Под стук колес к "Носу дьявола"

Эквадор, Сентябрь, 2009г.
Под стук колес к "Носу дьявола"

Под вечер Баландинский собрал всех в пустом холле нашего пригородного отеля и, заговорщицки прищурив глаз, вручил настоящие железнодорожные билеты.
- Утром подъем в шесть и попрошу всех без опозданий! Поезд в семь, отправляемся в Гуаякиль!
- Эх, поезд… Перестук колес, теплый чай с серебряной ложечкой и подмигивания проводницам… - я вдохновенно курлыкнул и сладко заснул под невнятный стрекот одинокого сверчка.
С серым рассветом нас высадили из автобуса на железнодорожном вокзале.
Убедительный такой оказался вокзал в Роибамбе. Воодушевляли две вещи. Первое - присутствовали рельсы. Второе – наличествовала вывеска: «Вокзал».
Не теряя времени, я выклянчил у местного служаки фуражку (оказалась меньше моей головы размера на три) и, на всякий случай, запечатлел себя для истории.

Под стук колес к

Пальцы трепетно теребили билетик «К Носу Дъявола» (Nariz Del Diabolo). Честно признаюсь: у «Чертей собачьих» я бывал неоднократно, а на носу искусителя - мне как-то не довелось.
Билетик, должен оговориться, просто замечательный – верх полиграфии и креатива. Глядя на него, думалось: «В таком поезде только и писать про человеческие коллизии в «Восточном экспрессе».

Под стук колес к

К слову, о железке в Эквадоре.
Попытки построить самую высокогорную железную дорогу мира, соединяющую столицу Эквадора Кито с побережьем, начали предпринимать с 1860 г.
А с приходом ХХ века к строительству подключились американские инженеры Арчер Харман и Эдвард Морли.
Главное препятствие для реализации масштабного проекта - гигантская, почти вертикальная гора под названием "Нос Дьявола". И по сей день этот отрезок пути признан инженерным шедевром: уникальный рельсовый зигзаг, на котором поезд, то пятясь назад, то опять медленно подавая вперед, петлей съезжает вниз со скалы.
Сегодня же от всей этой дороги остался только перегон длиной в 104 километра: от станции Риобамба (где в суетливом ожидании пребывали мы) через "Нос дьявола" до провинциального городка Сибамбе.
….
Буквально за несколько месяцев до нашего здесь появления пассажиры и туристы могли ездить прямо на крышах вагонов, любуясь видами сьерры. До того момента, пока один любопытствующий немецкий турист, опьяненный накатившим восторгом, не кувыркнулся с вагона в пропасть.
Как вы понимаете, нам почувствовать себя вольным бекпекерами в связи с произошедшим событием, не довелось.
Да, собственно, и чай, и купе, и проводница и «Восточный экспресс» остались лишь в грезах. Вместо состава с вагончиками (которые отменили в целях безопасности) путешественников усадили в два «рельсобуса».
Рельсобус – Эверест инженерной мысли – забавно и бесхитростно переделанный под локомотив, автобус, эндемично разрисованный птичками и вулканчиками.

Под стук колес к

Самой сути происходящего сие обстоятельство меняло не сильно, но легкая досада накатила.
Немного понаблюдав за окружающими, лихо утрамбовывающимися в железноколесный транспорт, я бросил взгляд на окошко у кассы, где толпились местные маленькие эквадорцы. И почему они у меня постоянно вызывают легкую улыбку? В голове перефразировался бородатый анекдот:
Два эквадорца подходят к начальнику поезда.
Первый:
- А этот поезд довезет меня до Кито?
- Нет!
Второй, выглянув из-за плеча:
- А меня?

Провожающих не было. Духового оркестра с надрывным «Прощанием славянки» тоже. Тронулись под унылый рокот обреченно коптящего дизеля с пронзительным гудком, всполошившим всех дремавших на рельсах куриц.

Под стук колес к

Вагон скрипел, подпрыгивал на узкоколейных стыках и отчаянно раскачивался, норовя дать свой последний в жизни крен.
За рулем сидел настоящий машинист. Настоящий – потому как на нем была настоящая форменная фуражка с кокардой. Он лихо закручивал мерседесовскую баранку в крутых поворотах узкоколейки и все время что-то напевал себе под нос.
Зрелище завораживало и отвлекало от красот за стеклом.
Однако, где-то через полчаса нашего пути, я задал себе исключительно идиотский вопрос:
«А зачем в поезде машинисту руль?»
Ответ пришел потом… Так сказать, по ходу.
Просто наш вагоновожатый любил свою работу и находил в ней внутреннее упоение и счастье души. И было ему хорошо. А, может, раньше, до внерельсовой жизни, он был обыкновенным водителем автобуса и без руля уже совсем не мог представить, куда приспособить руки?

Под стук колес к

На окраине Риобамбы мы тормознули. Вагон остановился рядом с кучкой измученных нелегкой судьбой местных жителей. Жители, в количестве пяти человек, держали в
руках лопаты... Затем молча, потупив взгляды, землекопы поднялись к нам в тамбур и затаились.
- Халтуркой что ли промышляет наш водила? – первое, что пришло на ум.
Первый час пути мы еще не раз останавливались. То дизель ломался, то тормоза проверяли. А путешествующим пассажирам все в радость – и нужду можно неторопливо справить и пастельным пейзажем вдоволь насладиться.

Под стук колес к

Под стук колес к

Были на нашем пути и полустанки. Не «буранные полустанки», но вполне фантасмагоричные, вызывающие смутное чувство непонятного беспокойства за судьбы эквадорцев. Кто-то продает местный хворост, кто-то тесаком полосует жареного поросенка прямо на путях, местные обитатели чем- то всех потчуют, завлекают и клянчат монетки.
Суета, заполняющая взгляд, словно канонические кадры фильма братьев Люмьер «Прибытие поезда..» - на плоском экране движение в перспективе, только в непривычной цветовой гамме.

Под стук колес к

Под стук колес к
..
Под стук колес к
...

Под стук колес к
...
Под стук колес к
..
Под стук колес к
..
Едем дальше. Не быстро и не долго. Вагон уверенно тормозит в ущелье. Обвал. Что-то наподобие мини селя. Путь засыпан, ход обрезан. И вот тут-то я осознал потаенную миссию подсаженных к нам «землекопов»…
Оказывается, их всякий раз берут в вагон именно для раскапывания неординарных случаев. А «неординарность» происходит каждую поездку.
Землекопы, как ехали молча, так и работу свою делали молча.

Под стук колес к
..
Под стук колес к
..
А мы «валяли дурака» и сокрушались, что нет вожделенного «вагона-ресторана».
Остаток нашего пути до конечного пункта высадки прошел с семенящим впереди локомотива «впередсмотрящим».

- Вы не подскажете, как скоро прибудет поезд?
- Скоро…, скоро… Вон уже из-за поворота «впередсмотрящий» показался.

Под стук колес к
..
А может это и правильно, что там нет «вагона-ресторана»?
Кажется, что это как раз тот случай, когда накрывает хмельным счастьем от необычного колесного перестука.
Хотя я так и не понял, побывал ли я на «Носу дьявола» или нет.
Да это и не так уж важно.

Под стук колес к


Тэги: Эквадор ,
14 голосов | Комментарии Оставить комментарий
Kaihopara аватар
Kaihopara (Пт, 18.12.2009 - 11:34)
Оппа! Они перекрасили поезда)))))
АнарИна аватар
АнарИна (Пт, 18.12.2009 - 12:24)
Как всегда: хочется читать и читать ваши рассказы!... А у меня компьютер временно вышел из строя (авария на линии) аж до понедельника. Не удержалась, влезла на сайт с рабочего, хотя он и открывается как полумёртвый. И не смогла не прочитать и не повосторгаться! Рельсобус презабавнейший! Землекопы-это что-то. Нам в Россее надо взять на вооружение. Скажем поселить рядом с трубопроводами бригадку. Как мороз ударил страшный, градусов эдак 5!, тут они и вышли с лопатами. Закопали-раскопали, кабель починили. И снова в запас. А то у нас в городе вчера 7 градусов мороза настали. Так второй день во многих районах нет телефонной связи, интеренета, холодной воды. Хорошо хоть свет дали к вечеру... Вобщем, сплошная неординарность...
АнарИна аватар
АнарИна (Пт, 18.12.2009 - 14:00)
Чтой-то меня задублировало.. Сорри..
Ranton аватар
Ranton (Пт, 18.12.2009 - 12:35)

Kaihopara!

Пусть перекрашивают все, что им вздумается.. Главное, чтобы они не перекрасили и не изменили палитру окружающих пейзажей)))
Спа!

Анарина!
Спа)))
Точно. Землекопы сразу смогут закопать все неприятности в землю)))
Хорошо быть землекопом.
-Что умеешь?
-Могу копать!
-А еще что?
-Могу не копать!
:D
Спа, еще раз, с наступающим!))

WiseSpaniel аватар
WiseSpaniel (Пт, 18.12.2009 - 13:42)
Интересная получилась поездка. Поезд-автобус с рулем - это нечто. :D Землекопы в поездной бригаде - просто класс. )))
irezine аватар
irezine (Пт, 18.12.2009 - 15:00)
Бедный свин... :(
Не, я не вегетарианец, если что, но уж больно натуралистично... :m0144:
Os-a аватар
Os-a (Пт, 18.12.2009 - 15:21)
Ааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа!
Саш, снимаю шляпу и подметаю перьями пол!!! Вот это ПОЕЗД!!! Ржу и ржу, не могу остановиться, моя кошка уже на меня смотрит с великим подозрением  :taunt: ))))

Даже и не знаю, что тут еще комментировать... :m0144:
BUCH аватар
BUCH (Пт, 18.12.2009 - 15:32)
Здорово передана атмосфера! :taunt: А ещё мне очень первая фотография понравилась" :D
Ranton аватар
Ranton (Пт, 18.12.2009 - 15:50)

angryspaniel!
Спасибо))

irezine!
А как подругому? Взять и в фотошопе свинье пририсовать белоснежные зубы и пушистые ресницы?? :D
Спасибо, что заглянули))

Os-a!
Береги кошку, на время прочтения - запирай ее в сортире.)))
Спа!

BUCH!
Да..,  я тоже млею от первой фоточки - как же красиво там размалеван вагончик!))

Спа!))

Os-a аватар
Os-a (Пт, 18.12.2009 - 16:05)
У моей мурки появилась привычка (после того, как я приобрела обширный компьютерный стол) - возлежать перед монитором и составлять мне компанию при прочтении блогов... Это что-то! Она ТАК смотрит на некоторые фото :) ))))  Так что, боюсь, запирание в сортире откладывается.
Я попросила поставить эту историю на первое место в номинации "Смех да и только". Очень понравились землекопы и прочие прелести рельсобусного путешествия. Класс!
Ranton аватар
Ranton (Пт, 18.12.2009 - 16:15)
Оль, спа. Но для меня лучшая номинация - улыбка читающего))))

Вот захотел еще пару строк добавить.
На сегодняшний день самой высокогорной станцией в мире является п.Тангла. Высота 5 072 м.
Этим летом китайцы пустили ж.д через Тибет.
Причем вагоны оборудованы принудительной системой подачей кислорода для пассажиров. В креслах вмотриованы специальные гнезда и кислород подается по трубочкам в рот и в нос.
Очевидцы пишут, что на станции Тангла можно задохнуться от приступов удушья.
Ужос. Даже не представляю в каких условиях работали удивительные китайцы, прокладывая этот маршрут. :idea:

Mikha аватар
Mikha (Пт, 18.12.2009 - 18:17)
Прям марк-твеновская зарисовка, "кондуктор, отправляясь в путь...". И юмор - это не гыы, юмор - это Рантон, раскрасивший пастельными мелками вагоны и горный пейзаж, улыбки на наших лицах и дорожное свин-ство. А как хороши молчаливые землекопы, которых когда-то увековечил славный эквадорский поэт:"...заявимся с лопатами...немного покумекаем и выправим дефект" (вольный перевод с кечуа). И если бы была номинация "впередсмотрящий" в СВЕТском конкурсе , то вот Вам на нее главный претендент. Но по-любому лавры его не минуют. Что там растет в Эквадорской Сьерре? Бальса, значит бальса первенства - ему. Немного легковесно (бальса легче пробки), но почетно. Браво, Рантон.
irezine аватар
irezine (Пт, 18.12.2009 - 16:39)

Рантон написал(а):


irezine!
А как подругому? Взять и в фотошопе свинье пририсовать белоснежные зубы и пушистые ресницы?? :D
Спасибо, что заглянули))



Ну это был бы вообще садизм... :taunt:

Кстати, а у Баландинского тибетская программа не на этом чудо-поезде? :idea:

Vnika аватар
Vnika (Пт, 18.12.2009 - 17:23)
 Зачем-то мысленно приодела "впередсмотрящего" в белую рубашку, галстук и пиджак. Выражение лица и походка остались как на фото.
В общем, тоже ржу.... 
Kaihopara аватар
Kaihopara (Пт, 18.12.2009 - 19:20)
Я смотрю Вы из Риобамбы ехали. Как удалось билеты забронировать?
Нам досталась только часть от Алауси и вниз....

К общей дискусси кадры изнутри этого поезда, когда он ещё был красный (http://rutube.ru/tracks/19295.html?v=caf80c694f24ef12df7d2262b5e14546)
Irma аватар
Irma (Пт, 18.12.2009 - 18:15)
:D :D Точно, бедный свинтус...
Чудесно. :D :hmm: как всегда, и радостно оттого, что у тебя теперь снова масса впечатлений, как после круиза.. а у нас масса материала .. :D :wink: :hmm:
Dik Dik аватар
Dik Dik (Пт, 18.12.2009 - 19:14)
Ну точно Рантон - доктор Хаус в путешествии. И поезда у него как автобусы со вперед смотрящими и свиньи мертвые с ресницами белыми, ужос, да и только!
Inna-geograf аватар
Inna-geograf (Пт, 18.12.2009 - 20:15)
 Все очень реалистично! Как ни странно, в чем-то кадры аналогичны алтайской глубинке :wink: Но даже там нет таких (совсем уж шатких!) мостиков над пропастями :-? Вы перебрались все-же на ту сторону или эта остановка - последний "полустанок"?
Ranton аватар
Ranton (Пт, 18.12.2009 - 21:37)
Миха!
После такого комментария немедленно хочется сотворить, что-нить новое, проСВЕТленное, чтобы поднялась настоящая блогерская шуМИХА…
Эх, пошел деревьями подпитываться.. За неимением бальзы, прильну к дубу))
Огромное спасибо Вам за теплые слова!!!

irezine!
У Баландинского свои секреты, кои мне неведомы.

Vnika!
Очень приятно, что удалось хоть на толику поднять настроение! Спасибо!

Kaihopara!
Все брони и транспортные и отельные делал наш командор Николай Баландинский.
А этот ролик я уже видел в инете.)))) Звук в нем хороший))) Спасибо!

Ирма!
Спасибо! Ваша радость - моя радость... А впечатлений воз ( и груженая тележка))) Все-таки почти месяц скитались)))

Дик!
Ну что за навязчивая хаусовская идея???))  А ужосы еще у меня не кончились)))
Спа!

Инна -географ!
Перебрались!))
Тамошние мостики - прямо диверсия американских инженеров))) Мостики эти мне напомнили мои дачные помости через гнилые канавы, по которым только самые отчаянные ежики перебегают)))))) :D
Спасибо!!





Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Пт, 18.12.2009 - 21:41)
Смешно и вместе с тем жутковато. Вам самому-то, интересно, понравилось путешествие?
Ranton аватар
Ranton (Пт, 18.12.2009 - 21:50)
Светлая лошадка!
Мне все понравилось в нашем путешествии)) Минус только один - невозможность покурить при 12-ти часовых перелетах. Это в самом деле ( я серьезно), было для меня очень тяжелым испытанием. Организм-то не понимает, что душа стремится к Амазонским прелестям и сопротивляется, коварно требуя свое)))  :D
MIC аватар
MIC (Пт, 18.12.2009 - 22:52)
Саш! Спасибо! Прочитал с огромным удовольствием! Замечательные фотографии! Эх, надо как-нибудь выбраться, ведь и не далеко ведь! :gimmefive:

Осе отдельное спасибо: подсказала, так ведь мог и пропустить! :taunt:
BUCH аватар
BUCH (Пт, 18.12.2009 - 23:02)
А ещё я заметила, что 3 и 13  фотографии похожи. :m0144:
Ldinka аватар
Ldinka (Сб, 19.12.2009 - 01:24)
Классно, и легко!  :D А то у Вас обычно любови всяко-грустные...
мамАня аватар
мамАня (Сб, 19.12.2009 - 02:36)
 Отлично! :taunt:
и все таки, что там с погодой. ведь вроде в районе экватора, а вы все время "упакованы" в теплые одежды.
Пейзажи :-?


Пьянова Евгения - Поппинс аватар
:rofl: :rofl: :taunt:
   Очень здорово!  А свинья как веселится! (в кадре крупным планом,  ВЫ меня простите))))
Нет, правда!   Она на судьбу не в обиде)))
Вагон-ресторан не обязателен:  упустили бы землекопов и вперёдсмотрящего)))

Ranton аватар
Ranton (Сб, 19.12.2009 - 12:04)
МИК, Спа!))
Уж вырвись, как-нибудь)) Если бы я жил в Бразилии - я бы постоянно вырывался))))

БУЧ!
Все мы немножко свиньи))))))))))))

Льдинка, без любови нет смысла((((

Маманя!
Спа! Там же высокогорье. Практически постоянно 22-25, а на побережье и в долинах бывает под 40. Но в горах такое солнце, что прожигает щеки. Поэтому дети и женщины ходят в закутанные до глаз платки, берегут лицо от ожогов..
А пейзажи - глаз не отрвать. Вот. Может я снял как-то все не так?

Поппинс! СПА!
Я прокололся - в поезд не взял горячительного(((( В следующий раз буду умнее))) Угощу всех.)) Тока тогда потеряем землекопов))))))))))






MIC аватар
MIC (Вс, 20.12.2009 - 00:51)
 Рантон: Уж вырвись, как-нибудь)) Если бы я жил в Бразилии - я бы постоянно вырывался))))

Саш! Так ить глаза разбегаются! :taunt:  Бразилия и сама по себе большая, хочется всюду побувать. В Перу, Аргентину, Чили и Парагвай уже вырвался! :taunt:  На очереди Венесуэла, Колумбия, Эквадор. И в Перу хочу еще раз! Вот не знаю, успею ли! Но буду стараться! :gimmefive:  Про Эквадор, честно, раньше не задумывался. Но после твоего рассказа вношу его в свои планы! :m1004:

Natashik аватар
Natashik (Вс, 20.12.2009 - 16:56)
Да, это была не швейцарская железная дорога без стыков на рельсах. Там и "чух-чух", и "дынц-дынц", и "тыдых-тыдых" хватало вполне :taunt:

Ехать было так же весело, как и читать :hmm:
Dik Dik аватар
Dik Dik (Пнд, 21.12.2009 - 15:27)

Natashik написал(а):

Да, это была не швейцарская железная дорога без стыков на рельсах. Там и "чух-чух", и "дынц-дынц", и "тыдых-тыдых" хватало вполне :taunt:

Ехать было так же весело, как и читать :hmm:



Вот бы ужо сама-то и начала писать-то!!! Совесть есть, или где????  :evil:

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...