Сэкономить на вилках, заработать – на туалетах

15.06.2009
12447278191Sekonomit_100X75.jpg
В условиях падения рентабельности авиаперевозки (IATA оценивает убытки авиакомпаний мира к концу года в $9 млрд) топ-менеджмент предприятий идет на всякого рода ухищрения, порой весьма экстравагантные. В июне стало известно, что в японской а/к JAL принято решение отрезать по сантиметру с ложек и вилок – для уменьшения взлетного веса.
С этой же целью американская Northwest Airlines минимизировала количество столовых приборов в самолетах. Ее «землячка» United Airlines собирается взимать сборы с излишне тучных пассажиров. Практически все авиакомпании сократили количество принимаемой на борт жидкости, некоторые работают над облегчением элементов интерьера салонов. Но дальше всех пошла самая «дешевая» в Европе скандально известная ирландская Ryanair. Идея взимания платы за пользование туалетом в полете, высказанная главой а/к Майклом О’Лири, поначалу была объявлена шуткой. Однако в перспективе задумка вполне может быть реализована – обсуждается вариант установки монетоприемников на туалеты при одновременном сокращении общего количества последних на борту. Высвободившееся место займут дополнительными креслами.
Экстравагантные антикризисные меры применялись иностранными перевозчиками и раньше. American Airlines еще в 2006 году изъяла одну оливку из салатов, что позволило сэкономить $40 тыс. (за какой срок – не уточняется).
Российские авиакомпании более консервативны и гуманны. Поступать иначе им не позволяют довольно жесткие правила авиаперевозки и стандарты сервиса. Директор по связям с общественностью «Трансаэро» Сергей Быхал, наоборот, обратил внимание на расширение ассортимента услуг (оборудование класса «Империал», где можно лечь поспать, создание бизнес-зала для пассажиров чартеров во Внуково и т. д.). Он также вспомнил неудавшуюся инициативу одной из российских авиакомпаний, которая по договоренности с туроператором-консолидатором рейса перестала бесплатно кормить туристов в полете. Случился скандал.
В отличие от «традиционных» перевозчиков, дисконтер Sky Express работает по собственной модели. Руководитель PR-службы Виталий Коренюгин рассказал, что дополнительные сервисы (питание, регистрация на рейс и др.) вынесены за пределы основной услуги – перелета. «Мы продолжаем увеличивать количество доппредложений, которые могут стать неплохой статьей дохода. Например, создаем систему аренды автомобилей в городах, тарифов за дополнительный багаж, выбор места в салоне самолета, реализацию билетов через агентства. То есть меры, традиционно используемые низкобюджетными авиаперевозчиками. Ни о каких обрезаниях вилок (горячее питание и так отсутствует) речи нет», – сообщил г-н Коренюгин.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...