Люди-дикари на острове Везения

Таиланд, Ко Чанг, Январь -2011
История участвует в конкурсе: Конкурс мая-июня: Начало, или Мой первый раз

Отдых «дикарем» - это свобода во всем. Говорим «нет» гостиницам, «да» - дому или вилле, придорожным заведениям и самостоятельным экскурсиям! Именно так решили мы с мужем и отправились в Таиланд.

Дома мы узнали, что лететь самим дешевле только в том случае, если собираемся отдыхать не меньше месяца. Регулярные рейсы до Бангкока из Красноярска выполняют компании S7 и «Узбекские авиалинии». Можно также лететь через Новосибирск, Москву, Пекин. Стоимость билетов Красноярск-Бангкок «туда-обратно» - от 25 тысяч рублей на человека. Поскольку отдыхать мы собирались всего две недели, решили взять обычную путевку на двоих в отель-«трешку» в Паттайе, побросать там все вещи и спокойно «отклониться от курса».

Изначально «отклониться» предполагалось в сторону острова Самет. Тишина, райское блаженство, белоснежный песок и потрясающие закаты, - всё это я полюбила еще в первую свою поездку на остров, а сейчас хотела поделиться этим великолепием с Юркой. Но дело осложнялась тем, что в прошлый раз вылазку на Самет инициировали мои попутчики - парни из Новосибирска, а моя задача была - не отставать. Теперь же груз ответственности ложился на мои плечи: во-первых, местность мне более-менее известна, а во-вторых, мой английский несколько лучше юркиного.

Но на Самет в этот раз мы так и не попали. Неожиданно в наши планы вмешался приятель, который уже 7 лет работает гидом в Бангкоке:
- А на Ко Чанге вы были?
- Нет.
- Вот и съездите дикарями туда.

Так наш маршрут кардинально изменился за одну секунду.

И вот однажды утром мы вышли из отеля на поиски какой-нибудь бас стейшн, чтобы узнать, как, на чем и когда можно добраться до города Трат, откуда идет паром на Чанг. К слову, история о том, как мы узнали, что нам нужно именно в Трат, почти криминальная. Сотрудница местного турагентства уверяла, что нам придется снимать лодку за 20 тысяч бат, по дороге нас обязательно ограбят, а обратно ни за что не привезут. Отельный гид, узнав о том, что мы в Паттайе отдыхать не собираемся и экскурсий у него никаких брать не будем, очень погрустнел и забыл про нас напрочь. О том, чтобы узнать у него дорогу, не было и речи. Тайну сию мог бы раскрыть google, но все тот же бангкокский приятель оказался расторопнее: выяснил и сообщил.

Нужную автобусную станцию мы искали довольно долго. Ни с одной, ни с другой станции в Паттайе в Трат автобусы не ходят. А занимаются такими перевозками небольшие трансферные компании, которые находятся на Южной улице - об этом нам рассказал служащий на второй станции и ткнул пальцем в карту, в какой части улицы они примерно располагаются. К слову, минибасы в Трат идут рано утром – в 7 утра. Один билет стоит 300-400 бат, и 60-80 бат – билет на паром до острова. Что в сумме в любом случае гораздо дешевле, чем 20 тысяч бат, которыми нас пугали сотрудники турагентства. Четыре часа пути - и мы на пирсе Ферри в городе Трат. Там в представительстве все той же компании-перевозчика покупаем open ticket - билет с открытой датой - на обратный путь, и плывем на остров выбирать себе бунгало и наслаждаться жизнью. Кстати, от пирса Ферри отходят паромы, которые перевозят не только пассажиров, но и транспортные средства, что очень удобно для тех, кто путешествует на машинах. Бунгало можно было выбрать еще на пирсе – такую услугу предлагают компании-перевозчики. Но мы решили осмотреться на месте, увидеть все собственными глазами и выбрать жилье не только на вид, но и наощупь. А вот пляж лучше выбрать заранее, поскольку стоимость поездки в такси от пирса Чанга до пляжа разнится от 60 до 150 бат на человека в зависимости от того, на какой именно пляж вам нужно. И об этом вы должны сказать таксисту сразу. Мы выбрали третий по дальности от пирса пляж, решив, что там будет меньше народу, и не ошиблись.

Kai Bae Beach, где мы решили остановиться, считается пляжем закатов. Тогда мы об этом не знали, но интуитивно остановили свой выбор на бунгало с видом на море за 1500 бат в сутки. И не прогадали: волшебный закат мы наблюдали каждый вечер. К слову, жилье на Kai Bae можно снять даже за 300 бат – это будет аутентичная хижина с крышей из пальмовых листьев. Если есть желание почувствовать себя аборигеном – можно попробовать пожить и в такой. Но я для столь глубокого «погружения» пока недостаточно подготовлена, поэтому мы нашли очень комфортный дом с кондиционером и горячей водой, а самое главное – окнами в пол и стеклянными дверями, чтобы наслаждаться потрясающими островными видами.

С побережья можно увидеть множество мелких островов, до которых легко добраться на каяках. Каяк можно взять в аренду прямо на пляже за совершенно символическую цену – 500 бат в день. Здесь же можно арендовать ласты и маску с трубкой, чтобы познакомиться с нетронутым островным подводным миром. Кстати, Ко Чанг медленно но верно приобретает статус основного центра дайвинга в Таиланде. На острове существует несколько школ дайвинга, как для новичков, так и для более опытных дайверов. А маленькие островки архипелага Чанг – просто рай для любителей плавать с маской и трубкой. Говорят, что во время отливов, когда вода опускается до уровня груди, можно даже дойти до ближайшего из островов вброд. Но, честно, говоря, мне в это не очень верится: во время нашего путешествия вода уходила от берега метров на 20, не больше. Трудно представить кого-то, кроме Гулливера, кто мог бы без труда преодолеть такое расстояние.

Три острова, на которые мы заплывали на каяке, - были совершенно разные. Первый был дикий каменный, очень маленький – метров 300 квадратных от силы. Он был весь буквально завален кораллами. Я набрала полный рюкзак, но вывезти их домой так и не решилась. Дело в том, что вывозить из Таиланда можно только те кораллы, которые куплены в магазине. Дикие же принадлежат королю, как и вся тайская земля. Впрочем, 5 небольших кораллов с того острова я все же привезла домой. Но думаю, что на таможне мне просто повезло, поэтому рисковать таким образом я бы не советовала.

Второй остров – песчаный, с пальмами и дикими облезлыми джунглями с одной стороны и каменистой равниной – с другой. Джунгли, к слову, в это время года везде облезлые, что несколько портит впечатление. Ну в следующий раз буду знать. на этом острове мы задержались надолго – почувствовали себя сразу и робинзонами, и пятницами. И только здесь, пожалуй, поняли, что на самом деле означает это определение – «дикари». Был еще и третий остров – совсем белоснежный, или скорее – белопесочный. Самый дальний из всех. Туда с пляжей основного острова ходят катера – для тех, кто любит побыстрее и без особых усилий. Там я впервые ела острый молочный суп с морепродуктами, имбирем и зеленью. Похож на знаменитый Том Ям, но только из кокосового молока. Возвращалась обратно изо всех сил.
- Посмотри, как ты весло держишь, - смеялся Юрка. - Как будто чай в стакане ложкой мешаешь. Едет такая, море помешивает, - хохотали уже вместе, чуть каяк не перевернули.

Вообще на острове как-то очень хорошо, спокойно, гармонично. Из приятных впечатлений еще: практически нет русской речи, а если и есть, то это веселые парни, которые так же путешествуют дикарями, а не горлопанящие тетки в возрасте, которые бесконечно ломятся в тук-туки (хотя следующий придет через 10 секунд) и отчитывают своих бедных мужей за нерасторопность. Ну и какой-то нормальный гендерный баланс, которого так не хватает в Паттайе. На Чанге - благообразные немецкие и финские дедули под ручку со своими благообразными бабулями, а не с молоденькими тайками - прямо бальзам на душу, прямо вот правильность и гармония мира во мне восстановилась. Было очень жаль, когда пришло время возвращаться в Паттайю паковать чемоданы. А в следующий раз мы решили ехать дикарями на Бали. В конце концов, мой инглиш is not so bad. :)

Тэги: Таиланд ,
finikova аватар
finikova (Втр, 17.05.2011 - 18:49)

А сколько времени занимает поездка до этого Трата?

ДятелМестный аватар
ДятелМестный (Ср, 18.05.2011 - 03:18)

"Четыре часа пути - и мы на пирсе Ферри в городе Трат."

Feli аватар
Feli (Ср, 18.05.2011 - 11:37)

Можно и практически без английского путешествовать. Даже одному. Проверено.)

Фото бы еще. Или вы категорически против?)))

bissektrisa аватар
bissektrisa (Ср, 18.05.2011 - 13:18)

Feli написал(а):

Можно и практически без английского путешествовать. Даже одному. Проверено.)

Фото бы еще. Или вы категорически против?)))

Нет, я не против :) Скоро выложу. Я просто тут новенькая, еще не до конца разобралась

Feli аватар
Feli (Ср, 18.05.2011 - 13:45)

Интересно будет посмотреть.))

bissektrisa аватар
bissektrisa (Ср, 18.05.2011 - 13:46)

Малина Финикова написал(а):

А сколько времени занимает поездка до этого Трата?

4 часа

Мария Любимова аватар
Мария Любимова (Ср, 18.05.2011 - 18:16)

Люди-дикари на острове Везения И я жду фото) Прелесть и красота острова не раскрыты:)

ace-alex аватар
ace-alex (Чт, 19.05.2011 - 08:20)

Суп Том Ям он вообще то всегда готовится с кокосовым молоком. Просто есть варианты. Пасту Том Ям либо разбавляют куриным бульоном, а потом доливают кокосовое молоко, либо сразу кокосовым молоком и разбавляют.

А на кораллы в вашем багаже никто и не смотрит. Я только сейчас узнал, что их вывозить из Таиланда нельзя. Про Египет знал, а про Тай нет. Мы так же собирали кораллы и ракушки на острове, и не пряча просто их положили в чемодан и привезли. И даже не раз.

А из Египта, кстати, привозили кораллы положив их в ласту. У меня 47 размер. Влезает много. А на ренгене они видят резиновую ласту и не видят, что внутри кораллы. Или видят, но им пофигу. Но так точно работает. :-)

bissektrisa аватар
bissektrisa (Вс, 22.05.2011 - 15:55)

ace-alex написал(а):

Несколько раз была в Тае и ела Том Ям в разных вариациях. И ни разу не доводилось есть его молочным :) А тот, что я ела на острове, назывался несколько иначе, чем Том Ям. Если бы вспомнила название, написала бы. :) Про кораллы мне твердили на каждом шагу, что вывозить нельзя, поэтому и рискнула вывезти всего несколько штук. Возможно, и правда никто не смотрит. И на чучела крокодилов, и на статуэтки Будды. Но прослыть контрабандистом мне бы не очень улыбнулось.

Anna_imp аватар
Anna_imp (Пнд, 23.05.2011 - 09:43)

острова в Тае действительно очен красивые! а закаты - волшебство! здорово, что вам удалось найти дом с огромными окнами!!! вот только до центра дайвинга Чангу далеко ))) Основное место обучения - Ко Тао. Самые дешевые курсы, по очень высоким стандартам. А для опытных дайверов - это в основном мини-сафари к Семиланам (от островов Пхукет и Пи-Пи). Жаль, что до сих пор наши люди вывозять кораллы. На спор, из-за любопытсва или из-за чего-то еще...Кораллы и сами гибнуть из-за высоких температур начинают. Зачем же им помогать? Сами потом жаловаться будете, что "красота подводного мира не такая, как раньше"... Том Ям - это лимонный суп, а кокосовый - это совершенно другой. Не могу вспомнить точного названия, с этим до сих пор проблема )))) Но оба вкусные! Если только не переборщать с перчиками ))))

ace-alex аватар
ace-alex (Пнд, 23.05.2011 - 10:00)

Anna_imp написал(а):

Ни разу не отломал ни одной веточки коралла. Да они под водой и живые. А собранные на острове на берегу они уже давно мертвые. Так что вины за собой не чуствую. Я на самом деле стараюсь бережно к природе относиться. Поправте, если я в чём ошибаюсь. Может и мертвые с берега увозить нельзя?

А про суп я даже не поленился в интернете посмотреть. Те рецепты, что в первой десятке выскакивают говорят, что Том Ям всё же с кокосовым молоком. :-)

vibas аватар
vibas (Ср, 22.06.2011 - 08:34)

Очень классная история про родной "дикарский" азиатский отдых! Возьмем на заметку, если в Тай дикарствовать соберемся! ))  Кстати, мысль! Почему бы не на новый год?! ))

Если соберетесь дикарями на Бали, обращайтесь - все расскажем!

ЛИЙЯ аватар
ЛИЙЯ (Чт, 01.09.2011 - 02:11)

Да, супов на основе Том яма несколько. Том Ям кунг, Том ям кай, а вот на кокосовом молоке с курицей Том ка кай. Есть еще Нудл суп. Он со стеклянной лапшой и  креверками. Остроту можно заказать. Непривычному к тайской кухне желудку лучше не предлагать то, что могут съесть тайцы или те, кто долго там  прожил. Фарангам (иностранцам) это трудно будет осилить)). За все годы жизни в Тае тоже привыкла к остроте не сразу. Зато потом вылавливать перчик, плавающий на дне котелка с горячим Том ямом, было истинным удовольствием).

А что касается кораллов...От Ко Чанга поплыли на кораблике дальше по остовам, чтоб с масками поплавать. Сын выловил очень красивую ракушку и нес ее в руках. на палубе его остановили и попросили бросить обратно в воду. НЕЛЬЗЯ!

Elen Samos аватар
Elen Samos (Втр, 11.09.2012 - 20:56)

Отличный рассказ ! Суперские фоты !!!

Собираюсь в Тай в первый раз и рассматриваю именно Ко Чанг ! Вот стоит дилемма брать отель или виллу снять ? Просто переживаю , что после перелёта мы будем слишком измотанными чтобы еще и бунгало искать !!