Человек исчез без следа

22.10.2009
GORA_100X75.jpg
Руководитель департамента ЮВА компании «Асент Трэвел» Дмитрий Гора бесследно исчез на борту парома Silja Line Symphony. Это случилось еще 13 июня во время морского перехода Стокгольм – Хельсинки во время поездки на футбольный матч Россия – Финляндия. И только 21 октября широкой общественности стало известно об этом инциденте благодаря сообщению на портале Ratanews, интернет-издании Российского союза туриндустрии. Рассказывается, что ночью Дмитрий вышел из каюты и бесследно исчез. Тщательный досмотр судна результатов не принес. Не помогли и установленные в коридорах камеры видеонаблюдения – по словам финской полиции, качество записи оказалось крайне низким. Больше никаких сведений о ходе расследования с финской стороны не поступало. И только после вмешательства РСТ, обратившегося с заявлением в МИД РФ, удалось узнать, что дело не закрыто, расследование продолжается.
Возникает несколько вопросов. Первый – почему случившееся держалось в секрете свыше четырех месяцев? Своевременная огласка, думается, могла бы способствовать более настойчивым действиям правоохранительных органов Финляндии – что называется, по горячим следам (опрос свидетелей, восстановление событий той ночи и т. п.). Пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина пояснила: «Все это время мы активно занимались ускорением процесса расследования. Держали паузу, ждали помощи от Финляндии, Silja Line. А теперь решили, что молчать больше нельзя». Гендиректор «Асент Трэвел» Игорь Козлов объяснил молчание тем, что на шумиху в СМИ всегда обижаются следственные органы. «Мы давали им возможность спокойно поработать. Но на днях получили последние ответы на наши запросы, которые оказались «неответами», и посчитали, что все возможности исчерпаны. Собственное расследование продолжают вести родственники и друзья Дмитрия».
Также уместны вопросы к паромной компании Tallink Silja. Почему все-таки не удалось просмотреть видеозаписи? Устранены ли после случившегося неполадки в видеонаблюдении? Все ли меры исчерпаны по выяснению обстоятельств произошедшего? В российском офисе компании подтвердили получение запроса от БАНКО, однако оперативно ответить не смогли по причине отсутствия руководства.
Руководитель отдела Скандинавии компании «Нева» Илона Быстрова заметила, что в два часа ночи обе палубы на Silja Line еще полны праздного народа. То есть любой инцидент не мог остаться без внимания. Кроме того, после трагических событий с паромом Estonia в сентябре 1994 года Silja Line ходит только в паре с другим паромом, Viking, и обязательно на расстоянии прямой видимости. С учетом того, что 13 июня над Балтикой стоят белые ночи, шансы увидеть человека за бортом очень велики. «Подобных случаев на паромах я не припомню. Если они и были, то огласки наверняка старались избежать. Иногда случается, что человек прикорнул в укромном месте и не заметил, что отправился в обратный путь. Но чтобы пропал…» – рассказала Илона Быстрова.
Напомним, это не первый случай в туристическом мире, когда топ-менеджер исчез. Аналогичный произошел в 2006 году в Калининградской области, когда пропал без вести гендиректор туристической компании «Янтарный променад» Сергей Пушкарев.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...