В Египте отдохнули, в Турции «восстановились»

14.04.2009
12396337271NordWind_100X75.jpg

Выяснились подробности вынужденной посадки самолета авиакомпании NordWind, произошедшей 12 апреля в аэропорту Антальи. Как сообщило центральное телевидение, этот борт вез российских туристов из Шарм-эль-Шейха в Москву, однако по дороге пилот объявил, что по «техническим причинам» самолет приземлится в Турции. В итоге отдохнувшие на море туристы прибыли в Москву подуставшими: их доставил резервный борт с опозданием почти в 15 часов – в 05.22 понедельника.

По рассказу одного из пассажиров, Хачатура Мурадова, многочасовое нахождение в накопителе турецкого аэровокзала превратилось в настоящую пытку. Туристы очень обижены и на авиаперевозчика, и на консолидатора рейса (компанию «Пегас Туристик»): по словам г-на Мурадова, они не позаботились о создании элементарных условий для ожидания, в том числе о питании. Коротание времени до появления самолета из Москвы проходило под аккомпанемент детского рева и эмоциональных всплесков туристов. Они грозились жаловаться.

Насколько реальны их угрозы, прокомментировал генеральный директор юридической фирмы «Система Сервис» Владимир Вепренцев: «В случае судебного разбирательства не думаю, что у туристов есть сколько-нибудь привлекательные перспективы. Авиаперевозчик наверняка предоставит документы, подтверждающие, что выход из строя генератора (а именно он, по сообщению экипажа, явился причиной вынужденной посадки) произошел не по вине а/к, и действия пилотов вызваны исключительно обеспечением безопасности пассажиров. Суд вправе разделить понесенные расходы туриста (на питание, из-за опоздания на «стыковочный» рейс или поезд и т. п.) между ним и авиакомпанией. Ну а обоснованность претензий к туроператору определяется содержанием подписанного договора».

Оперативно получить комментарии в «Пегас Туристик» 13 апреля не удалось. Из типового договора, размещенного на сайте туроператора, следует, что перспектив у потенциальных истцов мало. В разделе «Особые условия» прописано: «Ответственность по вопросам, связанным с перевозкой клиента… до места назначения и обратно, несет авиакомпания».

X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...