Кто в небе самый безопасный?

17.11.2009
Kto_V_Nebe_100X75.jpg
Росавиация опубликовала рейтинг российских авиакомпаний, составленный Европейской конференцией по гражданской авиации (EASA). Документ сразу же вызвал бурное обсуждение. Согласно этому исследованию, самой безопасной российской авиакомпанией признаны «Уральские авиалинии», а в тревожной «красной» зоне оказалась, в частности, «Владивосток Авиа».
Чтобы составить рейтинг, инспекторы проверяли документы членов экипажа, фактическое состояние воздушных судов, наличие и состояние обязательного оборудования кабины, коммерческую загрузку, судовую и полетную документацию. В результате «лидерами» в плане безопасности EASA назвала «Уральские авиалинии», далее идут такие перевозчики, как «Сибирь», «Аэрофлот», UTair, «Глобус». Дочка «Пегас Туристик» – авиакомпания Nord Wind завершает первую «десятку». Интересно, что «Трансаэро» в этом рейтинге оказалась только на 15-м месте, «ВИМ-авиа» на 22-м, а «Татарстан» стал 25-м.
В «красном» списке рискующих авиакомпаний –10 перевозчиков. Среди них уже упомянутая «Владивосток Авиа», а также «Башкортостан», «Волга-Авиаэкспресс», «Авиалинии Дагестана» и др. Как сказано на сайте Росавиации, за всеми этими авиакомпаниями устанавливается регулярное наблюдение.
«Никакого отношения к безопасности полетов этот рейтинг не имеет! – прокомментировал Сергей Бураков, начальник отдела авиаперевозок «Невы». – Более того, он создается для служебного пользования, для специалистов, и непонятно, почему документ размещен в открытых источниках. Если его прочитает обычный человек, он сделает совершенно неправильные выводы». По словам эксперта, рейтинг составлен на основе данных выборочного предполетного контроля российских лайнеров, причем за границей. «Критерии проверки в принципе неприменимы к нашим самолетам – у нас, например, в конструкции салона не предусмотрены светящиеся полоски, которые указывают направление к аварийным выходам. Другой набор необходимых вещей в кабине пилота, но за все эти несоответствия авиакомпании получают минусы», – объяснил Сергей Бураков.
«В целом я отношусь к таким проверкам и рейтингам позитивно, потому что они позволяют авиакомпаниям не расслабляться там, где речь идет о безопасности, – прокомментировал Тарас Кобищанов, генеральный директор «Русского Экспресса». – С другой стороны, есть критерии, которые не особенно значимы. Например, все документы должны быть переведены на английский язык, но сомневаюсь, что это необходимо для внутренних рейсов».
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...