Огни Химеры для Клеопатры с севера.Часть седьмая- каппадокия и заключительно-прощательная.

Турция, май 2005

Начало истории вот здесь-
После ночного свидания с Химерой следующие пару дней мы просто отдыхали , хотя проводить время в отеле было совсем уже грустно, мы обследовали окрестности :

сходили на местный рынок,

нашли красивую сосновую рощу на окраине Кемерa,

познакомились с одной турчанкой, которая хлопотала в своем дворе и она угостила нас тутовыми ягодам, вечером обходили магазинчики в поисках сувениров .

Обедали в местных ресторанчиках.И пришли к такому выводу там где работают турки там все замечательно,

а там где "наши люди" с постсоветского пространства там всегда какая- то засада приключалась, то вместо заказанного кофе по-турецки подавали "несткафе", то вместо свежевыжатого сока приносили обычный из пакетов... Эдик нам позванивал или мы наведывались к ним в офис, до последнего момента было точно не известно, едем мы в Каппадокию или нет. Если группа не наберется, экскурсию отменят. В результате, поздно вечером он нам позвонил и сказал что в 5 утра быть готовыми на рецепшен! Значит едем!!!

Что это за место такое Каппадокия? А это вот что! Каппадокия (перс. Katpatuka) - европейское название местности на востоке Малой Азии на территории современной Турции, провинции Невшехир, употребляющееся со времен античности на протяжении средних веков и до наших дней. Характеризуется чрезвычайно интересным ландшафтом вулканического происхождения, обширными пещерными монастырями и подземными городами, ведущими свою историю со времен ранних христиан. Это просто чудо света! Несколько миллионов лет назад, никто уже не помнит сколько ,произошло извержение вулкана и засыпало всю местность вулканическом пеплом. Миллионы лет ветер и дожди полировали вулканический пепел, образовав неповторимое по красоте природное явление. Образы сказочных расщелин и лунных пейзажей до окаменелых грибов, верблюдов... Там так и называются "Долина верблюдов","Долина любви","Сказочные камины"...

Путь от Кемера до Каппадокии не близкий : 600 км от Средиземного побережья в центральную Анатолию. Сначала ехали горной дорогой,

у кого нервишки слабые то и дело повизгивали, когда автобус кажется ехал по краю пропасти, потом дорога пролегала по равнине, первым на нашем пути был город Конья. Город известен своей историей, имеет большую культурную и религиозную ценность. Место было заселено очень давно. 50 км к югу от города находится поселение Чатал-Гуюк, историю которого прослеживают с 7500 до н. э. !!!Под названием Куванна город входил в Хеттское царство около 4000 лет назад, так же он назывался и в Фригии.
В греческих документах город фигурирует как Иконион.
В Библии Иконион упоминается в Деяниях апостолов, с городом связаны поездки Апостола Павла.
Этот район в XI веке заняли Сельджуки, Конья в период примерно 1150-1300 стала столицей огромной империи, включающей Иран и Ирак. Мощь сельджукского государства постепенно ослабевала, в то время когда Икониум был столицей, государство называлось Иконийский султанат, а название Конья появилось через пару столетий. В то время Конья была активным центром, как турецкой, так и персидской культуры.

В сельджукский период здесь жил знаменитвый поэт и математик Омар Хайам (1048-1131). В XIII веке здесь жил и был похоронен Мевляна Джалаледдина Руми, где в 1244 он встретился с Шемсом Тебризи и они образовали суфийский орден Мевлеви. Руми умер 17 сентября 1273, его мавзолей до сих пор считается святым местом, и паломники постоянно посещают Конью, на праздники дервиши устраивают у его могилы ритуал Сема.

После монгольского завоевания Конья оставалось центром суфизма, и по всему востоку организовывались ордена дервишей наподобие Мевлеви. В османские времена Конья была также центром дервишей и святым городом, куда сходились многочисленные паломники. 21 декабря 1832 г. здесь произошло решительное сражение между египтянами Ибрагима-паши и турецкой армией великого визиря Решида. Несмотря на значительное превосходство сил турок, они потерпели совершенное поражение и сам Решид, тяжело раненый, взят в плен.

В 1925 году Ататюрк решил, что дервиши мешают модернизацию страны, и принял указы, по которым деятельность суфийских орденов запрещалась или резко ограничивалась. Суфийские монастыри были переоборудованы в музеи. Мавзолей Руми был также преобразован в музей в 1927. В 1957 в Конье было воссоздано общество кружащихся дервишей в виде общества восстановления древней культуры. В середине декабря ежегодно проводятся фестивали дервишей, сопровождающиеся танцами. Фестивали носят, однако, более светский, чем религиозный характер.
     В Конья мы посетили музей дервишей и монастырь Мевляна.

Где говорят хранится волос из бороды пророка Мухаммеда. Хотели посмотреть, но это оказалось невозможным, хранится он под семью печатями, под пуленепробиваемым стеклянным колпаком.

Следующей точкой остановки был подземный город Деринкуйу.

Находящиеся в окрестностях кападокии 36 подземных города для первых христиан были безопасным местом, где они могли распространять веру и вдалеке от посторониих совершать ритуалы, а после использовались как убежища от начавшихся в 6-7 вв. наступлений арабов. Города эти на 9 этажей уходят вниз. На первом и втором этажах находились кухня, места крещения, склад, спальные и столовые комнаты, винные погреба и хлева. На 3 и 4 этажах места уединения и оружейные склады. Когда город подвергался нападению жители спасались бегством через тунели. И входы закрывались каменными дверьми. Эти двери невозможно открыть снаружи. Они закрываются и открываются только изнутри. На последних этажах находятся специальные колодцы, тайные ходы, церковь, исповедальня, гробница и вентиляционные ходы.

Как же эти города построили? На самом деле, выкопать подземные города в туфах застывшей лавах вулканов Ерджиес и Хасан было не так и трудно. Вулканический туф порода не твердая при обработке, а при соприкосновении с воздухом затвердевают. Вот полазили мы по запутанным ходам и катакомбам подземного города. Гид предупредила, что дескать не все выдерживают нахожденият там, видимо у того кто страдает клаустрофобией паника начинается, но в нашей группе таких не было, поэтому все там с удовольствием лазили, терялись, находились...

Ближе к вечеру мы приехали в город Ургюп, где и находился наш отель, где мы ночевали 2 ночи. Городок этот маленький, но очень уютный и красивый. Здесь находится сохранившиеся с османских и сельджукских времен постоялый двор, турецкая баня, фонтан, мечеть и библиотека.

Разместились в отеле, к нам с Надин подселили еще одну девушку из Сибири -Ленку. После ужина собрались не сговариваясь все в холле отеля, и пошли бродить по ночному Ургюпу. Народ на эту экскурсию собрался необыкновенно замечательный. Группа у нас была не большая, даже две пары были с детьми. И детки-то какие были замечательные- не капризничали, очень любознательные, везде с наравне со взрослыми осиливали не легкие маршруты! И вот погуляли мы по ночному городу, каждый рассказывал, кто куда ездил, что видел. Делились впечатлениями, воспоминаниями и советами, куда еще стоит съездить, что посмотреть.

А утром нас повезли осматривать эти удивительные места: "Долину верблюдов","Сказочные камины","Долину голубей"...

Фантастические очертания ландшафта просто вызывали дикий восторг даже у меня, так как прожив большую часть своей сознательной жизни в Эстонии стала очень скупа на эмоции. Но тут эмоции просто зашкаливали.

Мы гуляли среди этих гор, дышали этим пьянящим воздухом, был май месяц и в это время все цвело. Цветущие оливковые деревья источали такой восхитительный тонкий аромат! По пути нам встречалась всякая живность, то ящерка на солнышке грелась, то черепаха по своим черепашьим делам куда -то ползла-все это у нас вызывало дикий восторг!

На следующий день мы опять колесили. Были в поселке Авджилар. На его территории виднеются одна красивей другой перибаджалары, скальные пещеры и церкви...

Посетили скальную церковь первых христиан с хорошо сохранившимся фресками, только у всех святых были глаза стерты.

Жизнь местных жителей, протекает в непосредственным соприкосновении с перибаджаларамии скальными пещерами. Так как зимой в этом регионе холодно, а летом жарко. Прорубив в этих скалах комнаты, летом там прохладно, а зимой тепло, т. е. там круглый год одна и та же температура, комфортная для проживания.

Нас пригласили в дом, посмотрели как они живут в таких вот домиках. Хозяйка нам даже позволила осмотреть ее ткацкий станок.

Потом мы забрались в такую вот "многоэтажку" постепенно исследовав все 6 этажей приспособленных для жизни, и на последнем упали на подушки и попросили что бы нас тут забыли.

Потом забрели в такой вот целый заброшенный город. В1956 году после землетрясения люди ушли от туда. Мы не спеша шли по его улицам, заглядывая в сохранившие дома, воображение рисовало себе различные картины той жизни....

Потом я зашла в один дом и села в уголок, на полу были следы от костра, кое- где уже начала прорастать трава, солнце пробивалось сквозь разрушенную стену, и было так тихо, что слышно как залетевший шмель тихо жужжал, и стало так хорошо, что почувствовала себя абсолютно счастливой... но мой покой нарушила Надюха, отыскав меня в моей норке, и выгнала меня оттуда, сказав что пора ехать и люди уже все в автобусе сидят меня ждут... вот так мне и обломали полное счастье.

На третий день мы уже поехали обратно в Кемер. На обратном пути делали различные остановки. Остановились осмотреть Караван-сарай, который стоял на шелковом пути.

Еще нас завезли на ковровую фабрику, показать как вручную изготавливаются ковры, ну естественно что бы мы их купили. Сначала нам показали как из кокона шелкопряда изготавливается нить,

потом повели в красильный цех там в больших чанах красится шерсть, особенно интересно ведет себя цвет индиго, опускают туда моток пряжи, вынимают-цвет желтый, потом на воздухе он начинает цвет менять и превращается в глубоко- синий.

Потом повели где женщины ткут эти ковры, особенно трудоемкое изготовление шелковых ковров. Затем повели нас" разводить на деньги". Усадили нас в зале, предложили напитки, кто вино захотел, кто чай турецкий, и начали перед нами метать бисер, т. е. ковры- один краше другого.

А цены у этих ковров как у самолетов, особенно по цене зашкаливают шелковые, но размером они с салфетку, и куда спрашивается такой ковер постелить-повесить, че то я не догоняла.. Дошло уже в дома, турки ведь мусульмане и народ глубоко верующий в своего Аллаха и молится на дню по пять раз, и для намаза, так называется молитва по-ихнему видимо эти коврики в самый раз. Но люди мы глубоко европейские, и коврами пользоваться не привыкшие, так что посмотрели, походили, посидели на них, да так ничего и не купили.

Следующий объект-гончарная мастерская и музей керамики, гончар нам показал как он умеет делать эти самые горшки-кувшины, потом предложил нам попробовать, слепив из куска глины фаллос, мы оторопели, а Ленка не растерялась быстренько уселась на его место и сварганила какую-то посудину кособокую, но так была довольна своим творением, что собралась это домой забрать, интересно довезла??

Затем опять кожаная фабрика, ну тут уж повторятся не стоит, тоже самое, что и в Анталии, потом опять ювелирка.... Ну вот мы опять через Анталию приехали в Кемер, и какого черта спрашивается поехали в Кемер, коль все наши пути-дороги лежали через Анталию, лишний час всегда только на дорогу тратили! А это уже мой прокол.

Заскучав через день от безделья опять пошли к Эдику за новыми впечатлениями, на этот раз че то с ним не договорились, пошли дальше, зашли в другое агенство "Гинза" там нас встретили как родных, усадили, сразу чаю принесли, вот это нас тронуло, видимо пить хотелось сильно. Ну и купили у них яхт-тур по Средиземному морю. Экскурсия просто отдыхательно-развлекательная.

На яхте была команда аниматоров, которая не давала нам покоя. На перегонки гонялись по морю с другими такими же яхтами, потом было несколько остановок, у горы Олимпос, на которую мы ночью лазили, тут ее днем увидели,

в Райской бухте, трех островов, везде купались и загорали.

Ну вот и собственно все дела что мы сделали в Турции. Можно конечно было побольше наворотить:остались не охваченные Эфес, холм Гесарлык, где раскопал Шлиман Трою,  и самый древний город не видела Тот который Чатал-гуюк или Катал-кук ( недавно его показывали по каналу National Geografic... и еще всякие там сафари предлагались по турецким деревням, конные прогулки и дайвинг, а Стамбул, и Босфор опять таки не увидела. Но Надин бунтовала иногда, загорать ей видите ли хотелось на пляже и в море купаться. Пляж в Кемере галечный. Камушки на солнце нагреваются и очень жгут ступни, мы даже практиковали там стоун-терапию, я лежала на животике, а Надюха мне на спинку клала горячие камушки, ничего- приятные ощущения и развлекуха маленькая.

Так две недели и пролетели на земле турецкой. Ну что в заключение сказать?! Все очень хорошо: и природа, и историей богата земля турецкая, и мест много уникальных, и цены не дорогие на все эти экскурсии, только вот подпортил впечатление отель. Хотя публика там была очень занимательная. Очень запомнились одна женщина с девушкой, видимо мама с дочкой, прозвали мы их "Золотые рыбки". Они так ярко и вызывающе одевались всем своим видом говоря "Только попробуйте, турки, не пристать!" Ближе к ночи покидали отель и рано утром возвращались, мама так дочку придирчиво осматривала, достаточно ли коротенько платишко. Потом Серега из Тюмени всегда шумный и в разной степени опьянения. Доставал всех постояльцев навязывая всем свою дружбу и водку. Так что отель мы покидали с чувством легкой радости. Уезжали очень рано утром в 5 часов. Я вышла на улицу попрощаться с Кемером, сказать этим горам, этому воздуху спасибо и до свидания. Воздух пах цветущим олеандром....

А на память о том отпуске  я подарила Надюшке вот такую тарелочку
 а  на стенку повесила вот такую картину собственного производства

Тэги: Турция ,
ORISHA аватар
ORISHA (Пнд, 15.02.2010 - 20:43)
Сколько же вы всего интересного успели увидеть :P
А картина хороша!!! :m1005:
agira аватар
agira (Пнд, 15.02.2010 - 20:48)
  Спасибо Ирина!

ВТурции много че можно увидеть было бы желание!
:t4312:
Vnika аватар
Vnika (Пнд, 15.02.2010 - 22:05)
Интересно. А мы были В Гёреме (жили), Учхисаре и Чавушине. То есть, совсем не там, где вы. Про Долину верблюдов даже не слышала. Жалко, что нет в моей коллекции таких фото. А почему "Сказочные камины"? Мы сами назвали эти жилища-домики  Страна Хоббитов.
agira аватар
agira (Пнд, 15.02.2010 - 22:10)
Вика, вы сами себе выбирали маршрут и где жить, а нас куда привезли и что показали.Я не видела то что вы видели, у вас  маршурт тоже интересный был .А про "Сказочные камины" и " Долину верблюдов" нам гид  так рассказывала.Гереме -название знакомое, может тоже заезжали или проезжали мимо.
Vnika аватар
Vnika (Пнд, 15.02.2010 - 22:13)
Сейчас смотрю карту. Вы туда не доехали.
agira аватар
agira (Пнд, 15.02.2010 - 22:16)
Гереме?
Vnika аватар
Vnika (Пнд, 15.02.2010 - 22:17)
Да. Там очень много долин. Розовая, Красная, Белая. Долина любви, Долина грибов...
agira аватар
agira (Пнд, 15.02.2010 - 22:23)
вот Долину любви мы не видели!
Vnika аватар
Vnika (Пнд, 15.02.2010 - 23:18)

agira написал(а):

вот Долину любви мы не видели!

Покажу  :D

vibas аватар
vibas (Втр, 16.02.2010 - 01:22)
Каппадокия это просто какое-то волшебство! Очень туда хотел (и хочу), но (пока) так и не доехал... Спасибо!
agira аватар
agira (Втр, 16.02.2010 - 01:24)
Виктор, какие Ваши годы- еще успеете и в Каппадакию, дети уже подросли.спокойно доедут. :wink:
nota8239 аватар
nota8239 (Втр, 16.02.2010 - 22:09)
ХОЧУ В КАППАДОКИЮ!!! :P  а твоя кофточка изумительно подходит по цвету к олеандру, или олеандр к ней. Я когда читала, всё думала, искупаться-то успели или времени не было? За две недели столько всего увидеть! Действительно у плохих отелей есть свои преимущества. :P
Ju Alex аватар
Ju Alex (Втр, 16.02.2010 - 23:01)
черепашку нашли, по скалкам полазили... чудо - а не поездка!
но картина - вот это ДА!!!!
agira аватар
agira (Втр, 16.02.2010 - 23:10)
Наташа, накупаться тоже успели :P вот-вот ,чем хуже отель тем больше увидишь!

agira (Втр, 16.02.2010 - 23:16)
Юляш, еще и горшки лепили, на коврах повалялись...и картина как то сама собой нарисовалась... :-)
Ju Alex аватар
Ju Alex (Ср, 17.02.2010 - 07:25)
рисуй еще! и побольше-побольше!
Os-a (Ср, 17.02.2010 - 23:55)
Чем хорош сайт ТБГ - можно попасть в любую страну запросто! В вашем блоге я отдыхаю от Парижа, так же как и в прочих. Хорошо, что мы посещаем разные страны, и сейчас для меня теплая Турция - прямо бальзам на пережитые холода и ветра))
Очень понравилось фото, где вы вдвоем  такие крошечные в капподокийских скалах (или горах?), в общем, вы поняли)))
agira аватар
agira (Чт, 18.02.2010 - 00:22)
Оля. Это ты точно подметила,  что на ТБГ можно попасть в любую страну :-). Каппадокия  настолько красива и ни одна фотография не может передасть того восхищения, а у нас на фотиках уже на флешке места мало осталось.