Исповедь шопоголика

«Сэкономьте 40%!!!» взывает реклама.
«Уаааау!!!» восклицает моя экономная душа и бежит экономить 40%, за энную сумму денег из собственного кармана, покупая зачем-то что-то типа антицеллюлитного крема для пупка, пилинга для локтей или что там еще ненужного и бесполезного бывает…
Трудно сказать, сколько я экономлю за неделю. Процентов 500, не меньше. Сегодня я очень много сэкономила на косметике.
Вы только скажите «чувственный, игривый, интригующий, сияющий, насыщенный, увлажняющий, мерцающий, устойчивый, соблазнительный, дразнящий, успокаивающий, легкий, шелковистый, рассеивающий, совершенный, великолепный, фантастический, таинственный, нежный, безупречный, интенсивный, освежающий, питательный, тонизирующий, уникальный…» и я вся ваша..
В нарядах ситуация еще более катастрофична.
А все так радужно начиналось и без малейших симптомов…

 



Объективный взгляд на приступы шопоголизма,
годом ранее


Моя подруга – шопоголик. Зависима давно и надежно, являя собой Идеального Покупателя, на которого молятся бренд-менеджеры всех демократичных марок одежды (и над которыми рядовые продавцы этой самой демократичной одежды тихо посмеиваются). Ее кредо: не важно, что покупать - дорогое или дешевое, длинное или короткое, специи или украшения, нужное или ненужное. Ненужное зачастую оказывается нужнее нужного. Косте (ее мужу) это знать, конечно, совсем не обязательно.

Вчера у нее случился очередной приступ шопоголизма и сейчас, сидя напротив, взахлеб, под мое скептическое помешивание кофе, описывает по телефону своей второй половинке (который находится в командировке в далеком холодном нефтяном городе) всю кожаность, шелковость и выгодность свежеприобретенного. Точнее, рассказывает мягкую версию последнего шопо-заплыва с опущением некоторых математических фактов. Как правило для своих вторых половинок шопоголиками адаптируемую. Ну, держись мужа, все цифры умножай на два, тебе наверняка придется оплатить расхождения в балансе или даже инвестировать в следующий марафон…

Я присутствовала как свидетель при вчерашних событиях и назвала бы это все по-другому. Вчера, после очередной схватки с городом, были добыты два платья и пару трофеев поменьше. Сегодня в лагере празднования с примерками. Будьте уверены, несмотря на сегодняшний зарок превратиться в аскета, нутро добытчика возьмет верх, в следующую субботу нос опять встанет по ветру, дабы учуять расположения врага. И набеги будут возобновлены. Такие жертвоприношения Богу шопинга происходят каждые выходные. Боги экономии давно на нее обиделись и за все предательства вычеркнули из своих списков.

Подозреваю, что меня берут с собой в качестве приводящего в чувство в крайних случаях. Изредка, при репликах: «Это же так тебе идет, ты обязательно должна это купить!» уже предпочитаю не спорить, а послушно опустить глаза. Вчера, слава богу, не потратила ни копейки, но какой был риск...

Там же была озвучена задумка вместе поехать в отпуск в Италию на шопинг. Я, конечно, хочу пару хороших сумок, но побаиваюсь. Она же пол-Италии купит! А ведь надо всё потом через таможню тащить. И потом, у меня своя болезнь – Эмираты. Недешевая тоже, между прочим. В-общем, под утро, пропев оду закону о правах потребителей, позволяющему после отрезвления возвращать эти безумства обратно в течение двух недель, мы отправились спать.

 

 


Прививка от шопинга или мечты о Приэльбрусье,
девять месяцев назад


Ура! Незапланированный доход дает право на незапланированный расход. Премию дали. Неожиданно. Хотя к таким неожиданностям мы всегда готовы.
Ровно через две минуты решили поехать в Приэльбрусье. Не дадим умереть в себе великим лыжникам и сноубордистам! Цель на пока: не потратить (это некоторым до него полбака туда и обратно, а нам полноценный почти куршавельский тур покупать). Все поклялись и подписались кровью.

Пятница, вечер, у меня.
-Пообещай мне, что завтра день большого безделья. Никто никуда не идет (просто ангел-хранитель шепчет мне, что, если она куда-то соберётся, пострадаю и я. А Эльбрус и вовсе пролетит).
-Конечно. Мне самой хочется полениться.
-Значит, будем валяться в постели, сплетничать, пить каппучино, есть сыр, смотреть новые DVD, и вообще, весь день бездельничать? (Настоящая роскошь, это когда можно весь день побездельничать).
-Ага.

Суббота, с утра, точнее с обеда.
Так… Она что-то учуяла. Нельзя ей. Правда, нельзя. Нет, она точно что-то задумала. По глазам вижу. Покой нам только сниться.
- Знаешь, в Заре, по-моему, новая коллекция, – ах!... я права!
- Да ну?!!! В Заре всегда новая коллекция. А Приэльбрусье? А оставшаяся четверть от зарплаты на 3 недели?
- Нет, я просто… Я просто выйду, набойки на сапоги сделаю. Ведь дешевле, чем новые сапоги покупать. Ну и в солярий на 10 минут. Я скоро.
- А... так ведь.… Ладно, давай быстро.

Через 2 часа.
Разбудил звонок на мобильный. Черт, заснула! Неблагоразумно. Уже 2 часа прошло. Вопрос не в том, потрачено ли. Вопрос в том, как много потрачено.
-Тут столько новых платьев разных! Аа!
Равномерный гул: понятно, она в толпе таких же сектантов. Точно, в Зару пошла. Белоснежные склоны Эльбруса медленно накрывались медным тазом.
-Ааааа! Не могу! Красное я точно возьму! А насчет черного не уверена. Придешь посмотреть, как оно на мне?
- А еда и коммунальные до конца месяца?
-Я все придумала!!! У меня есть 6 банок тунца, моцареллы осталось, французского 3 бутылки. И свеч много красивых, буду на электричестве экономить.
-Ага, и в Интернет со свечкой будешь выходить! Платье-то красивое?
-Да!!! Так мне идет!!! Едешь?
-Нет, вези сюда. Тут меряем. Если плохо, обратно сдадим.
-Ага! Я быстро! – Таз эффектно захлопнулся, закрыв последние щёлочки и надежду на скорое Приэльбрусье.

Через минуту звонок.

- Я ремень нашла! Ты мне денег одолжишь?

 



На карантине,
полгода назад


Я, праздно скучая, теребила край занавески в примерочной, куда секундой раньше впорхнула Света с тремя красивыми рубашками, хотя вообще-то мы пришли за двумя платьями к двум ее новым туфлям (которые наверняка повлекут за собой покупку двух новых сумок). Праздно скучая, потому что свой минимум в весенний гардероб, не такой уж и скромный, но вполне себе разумный, я уже приобрела неделю назад.

Рядом покорно стояло обвешанное пакетами и женским пальто очень симпатичное лицо кавказской национальности, терпеливо поджидая из соседней примерочной некую крупногабаритную (судя по размерам пальто) Брунгильду. Попав под очарование черных глаз, я сразу не среагировала на высунувшуюся из занавесок Светину руку и не подошедшая ей по размеру рубашка упала на пол.

Какой быстрореагирующий джентльмен, спасибо. Но зря все-таки так нагнулся - из зазора между его джинсами и джемпером на пару секунд весьма живописно выглянули трусы в желто-зеленую полоску, мгновенно нанеся непоправимый ущерб его имиджу. Пелена очарования вмиг спала с моих очей и я захихикала.

Света меж тем подозрительно затихла. Правильно, она уже стояла у новых тенденций – брюк с завышенной талией и со страждущим блеском в глазах искала свой размер.
- Брюки?! – ни на минуту нельзя расслабиться.
- Да, совсем недорого и у меня таких нет – взмолилась она
Вдобавок ко всему к нам приближалось неизбежное зло в виде двух жаждущих помочь продавщиц. Соорудив исключительно милую, натренированную тремя месяцами работы в итальянском бутике улыбку (да, и такое было в моей полосатой жизни), я прощебетала «Спасибо, нам ничего не подходит» и решительно потащила подругу (у которой ясно в глазах читалось: «Нам подходит всё и очень-очень!») к выходу. А то бродят тут всякие назойливые, потом ползарплаты пропадает.

Лекарство от надвигающейся шопоголической лихорадки – стоящий рядом зоомагазин, где Света с ее не поддающейся объяснению маниакально-неудержимой страстью к таксам забывает обо все на свете. Нам туда.

Ой, а что это за атласное платье? Оттенок коричневого прям под мои новые сапоги…

 



Добро пожаловать в сообщество неанонимных шопоголиков, совсем недавно

Ну всё, заразилась. Знала ведь. В этом месяце шопинг одержал полную, уверенную, несомненную, безапелляционную победу над моей сущностью, сожрав все маленькие сбережения за последние три месяца. Вопрос месяца - интересно, на что я поеду в Италию на шопинг? А тем временем собирание по всей квартире этикеток от новых вещей и товарных чеков уже превратилось в новый вид спорта, а нововведенный термин «распродажная женщина» (не путать с представительницами древнейшей профессии, оные появились совсем недавно) обретает все более и более определенные очертания.

Кстати, вчера Света торжественно, доверительно и с глубоким осознанием всей масштабности события, объявила, что московские бутики готовятся к распродаже. Шеф, всё пропало!!! Бежать до канадской границы или расслабиться и попытаться получить удовольствие? Сжав кулачки, она начала делиться планами пятилетки.

Пока синхронно со Светой черт на левом плече рассказывал ангелу на правом перспективы и положительные моменты глобальной распродажи, я поняла. Поняла почему исповедуюсь. Ведь есть после смерти рай. Шопоголический. Должен быть. Там райские деревья с последними новинками парфюмерии, а вместо молочных рек текут реки с лакшери-кремами ограниченного выпуска, там бесконечные пейзажи магазинов, работающих без перерывов и выходных и оазисы вечных распродаж с 99% скидками, там у счастливых от совместных шопингов мужей по восемь рук как у бога Шивы (чтоб нести за женами все-все покупки) и бесконечные кредитки поистине райского размаха (тут, полагаю, и без объяснения понятно), там не бывает неподходящих размеров и плохо сидящих фасонов, там в каждом бутике обслуживает самолично дизайнер бренда (надо в первую очередь к Тому Форду в магазин заглянуть. Если, конечно, его не определили в ад за непомерно высокие цены на парфюм в прошлой жизни), там за покупку любой мелочи дарят маленький подарок – шиншиловую шубу...

После исповеди для пущего эффекта полагается раскаяться. Но почему-то мне не хочется каяться ни за сумку Моречи (я ж ее продала потом за полцены – и удовольствие от владения сумкой и прибыль от ее продажи), ни за дорогущий ивсенлорановский костюм (вообще-то, я в нем фантастически выгляжу, насчет него я точно не раскаиваюсь), ни за эскадовский зонтик (каяться насчет него вообще святотатство, этот зонт – прелесть и любой дождь с ним просто шикарен) и ни за все-все-все остальное... И пока там наверху еще не решили, в рай мне или еще куда, пойду-ка я по магазинам. Так что, вперед, подруга, и грешного нам шопинга!..

Тэги: Между странами ,
10 голосов | Комментарии Оставить комментарий
Иваноff аватар
Иваноff (Пнд, 16.11.2009 - 21:09)
Аааааааа! Мы шопоголизмом страдаем редко, то есть, тема вроде не наша, но вот эта исповедь - это просто что-то! Супер, колоссально! 1000000!!!!!!! :P :P :P
АнарИна аватар
АнарИна (Пнд, 16.11.2009 - 22:09)
 Ух, ты, здорово! :P Правда, всё правда... ничего кроме правды. :wink: Шопоголизм присущ, показно каюсь..Но так, вполсилы каюсь. Потому как грешила, грешу и, боюсь, буду и впредь. На дальних  выездах не падаю в шопоомут, но тем не менее, тоже не чужда, вовсе не чужда...
Света Савельева аватар
Света Савельева (Пнд, 16.11.2009 - 22:19)
Да, были времена... Сейчас как-то поостыла к сумкам, платьям, сапогам...поостыла в том количестве, в котором хотелось их раньше. Покажи новую шубу, хоть на картинке )
Sventola аватар
Sventola (Пнд, 16.11.2009 - 22:27)
Мясоед-кочевник Ldinka, как это близко и понятно... :taunt:
Bunansa аватар
Bunansa (Пнд, 16.11.2009 - 22:30)
Забавно почитать о том , чем сама не страдаю..Хотя нет, есть некая доля шопоголицизма и во мне..это когда я вижу новую техническую штучку..что-нить типа торцового ключа, который и на ключ то не похож, а усилие при его использовании минимально..или вот еще фонарик эргономический на диодах,..или  электроварка для яиц .Сразу же не думаю о нужности этого предмета,глаз замыливается, рука тянется к кредитке..А вот давеча увидела динозаврика-игрушку -робот, который прохаживался себе, урчал , приседал и заплющивал глаза когда его поглаживали по шее.Стоил он..Ну не важно..Муж еле оттащил меня от кассы..Лучше б платье купила, бурчал он..
Vnika аватар
Vnika (Пнд, 16.11.2009 - 22:42)
 Исповедь мастерская.   :hmm:   :rofl:   :taunt: Читается легко и в прямом, и в переносном смысле (вышеописанными признаками болезни не страдаю  8) ) , но знать эти признаки не мешало бы  :taunt:
Pretty аватар
Pretty (Пнд, 16.11.2009 - 22:55)
 Супер)))) Захотелось обновок и ещё новых историй)))
И на шубку хоть одним глазком;)
Пьянова Евгения - Поппинс аватар
Пьянова Евгения - Поппинс (Втр, 17.11.2009 - 02:07)
Нда....а я ленивая!   Это же надо встать,  поднять свои конечности,  поехать,  найти,  отстоять энное кол-во времени до примерочной, потом в примерочной,   потом ещё думвть "быть или не быть".....потом ещё везти домой или ехать снова........УЖАС КАКОЙ ТРУД! НЕ ЛЮБЛЮ! 
У каждого,  видимо, свой грешок имеется....я вот по фруктам ударяю......а ещё по рыбе и шоколаду....ну, и.......во все времена суток холодильнику предаюсь......и главное,  чтобы был выбор!  А иначе........ :x :rubber: :talk: вот так.   :D :wink:
Клёво написанно! 

Анатоль аватар
Анатоль (Втр, 17.11.2009 - 10:33)
 Марьяна, передайте мои искренние соболезнования Косте :wink:
Dik Dik аватар
Dik Dik (Втр, 17.11.2009 - 15:58)
Написано с большим чувством и знанием дела. Ах, как хочется быть глобальным шопоголиком, но все время что-то мешает, ... в основном отсутствие средств на серьезный шопоголизм! А заниматься суррогатством почему-то не хочется .... :-?
stervochka-m аватар
stervochka-m (Втр, 17.11.2009 - 16:26)
написано отлично,но,по-моему у меня еще хуже...бывает затаривалась так,что на проезд до дома не хватало-приходилось вызывать друзей,чтобы везли меня и  несчастные покупки,которые ,бывало,ни разу так и не надевала..сейчас стала осмотрительнее...иногда) :D
BUCH аватар
BUCH (Втр, 17.11.2009 - 22:59)
Отличный рассказ, могущий взять первый приз в конкурсе юмористических рассказов. Смеялась почти над каждой строчкой. Как же знакомо! Только немного в другом ракурсе....
Запомнился восторг от того как в 18 лет одела первые в жизни португальские сапоги на высоченном каблуке, которые купила  в Москве, выстояв огромную очередь. Остались на два размера больше, но это было ничего, главное голенище как раз. Теплее будет. И ведь ходила в них осень, зиму,весну 3 года. Вот это качество!
Восьмидесятые годы... В своём городе шмоточных магазинов нет (я о них даже и не знала), частые командировки в Москву. И вот здесь.... Вот оно СЧАСТЬЕ!! Быстро справиться с работой и туда.... в фирменные.... Занять очередь, получить номер, прикинуть длину хвоста и в другой фирменный, там тоже самое. Где,что, какие размеры? А в сумке деньги от сослуживцев на заказы. И всем ведь всё привозила. И радовалась вместе с ними обновкам.
А потом.... сейчас...  Сколько же БАРАХЛА (в прямом и переносном смысле). Это не приносит радость, это не хочется носить. А вот ЭТО хочу. Но.... стоимость: ползарплаты, одна зарплата, две зарплаты!  :( И вот здесь на помощь пришли распродажи! :P Вот эта кофточка, вон к той моей юбочке, а эта маечка к тем брючкам... 50%, 70% скидки!  :P Я за "распродажных" женщин. Я за шопинг в период распродаж, когда можно купить действительно хорошие вещи по доступной цене! :m1004:

Ldinka аватар
Ldinka (Втр, 17.11.2009 - 21:15)
Ааа! Спасибо  за приятные отзывы! Иванов (не ожидала, спасибо, от Вас вдвойне приятно - что неожиданно понравилось :D ), Света (обязательно шубу покажу, как же), Анарина, Свентола (как дела?), Бунанса, Вника, Претти-красотка, Попинс (тебя ждет один греческий сувенир :D ), Анатоль, Дик-Дик (а я Вам подскажу как подсесть на это и без особых капиталов), Стервочка и Буч, мерси за отзывы))

Как жаль, что у меня на работе сайт ТБГ заблокирован как развлекательный. Днем заходить не получается, а по вечерам сейчас не успеваю. Скоро исправлюсь, давно ленту друзей и другие рассказы не читала))
GNT аватар
GNT (Втр, 17.11.2009 - 22:18)

Льдинка, купите мне что нибудь. Раза три так.

Я хочу быть модным и владеть скидками. Еще хочу мыла душистого и объятий после душа.

Пьянова Евгения - Поппинс аватар
Попинс (тебя ждет один греческий сувенир!!!!)
Ой, как приятно-неожиданно..... :D   Спасибо!  :P


Пьянова Евгения - Поппинс аватар
Попинс (тебя ждет один греческий сувенир!!!!)
Ой, как приятно-неожиданно..... :D   Спасибо!  :P


Ldinka аватар
Ldinka (Ср, 18.11.2009 - 23:30)

GNT написал(а):

Льдинка, купите мне что нибудь. Раза три так.

Я хочу быть модным и владеть скидками. Еще хочу мыла душистого и объятий после душа.



О как. Поняла только последнее предложение, перечитаю...
В-общем, могу обеспечить небольшим запасом душистого мыла, а объятьями Вы себя итак неплохо обеспечиваете))

wild аватар
wild (Чт, 19.11.2009 - 17:07)

Марьяна, суперский рассказ ))

И хоть шоппингом не страдаю, но так весело  и задорно, на одном дыхании, что тоже захотелось и в магазин и в Италию))))))))) и зонтик эскадовский :P
 

Os-a аватар
Os-a (Сб, 21.11.2009 - 21:22)
Что тут комментировать?... Эх! Я с вами :gimmefive:
Irma аватар
Irma (Ср, 25.11.2009 - 01:06)
роскошно, Льдинка, просто...ве-ли-ко-ЛЕПНО!!!  :))))
ударим юмором по шпоголизму! и по безденежью...и по..Эх, где там райского размаха кредитки? где, где шиншилловая мелочь в качестве бонуса за безрассудство?!!! :))) :man_in_love: :man_in_love: :man_in_love:
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...