 

Проходим последнюю лужу горячей грязи и, к сожалению, покидаем долину.

 

Долина гейзеров

 

Последние фотографии на фоне.

 

Долина гейзеров

 

Долина гейзеров

 

Общий вид долины напоследок.

 

Долина гейзеров

 

И в завершении – панорамка.

 

Долина гейзеров

 

После этого садимся в вертолет. Кстати, меня, пока я фотографировал панораму, чуть не забыли, - когда я подошел к нашему воздушному судну, трап был уже убран и люки задраены. Хорошо, что жена, сидящая в вертолете в последний момент поняла, что чего-то вроде бы не хватает и подняла тревогу. Меня с неохотой, но все же пустили на борт. Итак, мы взлетаем над рекой Гейзерной.

 

Долина гейзеров

 

До свидания, незабываемая Долина гейзеров! А впереди у нас – кальдера вулкана Узон и свидание с медведем.

 

Пара ссылок:

Веб-камера в долине гейзеров http://www.kronoki.ru/webcam#0

Книга Татьяны Устиновой "Камчатские гейзеры» http://www.kscnet.ru/ivs/publication/ustinova/index.html

Медаль
Тэги: Россия ,
9 голосов | Комментарии Оставить комментарий
Dik Dik аватар
Dik Dik (Пт, 02.10.2009 - 15:04)
Да, продолжает Вибас издеваться над нами своими красотами!  :taunt:
Камчатка - достояние России почище нефти и газа, организовать бы туда нормальный туризм, построить несколько гостиниц, и возить иностранцев, отбою бы не было!!! Япония рядом, да и Штаты, и вся Азия, а то все мы к ним. А там и Байкал недалече.... Эх, почему я не президент? И сам не пойму! :-?
vibas аватар
vibas (Пт, 02.10.2009 - 15:21)
Dik Dik, ну да, мы ведь туда для того и съездили, чтобы потом над всеми издеваться! :rofl: :taunt: А Вы, например, продолжаете издеваться над нами красотами Африки! Этот сайт вообще и нужен для подобных издевательств! :rofl: А от иностранцев там, в принципе, и так отбою нет. Хотя инфраструктура, конечно, никакая. :( Но мы как раз решили туда съездить, пока туда не организован массовый туризм (как правительство обещает). Правда, Байкал не очень-то недалече - всего каких-то 3500 км. :taunt: С последним тезисом согласен - Dik Dikа - в президенты!!! :P :gimmefive:
Os-a аватар
Os-a (Пт, 02.10.2009 - 15:23)
Dik Dik , точно, точно, издевается однозначно :m0170:
И правильно, надо было б его там забыть на недельку в этой Долине Гейзеров, то-то бы приелись камчатские красоты!!! Глядишь, и репортаж не был бы таким привлекательным :taunt: :taunt:

Гейзеры и горячая земля - зрелище не для слабонервных!
vibas аватар
vibas (Пт, 02.10.2009 - 15:32)
Os-a, Ну, видите, меня как раз там чуть не забыли! :taunt: Если б забыли, я б вам представил фоторепортаж о каждом гейзере в отдельности, - устали бы читать! :rofl:
Os-a аватар
Os-a (Пт, 02.10.2009 - 15:47)

Эх, ну тогда - честь и хвала вашей жене, что мужа в вертолет впустили :gimmefive:


И кстати, с очередной медалькой! Сегодня Вовчик оперативно, не затягивает :m1029:

vibas аватар
vibas (Пт, 02.10.2009 - 15:55)
Да, жена молодец! Не забыла меня! :m0635: :rofl: Ой, и правда мядалька уже! Спасибо Вовану! :D
Dik Dik аватар
Dik Dik (Пт, 02.10.2009 - 16:00)

vibas написал(а):

А от иностранцев там, в принципе, и так отбою нет. Хотя инфраструктура, конечно, никакая. :( Но мы как раз решили туда съездить, пока туда не организован массовый туризм (как правительство обещает). Правда, Байкал не очень-то недалече - всего каких-то 3500 км. :taunt:



Я имел в виду, что Дальний Восток может вообще стать началом туристических маршрутов по всей Сибири, Алтаю и т.д. А для этого уровень сервиса для иносторанцев должен быть соответствующим. Тогда и деньги потекут рекой, но вначале надо вложиться, а для этого, конечно, нужны гарантии неприкосновенности частной собственности, а у нас с этим туго...

Irma аватар
Irma (Пт, 02.10.2009 - 16:11)
роскошная поездка..
и это при том, что завалены грязевым потоком многие из прежних жемчужин этой Долины...
Понимаю теперь своего дядю, который из Геленджика мотается на свои прежние места жительства на Камчатке..
Таку красоту бросить невозможно.
vibas аватар
vibas (Пт, 02.10.2009 - 16:25)
Dik Dik, Да, если у нас в Москве и Питере гостиниц катастрофически не хватает (а в тех, которые есть, цена совершенно не соответствует качеству), что уж говорить про Сибирь и Дальний Восток! :cry: В том же Куала-Лумпуре куда ни плюнь - гостиница с отличным сервисом за очень приемлемые деньги... Надеюсь, когда-нибудь и мы туда шагнем! :pilot: А потенциал там, конечно, для развития туризма просто огромный! 8) В Петропавловске в турагентстве нам признались, что в этом году из-за кризиса поток иностранцев резко снизился. И не то, что Камчатка перестала им быть интересна, а просто не хотят платить такие деньги за такое качаство...
vibas аватар
vibas (Пт, 02.10.2009 - 16:22)
Irma, спасибо! Да, камчадалы рассказывали, что до оползня Долина гейзеров была гораздо "жемчужнее". Но, что поделать? Этого уже не вернешь. Мы были очень впечатлены и такой Долиной гейзеров! :D Мы там как раз повстречали несколько человек, которые, как Ваш дядя, давно переехали в европейскую часть, но все равно в отпуск постоянно приезжают на Камчатку.
MMS аватар
MMS (Пт, 02.10.2009 - 16:35)
Ну, во-первых предложу свое окончание сказки-легенды.
"Гейзер и по сей день продолжает издеваться над туристами, обменивая им трусики...Не верите? Можете проверить!"  :m0170:
Во-вторых, очень-очень красивые фотографии. Напоминает затерянный мир.
В-третьих, Слав, придется отвечать Вибасу очередной Африкой, чаша весов +1 в его пользу. :wink:
В-четвертых, Вибас не стесняйтесь озвучивать иногда и финансовую сторону вопроса. Планируя путешествие, хочется знать, например, сколько стоит эта дорогая экскурсия и быть готовыми. Если несложно, пожалуйста.
Ну, и в-пятых. Сказка! :man_in_love:
vibas аватар
vibas (Пт, 02.10.2009 - 16:48)
MMS (Mr.&Mrs. Sergunin), спасибо! Во-первых, вариант окончания легенды - отменный! :rofl: Во-вторых, затерянный мир - это действительно первое, что приходит на ум! :man_in_love: В-третьих, да, что-то давненько не было очередной Африки от Dik Dika! :nyam: В-четвертых, вертолетная экскурсия в Долину гейзеров + кальдера вулкана Узон + термальные источники стоит 22 тыщи руб на человека. Мы, собственно, к этому и были готовы, хотя цены, конечно, фантастические. Но деньги ведь не главное. :m0170: В-пятых, спасибо еще раз!!! :D
Dik Dik аватар
Dik Dik (Пт, 02.10.2009 - 16:52)

vibas написал(а):

Dik Dik, Да, если у нас в Москве и Питере гостиниц катастрофически не хватает (а в тех, которые есть, цена совершенно не соответствует качеству), что уж говорить про Сибирь и Дальний Восток! :cry: В том же Куала-Лумпуре куда ни плюнь - гостиница с отличным сервисом за очень приемлемые деньги... Надеюсь, когда-нибудь и мы туда шагнем! :pilot: А потенциал там, конечно, для развития туризма просто огромный! 8) В Петропавловске в турагентстве нам признались, что в этом году из-за кризиса поток иностранцев резко снизился. И не то, что Камчатка перестала им быть интересна, а просто не хотят платить такие деньги за такое качаство...



А я о чем? По развитию туризма мы позади всей Азии и Африки, я уж не говорю про Европу и Америку! Зато Путин новые месторождения газа нарыл ... сам!!! :evil:

Dik Dik аватар
Dik Dik (Пт, 02.10.2009 - 16:55)

MMS (Mr.&Mrs. Sergunin) написал(а):

В-третьих, Слав, придется отвечать Вибасу очередной Африкой, чаша весов +1 в его пользу. :wink:



Оля, если только в конце января. Мы планируем в январе Крюгер, Мадикве, Роктал Бей, ну и в Сан Сити заглянем по дороге. Сейчас перед Новым Годом не вырваться, Инга и так нервная уже, даже рычит на меня (прям как леопард)!  :taunt:

vibas аватар
vibas (Пт, 02.10.2009 - 17:03)
Dik Dik, может, в этом и есть тайна загадочной русской души! Национальная интрига, так сказать! Я вот иногда почитываю на tripadvisor.com отзывы всяких американцев-европейцев о посещении нашей родной и необъятной. В основном отзывы в стиле: "Несмотря на все трудности, странности, неудобства и дороговизну для интуристов, Россия - прекрасная и красивая страна!" Может, без трудностей им будет менее интересно! :rofl: Кстати, многие удивляются, почему на улицах не видно медведей! :taunt:
vibas аватар
vibas (Пт, 02.10.2009 - 17:05)

Dik Dik написал(а):

...Крюгер, Мадикве, Роктал Бей, ну и в Сан Сити заглянем по дороге...

Надо глянуть на досуге где это! :?: :taunt: А вообще в Африку очень хочется! :man_in_love:

abashkir аватар
abashkir (Пт, 02.10.2009 - 17:11)

vibas написал(а):

Os-a, Ну, видите, меня как раз там чуть не забыли! :taunt: Если б забыли, я б вам представил фоторепортаж о каждом гейзере в отдельности, - устали бы читать! :rofl:


ну прям я монстр какой-то мужа забыла :x  а ты вспомни сколько раз я тебя звала, так не оторвешь ведь от фотографирования, просто отвернулась на минутку последний разочек глянуть на красоту пока пилотов кстати тоже ждали, пилоты тихонько зашли, а трап так оперативненько убрали :ouch:  я ж сама испугалась, что сейчас взлетим без любимого... там же двигатели шумели, ничего не было слышно, хорошо спохватилась :wink:

vibas аватар
vibas (Пт, 02.10.2009 - 17:15)

abashkir написал(а):

там же двигатели шумели, ничего не было слышно, хорошо спохватилась :wink:

Ну, хорошо, что за красотами и шумом двигателей все-таки спохватилась! :taunt:

abashkir аватар
abashkir (Пт, 02.10.2009 - 17:21)

vibas написал(а):

Кстати, многие удивляются, почему на улицах не видно медведей! :taunt:


про медведей на улице: на выпускной вечер мой повезли весь наш класс на экскурсионном автобусе по нашему же родному городу Хабаровску, так вот, то ли экскурсовод думал, что мы не местные, то ли не смог выйти из роли, но всю дорогу нам рассказывал как по городу бегала лиса, гуляла тигрица и летали совы и т.п. вот не помню, может про медведя тоже что-то было. Да так он это искренне и занимательно рассказывал, что мы, коренные жители, видевшие все это только в зоопарке (ну надо отдать должное, каждую весну по радио предупреждали в районе каких дач бродит тигрица с тигренком) сами почти поверили... может выпили к тому времени уже? а уж бедные иностранцы небось чуть живыми от страха выползали после подобных страстей :

irezine аватар
irezine (Пт, 02.10.2009 - 17:49)
Год назад были в японской "долине гейзеров". Так вот тогда с огорчением подумали, что она даже для русских туристов, не говоря уже о японцах, куда более доступна, чем родная российская. Авиабилеты по цене сравнимы, но зато там вся инфраструктура - поезд, автобусы, отели... Недорого и общедоступно... :t4312:
Хотя по природному богатству наша несравнима и с чем, это точно.
gagara аватар
gagara (Пт, 02.10.2009 - 17:50)
  Огромное спасибо, Вибас! Камчатка 2002 года - мое самое яркое и самое трудное путешествие . В Долине была до лавины, и сейчас по Вашим фотографиям смотрела... и грустила. До слез жалко. Где самый большой гейзер Великан, который выбрасывал 5 тонн воды за раз? Где малахитовый грот? где...... ((( И в тоже время нахлынули воспоминания.... Мы тоже ходили Из долины Гейзеров в Кальдеру Узон, по я ловила жирных  гольцов , а потом мы не вернулись на вертолете в Елизово. 
    Он выбрасил нас под действующим вулканом Карымский и мы шли по Камчатке пешком без проводника две недели. И неделю не видели даже замвшелого следа человеческого.  Это было испытание, после которого я стала по другому смотреть на многие вещи. 
     Я это пишу, чтоб еще раз поблагодарить, потому что вы копнули в самую глубину..... 
Снимала я тогда на пленку, цифровая эра еще не наступила, а теперь действительно можно исследовать каждый гейзер! Да так красиво Вы их  исследовали!  :D  
vibas аватар
vibas (Пт, 02.10.2009 - 17:58)
irezine, Ну, конечно, поезда, автобусы и отели в самой Долине гейзеров никогда (надеюсь) не появятся, - это заповедник. :D А вот о доступности и остальной инфраструктуре полностью согласен! :evil:
vibas аватар
vibas (Пт, 02.10.2009 - 18:05)
gagara, спасибо! Действительно очень жалко - про оползень! :cry: Хотя, я помню, тогда в 2003 в новостях сначала объявили, что Долина гейзеров полностью уничтожена, и я очень пожалел, что не успел... Оказывается, все же успел, - и осталось там далеко не так мало! Великан, конечно, очень жалко! :( Карымский только облетали на вертолете. Надо сказать, он очень сильно действующий! :D Две недели пешком по Камчатке, - я вам очень завидую!!! :man_in_love: А пленку ведь можно оцифровать, - очень, конечно, хотелось бы увидеть фотки Долины гейзеров до оползня! :nyam:
gagara аватар
gagara (Пт, 02.10.2009 - 19:06)
   Вибас, да вот думаю как раз оцифровать и немного переработать текст, он уже есть в сети. И обязательно выложу здесь)))  Кстати, нам обошлись все три недели на Камчатке в 1100 $ - это и перелет Москвы-Петропавловск-Москва  и вертолеты и еда, транспорт, гостиницы. Но тогда действительно очень сложно было попасть в Долину, да еще с дополнительной заброской и ночевкой в долине. Чтобы осуществить свои планы мы ГОД переписывались с Кроноцким заповедником)))  А сейчас заплатил сразу в Елизово, хоть и много... (того стоит!) и полетел!
abashkir аватар
abashkir (Пт, 02.10.2009 - 19:21)

MMS (Mr.&Mrs. Sergunin) написал(а):

В-четвертых, Вибас не стесняйтесь озвучивать иногда и финансовую сторону вопроса. Планируя путешествие, хочется знать, например, сколько стоит эта дорогая экскурсия и быть готовыми. Если несложно, пожалуйста.
Ну, и в-пятых. Сказка! :man_in_love:


кстати про финансовую сторону, не помню, писала в других ветках или нет, но эта экскурсия там действительно самая дорогая (ну может столько же стоит экскурсия на Курильское озеро на три дня понаблюдать мишек, мы не успели), а остальные все дешевые, например вулканы: Авача 3500руб. на чел. на один день, Горелый+термальные источники 1800руб. на человека, к водопаду Вилючика+термальные источники 1800руб. это все включает бутерброды, воду, чай с собой у гида и неизменная камчатская уха с водкой на ужин... ну и в отеле добрые администраторы поселили нас за полцены без квитанции в номер люкс за 1800руб. на двоих и очень расстраивались, что нам приходится так дорого платить, типа они сдают квартиры там дешевле...

BUCH аватар
BUCH (Пт, 02.10.2009 - 22:24)

Горячая сказочная сказка! И там есть принц с принцессой и дракон, который дышит, и Изумрудное озеро, и Медное!!! Красотааааа!! Ох, нужно заводить камчатский мешочек. :wink:

abashkir аватар
abashkir (Сб, 03.10.2009 - 09:52)

gagara написал(а):

   Вибас, да вот думаю как раз оцифровать и немного переработать текст, он уже есть в сети. И обязательно выложу здесь)))  Кстати, нам обошлись все три недели на Камчатке в 1100 $ - это и перелет Москвы-Петропавловск-Москва  и вертолеты и еда, транспорт, гостиницы. Но тогда действительно очень сложно было попасть в Долину, да еще с дополнительной заброской и ночевкой в долине. Чтобы осуществить свои планы мы ГОД переписывались с Кроноцким заповедником)))  А сейчас заплатил сразу в Елизово, хоть и много... (того стоит!) и полетел!



gagara,
выкладывайте! Буду очень ждать! :man_in_love:
Про цены: там вертолет самый дорогой, и цены на него безудержно растут каждый год даже не знаю в какой прогрессии.  :smoke:  :tommy:  :evil: 
Еда в Петропавловске недорогая, только там почти нет ресторанов, чем мы были весьма удивлены!  :m0144: 
А сейчас туристов ночевать в долине уже не оставляют...

vibas аватар
vibas (Сб, 03.10.2009 - 10:08)

gagara написал(а):

   Вибас, да вот думаю как раз оцифровать и немного переработать текст, он уже есть в сети. И обязательно выложу здесь)))  Кстати, нам обошлись все три недели на Камчатке в 1100 $ - это и перелет Москвы-Петропавловск-Москва  и вертолеты и еда, транспорт, гостиницы. Но тогда действительно очень сложно было попасть в Долину, да еще с дополнительной заброской и ночевкой в долине. Чтобы осуществить свои планы мы ГОД переписывались с Кроноцким заповедником)))  А сейчас заплатил сразу в Елизово, хоть и много... (того стоит!) и полетел!



gagara,

выкладывайте! Буду очень ждать!

Про цены: там вертолет самый дорогой, и цены на него безудержно растут каждый год даже не знаю в какой прогрессии. :smoke: :tommy: :evil:

Еда в Петропавловске недорогая, только там почти нет ресторанов, чем мы были весьма удивлены! :m0144:

А сейчас туристов ночевать в долине уже не оставляют...

vibas аватар
vibas (Сб, 03.10.2009 - 10:12)

Маргарита Пьянова написал(а):

   Горячая сказочная сказка! И там есть принц с принцессой и дракон, который дышит, и Изумрудное озеро, и Медное!!! Красотааааа!! Ох, нужно заводить камчатский мешочек.



Маргарита,
спасибо!  :D

Pretty аватар
Pretty (Сб, 03.10.2009 - 11:53)
Голова кругом!!!
Супер. Несмотря на цены...оно конечно того стоит.
Кстати, читала недавно о таком же маршруте в журнале, и никак...не зацепило.
А после вашей серии, Камчатка как заноза...приятная, правда.
  Но муж ещё не готов))
И цены... которые ещё растут в такой прогрессии... :ouch: 
   Фотографии, как всегда, :P
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...