Эквадор: За осенью идёт весна.

Эквадор и Галапагосские острова, 18.09 - 11.10.2009
История участвует в конкурсе: Конкурс октября: Курс на экзотику

Прелюдия: «АДСКИЙ ЭКСПРЕСС».

Весной 2009 года несколько неожиданно для меня собралась группа на маршрут "Андский Экспресс", который я в рекламных целях называл "Адским Экспрессом", намекая на то, что путешествие будет не из легких: предполагалось проехать за три недели от Кито в Эквадоре до Ла-Паса в Боливии. По сути, нужно было проехать добрую половину империи инков Тауантинсуйю, попутно заглядывая в бездонные колодцы "доинкской истории".

Группа была сугубо мужская, пьющая и бесшабашная, отчего многие из этих немногих попадали в комичные ситуации, из которых, впрочем, всегда выпутывались с минимальными потерями морального облика. Благодаря постоянному распитию спиртных напитков настроение народа было приподнятым всю дорогу; пьющий турист - самый лучший турист, потому что всегда всем доволен. Наибольшую опасность представляет зашившийся алкоголик, случайно пробравшийся в такую сплоченную группу: он может быть просто социально опасен из-за невозможности получить свою дозу положительных эмоций.

Группа оказалась цельной и дружной, музыкальной и веселой. Был среди нас даже настоящий полковник из Украины. Незадолго до поездки его Ющенко за что-то награждал. Я видел фото. Мы Анатолия звали сначала Полковником; после того, как ему пришло сообщение о производстве в генералы, стали звать его Генералом.

Это очень мило… Наши путешествия обычно продолжительные, и бывают случаи, когда человека уже увольняют с работы во время его отсутствия. А тут сразу в генералы…

Мы начали наше путешествие в Кито. Одного из участников сняли с рейса КЛМ еще в Амстердаме, когда он начал рвать на себе рубашку в поисках паспорта, однако у нас была возможность подождать его в столице Эквадора, пока он приходил в себя два дня в аэропорту Схипхол. Когда мы встретили его в аэропорту Кито, он сиял от радости.

Наш маршрут «Андский Экспресс» представлял собою нитку, тянущуюся по прямой из Кито в Ла-Пас по Панамериканскому шоссе, без каких-либо существенных отклонений в сторону. Мы начали свой путь на экваторе, а закончили у берегов Титикаки. Из Кито отправились строго на юг, в Риобамбу, затем в Алаусси сели на поезд (вернее, дизельную дрезину) и прокатились в Ущелье Дьявола (в религиозной Южной Америке очень любят такие названия). Потом провели день в Куэнке, попутно посмотрев Ингапирку, доехали до Лохи, которая гордится статусом «города, открывшего Амазонию», а затем на рейсовом автобусе «Кариаманга транспортасьон» переехали в Перу, в город Пьюра, который веселым оазисом зеленеет в унылых прибрежных пустынях перуанской Косты, так напомнившей Генералу Среднюю Азию, в которой он вырос. За день мы спустились с туманных зеленых нагорий Эквадора в плоскую пустыню, в которой жизнь струится тонкими ручейками вдоль русел рек.

Однако именно здесь родились самые блестящие цивилизации доинкской Южной Америки - Моче, Ламбаеке, Паракас, Наска. Именно здесь, в окрестностях Чиклайо была найдена гробница Владыки Сипана (культура Ламбаеке), которую считают крупнейшей археологической находкой за последние 10 лет. Кирки и лопаты уакерос (расхитителей гробниц) не дошли до подземного погребения всего один метр. Очевидно, их кто-то спугнул или просто не хватило терпения. Благодаря этому мы можем любоваться чудесными украшениями из золота и бирюзы в музее Сипана.

Из Чиклайо мы отправились в Трухильо, названный в честь родного города Франсиско Писарро в Эстремадуре и знаменитый колониальной «трухильянской» архитектурой. В окрестностях города мы посмотрели пирамиды Луны и Солнца, чем-то напоминающие пирамиды Тукуме под Чиклайо, а также Чан-Чан, столицу государства Чиму, покоренного инками.

Бог упас меня от остановки в Парамонге между Трухильо и Лимой, где находится одноименная глиняная крепость инков, которая на планах и фотографиях выглядит очень большой, а на деле очень маленькая. Как оказалось, крепость Парамонга лежит достаточно далеко от «живого городка», и застрять здесь можно было бы надолго. Посмотрев крепость из окна автобуса мы поехали дальше в Лиму.

В Лиме перво-наперво мы отправились в музей Ларко, который представляет собою громадное собрание керамики, прежде всего цивилизации Моче, гончары которого были непревзойденными мастерами создания авангардных образов. Никогда и нигде более в Южной Америке не создавалось ничего подобного. Зал эротической керамики поразил богатством сексуальной фантазии древних моче. Впрочем, некоторые сосуды служили дидактическим целям, изображая разные проявления венерических болезней.

И Лимы рано утром мы поехали в Паракас, и остановились в пансионе прямо на берегу моря. Ребята пошли купаться с пирса, но я увидел, как они вчетвером пытались вытащить из воды Генерала, не могущего выползти на мокрые ступени, и решил зайти с берега. Пройдя по воде двадцать метров я ощутил легкое покалывание в левую ногу. Пройдя еще метров десять я получил точечный удар в палец на левой ноге. Сильное кровотечение и пульсирующая боль были результатом пореза, как я ошибочно посчитал. Только утром, при солнце и ясной воде я рассмотрел своих обидчиков - дно было буквально усеяно мелкими скатами-шипохвостами (хвостоколами или морскими котами). Был бы скат повзрослее и побольше, я бы эти строки уже, наверное, не писал…

Тем не менее, раненый и ядовитый, я продолжил путешествие. В Наске нас ждала засада из шахтеров, которые завалили камнями. Вырисовывалась перспектива провести в Наске три дня, так как забастовку объявили на 72 часа. Я ангажировал местных ребят, и они нашли машину, которая могла бы вывезти нас из города, однако рекогносцировка показала, что абсолютно все дороги были забаррикадированы, а хозяин авто не решался портить отношения со своими земляками. Оставалось идти в гостиницу и ждать развития событий.

Я отправился к себе в номер на сиесту, а когда проснулся и включил телевизор, то увидел, как усатый вождь шахтеров трясет какой-то бумажкой, улыбается и говорит, что правительство согласилось на переговоры. Тут же перед телекамерами восставший народ стал убирать с дороги камни. Я побежал будить товарищей, вылавливать их тела из бассейна и снимать с веревки трусы и носки. С революциями шутки плохи: кто не успел, тот опоздал! Когда мы покидали, по улице прошли колонной ликующие шахтеры во главе с усатым вождем…

Политика в Латинской Америке стоит на втором месте по популярности после футбола. Забастовки, как локальные, так и общенациональные, случаются постоянно, и нужно быть готовым ко всему, и прежде всего к тому, что можно оказаться запертым в маленьком городке, и ничего с этим нельзя будет поделать. С другой стороны, можно только позавидовать политической активности населения. У нас правительство может сколько угодно снимать по три шкуры с одного барана (то есть со своего народа), а на улицы с протестами выйдут три пенсионера. А тут, в Южной-то Америке, попробуй на что-то цены повысить или кого-то льгот социальных лишить: сразу баррикады, битье стекол, погромы, разграбление магазинов, сжигание чучел. Одним словом, ЖИЗНЬ!

…Потеряв один день, мы добрались ло Куско, и выполнив обязательную и хрестоматийную программу (Мачу-Пикчу, Священная Долина и т.д.) мы поехали в Пуно, поплавали по Титикаке, поразив купанием нагишом индейцев и обслуживающих их туристов, а затем пересекли границу Боливии и заехали в Тиауанако, которое наших участников настолько не впечатлил после Мачу-Пикчу, что все запросились поскорее в Ла-Пас. Там наше путешествие было благополучно закончено.

По возвращению на Родину я подвел его итоги и решил сделать этот маршрут регулярным. Вторая группа состояла исключительно из женщин, за исключением возглавившего её Алексея Арсеньева, но поскольку он поехал с женой, то для основного состава группы объектом поклонения стал гид Эдисон, большой умница, как мы потом сами убедились. Он потакал всем желаниям наших дам, организуя их досуг самым неожиданным и смелым образом: не найдя дискотеки в сонной Куэнке, он повел их в гей-клуб, что вызвало не меньший фурор, чем блестящая русская попа в водах Титикаки.

Эквадор оправдал ожидания, и на фоне Перу выглядел более симпатичным, благополучным и зажиточным. Холодное течение Гумбольдта поворачивает на запад у южных берегов Эквадора, и поэтому влажный воздух побережий не «высасывается» холодным воздухом над Тихим океаном. Благодаря этому Эквадорская Коста в отличие от Косты Перуанской является «всесоюзной житницей» Эквадора, в то время как в Перу на побережье бедняки ютятся в убогих тростниковых хижинах или в домиках из самана, а плоские унылые пустыни тянутся на десятки километров от города к городу, от долины к долине.

Эквадор мал да удал: на небольшой территории сосредоточены все природные зоны: от вечных снегов на горных вершинах до вечной духоты в джунглях. Анды в Эквадоре узки; здесь самый короткий путь между побережьем и Амазонией, и здесь сама Амазония достигает своего западного предела, вернее, начинается от него.

Более того: в 1832 году молодой Эквадор «приватизировал» Галапагосские острова. Именно тема Галапагосских островов должны была стать основной в нашем осеннем путешествии по Эквадору. В год 200-летия Дарвина, в год 150-летия с момента выхода его фундаментального труда «Происхождение видов путём естественного отбора», в год 150-летия смерти Александра Гумбольдта мы не могли не посетить Эквадор и Галапагосы!

Сначала я заразил Наташу. Заразил идеей, разумеется. Сначала я подсунул ей фотографию яхты, на которой мы должны были бы совершить плавание по Галапагосам. Яхта шла под полными парусами, а паруса были алыми. Наташа расстрогалась, и даже, как показалось, прослезилась. Я стал методично её «добивать», присылая записи романтических советских песен на тему Алых Парусов. Наташа рыдала. Рыдания сопровождались причитаниями при мыслях о том, что предстоит испытать морскую качку. Песня «Моя морячка»не вызывала умиления. Образ добродушного Михаила Державина с аккордеоном вызывал ненависть и отвращение. Хотелось растянуть аккордеон во всю ширь и насадить ему с размаху на голову. Но песня продолжала звучать в голове и вызывать рвотные рефлексы.

Эти рефлексы проявлялись у всех задолго до поездки. Но люди держались, надеясь на то, что всё вынесут и выдюжат. Среди нас были опытные «бойцы». Причем в прямом смысле слова. Например, Руслан. Во время долгой офицерской службы он насмотрелся такого, что в Амазонии смело хватал живого пальмового червя и отправлял его в рот. Никто на это не мог решиться, а он мог. Или вот Лена из Краснодара. Альпинистка, спортсменка, красавица, и врач-гинеколог к тому же. Лена из Нижневартовска возит с собою чемоданы игрушек и конфет, и раздает их в самых бедных странах самым бедным детям. Её доброта не знает границ. Однажды в Намибии на неё набросился один психопат, который не мог вынести её вселенской доброты, и попытался её задушить. Но тем не менее, она не потеряла веры в человечество и продолжает ездить по миру и раздавать детям игрушки.

Едет с нами и Таня Буланова. Она часто с нами ездит. А когда кто-то не верит, что она Таня Буланова, она показывает паспорт, и сомневающимся становится стыдно, что они чуть было не приняли Таню Буланову за кого-то другую.

Самые спокойные и невозмутимые участники нашего путешествия - Сергей и Ольга из Ростова. Александр - фотограф и писатель - едет c Вованом. Вована вообще невозможно вывести из себя. Он любознателен и вездесущ. Ездил верхом на галапагосской черепахе. Его любовь к животным безмерна и самозабвенна: когда в Амазронии на него набросились два оцелота, оторвали ногу и стали ею играть, словно мячом, он не обозлился, не потребовал их пристрелить, как бешеных собак. Ведь я тоже не стал забрасывать динамитом залив в Паракасе только из-за того, что меня ужалил скат шипохвост. Вот поклонники австралийского телеведущего Стива Ирвинга, убитого шипохвостом, стали ловить скатов и отрубать им хвосты. Или вот, один папаша, чья псина отгрызла его сынишке руку, отвел псину в лес и отрубил ей голову. Общественность стала возмущаться: зачем, мол, голову рубить собаке? Она не виновата! Лучше бы сынишку добил, чтоб всю жизнь с одной рукой не мучался.

Мы не будем мстить природе. Мы будем её любить. И наша прелюдия закончена. Теперь начнется настоящая любовь, то есть рассказ…

Тэги: Эквадор ,
Natashik аватар
Natashik (Ср, 14.10.2009 - 17:27)
Эх, Командор! Почто упомянули Вована всуе? Вот звял, и "во первых строках своего письма" всю интригу запорол... :rubber:
Balandinski аватар
Balandinski (Ср, 14.10.2009 - 18:39)

Раскрывать интригу и описывать приключения Вована - это уже Ваша прерогатива.
От меня Вован вообще всё что нужно уже получил: бесплатный перелет, койку, каюту, жрачку, девочек и т.п. Даже на Галапагосах налог на въезд не платил, и при выезде откосил от аэропортового сбора в 41 доллар...

vibas аватар
vibas (Ср, 14.10.2009 - 18:51)
Начало очень интригующее, не говоря уже про искрометный слог! :D
Natashik аватар
Natashik (Ср, 14.10.2009 - 19:16)

Balandinski написал(а):

Раскрывать интригу и описывать приключения Вована - это уже Ваша прерогатива.

А наш хроменький еще и по девочкам успел???? Однако! 8)  Мы-то его все больше ночами...с усатым мальчиком заставали. Причем, в глубоком, так сказать, реверансе... Ну, почти как на Ваших фотках из  музея  :taunt:
Вова, Вова... :!:

Vnika аватар
Vnika (Ср, 14.10.2009 - 21:41)
 Вот так керамика! Экзотично, Стильно.  Интересно. И ,даже познавательно, я бы сказала  :P
BUCH аватар
BUCH (Пнд, 26.10.2009 - 21:33)
Читала вслух для всей семьи. Возгласы: "Как интересно! Какие люди едут туда!" И всё в этом духе. :D