1-й день круиза: нюансы размещения, учебная тревога, знакомство с кораблем, вечер у капитана

Оман, Бахрейн, ОАЭ, 18-25 января
Я очень рад, что летел в ОАЭ не через "Шереметьево-2" на "Аэрофлоте", а "Эмирейтс" из "Домодедово"

До чего же мне нравится экзотическая форма у их стюардесс. Когда я первый раз летел этой компанией два года назад из Бангкога в Манилу, она произвела на меня приятный культурный шок. 

1-й день круиза: нюансы размещения, учебная тревога, знакомство с кораблем, вечер у капитана

В этот раз шок, но технический, я испытал от видеокамер, которые установлены на носу "Боинга" и под днищем. В реальном времени они транслируют на экран перед твоим креслом, всё, что происходит за бортом. Очень круто смотреть "глазами пилота", как самолет выруливает на взлетную полосу и потом точно-точно по белой линии стартует и садится. А когда на другом экране видишь, как внизу быстро, проплывают дома, дороги, машины, ощущаешь себя командиром бомбардировщика. 

Впрочем, я не пироманьяк и даже не террорист. Сканирование сетчатки глаза в аэропорту Дубаи прошел быстро, без скандала. Улыбнуло гендерное разделение: две очереди для мужчин, одна - только для женщин. И почему-то у арабов она тянется медленнее всего. Виза в ОАЭ стоит 70 долларов.

В аэропорту нас встретили и на микроавтобусе за 20 минут довезли до порта "Рашид", где с 8 утра уже пришвартовался лайнер "Brilliance of the seas" (в принципе, если бы я летел самостоятельно, то взял бы другой рейс, более ранний, чтобы сэкономить полдня и погулять по Дубаю).

Формальности с регистрацией на лайнер и сдачей багажа (вы же не хотите сами нести по узким коридорам свои чемоданы, правда ведь?) занимают 10 минут. Загранпаспорт забирают, вместо него выдают вот такую электронную пластиковую карточку:

1-й день круиза: нюансы размещения, учебная тревога, знакомство с кораблем, вечер у капитана
(по ней вас выпускают на берег, ей вы открываете свою каюту, на нее вам записывают "долги" за алкоголь в баре и любые покупки на корабле, лимит - 300$)

Кстати, сразу хочу предупредить тех, кто любит перед вылетом затариться в Москве в дьюти-фри виски, коньяком по самое не балуй, зная, что в арабских странах это все дорого. Так вот, все спиртные напитке крепче 20 градусов у пассажиров на входе конфискуют. Обратно отдадут только в конце плавания. Некоторые из русских туристов (из 2500 пассажиров на корабле русскоговорящих было около 140 человек) об этом не знали. На их лица грустно было смотреть. Впрочем, двум моим знакомым журналистам протащить контрабандой литровую бутылку виски удалось. Но это единичный случай. Охрана на лайнере тщательно сканирует вещи, как в аэропорту.
 
Нам с Оттенками Серого досталась двухместная каюта с окном на третьей палубе. Единственное, что смутило, кровать. Она была размер "квин"

1-й день круиза: нюансы размещения, учебная тревога, знакомство с кораблем, вечер у капитана

Это вполне естественно, что круизный отдых подразумевает семейный характер времяпровождения. Супружеский, я бы сказал. Но так как мы не геи, то попросили специально обученного человека "койки" раздвинуть.
1-й день круиза: нюансы размещения, учебная тревога, знакомство с кораблем, вечер у капитана
 
На часах было уже полночь (время в Эмиратах на час отстаёт от московского). Хотелось жрать. Единственное место на корабле, где в это время кормили, было Windjammer Cafe на 11-й палубе. В меню - спагетти, пицца, сэндвичи, легкие салаты. Поразило, что именно за барной стойкой работал русский. Кстати, алкоголь на борту все-таки дорогой: 0.5 Хайнеккена мне обошлась в 6.25 $. 

Утром нас ждала обзорная экскурсия по кораблю, но мы уже самостоятельно прогулялись по нескольким палубам, и конечно же покатались на лифте: 

1-й день круиза: нюансы размещения, учебная тревога, знакомство с кораблем, вечер у капитана

... едва утром проклюнулось солнышко, я побежал на палубу. Посмотреть на небоскребы. Безоблачно, но видимость не очень четкая. Над Дубаем висит смог. Говорят, что полгода назад, до дефолта, он был еще хуже. И дело не в машинах, а в огромных строительных площадках, работа на которых не прекращалась 24 часа в сутки. На 70% смог состоял из бетонной пыли. Теперь - почище.   
1-й день круиза: нюансы размещения, учебная тревога, знакомство с кораблем, вечер у капитана
  (а пристань порта Рашид кажется абсолютно вымершей)
1-й день круиза: нюансы размещения, учебная тревога, знакомство с кораблем, вечер у капитана

До отплытия, в 9.30 на корабле - учебная тревога. Обязательная для всех пассажиров. Ею нас еще вчера на ужине "застращала" Татьяна Коршунова из "Ланта-Тур". Мол, надо будет очень быстро, как в армии, напялить на себя красные спасательные жилеты и на палубу, к своей шлюпке.
- А если не придем или опоздаем, или к чужой лодке подойдем?
- За борт!

На самом деле, самое плохое, что может быть за неявку - назидательное письмо вечером в каюту от капитана. О том, что вы "а-та-та, нехороший пассажир". Номер шлюпки и палубы, куда надо драпать в случае ЧП, указан на вашей пластиковой карточке. У меня - R5, стало быть, пятая палуба.
1-й день круиза: нюансы размещения, учебная тревога, знакомство с кораблем, вечер у капитана
(я ожидал, что будет веселая суматоха, толкучка. Но в реальности "учебная тревога" вышла какой-то скучной)

За несколько минут до выхода по радиоузлу сказали, что жилеты надевать не надо. Объявление прочитали на шести языках, в том числе и по-русски. Потом на палубе подходили к девушке, которая галочкой отмечали в журнале, кто из какой каюты пришел. Минут 15 инструктажа, как надевать жилет, где поддувать. Как стюардесса в самолете. И всё. Отбой. Время отчаливать.
1-й день круиза: нюансы размещения, учебная тревога, знакомство с кораблем, вечер у капитана
(отплываем. Арабы на пристани отдают швартовые)
1-й день круиза: нюансы размещения, учебная тревога, знакомство с кораблем, вечер у капитана

1-й день круиза: нюансы размещения, учебная тревога, знакомство с кораблем, вечер у капитана
1-й день круиза: нюансы размещения, учебная тревога, знакомство с кораблем, вечер у капитана
Пол-лайнера высыпало на верхние палубы. Пока все провожают берег, рекомендую сразу занять шезлонги, если вы большой компанией. Впрочем, если есть романтической настрой, полюбуйтесь дубайской бухтой. Всё вокруг, как и порт, насыпное, созданное искусственно.
1-й день круиза: нюансы размещения, учебная тревога, знакомство с кораблем, вечер у капитана
1-й день круиза: нюансы размещения, учебная тревога, знакомство с кораблем, вечер у капитана
(вид с правого борта)
1-й день круиза: нюансы размещения, учебная тревога, знакомство с кораблем, вечер у капитана
(вид с левого борта)
1-й день круиза: нюансы размещения, учебная тревога, знакомство с кораблем, вечер у капитана

(... вид с кормы)

А не пора ли нам выпить?

Преисполненный прекрасным, не побоюсь этого слова, порывом, я вернулся в каюту, чтобы почитать информационный листок под названием "Сompassa". Это - своеобразная местная пресса, которую вам доставляют каждый вечер в номер.
1-й день круиза: нюансы размещения, учебная тревога, знакомство с кораблем, вечер у капитана
(из газеты можно узнать не только, где по 100 грамм выпить...)
1-й день круиза: нюансы размещения, учебная тревога, знакомство с кораблем, вечер у капитана

(... но и где закусить, вечером)
1-й день круиза: нюансы размещения, учебная тревога, знакомство с кораблем, вечер у капитана

(... и ночью. А также о культурном досуге на корабле. Извините, что немного оторвано )

Самое главное светское мероприятие дня - это торжественный прием у капитана по случаю отплытия. Форма одежда - строго пафосная. Хорошо бы в смокинге (я серьезно говорю). Но меня жаба задушила покупать или брать в аренду. Поэтому взял с собой просто строгий костюм.
1-й день круиза: нюансы размещения, учебная тревога, знакомство с кораблем, вечер у капитана

Рубашки в дороге, естественно, помялись. Мы с Оттенками Серого хотели их погладить. Пошли заказывать глажку. И облом: возможно, но только завтра утром. Моментально они не гладят. Так что, чтобы не попадать впросак, как мы, рекомендую озаботиться этим вопросом сразу, как заселились в каюту.

... До обеда для пассажиров, которые едут, не индивидуально, а в группе, устраивают небольшие обзорные экскурсии по кораблю. Но сейчас я на этом акцентироваться не буду. В следующих постах. Обедать пора.
 1-й день круиза: нюансы размещения, учебная тревога, знакомство с кораблем, вечер у капитана
(шведский стол поставили прямо около бассейна) (если наглый, есть можно не вылезая из джакузи)

1-й день круиза: нюансы размещения, учебная тревога, знакомство с кораблем, вечер у капитана
(если наглый, есть можно не вылезая из джакузи)
1-й день круиза: нюансы размещения, учебная тревога, знакомство с кораблем, вечер у капитана
Хочу особо отметить, что ни в первый, ни в последующие дни никакой безумной голодной суеты не было. Все культурно выстраиваются в очередь, даже наши туристы, не спеша подходят, накладывают. Полный инклюзив, кроме спиртного. Алкоголь, как я говорил уже, за отдельную плату. И цены на его на корабле, весьма кусались.
 1-й день круиза: нюансы размещения, учебная тревога, знакомство с кораблем, вечер у капитана

1-й день круиза: нюансы размещения, учебная тревога, знакомство с кораблем, вечер у капитана

... Перед встречей с капитаном мы с Серегой взяли по коктейлю "Rom Punch". Он стал моим любимый напитком в круизе. Стоит 6.50$. После второго я понял, что наши сорочки не так сильно и мятые и я зря переживаю. Все равно под костюмом не заметно.
1-й день круиза: нюансы размещения, учебная тревога, знакомство с кораблем, вечер у капитана

1-й день круиза: нюансы размещения, учебная тревога, знакомство с кораблем, вечер у капитана
Светскую тусовку с капитаном я бы сравнил с небольшой церемонией вручения Оскара и балом у Воланда. Со своим устоявшимся ритуалом. Она проходит строго на 5-й палубе в "The Colony Club"


1-й день круиза: нюансы размещения, учебная тревога, знакомство с кораблем, вечер у капитана
Капитан, красивый, нарядный, при параде как Наполеон, подобно булгаковской Маргарите встречает вас у входа. С джентльменами здоровается за руки, с леди - фотографируется. И вечный "смайл, смайл, смайл". Если хотите сняться с ним, то лучше сделать это сейчас. Потому что прием длится недолго, буквально 40-55 минут. А желающих - много!

1-й день круиза: нюансы размещения, учебная тревога, знакомство с кораблем, вечер у капитана

Капитан "Brilliance of the seas" - самый молодой из всех капитанов в круизной компании Royal Caribbean. По-моему, 42 или 43 года ему. Из Аргентины.
1-й день круиза: нюансы размещения, учебная тревога, знакомство с кораблем, вечер у капитана
Капитан представляет членов своей команды, первых помощников, главного кока и т.д. Несколько общих приветственных слов, спасибо, что вы плывете на нашем корабле.

1-й день круиза: нюансы размещения, учебная тревога, знакомство с кораблем, вечер у капитана
("мы вышли в открытое море и экипаж прощается с вами")

На самом деле большинство пассажиров капитана действительно больше не увидят. Потому что посторонние не допускаются на капитанский мостик, а сам капитан просто так не балует туристов лайнера променадами. Так что ловите момент и фотографируйте!

1-й день круиза: нюансы размещения, учебная тревога, знакомство с кораблем, вечер у капитана
Прием у капитана заканчивается легким концертом.

(продолжение следует)Медаль
Тэги: ОАЭ ,
6 голосов | Комментарии Оставить комментарий
nota8239 аватар
nota8239 (Чт, 11.02.2010 - 13:21)
Капитан, конечно хорош, слов нет! НО...........лучше бы он был одноглазым, бородатым и с трубкой в зубах! :P  
Света Савельева аватар
Света Савельева (Чт, 11.02.2010 - 13:27)
Непривычно видеть вас обоих при  таком официальном параде...галстуки, пиджаки. Каюта симпатичная. Это какой класс?
Иваноff аватар
Иваноff (Чт, 11.02.2010 - 14:16)
 10 "А"))))Как же хорошо, что я в круизы не ездил - у меня костюма нету!!!!)))) Официоз ненавижу!
Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Чт, 11.02.2010 - 16:46)
Каюта с окном - это важно и дорого. Добавляю: важно - в смысле удобно.
Почему-то все капитаны очень красивы. Зачем "одноглазый", ему так хорошо надо видеть, Ноточка.
Рассказ Ваш трогательный, Самсон, как и Вы - без снобизма. И ошибок совсем мало.

"Мы вышли в открытое  море, и экипаж прощается с вами" - звучит зловеще. Капитан да, но матросы встретятся не раз и не два - хотя бы при причаливании. А если уж любишь смотреть на цепи-якоря... Спасибо, в общем. Теплоходы - любовь моя, а такие - мечта.

Света Савельева аватар
Света Савельева (Чт, 11.02.2010 - 14:24)
Не понимаю, зачем при каждом удобном случае говорить про ошибки...
finikova аватар
finikova (Чт, 11.02.2010 - 14:31)
Очень интересно, продолжайте.
Капитан да, красивый. Как-то я неравнодушна к мужчинам в очках. Фотография стюардессы интересная. Она специально попозировала?
Бал у Воланда? Я так и думала, что там полный корабль всякого сброда будет :D
Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Чт, 11.02.2010 - 14:47)
Света, про ошибки Самсона говорила не я. Я, наоборот, защищала. А тут пыталась хвалить: стало, мол, меньше.  А вообще ошибки, порой, мешают восприятию и истории, и автора.

Mikha аватар
Mikha (Чт, 11.02.2010 - 14:48)
 Эх, хорошо, что я не принимаю решений. А то бы послал за впечатлениями для всех два раза Серого. Даешь безошибочные оттенки!
Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Чт, 11.02.2010 - 14:52)
Алина, если я хотя бы к старости накоплю денег, с удовольствием вольюсь в этот "сброд".
Stella26 аватар
Stella26 (Чт, 11.02.2010 - 16:16)
Кстати, для человека не важен порядок букв в слове, главные только первая и последняя. И тогда весь текст правильно воспринимается. Вот пример (это к ошибкам)
По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.
finikova аватар
finikova (Чт, 11.02.2010 - 16:27)

Светлая лошадка написал(а):

Алина, если я хотя бы к старости накоплю денег, с удовольствием вольюсь в этот "сброд".


Ну относительно  моей веселой шутки про "бала у Воланда" так и хочется сказать - все там будем. Насчет вас правда, сомневаюсь, хотя и вы не такая хорошая, как это кажется -))

finikova аватар
finikova (Чт, 11.02.2010 - 16:31)

Stella26 написал(а):

Кстати, для человека не важен порядок букв в слове, главные только первая и последняя. И тогда весь текст правильно воспринимается. Вот пример (это к ошибкам)
По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.



Может, текст и правильно воспринимается, тошнит только сильно.

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Чт, 11.02.2010 - 16:35)
Стелла, я где-то читала, что "исследователи" несколько десятилетий ошибались насчёт кол-ва ножек у мухи. Пересчитали однажды - прослезились. Часто оторваны они от правды жизни - людей, мух и т. д. А приведённый текст читала я втрое дольше, чем этот же бы, да без ошибок. Исфюннтие, ешлли чтто не ток.
Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Чт, 11.02.2010 - 16:40)

Алина, ладно, хоть кажусь хорошей, может, и стану. Главное - стремиться к этому, а не наоборот.

Mikha аватар
Mikha (Чт, 11.02.2010 - 16:43)
Stella, для этого широко известного лингвистического фокуса скорее не важен человек. Мозг решает ассоциативные задачи, но не даром. Утомляемость для этого случая в 8 (восемь) раз выше, считайте, что будет с производительностью, которая связана с торможением экспоненциально. Вы, не особенно об этом задумываясь в силу адаптивных способностей восприятия, испытываете стрессы, характерные для ребенка в процессе обучения чтению или изучения чужого языка.
Я допускаю, что автор пишет для женской части аудитории, у которой больше развито правополушарное, т.е. образное восприятие. Но и им это в тягость, как подтверждают энцифалограммы. А мжукам, кторре бощле вспунемоют левм плуашарьем, это вбще влом, чо поттвюрждет фалограммы. 
Fata-Morgana аватар
Fata-Morgana (Чт, 11.02.2010 - 17:05)
весело тут у вас
sputnik1972 аватар
sputnik1972 (Чт, 11.02.2010 - 17:38)
Ошибкам бой! :tommy:
Иваноff аватар
Иваноff (Чт, 11.02.2010 - 17:46)
 Пьянству гёрл...
Stella26 аватар
Stella26 (Чт, 11.02.2010 - 18:07)
Какие-то вы тут недобрые, некоторых даже "тошнит".  Любой человек может ошибиться (я про орфографию). Сразу такие высказывания! Я так понимаю, что здесь есть филологи? Обычно, если человек на чем-то специализируется, то он нетерпим в этом вопросе к другим. Добрее нужно быть. А то получается, что мы тут не впечатления от путешествий обсуждаем, а в час-пик в метро толкаемся......
lisa alisa аватар
lisa alisa (Чт, 11.02.2010 - 19:21)

Поддержу Стеллу. Все-таки лучше обсуждать сами путешествия :D

Самсон, Вы и Сергей эффектно смотритесь в костюмах :wink: И сорочек мятых на фото не заметно( даже коктейль"Rom Punch" пить не нужно) :tongue: 
Кстати, расскажите о коктейле, чем он Вам так понравился, что входит в его состав?

finikova аватар
finikova (Чт, 11.02.2010 - 20:36)
-

MMS аватар
MMS (Чт, 11.02.2010 - 20:08)

О, поддерживаю вопрос о составе напитка...
Самсон, тебе так к лицу шоколадный костюм!!! (Без иронии!)  :man_in_love:

nota8239 аватар
nota8239 (Чт, 11.02.2010 - 20:47)
:P :P :P шикарная развернулась дискуссия! автора забыли :cry:  
Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Чт, 11.02.2010 - 21:42)

Штормит.

А мне, кроме цвета костюма Самсона, ещё нравится цвет моря...

stervochka-m аватар
stervochka-m (Пт, 12.02.2010 - 01:07)
зависть плохое чувство...так что давайте просто порадуемся...хотя мне от таких "видов"  тоже захотелось позавидость и туда захотелось..ну про костюмы и официоз мы обсуждали-ух я б там развернулась...платья менять почаще:коктейльно-вечерние..да,ПЖласта...))Здорово..жду продолжения!!
sputnik1972 аватар
sputnik1972 (Пт, 12.02.2010 - 01:32)

Эх, а я бы там галстуки каждый день менял, утром и вечером :wink: :pilot:

voyageur аватар
voyageur (Пт, 12.02.2010 - 17:41)

Я не за то, чтобы портить ошибками русский язык, и причем тут придирки... Удовольствия от чтения не получаешь, когда видишь искаженные слова. Автору надо внимательнее считывать текст... это работа, но она стоит того... И ничего личного и обидного для автора тут нет. :talk:

Подробно описал. Думаю, что те, кто не были в круизе, могли представить себе круизный быт.
Как человек, побывавший в круизе дважды, отметила для себя, что как и везде на кораблях сутолока на солнечных палубах, мест для загорания не хватает, еды много, обязательный скучный капитанский прием с фотографиями с капитаном, которые потом вывешивают, чтобы каждый мог купить на память, распорядок дня в каюте и т.д. и т.п.... огромное скопище народа на небольшой площади корабля. Приятно удивили программы на русском языке...у нас на корабле этого не было..., зато можно было спиртное протащить, потому что цены в барах на спиртное и даже на воду "зашибись"... Многие потом с трудом оплачивали счета бара.  :cry:

Что развращает в круизе, и зря об этом не написал, это возможность не платить сразу, а все расходы записывать на карточку, так что иногда теряешь нить, сколько же в итоге набежит...
:m1029:

Жду продолжения. Больше интересуют берега...   :smoke:


 

aleksandrina.com аватар
aleksandrina.com (Пт, 12.02.2010 - 17:53)

Stella26 написал(а):

Кстати, для человека не важен порядок букв в слове, главные только первая и последняя. И тогда весь текст правильно воспринимается. Вот пример (это к ошибкам)
По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.



Супер! я реально прочитала все без проблем... а я сама делаю достаточно ошибок - точнее опечаток!!! Еще раз повторюсь - именно опечаток... так как с ошибками у меня более-менее нормально - профессия позволяет писать нормально :) Но иногда спешишь, пишешь текст под впечатлением - вот и опечатки появляются... а в связи с нашим ритмом жизни иногда не удается все полностью проверить... Так как на такую проверку иногда уходит намного больше времени, чем на само написание текста!

aleksandrina.com аватар
aleksandrina.com (Пт, 12.02.2010 - 18:01)

Stella26 написал(а):

Какие-то вы тут недобрые, некоторых даже "тошнит".  Любой человек может ошибиться (я про орфографию). Сразу такие высказывания! Я так понимаю, что здесь есть филологи? Обычно, если человек на чем-то специализируется, то он нетерпим в этом вопросе к другим. Добрее нужно быть. А то получается, что мы тут не впечатления от путешествий обсуждаем, а в час-пик в метро толкаемся......



Согласна - уж это у нас стало важнее - как бы побольше задеть человека, не похвалить его или порадоваться за него, а отругать!..

А по поводу орфографических ошибок... ну не виноваты иногда люди, что они не понимают правила или что иногда их плохо обучили... Главное-то -  душевные качества!!!

п.с. а еще - мы все можем ругать друг друга за спиной, за глаза, в инете... но напрямую - глаза в глаза вряд ли кто осмелился бы все высказать! Задумайтесь над этим!

Будьте добрее!!!

Stella26 аватар
Stella26 (Пт, 12.02.2010 - 18:40)
Я тоже была в круизе, но по Балтике. Там на корабле был дью-фри. Везде по-раному.
Но на корабле действительно более строгий распорядок. Особенно это касается выхода на берег. Мне каждую ночь снилось, что я отстала от корабля и на поезде стараюсь успеть к следующему причалу!
Этот тип отдыха отличается от обычных путешествий, поэтому я всем советую хоть разок, но поробовать.
P.S. сто раз перечитываю сообщение на предмет ошибок :talk:
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...