Хотите образования? В Америке? Их есть у меня :-)

Америка, штат Оклахома, город Талса, ноябрь 2009


 Итак, нужно отключиться от эмоций и представить объективную картину. Получится?
…Можно ли за семь дней посещения самых разных школ, вузов, общественных и государственных учреждений в одном провинциальном американском городе сложить цельную картинку образования в стране вообще? Вряд ли. На многие вопросы ответы не получены, многие вопросы не заданы. Эмоции зашкаливают, хоть и было им время улечься – уже неделя. 
Так что – исключительно субъективная картинка: американское образование в лицах, мелодиях и красках, показанных группе из 5 российских учителей, по программе «Открытый мир» прибывшей во второй по величине город штата Оклахома Талса в ноябре сего года, и увиденных мною, обыкновенным учителем одной обыкновенной, но очень хорошей барнаульской школы.
…Не было лекций о системе американского образования в целом, была одна встреча с помощником конгрессмена от штата Оклахома и руководителем департамента образования в городе Талса, было присутствие на заседании родительского попечительского совета школ города и – главное - ежедневные 2 экскурсии в разные школы и вузы города. И – взрыв мозга, как говорят дети…
Какова цель американского образования? Какова роль государства и общества, учителя и ученика в организации учебного процесса? Кто и как контролирует результат? Каков он, результат? 
 Все это нужно было понять, прежде всего, просто погружаясь в атмосферу обычных (или лучших?) школ, которые нам показывали.

 Хотите образования? В Америке?  Их есть у меня :-)

… Мы в начальной школе иностранных языков: детский сад совмещен со школой, дети 3-10 лет находятся здесь полдня, все общение у малышей – только на испанском и французском, английский начинают осваивать с 7 лет.

 Хотите образования? В Америке?  Их есть у меня :-)

Вы как хотите, а мне безумно нравится яркость оформления школьных коридоров и классных комнат,

 Хотите образования? В Америке?  Их есть у меня :-)

 Хотите образования? В Америке?  Их есть у меня :-)
погружение в иностранные языки всеми способами: через «запоминалки» в виде «земных шаров» с наклеенными словами для запоминания,

 Хотите образования? В Америке?  Их есть у меня :-)
через музей предметов культуры разных народов (в учительской – музей кукол ), к которому мы добавляем свои денежные монеты,


 Хотите образования? В Америке?  Их есть у меня :-)
через песенки на всех языках и прочее…


Материальная обеспеченность – выше всяких похвал: компьютеры – на целый класс, а не на половину, как у нас, в компьютерном классе, плюс компьютеры в библиотеке, компьютеры в обычных классах, плюс ракетки на физкультуре на всех,  ксилофоны на всех, плюс удобная мебель, плюс хомячки в живом уголке…  :-)

 Хотите образования? В Америке?  Их есть у меня :-)
 

 Хотите образования? В Америке?  Их есть у меня :-)

 Хотите образования? В Америке?  Их есть у меня :-)Все это – в обычной государственной школе, бесплатной для родителей! Только отбор – конкурсный в соответствии с психологическим тестированием, определяющим способность ребенка постигать иностранные языки.

Дети могут продолжить изучение иностранных языков на следующих ступенях в школе Букер ти. В ней – около полутора тысяч учеников, сама – как огромный дворец, но без излишней помпы. 

 Хотите образования? В Америке?  Их есть у меня :-)

 Смотрите, какие скромные здесь детские кабинки. 


 Хотите образования? В Америке?  Их есть у меня :-)

А вот творчество детей – опять в самых разных вариантах на каждом шагу! Рисунки, рисунки, рисунки… Свои и – копии чужих, имитация первобытного наскального творчества и – собственные оригинальные символы…

 Хотите образования? В Америке?  Их есть у меня :-)


 Хотите образования? В Америке?  Их есть у меня :-)


 Хотите образования? В Америке?  Их есть у меня :-)


 Хотите образования? В Америке?  Их есть у меня :-)

И гордость школы, мисс каждого года (масса негритянок!) – в отличных фотопортретах - на стенах, и шикарная витрина со спортивными призами – сразу на входе…

 Хотите образования? В Америке?  Их есть у меня :-)


 Хотите образования? В Америке?  Их есть у меня :-)

Здесь мы с удовольствием пообщались с русскоязычным классом. Одна из учениц прочитала нам огромное сочинения про себя на русском языке, другие были более скромны, ведь даже их учительница, учившаяся в Москве, с трудом выстраивала русскую речь, а на доске красовалось предложение про «шустрый белка»… 

 Хотите образования? В Америке?  Их есть у меня :-)


 Хотите образования? В Америке?  Их есть у меня :-)

Но фото выпускного бала американских и русских детей при совместном просмотре ясно показали: наши дети очень похожи! И так рады русскому шоколаду…  :-)

Побывали мы и в так называемой Школе Улиц – школе для трудных подростков, которые не нужны своим родителям, у которых за плечами – наркотики, как у этой девочки,

 Хотите образования? В Америке?  Их есть у меня :-)
ранняя беременность, как у этих – 15-ти и 16-тилетней (а детям уже – 9 месяцев и 3 года),

 Хотите образования? В Америке?  Их есть у меня :-) неуспеваемость и мало ли еще чего.

 Хотите образования? В Америке?  Их есть у меня :-) 
Их здесь – 30 человек, а педагогов – 9, причем 5 мужчин, и 6 психологов! 

Да, эти дети – с печатью забот на лицах, они более скованы в разговоре с нами… Но нет, не все! Вот этот мальчик очень живо рассказывает, что означает его эскиз эмблемы самого себя, на котором наша коллега углядела «зеленые листочки – признак романтизма?»…

 Хотите образования? В Америке?  Их есть у меня :-)

И все они рассказывают о том, как комфортно им здесь – как в доме родном, хотя дома-то у многих и нет… А здесь – прелестные уголки психологической разгрузки, профессиональная проба по индивидуальным запросам (в пекарне, и в морге – для будущего судмедэксперта, и в ювелирной мастерской…), взрослый волонтер-опекун, который общается с ребенком 2 раза в неделю…
И опять – творчество, творчество, творчество…
 Хотите образования? В Америке?  Их есть у меня :-)


 Хотите образования? В Америке?  Их есть у меня :-)

 Хотите образования? В Америке?  Их есть у меня :-)
Они делают сейчас эту елку из папье-маше и украшают ее собственного же изготовления игрушками из керамики, чтобы потом продать на благотворительном аукционе, а могут сделать собственную маленькую елочку… 


 Хотите образования? В Америке?  Их есть у меня :-)

 Хотите образования? В Америке?  Их есть у меня :-)


 Хотите образования? В Америке?  Их есть у меня :-)

Разве не сказка?..

А вот в школе им. Вашингтона – отнюдь не сказка, а с малолетства – погружение во взрослую серьезную жизнь, в которой ты должен моментально уметь отключаться, переключаться, перестраиваться, сосредотачиваться!

В школе совершенно нет никаких прегородок. 30 лет назад ее построили по экспериментальному проекту, здесь все – единое учебное пространство.

 Хотите образования? В Америке?  Их есть у меня :-)  
Один класс занимается при этом математикой, а другой – ложится спать на час отдыха, прямо на пол, на маленькие коврики, не раздеваясь! Да нас бы убили за одну антисанитарию при таких условиях!..
Учителей-воспитателей у малыше трое: один гладит по голове одного ребенка, другой делает массаж другому, третий что-то приговаривает третьему, играет тихая музыка, совсем рядом – продолжается математика, а мы все-таки боялись спугнуть сон этих детей фотовспышками и не фотографировали их…
При этом у деток есть самые взрослые занятия вроде исследования  степени гниения отбросов, или выращивание на приусадебном участке всякой растительности и наблюдение за живностью в пруду...

 Хотите образования? В Америке?  Их есть у меня :-)

Большинству из нас больше всего понравилась Школа волков: дети выбрали в ней символом волка как животное, отличающееся сильным, настойчивым характером и уважающее коллектив, стаю.

 Хотите образования? В Америке?  Их есть у меня :-)

В этой школе замечательно организованы профессиональные пробы детей. Они это называют бизнесом. В течение недели дети делают что-нибудь своими руками, а потом в течение часа продают плоды своего труда: подушки, фенечки из бисера, бутерброды…

 Хотите образования? В Америке?  Их есть у меня :-)


 Хотите образования? В Америке?  Их есть у меня :-)

Или собирают налоги с продаж, или выдают ссуду тому, кому не хватает средств для бизнеса, или организуют работу биржи труда: рассматривают резюме и помогают работодателям найти нужные кадры…

 Хотите образования? В Америке?  Их есть у меня :-)

Директор этой школы успел показать нам за полчаса всю свою школу в действии: остановил с десяток первых попавшихся детей, и они сами рассказывали нам о том, как организуют свой бизнес.

 Хотите образования? В Америке?  Их есть у меня :-)  

В школе около 500 учащихся, и набор в нее конкурсный, но конкурс осуществляется простой лотереей: в присутствии всех подавших заявления на обучение крутится барабан и вытягиваются имена счастливчиков...

Абсолютно во всех школах не чувствовалось никакой показухи: дети спокойно продолжали заниматься своими делами, как этот негритянский ребенок, рисующий на полу попой кверху (простите ;-)) в нашем присутствии,

 Хотите образования? В Америке?  Их есть у меня :-) или как эти малыши, изучающие что-то с помощью интерактивной доски, перед которой они сидят на коврике на полу, а на нас – ноль внимания, фунт презрения :-)

 Хотите образования? В Америке?  Их есть у меня :-)

Если детей просили отвлечься на нас – в классах, где была карта мира, они отвлекались, задавали свои вопросы, с удовольствием вылавливали на карте мою Сибирь, но – никаких показательных уроков! И песенку без всяких репетиций спели в 3-х вариантах (под гитару, под фортепиано и а-капелла) замечательно чисто! 

 Хотите образования? В Америке?  Их есть у меня :-)


На беседе с представителями власти-государства выяснилось, что финансирование образования в стране сопоставимо с финансированием обороны, но! – честно заметил помощник конгрессмена – на тюрьмы в Талсе (тихой, спокойной Талсе!) тратится еще больше… 

При этом государство не обременяет своих граждан ни обязательностью образования (никто не бегает по домам-квартирам, как у нас учителя, и не опрашивает жителей, чтобы выяснить, все ли дети школьного возраста действительно охвачены обучением), ни обязательным для всех стандартом – минимумом оговоренных знаний, умений, навыков по всем предметам, ни общегосударственным контролем в виде унифицированных тестов итоговой аттестации, как у нас. 

Каждый штат в Америке сам устанавливает свои программы обучения, свои требования к учителям и ученикам. Если ребенок или учитель переезжает в другой штат, он должен приноравливаться к новым требованиям. А готовясь поступить в учебное заведение более высокой ступени, он должен сам понять те требования, которые предъявляет к абитуриенту именно это учебное заведение, и соответственно самостоятельно готовиться.

Каков результат обучения?
Не знаю. Но мне показались очевидными несколько вещей.

Во-первых, детям в тех школах, что мы увидели, комфортно и радостно существовать.


 Хотите образования? В Америке?  Их есть у меня :-)

Во-вторых, творчество детей – это главное, чему радуются школы.

 Хотите образования? В Америке?  Их есть у меня :-)

Следовательно, в-третьих, главная задача лучших учителей Америки – развить детей, создать условия для продвижения, для реализации личностных качеств каждого ребенка! 

И последнее: в самых разных формах-проявлениях, в различных мелодиях-лицах-красках наши лучшие школы – российские и американские – совпадают! 
Чем еще, если не свободным развитием каждого, лучше всего измерять качество образования? Другой вопрос, что измерить эту степень развития, объективно оценить чрезвычайно трудно. Но…

Мне очень нравится фраза, произнесенная средневековым писателем и педагогом Эразмом Роттердамским: ученик – это не сосуд, который нужно наполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь… 
Разве с тех давних пор что-нибудь изменилось? Тем более, что нынешний объем информации, которым располагает человечество, не поместится ни в какой самый вместительный сосуд… 

А факел зажечь?.. Это здОрово! Жаль лишь, что не каждый сумеет…





Тэги: США ,
5 голосов | Комментарии Оставить комментарий
Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Втр, 01.12.2009 - 17:35)
 SOS! Фото по-прежнему не лепятся в фотоблог :-(
Pretty аватар
Pretty (Втр, 01.12.2009 - 16:38)

Прочла в запой. Всё же воспоминания тоже свежы))

Кстати, волки, тигры, зайцы...символ есть у каждой школы, колледжа или университета.
У меня брат был одним из тигров. Эта эмблема присутствовала везде: кепки, свитера и т.д.
   Он также работал пионервожатым (по нашему) с группой трудных подростков. Финансирование у Америки на обучение бедной прослойки колоссальное. Два месяц он с ними был везде, показывая все плюсы обучения. Аквапарки, музеи, кино, рестораны, дети - только учитесь. Причём таким обучение оплачивалось почти полностью...
   А вот одна знакомая работала в университете преподавателем. Как же её бесило, что с утра студенты приходят неумытые и в пижамах.....в школах это тоже проблема.
   НО в чём ты права, так это в том, что творчество на высшем уровне!
Самое главное - это развивать говорливость и открытость. Рисунки, яркость цветов, музыка, дети задействованы во всех сферах. Я была поражена, когда сын моих знакомых подарил отцу настоящую книгу на день рожденье...Оказывается в школе для осуществления этой идеи есть все необходимые принтеры и сшиватели.
    Эх...нам бы так...
 

Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Втр, 01.12.2009 - 17:33)
 Полина, я, честно говоря, боялась, что это в своем провинциальном Барнауле я не вижу такой обеспеченности школ всем на свете: копировальной техникой, компьютерной, печами для обжига керамики, матами в спортзале... Думала, что москвичи сейчас мне нос утрут и скажут, что у них этого добра в достатке, как и у американцев... Это не так? Послушаем еще москвичей! 
Pretty аватар
Pretty (Втр, 01.12.2009 - 17:44)
ОЛьга, слушая своих сотрудников, в Москве тоже по-разному, но гораздо лучше чем в регионах. А вот в регионах просто беда. Странно, прогресс так шагнул, а в моей школе, лучшей в городе, ничего не меняется....

Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Втр, 01.12.2009 - 17:51)
 У меня одна из лучших школ в городе: в каждом 2-ом кабинете - проектор, интерактивная доска, 2 компьютерных класса... Но матов в спортзале не хватает, туалеты отвратительные, на ксерокс постоянно приходится собирать с детей деньги... И вся наша солидная по сравнению со многими школами обеспеченность - не за счет государства, а за счет заработанного грамотной программой развития миллионного гранта и за счет средств, собираемых Попечительским советом... Обидно страшно!
Os-a аватар
Os-a (Втр, 01.12.2009 - 19:20)

А мне не все понравилось. Не могу согласиться с такой свободной манерой обучения. Да, материальная база - как на разных планетах. Но то, как себя держат американские школьники, и как они одеваются - брр!
Вспоминаю наших девочек в школе - в 6-8 классах уже не было школьной формы. Но все одевались в блузки, юбки-брюки, никаких джинсов и трикотажа. За спортивную форму на других уроках, кроме физкультуры, нас отчитывали. Сейчас мне это кажется очень правильным.

Смотрю на американских старшеклассников (ладно еще дети маленькие) в футболках и кофточках с капюшонами - так как-то обидно страшно! И наших сегодняшних школьников российских рядом поставить - они же за Америкой и гонятся... Нет, вот чего-чего, а дисциплина и прочая свобода мыслей и творчества у меня вызывает почему-то лишь мысли о взрослых американцах, посещающих церкви и рестораны в шортах и футболках, сидящих на стуле закинув ногу на ногу, и т.д.
Надеюсь, поймете меня правильно.
И еще - вспоминаю, как приезжие делегации иностранцев ходили по нашей школе и были невероятно удивлены тем, что в начале урока мы вставали приветствовать учителя (из-за парт), что у нас были держурные, моющие классы после уроков, что мы сами ходили за мелом перед началом урока и т.д.
Им это казалось уж не знаю какой отсталостью, а я и тогда понимала, что у нас с ними просто разное понятие дисциплины.
 

Os-a аватар
Os-a (Втр, 01.12.2009 - 19:25)
И еще, почему вы так довольны в отношении того, что дети продолжали заниматься своими делами, не обращая на вас внимания? Не кажется ли это пофигизмом и неуважением к гостям из такой далекой страны? Когда в наши школьные годы объявлялось, что в гости едет делегация из Шотландии, Англии, Франции (и прочие из Европы на САЭС приезжали, и посещали школы), то мы их ждали трепетно. Когда они шли по школе, все их приветствовали, здоровались, просто от души, и если кто-то из делегатов нам улыбался и останавливался поболтать -мы потом об этом целый день всем рассказывали!! Со мной Робин из Шоландии говорил!! Это было такое событие!! А здесь... даже не обернуться на входящих гостей и продолжать свои рисования-игры?... Я бы обиделась...утешает, что другие дети были внимательны и вежливы к вашей группе.
Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Втр, 01.12.2009 - 19:37)
 Да, Оs-a, о дисциплине у нас с американцами очень разные представления, и студенты, будущие педагоги,  с которыми мы встречались в университете, сетовали на отстутствие должного уважения к учителям в Америке...  Но мне не показалось, что дети в школах, где были наши экскурсии, к нам неуважительны, нет. Они были непосредственны и ненаигранны, вот и все. И учебный труд для них - главное интересное занятие, это было ясно :-)  А одежда... Остутствие санитарных требований, подобных нашим, было шоковым, с одной стороны, а с другой, одна из наших учительниц - мама 12-летнего российского ученика - обзавидовалась тому, что детям тут не нужно переобувную обувь носить ;-) А форма у большинства из них есть, это старшеклассники выпендриваются - как и у нас :-)
Да и кто ж говорит, что всё должно понравиться?
BUCH аватар
BUCH (Ср, 02.12.2009 - 00:12)
Ольга Ли, спасибо за историю.  :D Дети - они везде славные. Американские тоже прелесть.
Самая наша большая беда в образовании - отсутствие финансирования и достойной зарплаты учителям. Остались последние "мастодонты", или уж очень влюблённые в своё дело, или обеспеченные вне работы. А нет хороших учителей - нет хороших знаний у учеников. Это всем известно, а результат - ноль.

Справка... Зарплата заслуженного учителя начальных классов в нашем городе при двойной нагрузке ( ведёт 1 и 3 классы) - 13,5 - 14 тыс. рублей. О чём ещё можно говорить? :( А в эти годы закладывается основа знаний. :hmm:
Пьянова Евгения - Поппинс аватар
Ольга,  спасибо Вам огромное!  Прочитала с большим интересом.  Теперь понимаю,  что та частная школа,  вкоторой я работала,  в чём -то походила на американское образование.  У нас было много творчества,  яркое оформление, хорошая оснащение - но!  Всё за счёт родителей, естественно.  
Учились в ней дети исключительно из обеспеченных семей.  
ПО поводу культуры мне, конечно, ближе наш менталитет.   Хотя везде хороша золотая середина:  не люблю, когда в постойке смирно,  и не люблю, когда ногами на стол.
А как Вам уровень учителей?  Когда детям интересно,  это сразу видно.   КАк обстоят дела с тишиной во время урока?   Учителя обращают на это внимание?  И  о зарплате тоже очень хочется спросить.  Наверняка же интересовались.  ))) :D
Os-a аватар
Os-a (Ср, 02.12.2009 - 02:43)
Да, про сменную обувь я думала тоже упомянуть,  а потом решила,  что может, у них другой климат? Более мягкий? Да и на улицах наверняка нет такой грязи, как у нас даже в городах, не говоря о селах. Поэтому, возможно, вопрос сменной обуви там и не должен стоять так остро, как  у нас.
Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Ср, 02.12.2009 - 18:44)
 BUCH, совершенно с Вами согласна! Наша зарплата - слезы... Если не слезы - то ... измор... :-( А учителей отличных полно, иные просто не могут выдержать в нынешней школе...
Dik Dik аватар
Dik Dik (Ср, 02.12.2009 - 18:48)
Да...., вспомнилось мне посещение намибийской школы.... Наши. конечно, еще не намибийские, но уже далеко не американские. Отличие, мне кажется в том, что в американской стараются воспитать ИНДИВИДА, а у нас винтик, ячейку, ранжированного члена общества, как-то так по-моему.
Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Ср, 02.12.2009 - 18:53)
 Женя, ног на столах в школах мы не видели, а вот детей, сидящих не за партой, а на коврике в конце кабинета (у старшеклассников) - да... И тишина на уроках была явно не идеальной, но - рабочей... Учителя нам встречались исключительно увлеченные, и дети  - уважительные и заинтересованные...
Зарплатных  цифр точных не называли. Я так поняла, что они несоизмеримо выше, чем у нас, но так же высоки и траты: налоги, кредиты, плата за квартиру... По крайней мере, будущие учителя-студенты педагогического университета  и члены родительского попечительского совета сетовали на то, что не видят должного уважения к учителям  и зарплата их оставляет желать лучшего.
Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Ср, 02.12.2009 - 18:56)
 Dik Dik, мы ПРОВОЗГЛАШАЕМ свободное развитие личности, индивида, но слишком многим тут же его регламентируем... :-(
Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Ср, 02.12.2009 - 18:58)
 Os-a, мы, понаблюдав одну и ту же картину с отсутствием сменной обуви и т.п. в разных школах, решили так же: здесь ВООБЩЕ, везде так чисто, что не страшно ходить в одной и той же обуви :-)
irezine аватар
irezine (Ср, 02.12.2009 - 19:32)
Внесу и свои 5 копеек...:) У меня дочь попала в среднюю американскую школу в 7 класс, имея при этом буквально элементарный уровень языка. Я конечно опасалась, как она там приспособится - все таки трудный подростковый возраст... Так первое, что ее поразило - всеобщая доброжелательность и поддержка. Никто не дразнил, не насмехался над ее диким английским, наоборот, за каждый пустячный успех, правильный ответ - хвалили сверх меры... :D В итоге, она спустя полгода училась практически наравне с американцами, безо всяких скидок.

А вот что касается программы обучения - тут, на мой взгляд, слабовато. Уровень у нас выше, особенно в точных науках. Да и дело ли, когда семиклассники имеют право большую часть предметов изучать по выбору? Угадайте, что большинство выберут? Правильно, пение, рисование и физкультуру.  :taunt: .


irezine аватар
irezine (Ср, 02.12.2009 - 19:35)
Да, а унифицированные итоговые тесты у них все-таки есть. SAT называются. И при поступлении в университет именно баллы, набранные на SAT, являются основанием для зачисления или отказа.
Ranton аватар
Ranton (Ср, 02.12.2009 - 19:40)
Ну, у нас тоже это все есть - и хомячки и кселофоны и Удивительный учитель труда)))
Просто у нас все разбросано по необъятной матушке, а тут просто все до неприличия собрано в одном отдельном месте. Остается вздыхать и верить, что когда-нибудь..
Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Ср, 02.12.2009 - 19:52)
 Спасибо за уточнение, irezine! Мы действительно очень многого не успели выяснить... А на уроке математики в одном из старших классов пришли к выводу, что это вовсе не математика, а логика...
Причем очень элементарная...
Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Ср, 02.12.2009 - 19:55)
 Да, Рантон, я уже сказала нашему родному учителю музыки, что из всех учителей он больше всего похож на американца ;-) Среди людей творческих дисциплин, наверное, больше всего этого... свободного педагогического предпринимательства :-)
ace-alex аватар
ace-alex (Чт, 03.12.2009 - 12:52)
С интересом прочитал, спасибо. Но я думаю, что стоит помнить, что вас возили по выбранным школам, чтобы показать лучшее. Ведь те девочки которые уже в 14 лет стали мамами до того как попасть в свою прекрасную спецшколу ходили в какие-то другие школы, где и залетели. Или не ходили, а лишь были приписаны, и никого это не волновало, что они не ходят.
Я помню как выглядят школы в Бруклине или Квинсе. В своих американских фильмах про подростковые банды американцы ничего не приувеличивают, а скорее сглаживают. Я конечно надеюсь, что хороших школ там больше чем плохих. Но не удивлюсь, что на самом деле там больше "обычных" школ, чем и хороших и плохих вместе. И эти обычные намного проще и хуже, чем те, что вы посетили.
Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Чт, 03.12.2009 - 13:27)
 ace-alex, наверное, Вы правы, но хочется верить в лучшее - все-таки, надеюсь, и у них, и у нас хороших школ больше :-)
Inna-geograf аватар
Inna-geograf (Чт, 03.12.2009 - 14:18)
 Где-то читала, что в Америке в привилегированных и хороших школах в среде учеников круто быть отличником. А в плохих (читай - для бедных или черных), круто быть двоечником. И социальное расслоение там намного острее, чем у нас.

Ольга Ли, Вы затронули очень интересную тему, спасибо! Случайно, не в 42-й школе работаете? :wink:
ace-alex аватар
ace-alex (Чт, 03.12.2009 - 14:25)

Ольга Ли написал(а):

 ace-alex, наверное, Вы правы, но хочется верить в лучшее - все-таки, надеюсь, и у них, и у нас хороших школ больше :-)



правильно быть реалистом :wink:

Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Чт, 03.12.2009 - 15:09)
 Inna-geograf ,  я в свое время училась в 2-х очень разных школах - в Новосибирске и в Барнауле. Так вот, в первой именно престижно было быть отличником, а во второй - двоечником. Социальная прослойка тут, пожалуй, играла свою роль. В первой школе мы были "белой костью" - дети военных в основном. А во второй учились в основном дети рабочих, и образование у большинства из них престижным, увы, не считалось. Хотя вот родители моих родителей, крестьяне, очень хотели, чтобы их дети получили хорошее образование, и добились этого. Так что между социальной принадлежностью и степенью обеспеченности и стремлением к образованности, думаю, прямой зависимости нет.  А американцы просто культивируют систему, при которой в обществе для лучшего выживания и успешности ПОЛЕЗНО образование, а дальше каждый волен решать сам, нужно ли это ему. Недавно кто-то в дискуссии на эту тему метко заметил, что научить СТУЛ, к примеру, никак невозможно, просто потому что стул этого никак не желает... Мы не всегда умеем заинтересовать стул ;-)
А работаю я, нет, не в 42 гимназии, я же говорю, у меня ОБЫКНОВЕННАЯ ШКОЛА, без вывески, но - из десятки-пятнашки лучших в городе, к примеру, по показателям ЕГЭ :-)
Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Чт, 03.12.2009 - 15:11)

ace-alex написал(а):


правильно быть реалистом :wink:




ace-alex , я практик, и думаю,у меня обоснованный ОПТИМИСТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ :-)

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...