«Вторая волна» или «Девятый вал»?

21.09.2009
Vtoraya_Volna_100X75.jpg
Некоторые наблюдатели прогнозируют «вторую волну» исхода турагентств (ТА) с рынка. Первая случилась осенью 2008 г., когда небогатые поступления в кассы турагентств превращались в ничто из-за разгоревшейся войны скидок, помноженной на сезонный спад продаж. История повторяется, к тому же ТА все чаще не исполняют свои обязательства перед туристами и даже туроператорами. В итоге, по информации президента Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергея Шпилько, с сентября по март с рынка ушло до 40% турагентств.
Сейчас ситуация похожая: «летний клиент» почти иссяк, «зимний» еще не подошел. За исхудавшие кошельки туристов турагенты бьются насмерть. Действенным оказывается только одно оружие – скидка.
Гендиректор «Орко-тур» Юрий Григорьев принципиальный противник несусветных скидок, оставляющих от прибыли крохи: «Конечно, злит, когда клиент кивает в сторону соседа, мол, у того 7%. Принципиальная позиция: предоставлять разумные преференции только постоянным нашим туристам. Неплохо отработать лето позволило наличие нескольких офисов – провальный день в одном компенсируется продажами в остальных. Но все равно нелегко: при нормальном уровне продаж сократилась стоимость туров, а текущие расходы остались прежними».
Любопытную ситуацию описал директор пермского ТА «Золотое Яблоко» Сергей Устюжанов: «На днях в Перми прошел воркшоп «Пегас Туристик». Я зашел в зал и обомлел: такого количества представителей ТА я не видел – полный аншлаг! Понятно, кто испортил рынок дисконтом, это новички. Раньше самого слова «скидка» клиент не знал. А сегодня хорошо знакомый посетитель приходит и говорит, мол, Сергей, извини, но через дорогу фирма 5% дает. Приходится соглашаться, а что делать? Не Москва, все-таки. «Старички» вроде нас, «Валида», «Дельта», «Финист», сдерживают демпинг, как могут. Почти безрезультатно». На вопрос, а нельзя ли договориться с коллегами о единой политике, Сергей Устюжанов ответил: «Бесполезно. Все равно найдется червяк, который испортит яблоко, тем более золотое. Выручает то, что мы работаем с поставщиками Сети ТБГ и имеем перед остальными преимущество в информативности и надежности наших предложений».
«Туроператоры не вправе регулировать ценовую политику турагентств, – заметила вице-президент по продвижению продукта Ланта-тур вояж Татьяна Коршунова. – В нашем «арсенале» бонусные схемы для активных турагентств на основе статистики и «кредитной истории». Взаимоотношения с клиентами – дело ТА как самостоятельных юридических лиц».
Похоже, остается надеяться на благоразумие самого клиента. Руководитель ТА «Кариатида» Виктория Репина уверена, что иметь «свое» туристическое агентство – это как своего парикмахера: проверено, надежно и даже где-то стильно. «Мы сформулировали политику привлечения туристов по рекомендации, причем разработали систему скидок, позволяющую после пяти поездок экономить 3%, но не более. Требующих сверх отсылаем – не наш клиент».
Комментарии Оставить комментарий
денис ака Veter аватар
денис ака Veter (Пнд, 21.09.2009 - 19:32)
«Вторая волна» или «Девятый вал»?
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...