Как я получал в Штатах водительские права.

Нью-Йорк, США, прошлый век


Сейчас многие любят рассуждать, что вот мол у них там все супер, а мы тут мол в грязи копошимся. И дороги у них супер, и законы у них супер, и товары в магазинах у них супер. Не согласен. Так могут говорить либо те, кто особо то нигде и не был, либо патологические чернушники, которых где не посели, им везде "там" будет лучше, чем здесь. Есть и в России хорошие дороги. Да их меньше чем в Германии, хоть Германия и в разы меньше чем Россия. Зато у нас больше вкусного шоколада, красивых девушек и есть озеро Байкал. А у немцев нет.
Но есть одна вещь, которая "там" однозначно лучше, чем здесь. И которая исправляться здесь и не желает. Бюрократия. Или её отсутствие. Короче ниже читайте историю о том, как я получал в Штатах водительские права, и все станет ясно.
История приключилась уже больше десяти лет назад, но я думаю, что и сегодня все точно также. Попал я в долгосрочную командировку в славный город Нью-Йорк. И попав, озадачился получением Штатовских водительских прав. Тут нужно отметить, что в США нет внутренних паспортов и их практически всегда и везде, на бытовом уровне, заменяют водительские права. И при этом для того, чтобы получить права быть гражданином США совсем не обязательно. Конечно, получив права ты не сможешь голосовать или получить Тревел паспорт США, но съездить в Канаду или Мексику и затем вернуться в Штаты запросто. Да просто доказать копу, что ты полноценный человек, а не какой то затюканый нелегальный латинос, тоже запросто. И кстати, для того чтобы ездить по Штатам за рулем, брать машины напрокат, и даже купить машину и ездить на своей, российских водительских прав вполне достаточно. И даже то, что в придачу к ним у тебя должны быть специальные многоязыковые корочки в Штатах никто и не знает, так что можно там ездить по своим пластиковым и не париться. Но это я отвлекся.
В любом штате, кроме штата Нью-Йорк, имея на руках действующее водительское удостоверение любой из более чем 100 стран, достаточно просто прийти в их ГАИ, сдать теорию, о том как она сдается ниже, и выйти из ГАИ уже с полноценными Штатовскими правами. В нью-Йорке придется еще сдавать и вождение. Но обо всем по порядку.
Ближайшее ко мне отделение ГАИ находилось в торговой плазе на втором этаже над магазином игрушек. По входу я оторвал билетик с номером моей очереди и занял одно из множества свободных мягких кресел посреди зала опоясанного нарезанным на секции прилавком. В каждой из секции сидела служащая. Да, по моему, когда я брал талончик с номером, я указал, что я за правами. За номерами и по прочим вопросам были свои очереди. Но не успел я подумать, а не взять ли мне кофе в одном из автоматов, как моя очередь подошла и я пошел получать права.
- Добрый день.
- Добрый день.
- Кто вы, что вы?
- Я гражданин России, временно, но надолго, нахожусь здесь в командировке, хотел бы получить Вашенские водительские права.
- А Российские у вас есть?
- Есть.
- А на кой ляд вам тогда наши.
- Понимаете, а в друг меня остановит ваш гаец и у него буду сложности с пониманием моих российских водительских прав? Они же не целиком на англицком, а только имя и фамилия. Вот я и решил, для таких случаев поиметь и американские права.
После этого я минут пять выслушивал благодарности за мою заботу об их гайцах и за понимание в целом и между нашими братскими народами в частности. А затем началась непосредственно сдача на права. Не отходя от стойки я прочел пару букв на плакате за спиной у моей гаишницы. Медкомиссию прошел. Затем отдал её что-то порядка 20 баксов. В сберкассу сходил. Затем стал на нарисованный тут же круг, щелкнула вспышка, фото готово. К фотографу сходил. Затем она быстро с моих слов и моего Российского паспорта сама забила информацию в компьютер. Анкеты заполнил. На круг, если не считать время потраченное на слова благодарности, это заняло минуты три. И мило улыбаясь она показала мне на дверь, за которой мне предстояло сдавать теорию. Теоретических вопросов в билете штук 15. Ты сдал если ответишь правильно на 10. При этом в одном билете не может быть больше двух вопросов ответ на которые содержит точные цифры, дистанция между автомобилями при движении, расстояние до бордюра при парковке и тому подобные вопросы. А остальные вопросы касаются того хорошо ли это или плохо пить за рулем, сбивать старушек на пешеходных переходах и не пропускать школьный автобус. То есть к экзамену можно вообще не готовится. Если ты дружишь с головой и хоть чуть -чуть можешь думать, то ты теорию сдал. За дверью, куда меня направили, сидела милая старушка. Она поинтересовалась у меня, на каком языке я собираюсь сдавать экзамен. Я нагло сказал, что на русском. Старушка выдвинула ящик своего стола и я увидел там множество билетов разделенных флажками с надписями на английском: Русский, Польский, Китайский, Корейский, Французский и еще добрых два десятка других языков. Бабушка вытащила мне билет на русском и я пошел отвечать. Вокруг меня за партами сидели 16 летние американцы. Примерно 50 на 50 пацанов и девчонок. И нервно грызя ногти и ручки, и пытаясь подсмотреть друг у друга, сдавали этот тяжелый экзамен. Прочитав вопрос нужно просто поставить галочку у правильного ответа, так что ответы на вопросы заняли столько времени, сколько занимает прочтение листа А4 напечатанного примерно 10 шрифтом, короче недолго. Потом я еще пару минут поразмышлял о том, где гаишники нашли такую чудесную бабушку полиглота. И так и не найдя ответа на этот вопрос я пошел сдаваться. Бабушка посмотрела номер моего билета, достала трафарет с соответствующим номером, наложила его на билет, посчитала мои галочки, попавшие в окошки и поздравила меня со сдачей экзамена. Потом бабушка нажала кнопку на принтере и из принтера выползли мои временные права. По ним я уже мог садиться за руль и ездить, но только в светлое время суток и не по хайвеям, да и при наличии кого-нибудь со Штатовскими правами в машине. Временные права потому, что мне еще предстояло сдать вождение. А будь я в любом другом штате, то из принтера выползли бы права постоянные, так как сдачу вождения заменило бы наличие у меня прав другой страны. Тут же бабушка мне дала схемку микрорайона на которой было отмечено место к которому я должен подъехать на своей машине и ко мне подсядет экзаменатор, чтобы принять у меня вождение. Всё. От момента как я зашел в здание, до момента как я вышел прошло не более 20 минут.
Затем подъехав в нужное время и нужное место я поездил минут 5 с экзаменатором и высадил его там же, где и взял. По факту сдачи он мне прямо в машине выписал временные постоянные права, по которым я мог уже ездить без ограничений, просто на них не было фото и я должен был бы возить с собой любой документ с фото. Но мне это было и не нужно, так как у меня были Российские права. Я еще где-то через неделю мне домой по почте пришли уже постоянные пластиковые права. Просто в обычном конверте в почтовый ящик. Теперь совсем всё. Кстати очень забавная пластиковая карточка. На обороте указан адрес, который вы продиктовали лично сами и есть место, на котором вы можете вписать те ваши органы, которыми вы готовы пожертвовать как донор в случае вашей аварии со смертельным для вас исходом. Если переехали или передумали, и то и другое можно просто заклеить бумажным стикером и поверх стикера написать новый адрес, или новый список органов.

А теперь сравниваем с той же процедурой, только у нас…


Тэги: США ,
9 голосов | Комментарии Оставить комментарий
Irma аватар
Irma (Пт, 02.10.2009 - 17:06)
:taunt: все равно наш шоколад самый -самый шоколадистый в мире :taunt:
Dik Dik аватар
Dik Dik (Пт, 02.10.2009 - 17:07)
Первые семь строчек напрочь перечеркиваются остальными семьюдесятью!!!!!!!!!!!!!
В том-то все и дело, что у них все направлено на благо человека и для человека, а у нас для блага чиновника и для него же! В вину Путину лично я и ставлю только одно - он никогда даже не пытался развернуть всю государственную машину  к нам лицом, а не задом, остальное сделалось бы само - и дороги и все остальное!
MMS аватар
MMS (Пт, 02.10.2009 - 17:20)
А мне кажется, что если бы американцы сдавали так, как мы сдаем, у них бы появился общественный транспорт. :m0170:
irezine аватар
irezine (Пт, 02.10.2009 - 17:33)
Я сдавала в Иллинойсе - вождение тоже требовалось... Хотя в отношении теории согласна - вопросы примитивные до смеха. Мне приятель сказал перед сдачей теории: везде, где видишь в ответе слово "quickly" - этот ответ неверный. На дороге ничего быстро делать нельзя. :D
Os-a аватар
Os-a (Пт, 02.10.2009 - 17:50)
Ну, а я безумно рада, что получала права в России :) И рада, что езжу на наших дорогах - такого опыта точно ни в какой Америке не наберешься!!! После проведенного лета по дорогам Смоленщины - никаких курсов экстремального вождения не боюсь  :hmm: 

А больше всего мне понравилось про донорские органы на правах! Это дельная мысль, единственный вопрос - а уцелеет ли карточка прав при смертельной аварии? :idea:
irezine аватар
irezine (Пт, 02.10.2009 - 17:55)
O-sa, Оля, там свой экстрим есть: когда на 4-этажной развязке автобана надо успеть прочитать штук 6-7 указателей, при этом не выбиваясь из общего скоростного режима... :taunt:
Хотя в целом, конечно,  у нас за рулем сложнее...
Орлова Евгения аватар
Орлова Евгения (Пт, 02.10.2009 - 17:59)
А мне вот предстоит получить вод. права международного образца. Я прочитала список нужных для этого документов и только один вопрос: на хрена СТОЛЬКО? И зачем опять нужна медицинская справка?
irezine аватар
irezine (Пт, 02.10.2009 - 18:09)

Орлова Евгения написал(а):

А мне вот предстоит получить вод. права международного образца. Я прочитала список нужных для этого документов и только один вопрос: на хрена СТОЛЬКО? И зачем опять нужна медицинская справка?



А у меня другой вопрос: зачем нужны эти самые права международного образца? Где только мы ни брали машину напрокат, в Америке, в разных частях Европы - везде было достаточно нашей пластиковой карточки.
Просто интересно, у кого-нибудь были случаи отказа в ренте именно из-за несоответствия прав каким-ибо требованиям?

victorio аватар
victorio (Пт, 02.10.2009 - 18:58)
Ну вы просто велосипед изобрели, рассказав нам о процедуре полученя в Америке прав. 
Правда так и осталось неясным, зачем же все-таки понадобились иностранные права?
     По сравнению с Америкой - Россия отсталаяя страна, поэтому настолько усложнена элементарная процедура - получение прав.  А если еще вспомнить о коррумпированности милиции, то все становится предельно понятно.
       
ilya.gl аватар
ilya.gl (Пт, 02.10.2009 - 19:29)

irezine написал(а):

Просто интересно, у кого-нибудь были случаи отказа в ренте именно из-за несоответствия прав каким-ибо требованиям?


Ирин, мне отказали в Австралии, причем и в Мельбурне http://www.tbg-brand.ru/node/9307 и на Голд Косте http://www.tbg-brand.ru/node/9342
В других странах проблем не было.

ilya.gl аватар
ilya.gl (Пт, 02.10.2009 - 19:34)
Алексей, я получал водительские права на Барбадосе (выдают сразу лет на 10), всего за минуту - девушка просто переписала мои данные с моих прав, а я заполнил анкету из 7 вопросов (где, кто и когда. а еще, не привлекался :taunt: ). Она написала бумажку, которая без всяких фотографий является оффициальной БУМАЖКОЙ!!! И всего за 10$ (входят в стоимость проката). :taunt:
В пендосии несколько сложнее :taunt: Но проще чем у нас. :m1004:
ace-alex аватар
ace-alex (Пнд, 05.10.2009 - 07:55)

Dik Dik написал(а):

Первые семь строчек напрочь перечеркиваются остальными семьюдесятью!!!!!!!!!!!!!
В том-то все и дело, что у них все направлено на благо человека и для человека, а у нас для блага чиновника и для него же! В вину Путину лично я и ставлю только одно - он никогда даже не пытался развернуть всю государственную машину  к нам лицом, а не задом, остальное сделалось бы само - и дороги и все остальное!



А как по мне так не перечеркиваются. Права я за сорок лет своей жизни получал трижды. Один раз вот описал и еще два раза дома в России. А шоколад кушаю значительно чаще, хоть и не любитель. Да и с девушками чаще трех раз знакомился. Так что права у них получить легче и удобнее, но первые семь строче это не отменяет.

ace-alex аватар
ace-alex (Пнд, 05.10.2009 - 07:57)

Os-a написал(а):

Ну, а я безумно рада, что получала права в России :) И рада, что езжу на наших дорогах - такого опыта точно ни в какой Америке не наберешься!!! После проведенного лета по дорогам Смоленщины - никаких курсов экстремального вождения не боюсь  :hmm: 

А больше всего мне понравилось про донорские органы на правах! Это дельная мысль, единственный вопрос - а уцелеет ли карточка прав при смертельной аварии? :idea:



На самом деле если ты не ездила по Москве, то и по Нью-Йрку не сможешь. А опыт приобретенный на Смоленцине поможет только на Техасщине.

ace-alex аватар
ace-alex (Пнд, 05.10.2009 - 07:58)

MMS (Mr.&Mrs. Sergunin) написал(а):

А мне кажется, что если бы американцы сдавали так, как мы сдаем, у них бы появился общественный транспорт. :m0170:



Это врядли. Он у них и так есть но для негров и свежеэммигрантов на Велфере. Своя машина это еще статус и фетиш.

ace-alex аватар
ace-alex (Пнд, 05.10.2009 - 08:00)

irezine написал(а):

Я сдавала в Иллинойсе - вождение тоже требовалось... Хотя в отношении теории согласна - вопросы примитивные до смеха. Мне приятель сказал перед сдачей теории: везде, где видишь в ответе слово "quickly" - этот ответ неверный. На дороге ничего быстро делать нельзя. :D



А вы озвучивали, что у вас есть российские водительские права? Просто у меня знакомые, которым лень было еще на вождение приезжать ездили сдавать через мост в штат Нью Джерси и получали права сразу.

ace-alex аватар
ace-alex (Пнд, 05.10.2009 - 08:01)

Орлова Евгения написал(а):

А мне вот предстоит получить вод. права международного образца. Я прочитала список нужных для этого документов и только один вопрос: на хрена СТОЛЬКО? И зачем опять нужна медицинская справка?



А ты уверена, что они тебе нужны. У меня их не разу не было и как то и машины на прокат брал и ездил в самых разных странах.

ace-alex аватар
ace-alex (Пнд, 05.10.2009 - 08:06)

victorio написал(а):

Ну вы просто велосипед изобрели, рассказав нам о процедуре полученя в Америке прав. 
Правда так и осталось неясным, зачем же все-таки понадобились иностранные права?
     По сравнению с Америкой - Россия отсталаяя страна, поэтому настолько усложнена элементарная процедура - получение прав.  А если еще вспомнить о коррумпированности милиции, то все становится предельно понятно.
       



Так насколько я понимаю все кто здесь пишут изобретают велосипед рассказывая о том как они в отели заселяются, на экскурсии ездят и машины в аренду берут. Люди делятся своим опытом приобретенным за пределами нашей необъятной. Опытом по самым разным вопросам.

Только теперь мне неясно. Раз вам неинтересно как в Америке права получать, зачем вам понадобилось знать где ими можно воспользоваться???

И кстати я не считаю, что Россия по сравнению с США отсталая страна. Некоторые отдельно взятые люди да, а вся страна в целом однозначно нет.

ace-alex аватар
ace-alex (Пнд, 05.10.2009 - 08:08)

ilya.gl написал(а):

Алексей, я получал водительские права на Барбадосе (выдают сразу лет на 10), всего за минуту - девушка просто переписала мои данные с моих прав, а я заполнил анкету из 7 вопросов (где, кто и когда. а еще, не привлекался :taunt: ). Она написала бумажку, которая без всяких фотографий является оффициальной БУМАЖКОЙ!!! И всего за 10$ (входят в стоимость проката). :taunt:
В пендосии несколько сложнее :taunt: Но проще чем у нас. :m1004:



А не пытались узнать Барбадосские права где-нибудь кроме самого Барбадосса за права считаются?

Иваноff аватар
Иваноff (Пнд, 05.10.2009 - 12:04)
Получал права международные в прошлом году - да, надо собрать документы, а в остальном - никаких проблем. 15 минут - и всё. Буквально неделю назад получал новые права (старые закончились). 5 минут. Зашел в кабинет, отдал старую карточку, тут же, без каких-либо вопросов, мне напечатали новую... Так что и у нас всё меняется...
MMS аватар
MMS (Пнд, 05.10.2009 - 12:34)
Эх, в регионе на это нужно потратить больше времени. Утром сдаешь в ГИБДД документы (медицинская справка - обязательна), там же делаешь фото (сделанные в другом месте не принимают), готово будет после 14.00.
Slava аватар
Slava (Пнд, 05.10.2009 - 17:23)
Есть на земле такая очень интересная страна - Япония. Кто не в курсе - она наш сосед справа.
Так вот там ВНИМАНИЕ! НЕ ВЫДАЮТ прокатную машину даже при предъявлении наших МЕЖДУНАРОДНЫХ прав, имеющих надпись на ЯПОНСКОМ языке.

Все потому, что есть две международные конвенции. Одну подписали мы и не подписали они, а другую наоборот.

Ну и как относится после этого к нашим властям, выпускающим ТАКИЕ международные права?

Россия - страна интересная, тут не соскучишься... Я лично последнее время смотрю только одну ЮМОРИСТИЧЕСКУЮ передачу по ТВ. Называется "новости"... :wink:
Dik Dik аватар
Dik Dik (Пнд, 05.10.2009 - 17:42)

Малесенький написал(а):


А как по мне так не перечеркиваются. Права я за сорок лет своей жизни получал трижды. Один раз вот описал и еще два раза дома в России. А шоколад кушаю значительно чаще, хоть и не любитель. Да и с девушками чаще трех раз знакомился. Так что права у них получить легче и удобнее, но первые семь строче это не отменяет.



Алексей, не вижу смысла спорить. Мой ура-патриотизм уже улетучился... , а какой был!

Bunansa аватар
Bunansa (Пнд, 05.10.2009 - 18:37)
Я права евросоюза получила, как все догадываются, в Португалии.Пришла в замечательное совершенно заведение-Дом гражданина, где любой может решить все свои гражданские проблемы-заплатить за газ, воду, электричество, получить паспорт, получить гражданство, и конечно получить-поменять права..Оторвала номерок, попила кофе и вошла в кабинет..Дама рассмотрела мои русские права(кстати старого образца, дело было до последней смены российских прав), занесла данные в комп, попросила пройти в мед.кабинет.Там сидел веселый доктор, попросил показать руки-ноги..Сказал:"Аха, есть".Потом посмотреть на таблицу зрения..Сказала что вижу самую первую.Подписал бумаги и открыл дверь..Права я получила по почте через неделю.Действительны до декабря 2023 года..Правда с вождением пришлось заново привыкать, потому что ездить в Питере -это одно, а ездить в гористой Португалии-это несколько другое..:))
ace-alex аватар
ace-alex (Втр, 06.10.2009 - 08:16)

Dik Dik написал(а):

Малесенький написал(а):


А как по мне так не перечеркиваются. Права я за сорок лет своей жизни получал трижды. Один раз вот описал и еще два раза дома в России. А шоколад кушаю значительно чаще, хоть и не любитель. Да и с девушками чаще трех раз знакомился. Так что права у них получить легче и удобнее, но первые семь строче это не отменяет.



Алексей, не вижу смысла спорить. Мой ура-патриотизм уже улетучился... , а какой был!



Так мы же здесь никогда и не спорим. А просто общаемся. А насчет патриотизма. Я не знаю много его у меня или мало, но у меня есть очень хороший опыт. Я два года прожил в Штатах. Прожил, что называется как простой американец. У меня была квартира, машина, офис. Я там не голодал и не бедствовал. Но после этих двух лет я точно понял, что жить я хочу только в России. Потому что мне здесь намного лучше. Как то так.

ace-alex аватар
ace-alex (Втр, 06.10.2009 - 08:17)

Bunansa написал(а):

Я права евросоюза получила, как все догадываются, в Португалии.Пришла в замечательное совершенно заведение-Дом гражданина, где любой может решить все свои гражданские проблемы-заплатить за газ, воду, электричество, получить паспорт, получить гражданство, и конечно получить-поменять права..Оторвала номерок, попила кофе и вошла в кабинет..Дама рассмотрела мои русские права(кстати старого образца, дело было до последней смены российских прав), занесла данные в комп, попросила пройти в мед.кабинет.Там сидел веселый доктор, попросил показать руки-ноги..Сказал:"Аха, есть".Потом посмотреть на таблицу зрения..Сказала что вижу самую первую.Подписал бумаги и открыл дверь..Права я получила по почте через неделю.Действительны до декабря 2023 года..Правда с вождением пришлось заново привыкать, потому что ездить в Питере -это одно, а ездить в гористой Португалии-это несколько другое..:))



А внутренний паспорт в Португалии есть?

Bunansa аватар
Bunansa (Ср, 07.10.2009 - 01:20)

Малесенький:Есть индентификационная карточка гражданина,она же номер потребителя, она же социальный номер.Номер потребителя-это прямой перевод , как это звучит в русском понимании-не знаю.. :m1009: 
 Паспорт нужен только если выезжаешь в другую страну, где нужна виза.Поэтому почти никто из португальцев его и не имеет,делают в срочном режиме если надо выехать в эти редчайшие страны.

ace-alex аватар
ace-alex (Ср, 07.10.2009 - 08:00)

Bunansa написал(а):

Малесенький:Есть индентификационная карточка гражданина,она же номер потребителя, она же социальный номер.Номер потребителя-это прямой перевод , как это звучит в русском понимании-не знаю.. :m1009: 
 Паспорт нужен только если выезжаешь в другую страну, где нужна виза.Поэтому почти никто из португальцев его и не имеет,делают в срочном режиме если надо выехать в эти редчайшие страны.



Да забавно, это я про номер потребителя. Щас полезу в сеть поищу, что это за зверь.

И кстати в список редчайших стран для португальцев входит и Россия, а заодно и весь бывший СССР, Китай, Монголия и все что ниже, может за исключением Австралии, вся или большая часть Африки, и если не вся, то не меньше половины от Южной Америки. Или я неправильно угадал?

Bunansa аватар
Bunansa (Ср, 07.10.2009 - 11:59)
Ну из перечисленного-практически Россия для всей Европы редчайшая..Ну а из остального-Африка-почти вся доступна, особенно португало-язычная..Южная Америка-не знаю про более мелкие страны,но Бразилия,Аргентина, Чили, Венесуэла-безвизовые.США-безвизовые.Макао-безвизово.Австралия таки-да, нужна виза..Ну а мне, имеющей двойное гражданство, мир еще более открыт, чем португальцу:))
Bunansa аватар
Bunansa (Ср, 07.10.2009 - 12:03)
Ну я думаю, что номер потребителя, это некий финансовый номер, без которого россиянин не может совершить крупную покупку-например недвижимости и т.п.
MMS аватар
MMS (Ср, 07.10.2009 - 12:05)
Наверное, наш ИНН - индивидуальный номер налогоплательщика
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...