Иерусалим

Иерусалим, октябрь 2009

Вернулись мы, собственно, из жаркого Египта в холодную и пандемическую Украину.
Историю про Египет уже постил (и еще подзапощу), но самым сильным впечатлением, конечно, была экскурсия в Иерусалим. Настолько сильным, что я даже не ожидал. Вроде, чего такого? Ну, Иерусалим, ну столица 2,5 мировых религий. А оказалось там просто здорово! И это при том, что мы далеки от всяких паломнических настроений.

Просто там очень красиво, колоритно и интересно. Возникла даже мечта съездить когда-нибудь в Израиль недели на две, арендовать автомобиль и поездить самостоятельно. Потому что, конечно, как выразился экскурсовод, однодневная экскурсия Мертовое море / Иерусалим - это не экскурсия, а экстрим-тур.

Тем не менее, даже наши дети (несмотря на действительную экстремальность путешествия - с ночными переходами границ и т.д.) были счастливы!

После ночного прохождения израильской границы мы, наконец, мирно уснули в автобусе. И проснувшись часов в 8 утра, обнаружили, что едем (что логично) через Иудейскую пустыню. И подъезжаем к Мертвому морю.

Иерусалим

Мертвое море, кстати, особо мертвым не выглядит.

Иерусалим

По берегу много всевозможных отелей и здравниц, да и вода радует спокойствием, мягкостью и прозрачностью. Правда на дне вместо песка - соль, но и это ничего, - если бы был, например, сахар, было бы, несомненно, гораздо хуже.

Иерусалим

Зато можно плавать себе на спине (я бы даже сказал, на том, что ниже спины), смешно подняв все конечности в воздух.

Иерусалим

Дочери почему-то не особо понравилось, а вот сын долго наслаждался.

Иерусалим

Еще одно местное развлечение - обмазаться с ног до головы черной грязью (продающейся там же в пакетиках) и верить, что после этого тебя покинут все болезни. Наверное, так оно и есть. Мы все же не пробовали.

Вообще, Мертвое море со всех сторон полезно, - и соли его все лечат, и солнце здесь не обжигает из-за испарений солей, и прочая, и прочая... Все это, видимо, верно, но нам оно (море) запомнилось больше как развлечение, - где еще поплаваешь на попе?!

Иерусалим

Насладившись живительностью Мертвого моря (парадокс!), отправились мы дальше.

Иерусалим

Иерусалим

Кстати, там же к нам подсел наш гид-историк Игорь. Когда-то он был жителем Львова, а 13 лет назад переехал в Израиль. О нем можно писать только в восторженных тонах, - экскурсию он провел интересно и профессионально как с информационной, так и с организаторской точки зрения!

Вот проезжаем мимо крепости Массада, построенную Иродом Великим в 25 г до н.э. и разрушенную римлянами в 70 г н.э. как последний оплот восставших евреев. Точнее, мы проезжаем скалу, на которой крепость располагалась. Туда водят экскурсии, туда очень тоже хотелось, но, увы, за один день весь Израиль не посмотришь.

Иерусалим

И опять же через Иудейскую пустыню поднимаемся в Иерусалим. "Поднимаемся" потому что Мертвое море лежит на отметке минус 400 метров под уровнем мирового океана, а Иерусалим - 800 над ним.

Иерусалим

Проезжаем домики бедуинов в пустыне.

Иерусалим

И вот, наконец, Иерусалим! Правда, въезжаем мы в него кратчайшим путем (из-за недостатка времени) - через какие-то узкие улицы с непрезентабельными магазинчиками и автомастерскими. Но вот, наконец, старый город!

Иерусалим

Чуть ли не на ходу выпрыгнув из автобуса, проникаем за городские стены.

Иерусалим

Вот и первая достопримечательность - Стена плача, - все, что осталось после разрушения храма в 70 г. римлянами. Точнее, это даже стена не самого храма, а подпорной стены вокруг Храмовой горы, на которой стоял храм.

Иерусалим

По пути нам раздают модные желтые кепки. Во-первых, чтобы мы выглядели более модно, во-вторых, чтобы ненароком не потерялись.

Иерусалим

Кругом бродят сонные военнослужащие...

Иерусалим

... и ортодоксальные (видимо) иудеи.

Иерусалим

Иерусалим

Тут наши девушки позавидовали нам с сыном, что с мужской стороны Стены плача к ней можно было беспрепятственно подойти, а с женской было большое столпотворение.

Иерусалим

Иерусалим

Иерусалим

Иерусалим

Иерусалим

Далее через Еврейский и Мусульманский кварталы идем (а точнее, почти бежим) в квартал Христианский.

Иерусалим

Иерусалим

Иерусалим

Хотя я на бегу пытаюсь снимать узкие улочки старого города.

Иерусалим

Прежде всего нас ведут в основную "достопримечательность" старого города - в большой магазин, где, конечно, можно купить сувениры (в т.ч. официально освященные), весь товар, конечно, сертифицирован, и продавцы, конечно, говорят по-русски. На этот чудо-магазин (будь он неладен!) нам отпускают целых 45 минут, что просто непозволительная роскошь при нашем цейтноте! Но я отношусь к таким запланированным завозам в магазины как к неизбежному экскурсионному злу, поэтому, оставив семью выбирать сувениры, я пошел бродить с фотоаппаратом по старому городу.

Иерусалим

На балконах (как и в большинстве всех "старых городов") сушится белье. Почему-то вместе с израильскими флагами.

Иерусалим

Естественно, торговля ни на секунду не утихает.

Иерусалим

Иерусалим

Иерусалим

Конечно, по улицам наряду с простыми гражданами ходят монахи и монахини.

Иерусалим

Вот какая-то красивая церковь.

Иерусалим

Иерусалим

Вообще, конечно, я бы отказался от доброй половины нашей экскурсионной программы, чтобы вот так просто неспешно побродить по старому городу, с любопытством разглядывая людей, здания, улицы, и проникаясь духом Иерусалима.

Конечно, это уже совсем не тот Иерусалим, что был в библейские времена. Но все-таки... Этот город пережил удивительно много, сконцентрировав в себе невероятное количество значимых исторических событий! Просто диву даешься!

Иерусалим

Иерусалим

Иерусалим

Иерусалим

Вот, экскурсия остальной части нашей группы по магазину сувениров закончилась, и мы подходим к одной из главных достопримечательностей: Храму Гроба Господня. По традиции именно здесь находилась Голгофа и могила Иисуса. После разрушения римлянами Иерусалима и построения на его руинах (во втором веке н.э.) римской колонии Элия Капитолина, здесь был возведен языческий храм, который, в свою очередь разрушил принявший христианство Константин Великий со своей матерью Еленой (в четвертом веке н.э.). На месте этого языческого храма был обнаружен холм, похожий на Голгофу и могила, похожая на могилу Иисуса. В общем, было решено и объявлено, что это и есть то самое место. Нам остается только верить (или сомневаться)! В Иерусалиме есть еще несколько альтернативных "тех самых мест". Хотя, по-моему, все это не так уж и важно.

После этого за многие столетия войн и мира Храм Гроба Господня еще два (или три) раза разрушали, и то, что мы видим сейчас - по большей части, прекрасный памятник двенадцатого века, то есть, эпохи крестоносцев.

Иерусалим

Внутри, кстати, можно фотографировать. Мне сразу вспомнилась София Киевская, в которой по непонятным причинам это запрещено.

Иерусалим

Иерусалим

Сразу поднимаемся на Голгофу - винтовая лестница справа от входа ведет наверх, на второй этаж, построенный там, где и было это место казни (опять же, по преданию). Фреска, которую мы там видим, произвела очень сильное впечатление на сына.

Иерусалим

На Голгофе очень много людей, - паломники приезжают со всего мира, а крестоносцы, конечно, на это не рассчитывали, строя храм.

Иерусалим

Вот на этом месте (предположительно) и стоял крест, на котором распяли Христа.

Иерусалим

Около этого места стоит сердитый батюшка и за вознаграждение, то есть, за пожертвование, разрешает к этому месту прикоснуться.

Иерусалим

Покинув Голгофу, идем к месту погребения. Там внутри огромного купола стоит часовня, в которой и находится Гроб Господень. Каждую Пасху именно внутри нее происходит чудесное сошествие с небес Благодатного огня. По выражению экскурсовода, "как это происходит - великая тайна"! А я, как человек приземленный и временами саркастичный, высказывать свое мнение на этот счет не буду, чтобы не задеть ничьих религиозных чувств.

Иерусалим

В саму часовню стояла многочасовая очередь, поэтому мы прикоснулись к Гробу в изголовье, где очередь была гораздо меньше.
Изображение над входом в изголовье.

Иерусалим

Вообще внутри Храм Гроба Господня скорее похож на рыцарский замок, чем на христианский храм, что, впрочем, памятуя, кто его построил, неудивительно, и ничуть не умаляет произведенного им величественного впечатления!

Иерусалим

Выходим из храма... Тут была могила Христа или нет, все равно впечатление, что прикоснулись к чему-то великому!

Иерусалим

Дети присели отдохнуть на древние камни. Экскурсия возымела на них действие, но пока частичное, - если сын продолжал играть в PSP, то дочь купила Библию и тут же начала ее читать.

Иерусалим

Идем узкими улочками Старого города...

Иерусалим

Иерусалим

... и направляемся к автобусу. Я опять пытаюсь на бегу сфотографировать окрестные ландшафты.

Иерусалим

Из автобуса фотографирую геену огненную. В этом овраге в ветхозаветные времена находилось языческое капище, где приносили в жертву детей, а в новозаветные - городская свалка, где постоянно поддерживался огонь. Сейчас в этом "адском" месте - парк, где проводятся концерты и другие представления.

Иерусалим

А вот и смотровая площадка. Долгожданная возможность запечатлеть "классические" виды Иерусалима.

Иерусалим

Иерусалим

Иерусалим

Фотографирую жену на фоне Иерусалима. Правда, фон Иерусалима угадывается очень слабо, но, надеюсь, все поверят...

Иерусалим

Еще несколько видов... Кстати, экскурсовод Игорь отмечает, что золотой мусульманский купол, доминирующий над пейзажем и построеный на месте древнего иудейского храма, часто называют "мечетью Омара". Хотя это вовсе никакая не мечеть и вовсе никакого не Омара. Это "Купол скалы".
А скала, кстати, не что иное как краеугольный камень мирозданья. То есть, Бог сначала создал этот камень, а вокруг него - весь мир! (насчет своего мнения - опять скромно молчу)...

Иерусалим

Иерусалим

Иерусалим

К сожалению, все расписано буквально по минутам, мы опять бежим в автобус, и я даже не имею возможности написать здесь: "а там мы почувствовали то и то, а тут мы прониклись тем и тем"... На это просто, к великому сожалению, не было времени. Из-за этого этот день вылился на нас как огромный поток новых удивительных и пока неразобранных впечатлений! Это тоже неплохо, но мой рассказ, увы, получается таким же спонтанным, как и этот день.

Вот в таких домиках живут обитатели Елеонской горы.

Иерусалим

Подъезжаем к католической церкви Всех Наций, расположенной на месте Гефсиманского сада - места молитвы и ареста Христа.

Иерусалим

От нее открывается вид на стену Старого города и Золотые ворота - ворота, через которые Иисус въехал в Иерусалим, и через которые должен войти в него при Втором Пришествии. Сейчас это единственные закрытые ворота Старого города, - в шестнадцатом веке османский султан приказал замуровать эти ворота, чтобы Мессия не смог в них войти.

Иерусалим

Церковь Всех Наций внутри.

Иерусалим

А это - Гефсиманский сад. Некоторые утверждают, что это именно те маслины, под которыми молился Иисус. Это, конечно, мягко говоря, вряд ли, хотя маслины, безусловно, очень древние.

Иерусалим

Еще один взгляд на Золотые ворота.

Иерусалим

Последняя достопримечательность - Церковь Успения Богородицы.

Иерусалим

Нижняя часть лестницы - еще византийских времен (а верхняя - "крестоносских")!

Иерусалим

Иерусалим

После этого мы опять упали в автобус и понеслись обратно к египетской границе. Экскурсовод продолжал все это время очень интересно рассказывать, хотя предупредил, что знает, что мы все заснем минут через двадцать. Я продержался полчаса...

Конечно, день был очень суматошный. Мы волновались за детей, - как они перенесли столько не самых интересных для детского восприятия впечатлений. Поэтому наутро мы спросили их: "Ну что, дщерь! Ну как, отрок! Что вам понравилось в Иерусалиме?"

Дочь сказала: "Что я начала читать Библию". Сын сказал: "Что Бога убили, но Он воскрес!". Наверное, это и есть самые лучшие впечатления.

(фотографии со мной - abashkir)


 

Медаль
Тэги: Израиль ,
15 голосов | Комментарии Оставить комментарий
Bunansa аватар
Bunansa (Ср, 04.11.2009 - 01:51)

Ну вот, как говорят и первый блин.И ,думаю, это хорошо, что вы так наскоком..Детям не утомительно..А вам -причина , по которой вы еще раз вернётесь в Иерусалим.И не один раз.За медленным вдыханием этого воздуха,настоянного на тысячелетиях..Я там была уже раз пять..И все равно тянет..

vibas аватар
vibas (Ср, 04.11.2009 - 01:58)
Bunansa,
да, "первый блин" - это очень точно сказано!  :D
АнарИна аватар
АнарИна (Ср, 04.11.2009 - 10:29)
 Хорошо -то как всё получилось! Прочитала с удовольствием! :D И ужасно пожалела, что не рискнула, когда была в Дахабе, сьездить на такую же экскурсию ( начиталась в инете всяких "ужасов". Ведь вот тысячу раз себе говорю, не доверяй множественности мнений...) :(
И славно, что дети прониклись... И хорошо, что есть собственное впечатление, которое и потянет( или не потянет) туда, где удалось пробежать лишь "галопом".
А фотоаппарат в ваших руках умудряется творить чудеса даже на бегу... Спасибо! :D
vibas аватар
vibas (Ср, 04.11.2009 - 12:07)
Анарина,

спасибо! Единственное, что было сложно - первое прохождение израильской границы. Оно было ночью (из отеля выехали в 2 часа ночи), и было много групп, поэтому все получилось очень долго. Ну, Вам из Дахаба ехать бы было на пару часов больше, но я думаю, это тоже не такая проблема. :D

А побродить там без "галопа" теперь очень тянет! :nyam:
Mikha аватар
Mikha (Ср, 04.11.2009 - 14:44)
Я под сильным впечатлением от прочитанного и увиденного Вашими глазами. Современный человек на перекрестке истории двухтысячелетней давности, без малейшей искусственности и рисовки, фото в отличие от обычных для Вас шедевров совсем безыскусные и потому так цепляют, ребята с очень правильным взглядом, что делает честь и, думаю, радует родителей. Много видел разных откликов на посещение Иерусалима, но этот очень хорош и как-то необычен. Спасибо. Очень хочется там побывать, может соберемся.
vibas аватар
vibas (Ср, 04.11.2009 - 14:55)
Mikha, Большое спасибо! Очень польщен! :m1009: Особенно еще и потому, что боялся, что получилось слишком скомкано... Я действительно не ждал особо много от этой однодневной поездки, но Иерусалим просто завораживает! :man_in_love: Спасибо еще раз! Рад, что понравилось! :D
Os-a аватар
Os-a (Ср, 04.11.2009 - 15:01)
О, а я жалею... и завидую. Знаете, одно дело, когда смотрела ваши Сейшелы или Камчатку... Места, в которых не бывала, и ох, как не скоро смогу себе позволить! Другое дело, Иерусалим, в котором была на подобной экскурсии еще в 2007 году... Но! У меня не было возможности снять такие кадры!!! Вот о чем жалею и завидую!
А за то, что еще раз посмотрела на все эти места, поплава в Мертвом соленущем море, прикоснулась к Стене плача (правда, у нас были снимки и впечатления с женской половины Стены), и полюбовалась на неимоверное количество израильских флагов (они там везде, везде, везде, прямо в глаза бросаются :) ), вот за это - спасибо!!
abashkir аватар
abashkir (Ср, 04.11.2009 - 15:26)
удивляюсь, сколько ты успел нафотать действительно на бегу :hmm:
история получилась отличная и более законченная, чем наша экскурсия, видно, что зацепило даже и на бегу :)
а у меня было время постоять и прочувствовать (немного, но было :)) и было какое-то неведомое доселе (ну может частично в Турции в Перге, где Павел проповедовал) чувство, что стою на земле, где ходил Иисус и апостолы... когда дочь читала Библию и спрашивала, а это где, а вот это место где находится, то не нужно было долго объяснять :) потому как мы там ходили вместе и смотрели... столько вопросов от детей про Бога я не слышала никогда... экскурсовод при всем желании не успевал отвечать на их вопросы, пришлось самой вспоминать Библию и рассказывать кучу историй из Ветхого и Нового Заветов... поняла, что много и не помню уже, захотелось самой перечитать некоторые моменты из Библии :) дочь очень расстроилась, что раньше животных в жертву приносили... прям до слез... долго пришлось убеждать, что они на небесах с Богом и им там хорошо
abashkir аватар
abashkir (Ср, 04.11.2009 - 15:34)
а у Стены плача мы с Даной долго стояли ждали возможности подойти и прикоснуться, и постоять, там действительно много женщин стояли долго держась за стену и рыдая... впечатляющая атмосфера, мне кажется и неверующий проникнется... причем стояли женщины разных религий рядом и молились...
vibas аватар
vibas (Ср, 04.11.2009 - 15:47)
Os-a, спасибо! Я читал Вашу ту историю. Ну, можно ведь еще раз туда съездить. Тем более что теперь виза не нужна. :D
vibas аватар
vibas (Ср, 04.11.2009 - 15:50)

abashkir написал(а):

там действительно много женщин стояли долго держась за стену и рыдая...

А с мужской стороны не только плакали и молились, но и радостно праздновали, например, совершеннолетие детей, которое у них наступает в 13 лет.

majormax аватар
majormax (Ср, 04.11.2009 - 17:00)
 так приятно ,что так тепло и мило написано об самом великом городе ! 
с почином ,ПРАВОВЕРНЫЕ %))) :t4106: :t4106:
Os-a аватар
Os-a (Ср, 04.11.2009 - 17:05)
Да, съездить можно. Но у меня остается одно большое НО: мне не по душе каменисто-песочные ландшафты Израиля и Палестины (мы были еще в Вифлееме в те сутки), поэтому, не могу себе представить продолжительный отдых в таких широтах. Даже Египет, благодаря Красному морю (ой... у меня же на него ужасная аллергия!), и то он кажется более живописным. Ехать же только ради самого Иерусалима второй раз - это как-то уж слишком роскошно.
Кто посоветует какие-нибудь цветущие уголки Израиля? Есть ли там более привлекательные русскому глазу пейзажи, чем мутные воды реки Иордан и соленые берега Мертвого моря? Вот, что меня смущает...
vibas аватар
vibas (Ср, 04.11.2009 - 17:10)
Спасибо, Макс! :D
vibas аватар
vibas (Ср, 04.11.2009 - 17:13)

Os-a написал(а):

Кто посоветует какие-нибудь цветущие уголки Израиля? Есть ли там более привлекательные русскому глазу пейзажи, чем мутные воды реки Иордан и соленые берега Мертвого моря? Вот, что меня смущает...

Около Мертвого моря, например, мы проезжали цветущий оазис Ен Геди. Мы в него не заезжали, но по словам экскурсовода там просто замечательно! А еще в Израиле как-никак есть ведь и Средиземноморское побережье. :D

Орлова Евгения аватар
Орлова Евгения (Ср, 04.11.2009 - 20:14)
Вот, действительно, чем отличается Израиль от многих стран, там можно фотографировать практически во всех храмах, запрет только на фото священослужителей. Не то, что у нас...

А в Израиль нужно обязательно ехать. И побывать в Иерусалиме не один день, чтобы с чувством и толком походить по Старому городу и рассмотреть его в деталях. Побывать в иудейском квартале, армянском, христианском и даже арабском. Посмотреть арабские Дамасские ворота, там очень красиво. А войти через Яфские ворота. Вообщем писать об Иерусалиме можно бесконечно, чудесный город. Как, впрочем, и вся страна. Как-нить засяду писать про свой Израиль, в котором я была уже 4 раза и собираюсь опять в апреле. Поедем показывать правнучку моей бабушке :)
Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Ср, 04.11.2009 - 20:50)
Иерусалим никого не оставляет равнодушным
Анатоль аватар
Анатоль (Чт, 05.11.2009 - 01:17)
 Хорошие фотографии, все написано, как есть.

Были с женой год назад на точно такой же экскурсии. Правда, сначала нас повезли на гору, где открывался вид на Иерусалим. И посчастливилось побывать внутри, там где Гроб Господень, я его даже сфотографировал.

Но от поездки осталось очень тяжелое впечатление. Из-за того, что жена на ужине в отеле Шарма что-то сьела не то, а утром, уже в Израиле ей было плохо. Лишь к вечечу полегчало, спасла специальная капсула против отравления.
Поэтому я так и не написал об этой экскурсии. Еще удивляюсь, как ваши дети перенесли такой нелегкий маршрут на автобусе. Мы, например, провели в нем и на ознакомлении с Иерусалимом 34 часа. Прибыли лишь в 4 утра в отель. Так что рекомендовать кому-то такой маршрут я бы не стал. Уж лучше самолетом из Москвы на пару дней. ) 
Пьянова Евгения - Поппинс аватар
А мне очень понравились два последних снимка Церкви Успения Богородицы.  Из Вашего отчёта я поняла,  что Иерусалим - это такое место,  о котором до конца рассказать невозможно, только увидеть своими глазами.   Не знаю,  почему. :m0144:
Спасибо.
abashkir аватар
abashkir (Чт, 05.11.2009 - 11:53)

Анатоль написал(а):

Еще удивляюсь, как ваши дети перенесли такой нелегкий маршрут на автобусе. Мы, например, провели в нем и на ознакомлении с Иерусалимом 34 часа. Прибыли лишь в 4 утра в отель. Так что рекомендовать кому-то такой маршрут я бы не стал. Уж лучше самолетом из Москвы на пару дней. ) 


так потому что вы из Шарма ездили, а мы из Табы :) там от отеля до границы 20 минут и были мы в отеле в 23:00, наши даже на ужин успели, а мы не пошли... ну и дети в конце экскурсии заснули в автобусе и там оставались с водителем, пока мы осматривали Гефсиманский сад, так что приехали как огурчики :) мы поэтому и в Табу летели, чтобы оттуда в Иерусалим съездить

vibas аватар
vibas (Чт, 05.11.2009 - 12:07)

Орлова Евгения написал(а):


А в Израиль нужно обязательно ехать. И побывать в Иерусалиме не один день, чтобы с чувством и толком походить по Старому городу и рассмотреть его в деталях.



Вот этого как раз очень не хватило! Теперь мечтаем вернуться! :D

vibas аватар
vibas (Чт, 05.11.2009 - 12:14)
vassiliy,

это точно! :D

vibas аватар
vibas (Чт, 05.11.2009 - 12:18)

Пьянова Евгения - Поппинс написал(а):

А мне очень понравились два последних снимка Церкви Успения Богородицы.  Из Вашего отчёта я поняла,  что Иерусалим - это такое место,  о котором до конца рассказать невозможно, только увидеть своими глазами.   Не знаю,  почему. :m0144:
Спасибо.



Поппинс,
спасибо! В Церкви Успения Богородицы, конечно, сложно снимать было, - темно там очень... :D

abashkir аватар
abashkir (Чт, 05.11.2009 - 14:35)
а еще были прикольные моменты с прохождением границы: парень с русским паспортом, но родившийся в Казахстане очень заинтересовал Израильских таможенников, его подробно расспросили каким образом он родился там, как зовут его родителей, бабушек, дедушек и т.д. по родословной, как его родители попали в Казахстан... когда он ответил, что родители туда приехали по комсомольской путевке, то вызвал огромное недоумение, ему пришлось рассказывать, что такое комсомольская путевка, ему долго отказывались верить... Эх молодежь! возможно и наша молодежь не в курсе, что же это такое комсомольская путевка :)
abashkir аватар
abashkir (Чт, 05.11.2009 - 14:40)
а нас довольно быстро пропустили, поинтересовались только знаем ли мы английский и когда муж ответил, что да, знаем, то сразу пропустили :) видимо поняли, что если сбежим всей семьей в Израиль, то не потеряемся и нормально устроимся с английским языком :)
voyageur аватар
voyageur (Пт, 06.11.2009 - 02:00)

Написано интересно и как-то по-домашнему без ненужного пафоса.
Тут Вам много хорошего наговорили, поэтому скажу только одно - это великий дар превращать обычное путешествие в сказку. И это меня восхищает!
Поехал человек на обычную экскурсию с группой..., пусть даже и в историческое место, но там многие же были, а как он об этой экскурсии написал!
Наконец-то и медаль дали очень даже заслуженную!

vibas аватар
vibas (Пт, 06.11.2009 - 13:27)
voyageur,

Большое спасибо! :m1009:
Нужно, наверное, сказать, что экскурсия все же была необычная - это все-таки Иерусалим! :D
sputnik1972 аватар
sputnik1972 (Пт, 06.11.2009 - 17:34)

У вас великолепные снимки, особенно понравились панорамные фото!

vibas аватар
vibas (Пт, 06.11.2009 - 18:01)
sputnik1972, Большое спасибо!!!
Vnika аватар
Vnika (Пт, 06.11.2009 - 23:26)
Эти святые места завораживают. Хочется смотреть на фото снова и снова и, конечно же, посетить. Думаю, что рано или поздно я там побываю.  Впечатление от города - стерильная чистота и неповторимый уют при огромном количестве паломников, туристов и самих жителей.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...