Как один офис всех турагентов подставил

03.06.2009
12439534531Ofis_Podstavil_100X75.jpg
Получила продолжение история с оскандалившимся турагентством (ТА), работавшим под маркой «Магазин Горящих Путевок» (МГП) на Юго-Западной. В службу «БАНКО» обратилась одна из его клиенток, пенсионерка, которой пришлось повторно оплатить туроператору свой отдых в Арабских Эмиратах из-за того, что турагентство не перевело ему деньги за поездку – 21 000 рублей. Офис ТА, в котором она рассталось с этой суммой, закрыт, куда обращаться – неясно.
Для тех, кто не в курсе ситуации, напомним: свои обязательства агентство прекратило выполнять 13 мая, бросив туристов на произвол судьбы. Днем позже генеральный директор управляющей компании МГП Сергей Агафонов сообщил, что договор с точкой продаж на Юго-Западной расторгнут, а символика МГП используется незаконно.
«Сейчас к нам тоже звонят пострадавшие туристы. Мы разъясняем им ситуацию и рекомендуем обращаться в правоохранительные органы, так как случившееся напоминает мошенничество», – рассказал корреспонденту «БАНКО» г-н Агафонов 2 июня. По его словам, вывеска МГП на том офисе висит до сих пор, управляющая компания добивается ее снятия.
Георгий Мохов, директор ЮА «Персона Грата», согласен, что идти надо в милицию, так как в суде туристы, скорее всего, не смогут вернуть свои деньги (на расчетном счету наверняка ноль). «Если есть признаки мошенничества, то директора объявят в розыск. Когда найдут – взыщут всю сумму убытков, либо обяжут выплачивать до полного погашения. Пострадавшим туристам нужно будет заявить гражданский иск в рамках уголовного дела и подать заявление о возврате средств», – рассказал он.
К сожалению, иного алгоритма возврата денег неудачливым путешественникам в ситуации, когда неплатежеспособным оказалось турагентство, законодательством не предусмотрено. Если ответственность туроператоров хоть как-то подкреплена финансовыми гарантиями, то ответственность турагентов не застрахована. И даже в добровольном порядке им это сделать пока нельзя. «В законе об основах туристской деятельности такого положения нет. Обязанность страховать свою ответственность есть только у турагентов, продающих продукт иностранных туроператоров», – пояснила Елена Скуратова, управляющий директор по комплексному страхованию в туризме компании «Ренессанс Страхование».
Как быть туристам, которые не хотят рисковать? Та самая пенсионерка, позвонившая в «БАНКО», уже сделала для себя вывод на будущее: «Получается, что надежнее обращаться к туроператору, а не к турагенту». А г-жа Скуратова рекомендует туристам как минимум при заключении договора смотреть, от чьего имени действует агент. «Я понимаю желание сохранить самостоятельность, но с точки зрения клиента предпочтительнее вариант, когда агентство действует не от своего имени, а от имени туроператора. В этом случае риски туриста защищены надежнее», – считает Елена Скуратова.
Комментарии Оставить комментарий
YO аватар
YO (Пт, 05.06.2009 - 00:17)
Так, сограждене частники! Побробуйте обратиться в TEZ, например. Хороший, большой и толстый туроператор.

Куда нас всех пошлёт большой и толстый TEZ? 

Правильно! На.. , обращайтесь в агенства. А ежели чего кто будет виноват7 Тоже правильно - никто, кроме лоха частника, отдавшего свои денежки то ли мошеникам ввиде ТА, толи просто прогоревшму ТА, а ТО останется честным и прордолжит лосниться от жира на солнышке.

Хороршая, правильная система.
Os-a аватар
Os-a (Ср, 03.06.2009 - 21:33)
Да, о таком почитаешь, так вообще путешествовать расхочется :(
денис ака Veter аватар
денис ака Veter (Ср, 03.06.2009 - 18:45)
«Получается, что надежнее обращаться к туроператору, а не к турагенту»

надежнее все сделать самому, без российских посредников :-)))

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...