Шедевры Дали, или Сюр меня, сюр!

Ижевск, 30.01.2010г.
В эту субботу ходила на выставку «Шедевры Дали». Если по-честному, Дали от меня в такой дали, что можно бы и не ходить. Но ведь впервые в Ижевске подлинные работы гения! Не прощу себе…
Осчастливленный шедеврами музей всё равно уныло-обшарпанн, однако… народу внутри как пчёл в улье. Пускают без ограничения, гардероб переполнен. Устроители - люди смекалистые, и для верхней одежды выделен ещё какой-то пустой зал, весь уставленный старыми стульями. На каждом стуле наклеена малюсенькая бумажка с циферками, тебе такую же, спросив номер (!), даёт дежурная бабулька. Дорогие шубы висят на спинках, чередуясь с пуховиками и куртками, смотрительница сидит спиной ко всему этому добру…
- Что-то боязно оставлять, - говорю я, переживая за надетую всего несколько раз одёжину.
- Никуда не денется, - отвечают мне.
- Так ведь любую бери…
- Не возьмут!
Ничего не остаётся, кроме как поверить, так что сбрасываю всё лишнее и иду навстречу искусству. Сначала стою как ошалелая перед странными картинами, потом пытаюсь что-то осмыслить. Но как осмыслить сюрреализм?

Как на грех не взяла ручку, хочется записать что-то из объяснений экскурсовода. Среди большого количества взрослых в нашей группе есть девочка лет десяти, и это вгоняет молодую рассказчицу в краску. Как только её начинают спрашивать о какой-то детали, она говорит: «Понимаете, это символ… догадайтесь сами, чего, я не могу говорить при ребёнке». Впрочем, все и так знают, что у Дали сплошь эротические символы, читали ведь о его дружбе с Ф. Г. Лоркой, о прекрасной Гала, о влиянии Фрейда...
Кстати, Фрейд-то и вывел формулу: сон плюс реальность равно сверхреальность, равно сюрреализм.
Я, наконец, не выдерживаю натиска аллегорий и спрашиваю экскурсовода:
- А Дали что-нибудь реалистичное писал?
- Писал, и очень талантливо, почти с фотографической точностью. Потом понял, что таких художников много, и начал искать свой путь, чтобы прославиться и разбогатеть, ведь он очень бедствовал.
Экскурсовод рассказала также о том, что Дали, в отличие от многих живописцев, не отказывался делать копии. Мало того, если первый шедевр продавал за копейки, то каждый следующий экземпляр был тем дороже, чем больше его порядковый номер. Ещё и деньги брал наперёд, а заказ выполнял годами.

Обычно на выставках отдельные картины меня завораживают, тут этого не происходило, честно сказать. Просто любовалась изящностью линий, пыталась разгадать ребусы из чувств, мифов, снов… Заинтересовали графические работы из цикла «Человеческие пороки». Кажется, это иллюстрации к «Гаргантюа и Пантагрюэль» Рабле. Гляжу, две девушки не старше шестнадцати прилипли к картине «Блуд». Хихикают, почти тыкают пальцами в определённые места, при этом ещё что-то объясняют друг другу. Я прошу их чуть отойти, совсем загородили, мол. Они испуганно оглядываются, а потом в глазах обеих появляется усмешка: тебе-то, мол, тётка, чего тут смотреть. Да как не смотреть-то, раз пришла?
Я долго выбирала, какой из грехов сфотографировать, чтобы не стыдно было показать в блоге, но… В общем, на фото порок «Гордыня», скромнее ничего не нашла.

Шедевры Дали, или Сюр меня, сюр!

Кстати, мне показалось, что при всей уникальности рисунки Дали какие-то детские. Так мальчишки, как только осознают свой пол, начинают изображать на чём попало то, что изображать считается неприлично. Оказывается, кое в чём интуиция не подвела: в Инете вычитала потом, что творения сюрреалистов часто сравнивают с пещерными рисунками – наши предки не рисовали натуру, а наоборот, своё воображение, сны… в общем, бессознательное.
Ну, на выставку-то я пришла сознательно, а потому пытаюсь глядеть на экспонаты реально. Вот скульптура «Лошадь, осёдланная временем». Хороша, ещё и позолотой покрыта.

Шедевры Дали, или Сюр меня, сюр!

Подумалось про неё: вроде в беге, а вроде и нет. Потом узнала, что тут тоже не всё просто – прячутся в этой лошади символы одиночества, женского начала, неотвратимости времени… Вот и седло – не что иное, как часы. Кстати, то, что делает Дали с часами, даёт прямо-таки физическое ощущение времени. Бьёт в самое сердце. Часы стекают у него отовсюду, и, наконец, чувствуешь, как оно капает, это самое время. Вот ещё одна скульптура о скоротечности, она так и называется: «Контур времени».

Шедевры Дали, или Сюр меня, сюр!

«Из зала в зал переходя», натыкаюсь на столик, где лежит толстая книга отзывов. По бокам два стула, один свободен. Присаживаюсь и жду очереди записать что-то от себя. Напротив сидит молодая женщина дивной красоты. Если бы организовали выставку интересных женщин, то на табличке против этого «экспоната» надо было бы написать «красавица необыкновенная». Почувствовав взгляд, красавица поднимает глаза, отрывается от своей писанины и начинает оправдываться:
- Пришла сюда, а сама в живописи ни бум-бум. Особенно в такой.
- Я тоже ни бум-бум.
- А как было не прийти? Посмотреть хотя бы.
- Да, для Ижевска событие. Может, поймём чего. Потом.
- Пока я поняла только, что главное для Дали – взаимодействие мужского и женского начал. Перебор, по-моему.
- Да, на некоторые картины смотреть неловко.
- Видели скульптуру «Лошадь, осёдланная временем?
- Да.
- Экскурсовод сказала, что это символ самой Гала…
- Странно…
Красавица возвращается к отзыву и молниеносно ставит на бумаге такую подпись, что я мысленно ахаю, а вслух говорю:
- У вас подпись тоже произведение искусства.
- Директорская! - смеётся.
- ?!
Она называет одну из крутющих ижевских фирм, приглашает приходить. Расстаёмся. Навряд ли пойду в ту фирму, но не забуду ни «красавицу необыкновенную», ни её подпись, в которой сошлось всё – гора, волна, крыша… И это всё ещё и проткнуто изящным трезубцем длиной в треть страницы. Может, это тоже сюрреализм, а она и не подозревает?
Возвращаюсь ещё разок глянуть на лошадь, где вместо седла часы. Ищу признаки Гала (кто склоняет имя, кто нет). Вспоминаю, что знаю о единственной и неповторимой модели Дали. Домысливаю, что Гала, будучи на десять лет старше мужа, не могла не рваться из неотвратимости времени. Кстати, в зале есть и такой набросок Дали – «Гала и время». Трактуют, что она тут уходит как раз от времени. Ах, это красное платье!

Шедевры Дали, или Сюр меня, сюр!

И, напоследок, кое-что о Гала. Она была замужем за одним поэтом, но встреча с Дали перевернула их мир – оба влюбились до беспамятства. В 1932-м зарегистрировали брак, в 58-м была религиозная церемония. В книге «50 маленьких секретов» (1948-й) Дали написал, что «любой художник, мечтающий подарить миру шедевр, должен жениться на моей жене). Бывают, однако, несравненные!
Их отношения не были простыми. Когда в 1968-м Дали подарил жене замок в Испании, она разрешила ему наведываться туда только по её личному письменному разрешению. (Вычитала в Инете.)
В 1977-м они расстались, и потом художник в своих произведениях нередко расправлялся с Гала. Он её так и не разлюбил.
Меня поразило творение Дали «Ласточка». К сожалению, села батарейка, и я не могу показать. Там ласточка суёт корм в огромную пасть костлявой женщины, конечно, аллегорической. Экскурсовод сказала, что картина написана в год расставания, и Ласточка – это Дали, а прожорливое страшилище – Гала. Я это и сама почувствовала, как ни странно. Кстати, Дали вообще любил изображать ласточек, и последняя его, обессиленного, картина – ласточкин хвост. На остальное не хватило.
Написала эти заметки по поводу и боюсь отправлять на суд. Оправдываю себя тем, что хочу получить совет: надо или нет ходить на такие выставки непросвещённым и нерисующим?

Тэги: Россия ,
8 голосов | Комментарии Оставить комментарий
Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Ср, 03.02.2010 - 22:57)
Ходить на такие выставки стоит, даже если чего-то не понимаешь Я стараюсь всегда так делать: сегодня сходил - не понял, завтра - тоже, а вот послезавтра - либо поймешь основную идею автора, либо примешь решение больше не ходить вообще :taunt:
А если без смеха, не понимаю я этих сюрреалистов, я сторонник классической живописи, в которой не надо отыскивать черную кошку в черном квадрате. 
agira аватар
agira (Ср, 03.02.2010 - 23:00)
Забавный репортаж! Конечнео надо ходить на такие выставки, тем более у Вас так хорошо получается их освещать.Я тоже помню ходила на выставку Дали   давно-давно.. по-моему еще в 80-х.Думала что тогда в живописи немного разбираюсь ( ну  Мане от Моне отличит могу-примерно на таком уровне :wink: )  и вышла с нее  ошарашенная  ! А потом по Дискавери посмотрела фильм о нем и он у меня вызывает не однозначные чувства, как человек мне он не симпатичен, а вот как творец-восхищает.
Os-a аватар
Os-a (Ср, 03.02.2010 - 23:19)
Конечно же, ходить стоит!! Хотя бы потому, что такие выставки вносят разнообразие в череду однообразных будней!
А относится к сюрреалистам и импрессионистам и прочим кубистам можно по разному, естественно, сколько людей, столько и мнений.
Я так до 17 лет считала, что это просто мазня... Зато потом! Мы прошли отличную художественную школу в Текстильной академии (мое первое образование - проектировщик тканей). Нас учили предподаватели так:
- Художник это не фотограф! Передать натуру можно запросто щелкнув на кнопку фотоаппарата. Главное для художника: не уметь видеть окружающий мир, а уметь его видеть по своему!
И вы знаете, когда я прониклась именно таким подходом, то мне не просто стали нравиться картины Дали и других автором, меня саму стали хвалить на уроках рисунка! Один раз, за художественно выполненный силуэт гитары в желто-оранжево-черных тонах, наш преподаватель поцеловал мне руки... Это у него считалось наивысшей похвалой :taunt:

Как после этого можно не любить такое искусство?

Поэтому, и вам советую - просто восхититесь тем, как Дали мог не только воспринять, но и передать для других на холстах свое видение мира.
Ju Alex аватар
Ju Alex (Чт, 04.02.2010 - 00:41)
потрясающий репортаж! редко кому удается так описать обычный поход на выставку!
Дали люблю. Хоть и не всегда понимаю. И в Испании не упустила случая съездить в музей. Но экскурсовод была, мягко говоря, слабо подкована. Ощещение сильно от этого смазалось. Пришлось потом собирать инфу о той экспозиции по крупицам в интернете. Жаль, что выставка не в Москве - рванула бы после такого рассказа сейчас же! сразу же!
BUCH аватар
BUCH (Чт, 04.02.2010 - 00:43)
Светлая лошадка, Лена, Вы просто молодчина! Такое любопытство (любознательность) нужно только приветствовать. И репортаж замечательный! По-моему, эта же выставка была в нашем городе года два назад. Я тоже ходила посмотреть на Дали. НЕ ПОНРАВИЛОСЬ! Не могу сказать,что всё, но больше, если приведётся не пойду! Я тоже люблю классику: обожаю пейзажи, люблю натюрморты, когда хочется съесть то, что видишь, люблю портреты, когда на тебя смотрят живые глаза, и иной раз становится даже непосебе.
Про Галу читала в серии "женщина миф". Очень неоднозначное впечатление. Она безусловно была очаровательна, так как влюбляла в себя поэтов и художников, но вовсе не красива и очень эгоистична. Всю жизнь холила своё тело, забросила единственного ребёнка, но при этом была замечательным пиарщиком работ Дали. Жизнь прожила долгую - больше 80лет, и до конца жизни имела молодых любовников. Вои такая муза великого Дали.
Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Чт, 04.02.2010 - 01:07)

Василий, люблю Левитана и Рериха, например,  и, кажется, понимаю, а тут... Но ведь из-за чего-то люди сходят с ума! В целом с Вами согласна.

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Чт, 04.02.2010 - 01:10)
Агира, спасибо за поддержку. Надо, наверное, шаг за шагом познавать. До восхищения мне ещё далеко, но скульптуры уже нравятся.
agira аватар
agira (Чт, 04.02.2010 - 01:16)
 я когда смотрю на его картины я медленно погружаюсь туда и уже не могу поянять где реальность реальнее в его картинах и восприятии или наша...
Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Чт, 04.02.2010 - 01:18)
Оля, за мазню-то я не считаю, мастерство удивительное, чего уж там. А вот смысл! Люблю простоту такую, как в поэзии Некрасова, как на картинах Перова, Серова...

А Вы бы нам свои рисунки показали! Преподаватель был у Вас замечательный, с тонким подходом.
Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Чт, 04.02.2010 - 01:23)
Спасибо, Ju Alex, за Ваше "рванула бы". Я так боялась публиковать свои незрелые впечатления, а люди поняли и не посмеялись. Это так здорово, когда хочется, чтобы мир открывал свою красоту всем.
Os-a аватар
Os-a (Чт, 04.02.2010 - 01:35)
О, как вы каждому персонально отвечаете. Впрочем, у вас всегда очень душевный и гостеприимный блог.
Свои рисунки я показать не могу, ибо... Ну, как бы это сказать, они рисовались гуашью и акварелью, и в конце семестра мы их наклеивали на ватманы и выставляли на показ преподавателям. Те выставляли итоговые отметки и лучшие экскизы тканей забирали в фонд академии. Все ребята нашей группы были талантливы, и на руки обратно нам возвращалось где-то 20% рисунков. Но и это - большой объем. У меня лежат три папки формата А3 со студенческими эскизами, и не хватит никакого времени их сканировать, переводить в цифровой вид и прочее.

Да и художественная ценность таких рисунков не велика. Это не картины. Мы учились рисовать ткацкие орнаменты, в том числе и полосы-клетки. И в повторении рисунка. То есть, одно дело нарисвать один цветочек/листик/веточку... А когда их надо для рапорта ткани изобразить штук восемь? Абсолютно одинаковых! И тогда не было никакого фотошопа...
Эх, а еще жалуются некоторые, что трудно нарисовать картину с одним сюжетом!
Слабаки! 
Повторить один и тот же сюжет не один раз в точности, а "ниточка к ниточке" - какое терпение требуется!
Вот где мы получили закалку...
Сами понимаете, после такого студенчества (пять лет рисовали тряпки), мне бухучет казался раем)) А уж на ТБГ рассказы писать и фотографии выкладывать - плевое дело. Душа отдыхает!
Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Чт, 04.02.2010 - 01:33)
Маргарита, отношение к живописи у меня примерно такое же - всё должно быть похожим на радости жизни. А если уж символы, то пусть возвышают - чудо-цветы, например, но не демоны.

Насчёт Гала тоже согласна, хоть  она и многогранная была - модельер и т. п., но бросить дочь, но... Если я не ослышалась, экскурсовод сказала, что у неё были сотни тысяч платьев. Куда?

А за похвалу спасибо-спасибо. Улыбаюсь.
Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Чт, 04.02.2010 - 01:47)
Агира, увы, я не могу пока погрузиться в творения  Дали . Наоборот, стою столбом и думаю: это он чо тут столько налепил, и всё об одном и  том же? Но цепляет! Глаз выхватывает среди "хаоса" какую-то удивительную деталь, и хочется за неё тянуть, как за ниточку. Пока не тянется. Знаний мало, наверное.
Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Чт, 04.02.2010 - 01:55)
Оленька, что уж говорить про Вас, способную в ночное время дарить целые письма. Хотя трудолюбием Вашим я  давно тут восхищаюсь.

Спасибо за рассказ о себе. Мне кажется, что когда-нибудь Вы захотите рисовать. И сюжеты, и эксклюзивные ткани. Накопится столько чувств и мыслей, что  не уложите их в бух. учёт. Если бы я умела, я бы целыми днями рисовала.

Счастливого Парижа!
Ju Alex аватар
Ju Alex (Чт, 04.02.2010 - 02:00)
Незрелые???? хм... так легко незрелие не читаются! Да и вообще, я глубоко убеждена: незрелость - это когда человек тупо восхищается рядом со всеми, в толпе, сам при этом ничего не понимая. И боится высказать свое истинное отношение. Когда же есть четкое осознание и попытка переосмысления... человек явно "созрел" до собственного мнения. Причем не просто тупо уверен, что он единственный прав. Он пытается понять других, тех, кто в этом все-таки что-то находят.
АнарИна аватар
АнарИна (Чт, 04.02.2010 - 08:10)
 Согласна с каждым словом Ju Alex! :gimmefive: У вас такое чувство слова, да ещё и светлое восприятие плюс юмор. Редкое сочетание! Заголовки придумываете отличные - тоже редкий дар! :D Эх, вам бы ещё смелости-решительности побольше! (Нет, жизненная смелость в вас есть, но я думаю вы поймёте, о чём я...) Да чуть-чуть приправить  всё это хорошей позитивной, как бы это сказать по-русски, наглинкой. "Да не люблю, а смотреть буду! Может пойму, а может нет! Но хочу и это важнее всего! И расскажу об этом ТАК, как только я умею! Поскольку на всякого мудреца найдётся свой  Дали..." :hmm: Ток не обижайтесь: что-то понесло меня с утра... И потом, я это исключительно из чувства симпатии... Вы, действительно, очень светлый человек...   :gimmefive:
finikova аватар
finikova (Чт, 04.02.2010 - 10:27)
Лошадка, прекрасный репортаж, интересный и познавательный. Я даже не задумывалась о некоторых вещах, ну темнота.
На выставки надо ходить, воообще откуда вопрос такой, если только для просвещенных рисовать, то с голоду помрешь.
Порадовала фраза "порок «Гордыня», скромнее ничего не нашла". Это просто по Фрейду -))
Пишите еще.  А где тот рассказ про двух женщин, так я его и не прочитала
Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Чт, 04.02.2010 - 10:45)

Ju Aleх, спасибо. Согласна с Вами, Всезнаек очень много, а мы будем учиться.

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Чт, 04.02.2010 - 10:50)
Доброе утро, Анарина! Какой Вы замечательный жаворонок. А обижаться не на что, наоборот, неловко даже. А наглинки у Вас и самой не замечала. Вот уверенности в себе, если Вы об этом, мне точно не хватает, но здесь люди добрые, понимаете всё.
Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Чт, 04.02.2010 - 10:58)
Алина, рада Вам. Ваш комм-й ценен-ценен, Вы ведь дока по "странному" искусству, с удовольствием читаю Ваше про всяких авангардистов. Вот сейчас на ум пришло: если что-то не понимаешь сама, просто глядя на картины, то поймёшь это через людей. Получается, бессознательное объединяет, что ли... Запуталась. А Вы уж точно не темнота! Спасибо.

А про двух женщин не поняла.
WiseSpaniel аватар
WiseSpaniel (Чт, 04.02.2010 - 13:25)
Мне тоже как-то ближе классическая живопись, передвижники.
А таких как Дали или Пикассо не люблю. Ну, не нравятся они мне, и все тут. :ouch:
Но на выставку сходила бы, исключительно для общего развития. )
Irma аватар
Irma (Чт, 04.02.2010 - 13:49)
jну оччень интересный репортаж. :)
Соглашусь сразу же- была бы выставка сейчас  тут , у нас, не мешкая, рванула бы...
не бейте меня тапками, но я люблю картины Дали еще с юности- непонятные, красочно-диковатые, потрясающе-графичные его работы с необязательно красивыми телами и лицами... :)
Когда-то он  потряс меня, полонницу Рафаэля и Тициана... он ДРУГОЙ...и мозгами, и восприятием, и работами своими...:))))
Лена, спасибо за такую выставку, я просто побродила и повспоминала :))))
Наверное, восприятие нами того или иного художника симльно зависит от времени, от собеседника, от подачи этого нового для нас материала...
помню, как я впервые увидела "Царевну-Лебедь"  Врубеля...в ворохе разномастных, крупных мазков я пыталась углядеть что-то, и вдруг за спиной голос:"глаза...какие глаза..." и я пропала...мне было лет 9-10..

Mikha аватар
Mikha (Чт, 04.02.2010 - 15:14)
Он когда-то написал краюху хлеба, скорее кусок булки на тарелочке, который выглядит практически , как фото, но не совсем. При том абсолютно реалистический.  В этом рисунке столько всего, что его приняли в качестве символа "Плана Маршалла" (кто не помнит, такая программа американской помощи разоренной войной Европе, она помогла встать на ноги Германии, разбомбленной и разграбленной победителями, нищей практически Италии и другим). У него много картин на классические темы, по-своему, конечно, сделанных, но проглядывают греческие изображения и темы явственно. Таких много в Фигейрасе. Он много рисовал свою музу, она у него и "Атомная Леда" и множество других образов, но уверен, что она понимала, что так ее видит только он.
Попробуйте вспомнить еще кого-нибудь, кто дерзнул бы рисовать время и играть с ним. Знаменитые часы пришли ему на ум, когда он наблюдал тающий на солнце на краю стола камамбер. У него с детства были проблемы, которые превратились потом в проблемы с женщинами. И Гала - была единственной, кто смогла его понять и помочь ему. Если бы не она, может и не было бы выставки в Ижевске и всего остального.
Он наверное выпендривался во многом, но старался проникнуть в суть вещей и явлений. Перед музеем-театром в Фигейрасе стоит скульптура со сквозными зияющими воронкообразными отверстиями в торсе. И, стоя рядом с ней, я, не задумываясь о форме, почувствовал, что стою рядом с кем-то, кто одновременно и в моем времени и в своем, не моем. Я так близко никогда не встречался с тем, что обозначается иногда как "не от мира сего". И здесь это было буквально.
Он много эпатировал публику, вылеживал нагишом в витринах, демонстрировал другие эксцентричные выходки. Но он постоянно работал, был ужасно строг к себе, экспериментировал со скульптурой и многим другим. Мы видим на выставках и в альбомах часто не лучшее по его мнению, а самое броское и необычное. Он, конечно, очень многое сделал для того, чтобы ХХ в. остался в истории искусств неслабым прорывом, хоть у него было в этом веке достаточно необыкновенных коллег. Сюрреализм, по моему необязательному мнению, был в большей степени местным хулиганством на разрыв плаката клоуном. А для Дали - это была лишь одна из форм его существования, которой он дал больше, чем получил от нее. Рисовальщиков было и есть много, творцов по векам можно пересчитать по пальцам Он - творец.
finikova аватар
finikova (Чт, 04.02.2010 - 15:26)
Про двух женщин - это рассказ который был, и которой потом был стерт
Пьянова Евгения - Поппинс аватар
Не могу я видеть и чувствовать, как Миха.  В моём восприятии всё проще:  трогает или нет.  Сожмёт,  западёт в душу или нет.  Не нравится мне Дали.  Не чувствую я его.  Не дано мне это.
Живопись, пожалуй, тот раздел искусства, который восхищет меня менее остальных.  Во всяком случае не так, как музыка,  режиссура и фотография.   Что поделать....
А на выставки, конечно, ходите!  Мир неоднозначен,  и это здорово! 
Замечательный репортаж!  :wink:
Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Чт, 04.02.2010 - 15:36)
Здравствуйте, Лена! Согласна, для общего развития хотя бы надо ходить к тем, кто так велик, но непонятен.
Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Чт, 04.02.2010 - 15:54)

Ирма, какие тапки! Я бы Вас разве что погладила павлиньим пёрышком, что подарили мне в Марокко рабочие. Я рада за Вас, что любите Дали с детства. А я о нём в детстве и не слыхала. И весь вопрос в том: прошло мимо, и сиди на своём шестке, или рыпайся до конца, лови золотые крохи, что подсовывает, наконец,  жизнь.

Mikha аватар
Mikha (Чт, 04.02.2010 - 16:25)
Женя, про купца Щукина рассказывали, что он, после того, как привез из Парижа первое купленное у кого-то из импрессионистов полотно, повесил его в спальне. Знакомые и домашние отговаривали его, говорили, что под этой с совсем с искаженными цветами картиной он не только спать не сможет, а и заболеет. Он вглядывался, пробовал понять, не устрашился этой непростой душевной работы. Со временем он стал знатоком и ценителем, умудрялся в стопке полотен выбрать у художника то единственное, что тот не хотел продавать, но Щукина любили, продавали ему картины с удовольствием, он многим из художников помог. Вместе с Морозовым, которого он консультировал, они создали в России коллекцию импрессионистов, которая сейчас поделена между Пушкинским и Эрмитажем, заметная коллекция в мире. Что-то конечно, как водится, наши молодцы продали "за ненадобностью народу" и на поддержку своих зарубежных тайных операций, ну, бог им судья. 
Если OS-a из Парижу привезет Вам Дали, попробуйте его повесить поближе и приручить, Вам понравится.  
Irma аватар
Irma (Чт, 04.02.2010 - 16:09)

:) надо рыпаться...надо... тем более, обладая  Вашим потенциалом восприятия ! :)
мое детство было активно-познавательным, благодаря родителям, да и сама рисовала всю жизнь :)))

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Чт, 04.02.2010 - 16:13)
Миха, не перестаю удивляться Вашей эрудированности. Спасибо за консультацию. Только мне показалось, что Вы Дали защищаете. На него никто не нападает. Как можно тягаться с гением? Примерно как фонарик - да с солнцем!  Просто есть люди, которые совпадают с ним, а другие нет. Я поняла, что он велик, даже по мимолётному знакомству. Но я вижу другие сны, мало того, мне чудилось иногда в его образах нечто демоническое. Может, такая подборка выставки, это ведь частная коллекция, говорят, правда, что крупнейшая в мире. Хотя... у картин "Космические цветы" было светло.

А на Гала мы смотрим по-женски: родила - вырасти, а потом соблазняй и ублажай мужчин, пусть даже и очень выдающихся. 

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...