Россия, ноябрь2009
История участвует в конкурсе: Конкурс ноября: Не тормози!

Собирались мы недолго - решили за несколько дней, что надо бы куда-нибудь съездить... Просмотрев разные варианты, решили поехать в Ростов Великий, а по пути заехать на родину российского флота - в Переславль-Залесский.
Москва-Переславль-Ростов Великий
Выехали на Ярославское шоссе мы около 10 утра, проехали мимо Сергиева-Посада.
А на дороге - красота... глаз не оторвать...

В 12 были уже в Переславле. Посмотрев по путеводителю что-то интересное, отправились мы сначала к Ботику Петра, который стоит на горе Гремяч около Плещеева озера. Здесь в 17 веке Петр1 строил свою "потешную" флотилию, заложившую основу Российского военно-морского флота.
Перед музеем-усадьбой - на горке стоит памятник молодому Петру.

Поднявшись дальше, мы увидели гранитный монумент с двухглавым орлом наверху, установленный в 1852г. Чтобы все это узнать - пришлось выслушать Люду, которая поведала о том, что на этом памятнике выбита цитата из указа Петра1 от 1722г о том, чтобы берегли остатки кораблей... На сам ботик мы только взглянули - почти сгнивший кораблик небольшого размера - не сравнить с кораблем Васа в Стокгольме, например... Но все же - это наша история - в общем - посмотреть стоит :) В желтом здании - под колпаком - находится бот "Фортуна". В 1803г. для него было выстроено специальное здание, в котором разместилась композиция одного из первых провинциальных музеев в России.
Чтобы купить туда билет - надо пройти около 150 м вдоль аллеи - белое здание справа. Это дворец, который был специально построен для приема гостей, среди которых были и члены императорской
семьи.
Москва-Переславль-Ростов ВеликийМосква-Переславль-Ростов Великий
Напротив музея открыт ресторан "Ботик", в который мы не попали, так как, видимо, там была свадьба, и ресторан был закрыт на спецобслуживание :)
Дальше наш путь лежал в сторону музея Паровозов, который находится от Переславля в 20 км в поселке Талицы. Дорога туда плохая, так что готовьтесь к тряске - но это того стоит... Приехав туда и увидев, что там есть я очень сильно пожалела, что забыла фотоаппарт хороший... Пришлось ограничиться мыльницей... летом обязательно туда еще поеду. А еще по дороге увидели страшный лес... Это остатки смерча, пройденного в этом году - ужасающее зрелище!
Экскурсию в музее паровозов мы не брали, так как нас народу было всего 4 человека... просто осмотрелись вокруг, все потрогали, подурачились, немного послушали музейных сотрудников, которые, как оаказалось, решили сами сделать музей - никто им не помогал, только небольшие скидки им делают в налогах вроде как... Только 3 года назад стали к ним ездить туристы и немного приносить доход, а точнее деньги на поддержание музея в более-менне нормальном состоянии...
За нами приехала целая группа людей - у них был автопробег из Москвы...  Может, тоже так собраться :)
Москва-Переславль-Ростов ВеликийМосква-Переславль-Ростов Великий

Очень понравился автомобиль ЗиМ, переделанный в 1960г для езды по узкоколейке и использовался для поездок руководства транспортного управления. Впереди и сзади у "машины" стояла буковка Н - начальник :)))
Москва-Переславль-Ростов Великий

Можно за определенную плату прокатиться на дрезине, но так как мерзли руки - мы не решились это сделать... только сфотографировались.
Москва-Переславль-Ростов ВеликийМосква-Переславль-Ростов Великий
Очень понравился нам этот музей!!! Открыт он каждый день, кроме пн и вт с 10 до 18, цена входа для взрослых - 80р., для детей - 40р. есть экскурсионное обслуживание, а подробнее можно посмотреть на сайте www.kukushka.ru
После посещения музей уже хотелось кушать, и надо было посмотреть сам город Переславль... Остановились мы почти на Красной площади около странного кафе... на улице Советской.
Прошли немного, посмотрели достопримечатльности вокруг Красной площади, а так как начался дождь, поехали дальше - искать Никольский женский монастырь...
Москва-Переславль-Ростов Великий
Каким-то образом проехав мимо поворота, мы выехали на набережную реки Трубеж и уперлись в озеро. Вид открылся замечатльный, но так ка куже смеркалось, да и фотоаппарат был плохонький - красоту передать невозможно... придется и сюда приехать летом :)
Позабавило баскетбольное кольцо, повешенное на бетонных блоках напротив церкви

К сожалению не получилось вам показать эту речку с ее маленькими причалами и лодочками по берегам и маленькие мостики.. но обязательно мы еще сюда вернемся и постараюсь запечатлеть эту русскую красоту!!!
Ну а дальше мы поехали ужинать около гостиницы Переславль ресторан - раньше у него название было "Рита" - как написано в путеводителе... а сейчас - не помню - может "Реставрация"... Еда ничего, а вот обслуживание хромает... Какие-то они не вежливые.. а может и москвичей не любят сильно :(
Через час мы были уже в Ростове, так как ехать всего около 40 км от Переславля... Уже совсем стемнело...
Заказали мы гостиницу еще из Москвы... главным условием было наличие интернета wi-fi в номере... По телефону девушка сказала, что все ок, номера заказаны и нас ждут... Когда мы туда приехали, а эта гостиница называется "Московский тракт" - считается лучшей гостиницей в городе (адрес в инете - http://www.mostrakt.ru/) - оказалось, что номера-то заказали, а интернета-то в них нет! Раздосадованные, мы отказались от номеров, даже записали в жалобную книгу нашу ситуацию, так как стоили они около 3000р за ночь, и решили найти другую гостиницу - подешевле... Я заранее посмотрела в инете - что есть в городе, поэтому поиском мы долго не занимались, только немного поплутали по городу... Нашли гостиницу "Лион" (в инете - http://www.lion-hotel.ru/).
Очень все оказалось прилично - ну не шик, блеск, красота... но тоже ничего :)
Москва-Переславль-Ростов ВеликийМосква-Переславль-Ростов Великий
Заселились мы в гостиницу около 9 часов вечера, и решили не сидеть в номере, а пойти прогуляться по городу... Начинался дождик, зонтики, мы, конечно же, не взяли... но почти у всех были капюшоны - стали мы искать кафешку, где можно было бы посидеть... В общем, ничего хорошего мы не нашли, так как заведения, а их в городе не так много закрывались в 9 часов... Набрели мы на одну закусочную, в которых поели пончиков за 4 рубля - 1шт... Продавл нам их молодой человек - очень милый мальчик, мы даже к нему на следующий день зашли - попрощаться и купить булочек в дорогу...
После этой прогулки - мы были все мокрые, и в 10 вечера были уже в гостинице, ничего особого не увидев... даже Кремль не увидели - так как он не освещается... В номере мы немного поиграли в "Белую ворону", где я выиграла много-много денег... а потом стали играть в "Элиас" - для тех, кто не знает - что это - вот сайтик http://www.mosigra.ru/Face/Show/alias/

Потом немного подурачились :) опять очень пожалела, что не взяла фотик, так как окна с подоконниками в гостинице были классные - можно было красиво снять... хотя и так очень даже ничего получилось :)
Москва-Переславль-Ростов Великий
Гостиница хорошаяя - внизу есть свое кафе, бильярдный клуб, ресторан, в номер можно заказать еду и напитки до 4 утра!!!
Меню забавное - названия понравились - особенно кофе - "Простолюдин" - стоит вроде 28р., а вот - как он выглядит:
Утром позавтракали хорошо - завтрак входит в стоимость номера - 1900р за ночь. Можно даже выбрать различные блюда...
Москва-Переславль-Ростов ВеликийМосква-Переславль-Ростов Великий
У отеля есть даже своя стоянка - вид из окон коридора во двор на стоянку
Утром нас уже ждала экскурсовод... по-моему, ее зовут Ирина - нашла я ее в интернете, когда узнавала что-то про Ростов - вот ее страничка... можно заказать любую экскурсию или просто походить или поездить по городу. Берет она 400р. в час. Вот ее адрес в инете: http://rostov-putevoditel.narod.ru/exkursii1.htm

Сначала мы отправились в Спасо-Яковлевский Димитриев монастырь, который стоит в южной стороне города на озере Неро. Адрес в интернете - http://rostov-monastir.narod.ru/
Москва-Переславль-Ростов ВеликийМосква-Переславль-Ростов Великий
Внутри монастыря все очень красиво, ухоженно, отреставрировано.
Москва-Переславль-Ростов ВеликийМосква-Переславль-Ростов ВеликийМосква-Переславль-Ростов ВеликийМосква-Переславль-Ростов Великий
Слева Храм святителя Димитрия (или Шереметьевский)- построенный в 1801 году, а справа храм зачатия праведной Анны - середина 19в, посередине колокольня
Москва-Переславль-Ростов ВеликийМосква-Переславль-Ростов Великий
Наш экскурсовод провела нас в Зачатьевский храм, который сейчас закрыт на реставрацию, показала, как сохраняют и реставрирцют фрески.

Если заметили, то на 1 фотографии на стенке, где есть изображение - видны темные точки - это железные болты. Увидев это, я подумала, что это испортили при советской власти, но это не так - оказыается, они использовались в постройке Храма, но это технология, по-моему итальянская, у нас не прижилась, так как большая разница температур. В итоге со временем эти болты выходят из стены и выбивают побелку с нарисованным изображением... Сейчас у реставраторов большая задача - вынуть эти болты, заделать дырку и реставрировать изображение, причем если ткани и одежку они могу дорисовать, то лик святого - никогда.

Дальше мы пошли на смотровую площадку на стене монастыря, откуда можно посмотреть на огороды монастыря, озеро Неро во всей красе и и внутренний двор полностью. Очень понравились проемы в стенах!
А вот фото с южной башни монастыря
Москва-Переславль-Ростов ВеликийМосква-Переславль-Ростов Великий
Очень понравилось складирование паленьев в стену монастыря -  оригинально, а еще шикраные кусты шиповника!

В Димитриевском храме очень понравилсь роспись на стенах - такое ощущение, что попадаешь в картинную галерею. Святые изображены на стенах в овале, фон голубой, сверху и снизу есть белые розетки с золотом. Плитка на полу тоже достойна восхищения, так как она никогда не сотрется, потому что прокрашена она полностью, а не как у нас - только сверху.
Москва-Переславль-Ростов ВеликийМосква-Переславль-Ростов Великий
После монастря, мы поехали за город - в село Богослов - 3 км к юго-западу от Ростова. Там находится знаменитая деревянная церковь Иоана Богослова, построенная в 1687 году. В 19 веке к ней пристроили колокольню. Это одна из тех церквей, которые построены без единого гвоздя...
Все бревна плотно прилегают к друг другу, внутри церкви иногда нельзя даже определить, где стык... только на ощупь можно почувствовать :) Потолок собран так, что кажется объемным.
В церкви очень красивый иконостас и резный позолоченные царские врата. Здесь находится, правда, копия, но тоже очень искусно сделанная. Копия сделана в 1884 году, а настоящие царсике врата хранятся в музее горда ростова и сделаны они были в 1562 году.
Впечатлила деревянная дверь с огромным замком, который до сих пор исправно работает!
В селе постоянно живет только одна бабушка, остальные только приезжают на выходных или на лето - как на дачу. Эту бабушку мы застали за работой - она колола дрова на зиму.
Москва-Переславль-Ростов ВеликийМосква-Переславль-Ростов Великий

Наконец, мы отправились в Ростовский кремль. Мне очень понравилась Звонница - именно с этой колокольни записывали и записывают звон русский колоколов. Даже в "Электронике" в записи - ростовские колокола! Посторена она была в 1682 году. Практически каждый колокол имеет свое название: "Сысой", "Баран", Красный", "Лебедь", "Козел".
В левом торце звонницы есть мастерская с сувенирным магазином. Здесь возрожден древний местный промысел - чернолощеная керамика. Конечно же, купила себе свистульку!
Через узкий проход попадаем на Архиерейский двор - тут-то и снимали "Иван Васильевич меняет профессию"
Москва-Переславль-Ростов ВеликийМосква-Переславль-Ростов Великий
Отпустили мы нашего экскурсовода, в музеи не пошли, так время уже было 3 часа и надо было собираться обратно, чтобы ехать не в самую темень! Еще немного погуляв, мы пообедали и поехали в Москву...
А пообедали мы в заведении Неро - всего за 700р на 4-ых, причем съели салат. суп и горячее! Было не плохо, только под конец нас практически выгнали, так как у них назревал банкет... Это испортло впечатление об этом заведении. К сожалению нет фотографии кафешки, но это совсем рядо мс кремлем. ТОлько есть дом рядом и голодная собака поблизости, которая в конце получила порцию котлетки!
В Москву мы приехали около 7 часов, обратная дорога оказалась намного быстрее, так как ехали еще не в темноте...
Ну а поездка удалась, надеюсь, мы еще не раз поедем смотреть русские красоты!

Медаль
Тэги: Россия ,
MMS аватар
MMS (Пнд, 30.11.2009 - 23:45)
Есть у Москвы огромный плюс: географическое положение. Из столицы в округе 500 км - огромное количество больших и малых городов, доехать до которых нет проблем.
Завидую вам, дорогие. Хорошая у вас поездка получилась!
Большой привет, Ануш - давно не виделись. Ну и остальным участникам пробега - Саше, Самсону, Люде - физкультпривет!

vibas аватар
vibas (Ср, 02.12.2009 - 13:15)
Ничего себе!!! Особенно Ростов! Надо будет обязательно съездить!
Os-a (Ср, 02.12.2009 - 15:03)
А мне очень понравилось оформление рассказа. По нескольку небольших фото - отлично!
aleksandrina.com аватар
aleksandrina.com (Чт, 03.12.2009 - 06:24)

Os-a написал(а):

спасибо, старалась :)

aleksandrina.com аватар
aleksandrina.com (Чт, 03.12.2009 - 06:24)

vibas написал(а):

Ничего себе!!! Особенно Ростов! Надо будет обязательно съездить!

и правильно! надо съездить!

aleksandrina.com аватар
aleksandrina.com (Чт, 03.12.2009 - 06:25)

MMS (Mr.&Mrs. Sergunin) написал(а):

Завидую вам, дорогие. Хорошая у вас поездка получилась!

приветик и вам :) соскучились мы по вам... когда хоть появитесь?