До Костромы и обратно (часть 1 Калуга - Тула - Новомосковск)

Август 2006
Это второй рассказ из прошлого…
Ну вот и очередной отпуск… Нас пригласили в Костромскую область. поездку к родным и по пути к друзьям было решено совместить с осмотром интересных мест… Сборы были не долгими, маршрут намечен и вот мы готовы в путь… Что может быть для путешественника лучше дороги… Только новая дорога… Как у Высоцкого. "…Лучше гор могут быть только горы.." Но это для альпинистов а мы автотуристы… И наша цель - интересные места городов находящихся на нашем пути, церкви и история России.
Погода конечно не радовала. Дождливая и прохладная. Даже аисты нахохлившись не покидали своих гнезд… Куда же нас понесло и что вам дома не сидится….

До Костромы и обратно (часть 1 Калуга - Тула - Новомосковск)

Но погода не отменяет нашей цели.

            Вот и первая старая церковь. Это недалеко от г. Юхнова. Видно, что троилась на века. Но сейчас заброшена. Но даже в таком состоянии еще простоит не мало. А так как сейчас многие церкви восстанавливаются, может и она получит свое новое рождение.


До Костромы и обратно (часть 1 Калуга - Тула - Новомосковск)

А вот и река Угра. Что не так далеко от города Калуга.

До Костромы и обратно (часть 1 Калуга - Тула - Новомосковск)

На ее берегах  в славном 1480 г. было великое противостояние между ханом Большой Орды Ахматом и великим князем московским Иваном третьим. Вызванное отказом Москвы платить ежегодную дань орде. Положило конец монголо-татарскому иго. И впервые Русскими воинами было применено полевое огнестрельное оружие.


До Костромы и обратно (часть 1 Калуга - Тула - Новомосковск)

(внизу как раз те самые полевые пушки)

Вот и первый крупный город по нашему маршруту г. Калуга. Датой основания принято считать 1371 г. Тогда она впервые упоминалась в грамоте литовского князя Ольгерда. Это колыбель космонавтики. Родина К.Э.Циолковского. Город красивый, много церквей и интересных мест. Но он очень тесный для транспорта. Улицы и дороги никак не рассчитаны на современный поток машин. Хотя аминистрация и пытается что то с этим делать. По крайней мере переделана крупная развязка при въезде в город у основного моста через р. Ока.


До Костромы и обратно (часть 1 Калуга - Тула - Новомосковск)

Это памятник Ю.Гагарину при въезде в город. Барельеф Гагарина как бы парит над земным шаром. Въехав в город мы решили посетить музей космонавтики где выставлены экспонатами оригинальные космические аппараты и модели спутников в натуральную величину. Рассказывается история космонавтики, Последний сделанный экспонат, это модель в натуральную величину, один из отсеков затопленного комплекса, станции "Мир". В этом же здании музея находится  планетарий. Мы попали на лекцию посвященную кометам, астероидам и прочим мелким и не очень, космическим объектам. А после лекции осмотрели кусочек метеорита. Такой небольшой, черный камушек, весь в рябой в таких небольших язвочках. И на ощупь камень как камень. Размером… Ну что то по объему с обыкновенный телевизор. А вот его вес – по словам лектора примерно 5-6 тонн… !!!!! :ouch: Вот так то…

До Костромы и обратно (часть 1 Калуга - Тула - Новомосковск)


Вид на музей космонавтики со стороны планетария…


После лекции прогулялись по территории музея, где стоят макеты ракет. И самый главный макет в натуральную величину, это космический корабль отправивший первого человека в космос. Ракета "Восток". Но нам немного не повезло. Она не стояла во всем своем предпусковом величии а  была положена для обновления краски…


До Костромы и обратно (часть 1 Калуга - Тула - Новомосковск)

Тут же, рядом с Музеем космонавтики, разбит парк имени Циолковского. В центре этого парка находится его захоронение…

До Костромы и обратно (часть 1 Калуга - Тула - Новомосковск)

 

Так же в Калуге есть дом-музей Циолковского, но нам не повезло, и этот музей был закрыт…

            Далее на нашем пути был город-герой Тула. Впервые этот город упоминается в Никоновской летописи XVI в. Никон описывает военные действия 1146 г. Из летописи видно, что поселение Тула уже существовало в это время, а настоящая дата основания так и не известна. Началом казенного ружейного дела можно считать 1595 г. когда царь Федор I Иванович, освободив Тульских "самопальных" кузнецов от податей обязал их изготавливать казенное оружие. Первые заводы были построены галандцами.  По указу Петра I в 1712 г., сооружается первый в стране государственный оружейный завод. В честь чего у оружейного завода стоит памятник Петру, где он в рубахе с кувалдой у наковальни. Кроме города оружейников, это город знаменитых самоваров и пряников.


До Костромы и обратно (часть 1 Калуга - Тула - Новомосковск)

Это площадь Ленина. Центральная площадь города.


Там нам удалось посетить, кроме магазинов, Тульскую крепость, в которой находится музей оружия. и Православный собор.


До Костромы и обратно (часть 1 Калуга - Тула - Новомосковск)

До Костромы и обратно (часть 1 Калуга - Тула - Новомосковск)

До Костромы и обратно (часть 1 Калуга - Тула - Новомосковск)

В музее оружия размещены экспозиции от самого древнего оружия, мечи, кольчуги, латы… До самого современного. Ракеты, пулеметы и орудия которые выпускались и выпускаются Тульским оружейным заводом. Показано развитие оружия как военного так и охотничьего. Как делалось оружие в старину, некоторые технологии. Много экспонатов оружейного мастерства, как искусства. Гравюры, резьба, ковка. Есть экспонаты миниатюр. Действующие копии пистолетов, ружей. Представить, не повидав эти миниатюры сложно. Как например представить боезапас патронов к пистолету, который сам размером с булавочную головку. Или винтовку Мосина, которая чуть больше спички. Есть там и знаменитая блоха, подкованная Левшой. И ее можно рассмотреть только в микроскоп…

До Костромы и обратно (часть 1 Калуга - Тула - Новомосковск)

 

А рядом с входом в Тульский кремль находится музей самоваров. В обзорной экскурсии по музею, рассказывается о том, где зародилась идея самовара и как она получила развитее. Выставлены очень многие экземпляры. Обычные бытовые, походные, вычурные, показаны от самых больших, емкостью до нескольких сот литров до миниатюрных. Сувенирные, сделанные из стекла, керамики, камня, бересты, лозы и даже сахара.


До Костромы и обратно (часть 1 Калуга - Тула - Новомосковск)

Чтобы побывать во всех интересных местах Тулы, одного дня мало. Так что мы ограничились достопримечательностями кремля и центра города,


До Костромы и обратно (часть 1 Калуга - Тула - Новомосковск)

До Костромы и обратно (часть 1 Калуга - Тула - Новомосковск)

Далее наш путь пролегал по Тульской области в г. Узловая и мы тронулись в дальнейший путь. Оставив все остальное интересное на следующий приезд в этот замечательный город.

             Далее на нашем пути был г. Узловая Тульской обл. Поселения человека на месте этого города имеются с неолита. (Копи железной руды и городища в районе станции Дедилово, поселок 5-ой пятилетки. Это в примерно в 20 км от города Узловая) В средневековье постоянного поселения не было из-за набегов и называлось "Дикое поле". В XVII в. Сельское населен этого района по указу Петра Великого было переселено на Урал как рабочая сила. Основное заселение территории города началось во второй половине XIX в. по причине промышленного и транспортного освоения района. В 1873 г. создана железнодорожная станция Хрущевская С 1877 г. Стьанция называется Узловая. В 1938 г. Узловой присвоен статус города. Ныне город это одна из основных железнодорожных артерий. Железнодорожный узел Сызрань-Вязьма и Москва – Донбасс. Достопримечательностей в этом городе практически нет. Если не считать старинного Локомотивного депо.

До Костромы и обратно (часть 1 Калуга - Тула - Новомосковск)

 

Этот паровоз ФД (Феликс Дзержинский),  своим ходом загнали на постамент возле ЖД вокзала в 2000 г. Для этого пришлось специально прокладывать временный железнодорожный путь…


А в 8 км от Узловой находится г. Новомосковск. Это конечная точка нашего дневного пути. В этом городе мы расположились у родных на пару дней. И естественно могли осмотреть его более подробно. И так, о г. Новомосковск.

            Новомосковск возник как поселок Бобрики – имение дворянской фамилии Бобринских, незаконнорожденных потомков графа Орлова и императрицы Екатерины.  В 1930 г. в связи с началом строительства крупнейшего в СССР химкомбината Азот и разработкой подмосковного угольного бассейна, поселок получает статус города и меняет свое название на г. Сталиногорск. В 30-35 гг. Сюда съезжается народ со всей страны на перспективную работу. И население города увеличивается в десятки раз. Горд сильно пострадал во время ВОВ хотя был оккупирован всего 17 дней. В 1961 г. Город получает свое современное название Новомосковск. В 1971 г. Город награжден орденом Трудового Красного Знамени. Новомосковск имеет собственную символику. Герб, флаг и гимн. Современная территория химкомбината огромна. Она не уступает по площади некоторым довольно крупным городам России. По территории химкомбината для проезда рабочих проложена электрифицированная железнодорожная ветка с семью остановочными платформами. По которой ходят электропоезда.


В Новомосковске находится исток великой реки Дон. Здесь она берет свое начало.

До Костромы и обратно (часть 1 Калуга - Тула - Новомосковск)

До Костромы и обратно (часть 1 Калуга - Тула - Новомосковск)

От истока река проходит по территории детского парка. Там маленький ручей, в дальнейшем великая река, перекрыта небольшой декоративной платиной для сбора воды и хоть какого то ее расширения. И таким образом получился небольшой проточный пруд и несколько открытых плавательных бассейнов.

До Костромы и обратно (часть 1 Калуга - Тула - Новомосковск)

До Костромы и обратно (часть 1 Калуга - Тула - Новомосковск)

 

В этом же детском парке проложена узкоколейка. Это детская железная дорога, на которой работают только дети под руководством инструкторов, бывших железнодорожников. Протяженность этой кольцевой дороги 3,5 км. Имеет две станции и одну платформу. Свое локомотивное депо, два тепловоза и десяток пассажирских вагонов. Основная работа в летний период как аттракцион. А в зимнее время, эта дорога готовит будущую достойную смену, на основную железнодорожную сеть нашей страны.


До Костромы и обратно (часть 1 Калуга - Тула - Новомосковск)

До Костромы и обратно (часть 1 Калуга - Тула - Новомосковск)

В городе есть краеведческий музей. В котором выставлены экспонаты развития города, шахтерской промышленности. В этом же музее хранится бюст шахтера изготовленный из целого куска бурого угля и подаренный в дальнейшем Хрущеву. Но был в последствии возвращен городу в музей. Возле здания музея на постаменте стоит реактивная установка "Катюша", которая была поднята в 1989 г. поисковиками со дна Иван-озера. Она не такая как мы привыкли ее видеть. Эта, на гусеничном ходу. В такой комплектации БМ-13 практически не сохранились. Это наверное единственный сохранившийся экземпляр. Реставрацию эта установка проходила в Москве и ее копия осталась в Московском музее вооруженных сил. А оригинал занял свое почетное место на постаменте в этом городе.


До Костромы и обратно (часть 1 Калуга - Тула - Новомосковск)
 

Так как Новомосковск является столицей Подмосковного угольного бассейна, в нем находится научно-исследовательский институт горной промышленности. И возле него стоят вот такие шахтеры.


До Костромы и обратно (часть 1 Калуга - Тула - Новомосковск)

Город сам по себе очень зеленый. В нем бережно относятся к природе. Много парковых зон. Этот парк носит название нашего великого поэта А.С.Пушкина.


До Костромы и обратно (часть 1 Калуга - Тула - Новомосковск)

И на проспектах города растут вот такие рябинки.


До Костромы и обратно (часть 1 Калуга - Тула - Новомосковск)

Город не миновала Великая отечественная война. Он был оккупирован всего неделю. Но какая это была неделя… Поэтому в нем не мало памятников прошедшей войны.


До Костромы и обратно (часть 1 Калуга - Тула - Новомосковск)

Монумент Освободителям Новомосковска воздвигнут в 1980 г.


До Костромы и обратно (часть 1 Калуга - Тула - Новомосковск)

До Костромы и обратно (часть 1 Калуга - Тула - Новомосковск)

Братская могила освободителей города. И памятная стена героев новомосковцев.


До Костромы и обратно (часть 1 Калуга - Тула - Новомосковск)

Танк освобождавший город от оккупантов. А с этим танком связана небольшая история о безалаберности наших административных органов. На этом постаменте стоит тяжелый танк. Но они не участвовали в освобождении города. Здесь воевали легендарные 34-ки. Но в Украине есть одноименный город. И по стечению обстоятельств, в нем, в тоже самое время возводили такой же памятник танкистам. И что то перепутав в бумагах или поставке боевые машины просто перепутали. Так к нам попал тяжелый танк а к  Украинцам уехала наша легендарная тридцатьчетверка. А менять их местами после установки никто не стал… Так они и остались… Но об этой истории никто толком не знает да и надо ли это…


До Костромы и обратно (часть 1 Калуга - Тула - Новомосковск)

До Костромы и обратно (часть 1 Калуга - Тула - Новомосковск)

А это памятник Сталиногорцам ушедшим на фронт. Стоит он на месте бывшего жд вокзала. Олицетворяет солдата на ходу запрыгивающего в вагон уходящего на фронт эшелона. Но по моему мнению и мнению многих новомосковцев, лучше бы оставили здание самого вокзала, которое было снесено в 83 г. Само здание было не большое, но оригинальное, в виде подковы. А в нем уже можно было бы и расположить тематическую экспозицию. Но что сделано, то сделано…

            Много легендарных людей и событий было на земле Тульской и Новомосковской. И в память об этом памятник командиру легендарного крейсера Варяг, Рудневу. Изобретателю не менее легендарной трехлинейки Мосину Писателю Л.Н. Толстому. С. Есенину. Победителю на Куликовом поле Дмитрию Донскому.


До Костромы и обратно (часть 1 Калуга - Тула - Новомосковск)

Но мы не забыли о еще одной цели нашей поездки. Это церкви России. В Новомосковске находится не так давно возведенный Свято – Успенский Мужской монастырь


До Костромы и обратно (часть 1 Калуга - Тула - Новомосковск)

 До Костромы и обратно (часть 1 Калуга - Тула - Новомосковск)

До Костромы и обратно (часть 1 Калуга - Тула - Новомосковск)
 
  

Вот небольшой экскурс по г. Новомосковску.

Продолжение следует... 
 

Медаль
Тэги: Россия ,
0 голосов | Комментарии Оставить комментарий
Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Вс, 24.01.2010 - 21:12)
Или у меня глюки, "или чо ли"?! Купилась на заголовок про Кострому - мою родную. Читала-читала, читала-читала - нетути. Жестоко!

А вообще, не надо скопом про всю Расею, наверное. Каждому городу - своя песня, да и заголовок бы соответствующий. Ну, труд, конечно, проделан, всё впереди, может быть...
Os-a аватар
Os-a (Вс, 24.01.2010 - 21:26)
Ой, как много!!!!!!!!!!!!!  В течение трех дней читать-не перечитать... смотреть-непересмотреть!
И это только первая часть :ouch: , что же дальше будет :D
sch-foto аватар
sch-foto (Пнд, 25.01.2010 - 00:04)

Светлая лошадка написал(а):

Или у меня глюки, "или чо ли"?! Купилась на заголовок про Кострому - мою родную. Читала-читала, читала-читала - нетути. Жестоко!

А вообще, не надо скопом про всю Расею, наверное. Каждому городу - своя песня, да и заголовок бы соответствующий. Ну, труд, конечно, проделан, всё впереди, может быть...



Вообщето это одна поездка, о ней и описание. Где был, что видел. То что мест много, так поэтому и разбито на части. Учтем, будем разбивать помельче. :)  И что, косаемо названия. Кострома, так это направление и конечная точка маршрута. Соответственно и заголовок. А про ваш родной город, еще будет... :) В следующих частях.

sch-foto аватар
sch-foto (Пнд, 25.01.2010 - 00:06)

Os-a написал(а):

Ой, как много!!!!!!!!!!!!!  В течение трех дней читать-не перечитать... смотреть-непересмотреть!
И это только первая часть :ouch: , что же дальше будет :D



А дальше продолжение...  :wink: Но по желанию читающих, будем разбивать на более мелкие части... 

Os-a аватар
Os-a (Пнд, 25.01.2010 - 00:30)
Игорь, ты учитывай, что люди заглядывают в блог "взглянуть для начала", и если что-то их пугает (например, как тут, очень большой объем текста и фотографий), то они и не начнут читать, просто, пожалеют время.
Загляни в другие блоги,оцени примерный размер излагаемого в других историях, тебе будет проще сориентироваться.
И фотографий можно меньше, здесь же многие дублируют друг друга, просмотреть их все подряд - нереально.

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Пнд, 25.01.2010 - 13:36)
Я всё понимаю, но ведь можно подумать, что конечный пункт - цель истории, а вторая часть - путь обратный. Ну, Вы и сами осознали, кажется. Удачи!
sch-foto аватар
sch-foto (Пнд, 25.01.2010 - 18:41)
Спасибо за замечания... Будем учитывать...  
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...