Еще один перекресток

 

 

                   Еще один перекресток…

 

Коллеги по сайту ТБГ после этого эссе вполне могут обвинить меня в отступлении от темы, но не рассказать об этом «перекрестке судьбы», об этом человеке – преступление. И повод есть: в этом году в августе этому человеку исполнилось бы ВСЕГО 65 лет…

 

А предыстория знакомства такая. Август-сентябрь 1985 года. В Москве идут записи ужасно популярных в те годы программ центрального телевидения «Песня года». Мой друг и, в какой-то степени, коллега (в какой-то степени я) Петя Теодорович пробивает свою песню на слова Николая Зиновьева, которую будут исполнять в финальном концерте блестящие театральные актеры Александр Михайлов и Наталья Гундарева. Оба, на самом деле, совсем не «певуны», но актёрски, душой сделали достойный дуэт. Впрочем, рассказ не об этой песне и не о телепередаче. Знакомство с такими актерами уже событие в жизни, но Теодорович не был бы Теодоровичем, если бы не воспользовался случаем и не пригласил Гундареву на маленькие гастроли в Молдавию.

Думаю, не надо объяснять, что невеликие зарплаты актеров, даже значимых, в театре и кино того времени (думаю, что и сейчас ситуация не многим лучше) хоть каким-то образом компенсировалась возможностью гастрольных туров, от которых никто никогда не отказывался. Это была целая индустрия всевозможных концертных программ типа «Товарищ кино» или просто творческих вечеров под любой маркой или именем. А к «паровозу», т.е. «раскрученному имени», как сейчас говорят, цепляли менее значимых артистов или коллективы, давая тем самым и им заработать денежку. Здесь зарабатывали все: «паровоз», «пристяжные», а главное администраторы, что организовывали гастроли.

В те годы у Пети Теодоровича был свой коллектив (справедливости ради, не им созданный, но им пригретый и раскрученный), назывался он весьма экстравагантно – группа «Экоу» (в переводе с молдавского – Эхо), в поздние времена название стало «Теодор» (понятно, что от фамилии Теодоровича). Базировался коллектив и очень формально принадлежал «Молодежному центру при ЦК ЛКСМ Молдавии». Это давало бОльшие возможности, чем принадлежность, например, к филармонии. Весьма лояльный худсовет, отсутствие лимитов на концертную деятельность (т.е. без ограничения количества концертов), изначально чуть выше концертные ставки и пр. Да и просто «прикрытие» именем ЦК комсомола республики. И честно говоря, нами вообще никто не интересовался и не лез в нашу жизнь, чего никогда нельзя было избежать в творческих коллективах той же филармонии. Да еще личное  обаяние и «стенопробивной» характер  Теодоровича, который с легкостью входил в любые кабинеты и решал любые вопросы.

А я был вроде как администратором, вроде как личным секретарем и личным водителем самого Пети Теодоровича. На самом деле, это была вовсе не основная моя работа. Трудился я в скромной должности инженера по нормированию труда в одной из мелких контор со столь же скромной зарплатой. Естественно, «кушать» сильно хотелось, вот приходилось вечно где-то крутиться, как-то суетиться, что-нибудь подрабатывать. Не считал зазорным и на машине «бомбить», и с друзьями брать подряды, например, на ремонт церквей (очень выгодно это было, потому что прямой договор со старостой и батюшкой, а денежки наличные и без договора) и с друзьями музыкантами на халтуры гонять. Даже прицеп мне тесть прикупил, чтобы я денежку в семью нес, уважал меня, что стараюсь, не сижу сиднем, работаю…

А друзья музыканты у меня с детства. Во-первых, одноклассники, начинал-то я с музыкальной десятилетки, аналог московской ЦМШ при консерватории. Правда, музыкант из меня никакой получился, я это как-то очень быстро осознал и потребовал, чтобы меня из этой школы забрали. Так получилось у меня «три класса и коридор» музыкального образования. Причем именно три класса! А во-вторых, жены и их друзья тоже музыкантами оказались. Вот так и кручусь среди них всю свою сознательную жизнь….

Однажды друзья привлекли меня возить их на халтуры, свадьбы да крестины, все-таки был свой транспорт. И прицеп для этого, куда ж еще колонки звуковые грузить… А потом нас откопал Петя Теодорович, утащил в Молодежный центр, стал организовывать концерты, привлекал в качестве «паровозов» лучших молдавских исполнителей типа Вани Суручану, Насти Лазарюк, Нади Чепраги (кому сейчас эти имена чего-то говорят?) А поскольку мой интеллектуальный уровень оказался выше простого шОфера, Петя повесил на меня обязанности администратора. Вот  так моя халтура стала практически главной работой, хотя с основной я так и не ушел, умудряясь разрываться между ними, без выходных и праздников, да и нормальных ночей тоже.

 

Еще один перекресток

А мы потихонечку пришли к той знаменитой и памятной для меня «гастроли», когда в Кишинев прилетела Наталья Георгиевна Гундарева. На неделю было организовано 20 (двадцать) концертов по всей республике, первое отделение наш коллектив, второе – приглашенная «звезда» (Господи, кто тогда знал такое слово?) Коллектив перемещался на автобусе, а Наталью Георгиевну я возил сам. Можете представить себе «тряску», которую я пережил, когда только встретил в аэропорту Гундареву!!!! Шок и смятение, испарина и пересохший рот, стеснение и полная каша в голове, двух слов связать не могу. Хорошо, что Петя был со мной и в основном он вел приветственные беседы, а я мимикрировал под простого водителя. Правда, и водитель в эти мгновения был плохой, потому что руки-ноги тряслись и я ужасно боялся попасть в какую-то аварию…

Кстати, была еще одна забавная история с гастролями. Работали как-то выездные концерты и в качестве «паровоза» был с нами знаменитый композитор Владимир Шаинский. Ехали во втором часу ночи в Кишинев, в машине Шаинский, Суручану, Чепрага и Теодорович. После концерта был маленький прием с возлияниями у местных властей, настроение в машине веселое, точнее очень непринужденное (у пассажиров, разумеется). А дороги в Молдавии, особенно совсем в глубинке, далеко не лучшего качества, да еще ночь. И тут Шаинский говорит мне: «Рыжий! Страна не простит тебе гибели двух народных артистов, одной заслуженной и одно заслуженного деятеля искусств, не гони!» От хохота чуть из машины не вывалились…

Но вернемся с рассказу. Рабочий день начинался в 11 часов утра, когда я приезжал в гостиницу, поднимался в номер Натальи Георгиевны, выпивал с ней чай-кофе и мы отправлялись на первый концерт. Концертов бывало по четыре в день и мы перемещались из одного места в другое, успевая загрузить аппаратуру, собрать-разобрать, настроить. А еще я должен был успеть организовать хоть минимальный быт, поесть-попить для ребят, развлечь Наталью Георгиевну, в общем легкий запланированный «дурдом». Всё это заканчивалось с финальным фуршетом около часа ночи, мы с Петей отвозили «звезду» в гостиницу и еще сидели с разговорами часиков до 4 утра, потому что Гундаревой не спалось, поговорить хотелось. После этого я отвозил Петю, мчался домой, спал пару часов и опять сначала по делам, а потом в гостиницу за Натальей Георгиевной. В последнюю ночь перед отъездом ни о каком сне не могло быть и речи, потому что устроили прощальный банкет, а в 7 утра Гундарева улетала. Когда я приехал домой, загнал машину во двор, выключил двигатель и… Проснулся через сутки в своей постели, но как я туда попал, как меня перетаскивали и кто – абсолютный провал в памяти…

 

Наталья Георгиевна Гундарева… Что мы провинциальные зрители, крайне редко бывающие в московских театрах люди, могли знать и представлять себе об этой актрисе? «Сладкая женщина». Эдакая простушечка с типично русским, скорее деревенским круглым личиком. Зритель всегда ассоциирует роли актера на него самого, мол, сам себя играет. Прекрасный типаж для определенных ролей и соответствующего уровня. Каково же было мое изумление, когда буквально в первый же день знакомства, только начав  общаться, я понял, что рядом со мной не просто известная актриса, а глубочайшего ума и знаний человек! Я всегда считал, что достаточно серьезно начитан, но рядом с Натальей Георгиевной понял, что я «мелкий фраер», как тогда говорили… Но главное даже не количество прочитанного, а осознание, восприятие, понимание того, что прочел. Обсуждая с ней какую-либо книгу я понимал, как поверхностны и неглубоки мои  суждения, «понимания», чувства. Именно Гундарева научила меня читать «Мастера и Маргариту», свою любимую книгу, которую перечитывала множество раз и раз за разом откапывала в ней все новые и новые пласты. Именно она научила меня любить и особенно вчитываться в историческую часть романа, в глубочайший психологизм и глубину трагедии Иешуа и Пилата. Может быть именно поэтому, когда оказался в Иерусалиме, да еще и с первоклассным гидом-собеседником, так увлекся исторической темой христианства, всегда соотнося ее с романом Булгакова. 

 

Еще один перекресток

Всю эту неделю, в постоянном общении, видя разные настроения и чувства, разную степень усталости, я не переставал удивляться этой женщине. С одной стороны, известный человек, дистанция, умение все и всех расставить по своим местам, не допускать фамильярности или панибратства. С другой, абсолютная доступность, доверие, легкое общение. Не со всеми, разумеется. Видимо я как-то расположил к себе, вызвал это самое доверие, никак и нигде не перешел черту допустимого. Мы общались на любые темы, даже личные, причем не я их заводил, а сама Наталья Георгиевна. Она рассказывала про свою семью, родителей, подружку, про первые неудачные браки, ужасно сокрушалась по поводу отсутствия детей, винила себя. Нет, она не нашла в моем лице «жилетку», но то ли у нее было такое настроение, то ли ей действительно надо было выговориться, то ли я вызвал такое доверие, она сама заводила разговоры про себя и свою жизнь. Впрочем, живо интересовалось и моей жизнью, семьей, т.е. это никак не было только односторонней исповедью. Скорее это была чисто человеческая искра в отношении двух людей, случайно пересекшихся в данной точке и оказавшихся на одной волне. Кстати, Наталья Георгиевна просто потребовала, чтобы на финальный ночной фуршет я привез Наташу, жену, которую знала только по моим рассказам. Ольке, нашей дочке, было всего 3,5  месяца и была некая проблемка оставить ее с бабушкой. Но Наталья Георгиевна настояла на знакомстве и чуть ли не сама готова была ехать договариваться с бабушкой…

А еще она удивляла постоянными рассказами про свой «домик в деревне». Реальный дом в обычной деревне черт те где от Москвы, который она купила и СВОИМИ силами потихоньку восстанавливала вместе с подружкой. Восстанавливала – это не красное словцо, реально, своими руками, с пилой и топором и прочим чисто мужским инструментом. Никакой пафосности, никакого апломба, никакого статуса. Простая русская женщина, «что в избу, что коня»! И заработанные в этой «гастроли» денежки – тоже на домик, надо то купить, сё… Вот как совместить интеллектуальный уровень, профессию, человеческие качества и такое «не барское» поведение? Конечно, может быть у меня в голове извращенное представление о таких людях и поэтому меня так все удивляло. Но все-таки мне кажется, что Наталья Георгиевна действительно была не совсем такая, как в основном представители ее профессии. Она умудрялась быть абсолютно естественной во всех своих ипостасях, настоящей, без актерства и наигранности. И очень этим привлекала и удивляла.

 

Еще один перекресток

Очень занимательно было смотреть как Гундарева учила роль. Готовилась постановка в родном ее театре им. Маяковского пьесы Эдварда Радзинского «Я стою у ресторана: замуж поздно, сдохнуть рано..» Спектакль на двух актеров, 120 страниц живого текста. Партнером по спектаклю должен был быть Сергей Шакуров. Постановка бенефисная, специально под Гундареву. 

Ей не мешало ничего, она уходила в текст, закрывала глаза и что-то шептала про себя, опять читала, опять шептала, чертыхалась, чем-то недовольная, вдруг начинала хихикать или мрачнела… А в это время вокруг люди какие-то, все ненароком косятся на нее. Но Гундарева ничего не слышит, ничего не видит, все эмоции там, в тексте, который она мучительно переживает, вживается, запоминает. Вдруг текст откладывается в сторону, глаза обычные, ироничные, в руках появляется вязание, она находит глазами меня, всё, готова релаксировать, трепаться.

Кстати, удивительно, как она после достаточно серьезной выкладки в своем отделении концерта, с постоянными переездами, бытовой неустроенностью ( в этой поездке нигде не было отдельной гримерной, где можно было бы спрятаться ото всех) и бессонными ночами умудрялась находить силы на бестолковые разговоры со мной. Всех остальных она «отшивала» достаточно быстро под тем или иным предлогом. Даже перед самим отлетом в последнее утро она выглядела значительно свежее меня. Вот что значит актерский «тренаж», умение выглядеть, соответствовать..

А спектакль этот («Я стою у ресторана..») я видел. Классная работа двух действительно блестящих актеров…

Прощаясь, Наталья Георгиевна потребовала мой домашний адрес, телефон, дала свой и обещала, что если буду в Москве, организует контрамарки в свой театр. Звони, говорит.. А я постеснялся, решил, что это так, из вежливости. Гастроль наша проходила в начале декабря и вдруг на Новый Год мы с Наташей получаем поздравительную открытку с достаточно неформальными пожеланиями (куда делась эта открытка??).

 

Еще один перекресток

 И все-таки через год, учась в Москве, я набрался смелости, соорудил какой-то презент и, купив цветы, пришел к служебному входу Маяковки. Предварительно все-таки позвонил, предупредил, спросил разрешения. Ответила суховато, немного с трудом вспомнив, впрочем, не удивительно, и времени много прошло и кто я, на самом деле… Встретились часиков в пять, перед спектаклем, завела в подъезд, приняла подарок и цветы, выдала несколько контрамарок на ближайшие спектакли и..  Всё. Ни намека на ту «искру», ни желания пообщаться, ничего. Деловито, сухо, протокольно. Наверное, правильно.

У меня в голове несколько ролей Натальи Георгиевны, которые абсолютно в моем представлении соответствуют образу не актрисы, а человека, с которым был знаком всего неделю. Певица Мельникова из «Зимний вечер в Гаграх» - человек профессии, жесткий, блюдущий свою территорию, но с вязанием в руках и человеческими чувствами.  И Надя Круглова из «Однажды двадцать лет спустя» - абсолютный человек, с которым я разговаривал целую неделю и как прислонился к чему-то теплому, родному, почти материнскому. Такие разные роли, такая разная Гундарева в моем представлении.

 

28 августа 2013 года Наталье Георгиевне исполнилось бы всего 65….

 

 

ПыСы. Фотки конечно не мои, из интернета..

 

 

 


Готов к критике!
Тэги: СССР ,
8 голосов | Комментарии Оставить комментарий
Маргарита Пьянова аватар
Маргарита Пьянова (Втр, 11.06.2013 - 21:28)

Пусть мой коммент будет первым! Удивительная актриса и женщина -Наталья Гундарева! И Вам, Анатолий, это удалось передать. Искренне и тепло написано. Я помню, что все были просто в шоке от известия о её кончине. Ведь совсем недавно она похудела, начала участие в каком-то грандиозном проекте, была полна новых идей и планов. Слышала, что была в ней магия женщины, которая, видимо, раскрывалась вдали от Москвы. Вот эта искра (магия) и запомнилась  Вам на всю жизнь. Спасибо,Анатолий, за это эссе. Оно удивительное!

Vnika аватар
Vnika (Втр, 11.06.2013 - 21:49)

Да, Анатолий, спасибо за удивительный рассказ. Обожаю Наталью Гундареву и  её роли.

Действительно, ВСЕГО 65...

 

По каналу "Домашний" идет "Зимний вечер в Гаграх".  У нас уже идет. А вообще по спутнику в 23:30.

redcate аватар
redcate (Втр, 11.06.2013 - 22:03)

BUCH написал(а):

Пусть мой коммент будет первым!

 

Главное, чтобы не последний... Еще один перекресток И чтобы не ругали за "не по теме"....

redcate аватар
redcate (Втр, 11.06.2013 - 22:06)

Vnika написал(а):

Действительно, ВСЕГО 65...

 

 

 

Я сегодня заглянул в Вики, увидел даты жизни и нахлынуло. Сам удивился, но написал все это за три часа... Не останавливаясь, одним дыханием... Практически ничего не правил... Больше времени на фотки потратил, чтобы найти и воткнуть... Безрукий я.

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Втр, 11.06.2013 - 22:39)

Интересно написали. Спасибо. Люблю наблюдать её игру, редко кто умеет играть, как жить, а вот побыть рядом никогда не хотелось. Вы говорите о её русскости, согласна, хотя она вроде немка.

Не могу понять её перемены к Вам - разве можно забыть за год?

redcate аватар
redcate (Втр, 11.06.2013 - 22:43)

Светлая лошадка написал(а):

Интересно написали. Спасибо. Люблю наблюдать её игру, редко кто умеет играть, как жить, а вот побыть рядом никогда не хотелось. Вы говорите о её русскости, согласна, хотя она вроде немка.

Не могу понять её перемены к Вам - разве можно забыть за год?

 

Какая немка?

"Родилась в Москве 28 августа 1948 года, в коммунальной квартире на Таганке. Отец, Георгий Макарович, работал инженером на заводе малолитражных автомобилей. Мать, Елена Михайловна, работала инженером-проектировщиком — руководителем группы — в проектно-конструкторском бюро ЦНИИ строительства торговых и промышленных зданий."

Из Вики.

 

А я перемену понял. Собственно и не перемена это. Пути разошлись...

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Ср, 12.06.2013 - 03:18)

Если мне не изменяет память, я слышала из её интервью про немецкие корни.

Знаете, что я подумала: она не могла не видеть Вашего трепета перед ней и предположила, что Вы на грани влюблённости. А когда уж в Москву с цветами приехали, утвердилась в мысли и сыграла холодность - исключительно из своей порядочности. Ещё неизвестно, что сама чувствовала к Вам. Потому, может, и настаивала, чтобы Ваша Наташа пришла на прощание. Простите, что говорю о таком личном, да Вы ведь выставили на обсуждение. А Наталье Гундаревой земля пухом, пусть тоже простит.

 

 

 

Жажда аватар
Жажда (Ср, 12.06.2013 - 07:35)

redcate написал(а):

BUCH написал(а):

Пусть мой коммент будет первым!

 

Главное, чтобы не последний... Еще один перекресток И чтобы не ругали за "не по теме"....

 

Почему "не по теме"?!

Вся жизнь - путешествие! Или путешествие длинною в жизнь?! 

 

Н.Г. Гундарева вот такая для меня и есть: образ "простушечки" никогда не складывался в моем сознании. Почему?!

Именно такая: умная, интеллигентная, естественная, простая в общении,  без "барского поведения", но не отрицающая (справедливости ради) машины с водителем, финальных фуршетов... С другой стороны, это всегда, как минимальная замена принимающей стороны бытовой командировочной неустроенности.

Спасибо за подтверждение!

 

О Вас : "вечно где-то крутиться, как-то суетиться, что-нибудь подрабатывать"  - это так по настоящему, по-мужски! 

Ой, не буду больше писать, а то начну в любви признаваться!Еще один перекресток

 

 

 

 

redcate аватар
redcate (Ср, 12.06.2013 - 12:21)

Светлая лошадка написал(а):

Если мне не изменяет память, я слышала из её интервью про немецкие корни.

Знаете, что я подумала: она не могла не видеть Вашего трепета перед ней и предположила, что Вы на грани влюблённости. А когда уж в Москву с цветами приехали, утвердилась в мысли и сыграла холодность - исключительно из своей порядочности. Ещё неизвестно, что сама чувствовала к Вам. Потому, может, и настаивала, чтобы Ваша Наташа пришла на прощание. Простите, что говорю о таком личном, да Вы ведь выставили на обсуждение. А Наталье Гундаревой земля пухом, пусть тоже простит.

 

 

 

 

Да ничего близкого к влюбленности не было ни с моей стороны, ни уж тем более с ее. Трепет был в начале: провинциальный мальчик случайно оказался так близко с великой актрисой. И все, быстро прошло. А у нее таких "трепетных" мальчиков море, в каждом городе. И девочек тоже. Кроме того, у нее уже был период своей влюбленности в Михаила Филипова, скоро они поженились. Нет, тут дело совсем не в влюбленностях.

 

Я вообще думаю, что для артиста очень важны такие общения и встречи с обычными людьми не их круга. Это материал на будущее, копилка образов, типажей, историй. Может для меня такое общение было из разряда "АХ!", а для Гундаревой - обычное дело. Потому и сухое расставание, неинтересен стал. Да, номально это, не о том сказка....

 

А разве мы все не личное выставляем здесь? С той или иной долей допуска...  

redcate аватар
redcate (Ср, 12.06.2013 - 12:20)

Жажда написал(а):

Ой, не буду больше писать, а то начну в любви признаваться!Еще один перекресток

 

 

 

 

 

Еще один перекрестокЕще один перекрестокЕще один перекресток

Пьянова Евгения - Поппинс аватар

Да,  любопытно....Анатолий,  чтобы понять  душу другого человека,  а тем более человека внешне открытого и внутри закрытого - да,  я убеждена,  что она закрытый человек при кажущейся открытости,  надо не один пуд соли съесть,   и то - не узнаете и не поймёте)  Или надо обладать особым даром эмпатии. То,   что Вы понравились и вызвали доверие, сомнения не вызывает.  То,   что одинока была,  тоже. И не зря она просила Наташу прийти - я согласна с Еленой.   Она вела свою линию,  а Вы - свою) И то,  что год ВЫ не отзывались и не проявляли себя,  могло её задеть.  Она вон даже открытку прислала.  Вообще психология поведения и отношений - это целая наука)  Но при этом она банально проста.

А потом она легко могла сыграть эту самую сухость и равнодушие,  и сыграла её,  уверяю Вас! 

 Да,  сердце женщины понять трудно.  Особенно,  такой женщины)

Вы уж извините,   я как драматург,  сразу встряла в психологию и подоплёку) Т..е в историю,  которая так изящно здесь Вами рассказана, и в которой больше смысла,   чем ВЫ сами,  возможно, вкладывали.

redcate аватар
redcate (Ср, 12.06.2013 - 18:18)

Это здорово, что Вы видите больше смысла, чем есть в этой истории, значит история цепляет.

Вкладывал я только то, что на поверхности: мое уважение к удивительной актрисе и человеку. История расходящихся путей для меня абсолютно вторична, так как ни мне, ни, тем более, Наталье Георгиевне никакие иные пути были не нужны.

Да, я согласен, я сам "протабанил" время и год не звонил. Я просто боялся быть навязчивым. И ответную реакция воспринял абсолютно адекватно и правильно.

А мою Наташу, поверьте, звала совсем по другой причине: во-первых, ей было ужасно любопытно посмотреть на мой выбор, о котором много и с удовольствием рассказывал, во-вторых, знала, что сидит с малым дитёй и хотела хоть чуть-чуть развлечь, понимая, что для Наташи это тоже событие - знакомство с ней. Все до банальности просто.

 

Я не пытался понять душу Гундаревой. Я описал только свои ощущения...

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Ср, 12.06.2013 - 22:42)

Анатолий,

 

как и другие комментаторы, ругать не буду, хотя про себя отметил - не по теме.

Между тем, прочитал с удовольствием, только финал расстроил. Так все хорошо начиналось, а потом "бац, и вторая смена!" 

redcate аватар
redcate (Ср, 12.06.2013 - 23:29)

Вот не понимаю, друзья, чем финал-то расстроил? А какой хэппи-энд вы хотели: они прожили вместе всю жизнь и умерли в один день?? Так в жизни не бывает и не должно быть... Хотя хотелось бы..

 

Моя история знакомства только основа для того, чтобы вспомнить эту чудесную женщину, не она важна в этом рассказе. Я просто хотел вспомнить, вам напомнить, помянуть. Тем более, что повод есть.

 

Да, Сергей, знаю, что не по теме, да, наверное - это не площадка для подобных рассказов. Но за это время местный народ стал близок мне, вот и посчитал, что имею право поделиться "наболевшим"... Сорри, ежели чё... Еще один перекресток

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Ср, 12.06.2013 - 23:51)

redcate написал(а):

 Сорри, ежели чё... Еще один перекресток

 

Анатолий,

я сказал, что прочитал с интересом, и это истинная правда - за всю жизнь мне не удалось познакомится ни с одним известным человеком, а Вам удалось, и это очень здорово!

А финал хотелось простой - человеческий: вы с ней встретились, она вас вспомнила, и та душевная близость, которая возникла в поездке, не погасла, а осталась на долгие годы....

redcate аватар
redcate (Чт, 13.06.2013 - 00:01)

А зачем, Сергей? Это что-то изменило бы в отношении к Гундаревой? У меня, у читателя? Мне кажется, что этот эпизод больше говорит о Н.Г., чем если бы был предложенный Вами финал.

Мы хотим сказки? "Их есть" у Иванова, абсолютно блестящая!!! Кроме шуток.

 

Кстати, а чем реальный финал "не человеческий"?

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Чт, 13.06.2013 - 08:22)

Анатолий, как бы помягче... не очень логично. Вы вроде хотели вспомнить хорошо Н.Г., а финалом многое перечеркнулось. Что-то недоговариваете, чего-то сами не поняли... Ну, не могла она после душевных бесед так запросто отстраниться. Мне, опять же, не хватает конкретики - хотя бы одну реальную фразу из ваших диалогов привели!

Посмотрела в Инете, немка она малой частью, просто в интервью Наталья Георгиевна акцентировала именно на это, много  говоря о страсти к порядку.

 

Шabur аватар

Анатолий, про "нетему", по-моему, зря - литературность сайта в недавней дискуссии подтверждена еще раз.

Про Гундареву - тепло, сокровенно. И финал вполне предсказуем. Согласитесь, никакого здоровья актеру не хватит для продолжения встреч с теми, кто в силу обстоятельств обеспечивает им гастроли, левыее или правые. Их профессия очень зависимая. Вы или кто-то другой - один из эпизодов этого сумасшедшего гастрольного графика, всей жизни лицедея. Да и к покойнице Вы же без обид?

А насчет ее родословной тоже не все просто. Она сама любила повторять, что в ее характере все эти "странные смеси кровей" проявляются совершенно определенно:"взбалмошность греческая, рассудительность немецкая и полное русское "растудыть".

 

redcate аватар
redcate (Чт, 13.06.2013 - 13:59)

Ну, слава Аллаху, а то я уже начал пугаться сам себя...

О каких обидах вообще может идти речь. Я счастлив, что судьба свела хоть ненадолго с удивительным человеком. И с самого начала понимал, что это только "служебный  роман", точнее общение, ненадолго, хотя и всерьез. Если бы мы встретились в Москве и я здесь жил, если бы были кроме маленькой совместной работы точки соприкосновения, если бы, если бы. А так на кой ляд ей такой заморский друг и мне навязываться? Мы слишком далеки по жизни, по кругу общения, по интересам. Все как раз очень логично и предсказуемо.

 

А главное: я не понимаю, почему зацепились за этот финал? Неужели ни у кого не было таких встреч, которые бурно и интересно начинались и заканчивались просто ничем? У меня - так масса. Может не с такими яркими людьми, но какая по сути разница?

 

А про немецкость... Не знаю, не помню, чтобы говорили об этом, все-таки 28 лет почти прошло, пол-жизни. Да и какая разница, кто может назваться себя чистокровным русским, у кого не намешано всего от близких украинцев или белоруссов до татар и прочих пришлых? А цитата мне напомнила короля из "Обыкновенного чуда", нерешительный как дядя, взбалмошный как двоюродная бабка и т.д.

redcate аватар
redcate (Чт, 13.06.2013 - 14:18)

Светлая лошадка написал(а):

 Вы вроде хотели вспомнить хорошо Н.Г., а финалом многое перечеркнулось. 

 

Добавлю отдельно для Елены. Я совершенно не считаю, что этот абсолютно закономерный финал каким-то образом очерняет образ Гундаревой, перечеркивает мое к ней отношение или как-то говорит о какой-то недоговоренности. На мой взгляд, все абсолютно логично, предсказуемо и если бы было иначе - скорее удивило бы. Меня, в первую очередь. 

 

А вот какая реальная фраза из наших вполне себе обычных и житейских диалогов могла бы Вас в чем-то убедить? Какая конкретика? Не представляю себе. Общение между людьми - это скорее и чаще всего не просто слова, а эмоция, искра, магия. И как часто это зависит от момента, настроения обоих, обстоятельств. Ну, и потом, я старался вообще никакой конкретики из рассказов Гундаревой не приводить, это уж совсем лишнее.

И вообще, версия Шабура очень близка к моему пониманию ситуации...

Шabur аватар

Да, Вы были одним из многих, встретившихся ей в жизни. А посмотрите, какие красавцы были с ней даже в экранной жизни?!

redcate аватар
redcate (Чт, 13.06.2013 - 14:45)

Сергей Василец написал(а):

 

Анатолий,

я сказал, что прочитал с интересом, и это истинная правда - за всю жизнь мне не удалось познакомится ни с одним известным человеком, а Вам удалось, и это очень здорово!

.

 

Так известных людей, с кем доводилось общаться, пускай не так близко, было много. Не очень понимаю только, чем здесь гордиться? От того, что стоял на одной сцене с Понаровской, дома у нее был, да машину помогали покупать - я стал круче и статуснее? От того, что с Шаинским выпивали-закусывали мне надо памятник нерукотворный соорудить? И таких историй немало... Я уж не говорю про весь молдавский эстрадный бомонд...

 

А вот что гораздо интереснее и ближе к нашему сайту - взаимоотношения артистов и пассажиров в круизах. Вот темка!!! А ведь в каждом круизе, где бывал, обязательно в культурной программе был кто-то из известных артистов, со многими очень тесно общался, ну такой я общительный. И как этим ребятам найти золотую середину, чтобы не опуститься до панибратства и, в то же время, не вываливаться из общей группы туристов, быть естесственным, но, в то же время, защищенным от назойливых домоганий? А ведь каждый ведет себе по своему - кто-то "звездится", а кто-то очень даже соответствует....  Но писать об этом совсем не хочется...

Vnika аватар
Vnika (Чт, 13.06.2013 - 14:56)

Ой, в нашем нынешнем круизе был такой кадр из Донецка. Пассажир. Вот звездился! Знакомствами, собственными сомнительными регалиями и статусами, ценниками. Видимо, привык к  аудитории, которая воспринимала как должное и подобострастно.  А в данной обстановке мужика просто обсмеяли. Ушел в себя... Даже похудел...

 

redcate аватар
redcate (Чт, 13.06.2013 - 15:29)

Vnika написал(а):

Ой, в нашем нынешнем круизе был такой кадр из Донецка. Пассажир. Вот звездился! Знакомствами, собственными сомнительными регалиями и статусами, ценниками. Видимо, привык к  аудитории, которая воспринимала как должное и подобострастно.  А в данной обстановке мужика просто обсмеяли. Ушел в себя... Даже похудел...

 

 

Еще один перекресток Бывает... 

Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Чт, 13.06.2013 - 16:12)

Спасибо за замечательный рассказ, Анатолий, - откровенный, полный, насыщенный ощущениями. Мне кажется, именно поэтому он удался. И Гундарева - необыкновенная и красивая именно потому, что вся... наполненная, глубокая. И это чувствуется и по фото, и по ролям, и по рассказу...

redcate аватар
redcate (Чт, 13.06.2013 - 19:06)

Ольга Ли написал(а):

Спасибо за замечательный рассказ, Анатолий, - откровенный, полный, насыщенный ощущениями. Мне кажется, именно поэтому он удался. И Гундарева - необыкновенная и красивая именно потому, что вся... наполненная, глубокая. И это чувствуется и по фото, и по ролям, и по рассказу...

 

Спасибо, Галина, именно такую задачу я ставил перед собой. Значит, хотя бы для Вас, я преуспел... Еще один перекресток

Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Пт, 14.06.2013 - 03:55)

redcate написал(а):

... Значит, хотя бы для Вас, я преуспел... Еще один перекресток

 

Дорогой Анатолий, вот думаю: неужели, чем лучше человек пишет, тем менее уверенн он в себе? Или просто срабатывает тут эта эмоциональная жажда - так хочется признания, снова и снова, не внутреннего, а со стороны? По себе знаю, как это важно... Но нечего Вам краснеть! Переуспели-преуспели, и не только для меня! И если в обсуждении пока не сорок реплик, а чуть меньше, так ведь и в теме дело, и в том, что у каждого - свой читатель, и в том, какой нынче день недели, и в... дрожании левой икры Наполеона Еще один перекресток В общем. все хорошо!

vibas аватар
vibas (Пт, 14.06.2013 - 08:39)

Знаковый перекресток! Опять же уже слышанный мной от тебя "в реале". Правда, без некоторых деталей ии подробностей. График, конечно, у вас был сумасшедший! Жаль, не сохранилось хотя бы каких-нибудь фотографий тех дней....

redcate аватар
redcate (Пт, 14.06.2013 - 11:41)

Ольга Ли написал(а):

 

 

Дорогой Анатолий, вот думаю: неужели, чем лучше человек пишет, тем менее уверенн он в себе? Или просто срабатывает тут эта эмоциональная жажда - так хочется признания, снова и снова, не внутреннего, а со стороны? По себе знаю, как это важно... Но нечего Вам краснеть! Переуспели-преуспели, и не только для меня! И если в обсуждении пока не сорок реплик, а чуть меньше, так ведь и в теме дело, и в том, что у каждого - свой читатель, и в том, какой нынче день недели, и в... дрожании левой икры Наполеона Еще один перекресток В общем. все хорошо!

 

Я вообще не сильно уверенный в себе человек, сейчас, с возрастом, немного прошло, а в молодости такие комплексы заедали, что ух! Сегодня просто трезвее стал и опытнее, потому реагирую на "подобие признания и перспективность" скорее с иронией, чем воспринимаю всерьез. А признание очень нужно, оно сильно стимулирует, подталкивает сделать больше, лучше, "тщатильнее". И либо не понимаю, но скорее не верю тем, кто говорит, что им по фиг комментарии и зайцы. Разве что площадка только для того, чтобы где-то разместить и приглашать друзей со стороны почитать.

В общем, не стану скрывать, меня любые комментарии устроят, лишь бы были. Это обратная связь.

 

Кстати, любой творческий человек (это я не про себя, теоретически) всегда сомневается. Не сомневается только отмороженный зазвездившися придурок. Мне так кажется.

redcate аватар
redcate (Пт, 14.06.2013 - 11:44)

vibas написал(а):

Знаковый перекресток! Опять же уже слышанный мной от тебя "в реале". Правда, без некоторых деталей ии подробностей. График, конечно, у вас был сумасшедший! Жаль, не сохранилось хотя бы каких-нибудь фотографий тех дней....

 

У меня тогда даже мыслей не было взять фотик в руки, да и не до того было. Кстати, первая фотография Гундаревой на этой странице по времени приблизительно совпадает с тем временем...

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...