Зимнее путешествие

Россия
История участвует в конкурсе: Конкурс января-февраля Экспресс Экстрим

Экстрим! Что можно назвать экстремальным? В нормальном понятии это когда есть угроза жизни, здоровью или затрате нервов. Момент, когда есть выброс адреналина в кровь. Но для кого то это прыжки с парашютом, гонки на ралли или серфинг на океанской волне. А для кого-то экстремальным может быть просто выход на улицу. Сама наша жизнь один сплошной экстрим. Любой момент щекочущий нервы подходит под эту статью… Но перейдем к нашему рассказу. Было это в очередной зимний отпуск… Хоть на улице и зима, но сидеть дома, никакого желания. Вот и было принято решение совместить приятное с полезным. Мне нужно было посетить по делам две наших АЭС. Питерскую действующую и запланированную на строительство Костромскую. Это нужно было по делам. А для совмещения с приятным, по пути было решено навестить друзей и знакомых в разных городах. Первым на очереди был Новгород Великий… До Новгорода не возникло никаких проблем. Хотя зимняя езда сама по себе уже экстремальна. Думаю, меня поймет тот, кто хоть раз прокатился зимой по просторам нашей необъятной родины Мороз, сугробы, снежная и скользкая дорога. Не даром некоторые водители на зимний период ставят свои авто в гараж до теплых дней. Ну а кто ездит круглый год, отвыкают от летней манеры езды и вновь начинают привыкать к зимней. Есть некоторые отличия… Но это я отвлекся… В Новгороде я встретился с друзьями, весело провели выходные. А на утро мне нужно было завезти их на работу, а самому ехать дальше. Первую половину задуманного выполнили без проблем. Друзей завез на работу, попрощались у проходной и я тронулся дальше, в надежде уже во второй половине дня быть в Сосновом Бору. Но, видно не судьба… Начались мои приключения… Отвлекусь от действия на описание для понимания полноты картины. Зима в тот год была капризная, то оттепель, то морозец. Вот и на этот раз. Днем в воскресенье было тепло, и снег хорошенько подтаял. А ночью немного придавил морозец и, естественно, все, что натаяло, на дороге превратилось в лед. Мало этого, так все это ледовое покрытие еще и снежком припорошило. На основных дорогах все это не заметно. Колесами машин лед разбивается и превращается в кашу, да и чистятся они все же почаще. А вот в заводской зоне этого нет. Так что на дороге была набита колея и в ней гладкий и накатанный лед, припорошенный мягким снежком. В этом и оказалась ловушка…Итак… Проводив ребят, я стал выезжать из заводской зоны. Передо мной ехала волга. Скорость минимальная, чуть быстрее пешехода. Но и этого оказалось достаточно. Волга передо мной останавливается перед перекрестком. Увидев стоп сигналы, торможу и я. Но не тут то было. Машина как шла, так и катится и останавливаться даже и не думает. Прерывистое торможение не помогает. Под колесами накатанный лед и между ним и самим колесом как смазка этот самый припорошенный снежок. Попытка отвернуть, тоже не получается. Куда из колеи денешься… Вот так мы и катились, до естественного тормоза, бампера этой самой волги. Результат – у меня раздавлена (именно не разбита а раздавлена) декоративная решетка и обе фары. Бампер волги оказался выше моего. Ну а у волги всего навсего небольшая трещина на этом самом бампере… Но авария, есть авария. Машины застрахованы, так что были вызваны страховые представители и естественно ГАИ. Вот с этого момента все пошло не так как хотелось и планировалось. Все бумажные дела уладить удалось уже только ближе к вечеру. Хорошо хоть хозяин волги нормальный и понимающий мужик оказался. Мало того, что мы с ним мотались почти весь день по городу оформляя все эти страховые бумаги, так он мне потом показал не очень дорогой магазинчик запчастей, где я заменил фары и решетку, и помог выехать из города на трассу. Ну а сам с этой мизерной трещиной на бампере он так и ездил. Ни на эстетический вид машины, ни на скорость это никак не сказывалось. Так что вырученная страховка была ему компенсацией за моральный ущерб… Из Новгорода то я выехал.

Зимнее путешествие

 

Естественно в оговоренные сроки я уже не успевал. Ребятам, которые меня должны были встречать, я позвонил и сообщил, что, если до полуночи не приеду, то пусть уже и не ждут. Им ведь на работу. Естественно до полуночи я добраться не успел. Приехал в "Сосняк" примерно в три часа ночи. Звонить и будить ребят не стал. Мотаться по городу и искать что-то вроде гостиницы, смысла тоже не было. После напряженного дня да и после трассы уже ничего не хотелось. Так что заехав на стоянку, расположился на ночлег просто в салоне машины. Все бы ничего, но, во-первых, все же не удобно, а во-вторых приходилось периодически заводить двигатель и  прогревать салон. Так и прокоротал ночь. А утром, созвонившись с ребятами и приведя себя в порядок, поехал решать деловые вопросы…

Через пару дней нужно было ехать дальше… В Питер заезжать не стал. Проехал его по окраине и дальше на Череповец. Поздно вечером я был принят знакомыми в Череповце. Отдохнув у них и повидавшись со многими знакомыми, вечером выехал дальше, на строящуюся Костромскую АЭС. Туда мне нужно было приехать к началу рабочего дня, поэтому и выехал я в ночь… Ничего такого экстремального не намечалось… Ни столкновение в Новгороде, ни ночевка в Сосняке меня особо не напрягли. Я как-то не считаю это экстримом. Обычные обстоятельства. Пусть и не приятные. А вот что было после Череповца, то это мне немного нервишки пощекотало…

Зимнее путешествие

Начало пути, примерно до половины, было нормальным. А вот дальше… Отказал вентилятор отопителя салона. Проще говоря, печки. Нет.. Сама печка греет, но это бесполезно без вентилятора. Скорость на зимней скользкой дороге и, тем более, ночью небольшая и естественной продувки просто не хватает. Все бы ничего, но за бортом морозец стал усиливаться. У меня просто стали замерзать и покрываться инеем стекла. Пока шел по трассе еще ничего. Обдува хватало хоть не совсем замерзнуть лобовому стеклу. Но дальше, хуже. Трасса закончилась, а мороз усилился… Лобовое стекло практически затянуло инеем совсем. Осталась лишь маленькая щелка. Как в танке. Естественно, с таким обзором и не разгонишься. Мороз подходил уже к цифре 40. Естественно, со знаком минус. Заниматься ремонтом вентилятора на таком морозе… Но остановиться все же пришлось. Почистил стекла, достал дополнительное белье из багажа, надел на себя. На ноги дополнительные носки, ноги замотал в плед. Когда двигаешься еще терпимо, но когда сидишь... Хоть и за рулем… В стороне от дороги деревенька. Дым из труб поднимается просто вертикально, как белесые столбы, торчащие из крыш. А небо такое просто черное и такое "звездатое"… Я такого и не видел раньше… Такое, наверное, только в космосе бывает, если верить рассказам космонавтов… Но стоять на месте смерти подобно… Так что снова за руль и к цели. Но уже не на будущую АЭС, а до родных. К ним ближе. Там отремонтируем печку и тогда по делам… Так что цель одна… К родным. Там тепло… Так я и ехал еще с сотню км. А дальше глухой лес и малоезжая дорога. И на полсотни верст ни одного жилья… Все бы ничего, но работает закон Мерфи. Если вам плохо, то не расслабляйтесь, может быть еще хуже… И вот это хуже случается. Машину заносит и выкидывает по инерции на обочину. Она повисает на сугробе. Проще говоря, на отвале снега, который образовался при чистке дороги. Скорость была небольшая, так что совсем с дороги не выкинуло. Но и ехать не могу. Колеса висят… И что теперь делать? Три часа ночи. За бортом минус 42. Печка не работает, до ближайшего жилья не менее 30 км.  Как у Высоцкого в песне "Кругом 500 и к ночи точно занесет, Так замурует, что не нужно хоронить…"

Зимнее путешествие
 

Ну здесь снег не шел, но и без него не лучше… Просто сидеть в холодной машине, сам не заметишь как уснешь. А сон на таком морозе, это явная смерть… Бегать вокруг, идти за помощью? Можно и не дойти. И не столько из за мороза, сколько из-за зверя. В тех местах хватает волчьих стай. А в морозные зимы они частенько крутятся в близи жилья и дорог. Случаев встречи с ними не мало и ничего хорошего такая встреча не сулит… Но это все были кратковременные мысли… Решение было простым… Пока работает двигатель, значит есть тепло. По крайней мере, руки погреть вполне возможно. В багажнике есть топорик, значит, без дров в лесу не останемся. Костер тоже будет. Ну а пока займемся печкой. Если ее сделаю, значит теплом обеспечен и перебиться до утра и до первых машин труда не составит… Так и было решено. Открыл капот, начал готовить инструмент. Руки мерзнут, погрею о двигатель и дальше… Но тут что-то мелькнуло среди деревьев за поворотом дороги. Смотрю в ту сторону. Вот… Еще раз мелькает свет… И уже более отчетливо вижу свет фар. Значит, кто-то едет. Значит, смогут помочь сдернуть машину… И как ангел спасения, ко мне подъезжает фура… И что этого дальнобоя понесло именно по этой дороге (обычно они ездят по другой, более наезженной, хотя по этой немного короче) и именно в это позднее ночное время… Наверняка именно меня выручить.. вот и скажи теперь что нет ангела-хранителя…  И опять же как все в той же песне - "… Пришел тягач, и там был трос, и там был врач и МАЗ попал куда положено ему…" Так и у меня. Трос из багажника.. фура задний ход… и вот я снова на дороге… И дальше уже хоть и в холодной машине, но на ходу и медленно, но уверено к цели… А уже через три часа я был на месте и стучался в дверь к родным. Короткая встреча, сто грамм для "сугрева" и русская печка… Мои приключения закончились… А утром яркое солнце, воздух блестит от инея… Все заиндевевшее… Уж как не хочется в мороз заниматься ремонтом, но деваться некуда… Вентилятор отопителя был снят, проверен, но… Никаких неисправностей обнаружено не было. Почему он не работал, неизвестно… Но после переборки, стал работать как часики… И уже после были сделаны все дела, которые погнали меня в это экстремальное путешествие и обратный путь… И такое ощущение, что именно там, в Антропово и в его округе просто аномальное место… Я там был три дня и все три дня там было минус 40 или около того. И такая температура держалась еще за неделю до моего приезда. Но подъезжая к Костроме, за бортом было всего минус 5… Как понимать такое явление, я не знаю… Но все хорошо, что хорошо кончается… Хотя это был еще не конец всех приключений… За Владимиром, в Районе города Гусь Хрустальный, ночью, на пустынной дороге догоняю шестерку. Номеров на машине нет, стекла тонированные. Спокойно ее обхожу и еду дальше. Через некоторое время эта шестерка пристраивается сзади и начинает усиленно моргать фарами. Принимаю немного правее, что бы ее пропустить. Мало ли, люди торопятся… Ан нет… Шестерка обгонять не собирается. Поравнялась со мной и парень на пассажирском сидении машет руками требуя остановиться. !!!??? С какой стати… Видно только двоих. А сколько еще там в салоне? за тонированными стеклами.. Останавливаться, естественно, не собираюсь. Добавляю газу и ухожу вперед… Шестерка еще немного поморгав сзади фарами идет на обгон. Обходит, пристраивается впереди и начинает притормаживать не давая себя обогнать… Ладно… Сбрасываю скорость, перехожу на третью передачу, немного отпускаю машину вперед и, улучив момент, вдавливаю педаль в пол и снова обхожу эту настырную шестерку. Но она не отстает… Снова какое то время едет сзади, дорога-то скользкая, особо не разгонишься. Но у меня все четыре катка шипованые, передний привод. А это все же преимущество на зимней дороге. Но скорость все же не увеличиваю. Не хватало еще, чтобы где-то занесло ненароком. Снова даю себя обойти. И снова все повторяется. Они пытаются меня приостановить… Маневр повторяется в точности. Снижение скорости, третья передача и снова обход… И такая гонка продолжалась примерно 60 км. Пока впереди не замаячили огни придорожного рынка стеклом и хрусталем,  торговцами из Гуся Хрустального. Что удивительно, рынок этот работает круглосуточно и круглогодично. Единственно, что меняется в неблагоприятное время, так это количество торговцев… И вот, когда впереди показались фонари этого самого рынка, шестерка отстала,  погасила фары и просто растворилась в темноте… Желания узнать, что они хотели, у меня так и не появилось… Это был уже последний случай за всю поездку… Дальнейший путь до дома ничем не отличался от сотен других поездок. Даже менты ни разу не тормознули, причем, и в тех местах, где обычно это делали…

 

Р.S. Фото из той поездки практически нет. Да как-то и не до этого было…




 
Тэги: Россия ,
1 голос | Комментарии Оставить комментарий
agira аватар
agira (Втр, 02.02.2010 - 20:40)
Да уж ! Что может быть экстремальнее зимних Российских дорог!
Os-a аватар
Os-a (Втр, 02.02.2010 - 21:54)
О, привет десногорцам! А я успела оформить репортаж о наших местных красотах :)
И чего тебя заносит куда-то по зиме ехать на своей машине??? Нееет! Летайте самолетами Аэрофлота, целее будете :)
sputnik1972 аватар
sputnik1972 (Ср, 03.02.2010 - 21:26)
Вот почему я на автомобиле не езжу 8)
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...