Путешествие по ИЗраилю и Петре

Петра, Иерусалим, Эйлат, Хайфа, Тель-Авив, Март 2008
Это повествование скорее для тех, кто хочет попутешествовать по Израилю самостоятельно, а не с организованной группой. Я постараюсь рассказать для самостоятельных туристов, что и как можно посмотреть в стране обетованной, имея на это 10 свободных дней. Начнем с самого начала. Пока наши страны договариваются о безвизовом режиме, нам пришлось озадачится оформлением виз. В принципе в этом нет ничего сложного. Мы получили частное приглашение, собрали все документы (список на сайте консульства), сдали в консульство и этим же днем получили многократные визы до окончания срока действия наших паспортов. Сразу скажу, если вы получили визу Израиля, знайте что въезд в такие страны как Ливан, Сирия, Саудовская Аравия и Малайзия вам заказан надолго. После этого купили билеты на Эль-Ал (Израильские авиалинии) всего за 200 долларов туда – обратно и стали готовится к путешествию. В «Домодедово» регистрация на рейс начинается за 4 часа с беспрецедентными мерами безопасности. Огорожена специальная территория, строгий досмотр багажа, куча вопросов типа кто вам собирал ваш чемодан или передавали ли вам всеразличные посылки перед отлетом. Но так или иначе, с досмотром мы управились за полчаса и потянулись к магазину Duty Free. Полет продолжался порядка 3,5 часов. В самом аэропорту Бен Гурион все понятно и ясно. Растоможка и прохождение паспортного контроля отняло минут сорок, и вот мы стоим хоть и в аэропорту, но уже на святой земле. Часть нашего путешествия мы жили в гостях в Хайфе, остальное время путешествовали по Израилю как самостоятельно так и с русскоговорящими группами, но об этом ниже. Из аэропорта Бен Гурион до Хайфы мы добрались на поезде. Минут сорок езды, стоимость проезда порядка 30 шейкелей или что то около 9 долларов. За 100 долларов можно было получить 350 шейкелей. Так же из Аэропорта можно уехать и в другие города типа Иерусалима и Нетании. ХАЙФА Хайфа встретила нас солнцем и температурой + 18. Сам город расположен на горах, поэтому все дороги серпантином, вверх – вниз. Есть небольшой променад, с которого открываются великолепные виды сверху на весь город и на Средиземное море. Можно сказать, что мы обошли все достопримечательности города. В самом его центре стоит красивый храм Бахайской религии. Бахаизм – самая новая религия, которая пытается объединить все существующие религии. Этот храм был поострен 8 лет назад. Бахаисты отхапали громадную территорию для храма, построили сады, парочку фонтанов. В итоге получилось очень даже симпатично, но на территорию храма пускают только с экскурсоводом, поэтому пришлось ходить вокруг да около. Стоит обратить внимание на русский квартал. Вообще известно, что в Израиле около миллиона русских, поэтому русская речь слышна практически везде. А в русском квартале даже все вывески на нашем языке, в магазинах только наши соотечественники. Довольно забавно побродить в этих местах сравнивая цены в их магазинах с нашими. Овощи – фрукты значительнее дешевле нашего, остальные цены на продукты в принципе сопоставимы. Но пиво Крушовице за 6 шейкелей, дешевле нашей Балтики, которая стоит 8 шек. Очень много дешевого серебра. Кулончики продают от 9 шейкелей, цепочки от 15. Обязательно советуем сходить на местный рынок, где продают только продукты. Богатый выбор все различных маслин: кислые, острые, зеленые, фиолетовые и всякие разные. Так же много различных орехов, большой выбор овощей фруктов и рыбы. Но торговаться на базаре у них не принято. Единственное место, где нам что-то удалось скинуть был цветочный ларек. По музеям мы не бродили. Один свободный день уделили походу на Средиземное море на пляж. Народу практически никого, да и температура воды была +13. Но нам после снежной зимы, было очень приятно подставить легкому морскому ветру наши северные физиономии. Сразу же взяли по пивку, закуску и столик прямо на берегу моря. По городу можно передвигаться на автобусе или маршрутке. Проезд в автобусе 5,5 шек., на маршрутке чуть дешевле. Автобусы ходят четко по расписанию. Расписание есть где-то на каком-то сайте. Летними и весенними вечерами народ собирается в ресторанчиках на улице, которая спускается от Бахаисткого храма в сторону моря. Там представлена и морская кухня, и что-то национальное. Советуем сходить в парочку ресторанов. Нормальный ужин обойдется под сотню долларов По Хайфе больше сказать нечего. АККО Недалеко от Хайфы есть маленький старинный городок Акко. Ехать от Хайфы на маршрутке где-то 40 минут (стоимость проезда 9 шек). В этот город возят туристов. Мы видели пять или шесть экскурсионных автобусов. Старый город производит приятное впечатление. Он небольшой, везде есть карта самого города, так что заблудиться на узких улочках невозможно. Есть пара обзорных площадок с видом на Море и местный порт. Есть насколько ресторанчиком на стене старого города с прекрасным видом на море. Но и цены там соответствующие. Заслуживает внимания «Тоннель Тампилиеров». Он проложен под городом, пока раскопано и отреставрировано 350 метров, обещают сделать больше. На обратном пути из Акко заехали в бильярдный клуб, где сыграли несколько партий в снукер. Стоимость 45 шек за 2 часа игры. Путешествие по стране… Еще будучи в Хайфе, мы составили программу нашего дальнейшего пребывания на Святой земле. В планах было посещение Иерусалима, Эйлата и Иорданской Петры. Мы обратились за помощью к профессионалам туристического бизнеса, и вот что у нас получилось. Наше увлекательное путешествие началось с раннего переезда из Хайфы в Тель-Авив. Надо сказать, что все экскурсии по стране начинаются именно с этого города. На местный автовокзал стягивается куча автобусов со всех уголков Израиля, а затем эти же автобусы развозят туристов по экскурсиям. Их выбор громаден. Можно посмотреть практически все, кроме Сирии и Ливана. Наша экскурсия называлась – Иерусалим трех религий. Надо отдать должное гиду Алику, он провел экскурсию просто великолепно. Ходили очень много, осмотрели практически все святые места. Про сами достопримечательности писать не буду, о них и так много сказано в других отзывов. Но впечатление сложилось неоднозначное. Иерусалим - действительно притягивает, это священный город для миллионов людей. Но с другой стороны – это одна большая пороховая бочка, которая когда-нибудь взорвется. Но на нашу радость было все спокойно. Старинный город – прекрасен, обалденные виды и неповторимая атмосфера самого Иерусалима. Был обед в старом городе. Горячее блюдо – 30 шейкелей. Там же находятся сувенирные лавки, которые делают сразу на все 50 процентную скидку. Народ покупает свеки, иконки, обереги, серебро. Иконы пользуются особенным спросом, так как их, в последствии, можно было освятить в Храме Господня. Если у Вас будет желание попасть в паломнический тур в Иерусалим – то нет никаких проблем. Такие туры длятся от 1 дня до недели. Вообще, по Иерусалиму можно бродить часами, одна проблема – на Храмовой горе не мусульманам разрешено находится всего 2 часа в день. Зато весть остальной старый город к вашим услугам. По словам нашего гида, который прожил в Иерусалиме много лет, нет ничего безопаснее ночной прогулки по старому городу, где можно привести в порядок свои мысли и посвятить себя общению с богом. Но народу на Святых местах было очень много, вот почему и советуют в Иерусалим приезжать на три дня, чтобы успеть сделать все: и осмотреть достопримечательности и богу поклониться и постоять у Стены Плача. Нам за один день пребывание в этом городе все сполна сделать не удалось На ночь мы остановились в гостинице Jerusalem Gate (Ворота в Иерусалим). Обычная трешка, ничего особенного. Вечером сделали вылазку на местный восточный базар, набрали всякого добра к ужину. Правило там такое – чем позже вечером ты приходишь, тем дешевле можно купить овощи и фрукты. Для любителей вечером выпить предлагаю краткий прейскурант: бутылка кашерной водки 25 шек, Абсолют литровый – 65 шек, пиво от 6 до 15 шек, вино от 20 шек за бутылку. Вино только местное, остальное как местное, так и зарубежное. Но качество гарантировать Вам никто не сможет На следующий день, после завтрака, который оказался «так себе», мы с русскоговорящей группой отправились на Мертвое море. За 35-40 километров пути до моря, автобус спускается с высоты 800 метров над уровнем море, до отметки 400 метров ниже уровня. Будьте готовы, что будет закладывать уши как в самолете. Когда мы уезжали из Иерусалима, температура воздуха была не больше 15 градусов. На Мертвом море мы впервые позволили себе оголиться. Воздух был +26 - +28. Для нас северных людей – это было уже тепло, хотя сами израильтяне ходили в свитерах. По пути на Мертвое море нас завезли на фабрику косметики. Довольно не дешевое удовольствие, но народ покупал. Особенно поразило на фабрике большое количество нигерийский паломников, чьи поездки субсидирует государство. Они тратят на косметику очень большие деньги. Просто им государство перед отпуском ставит очень простую задачу – вот вам денег, а вы должны все до копейки потратить. По дороге на Мертвое море есть еще одна достопримечательность – крепость Массада, которая расположена на высокой скале. Подъем на Массаду стоит 60 шейкелей, если не ошибаюсь, оттуда открывается великолепный вид. Кроме этого туристам предлагают однодневные СПА процедуры в отелях Мертвого моря. Но это явно на любителя, стоит это совсем не дорого, а эффекта за один день не добьешься, надо как минимум 10 дней таких процедур. Но так или иначе, мы добрались до Соляного бассейна. На берегу маленького курортного городка длинною в 1 км стоят пять или шесть больших отелей, все они расположены через дорогу и променад. Пляжи, насколько я понял, все общественные. Мы расположились напротив отеля Royal, взяли пару пластиковых стульев и подставили себя лучам Израильского солнца. Времени у нас было часа три - четыре. После непродолжительных солнечных ванн, решили погрузиться в соленые воды. Вот тут то я себя и почувствовал настоящей пробкой. Как в воду не погружайся, она тебя все равно выпихнет наверх. На животе плавать практически невозможно, так как соленая вода может попасть на слизистые, а там уже будет или не отплеваться или не оттереться (это про глаза). Поэтому все лежат на спинах, а кто и вообще полусидит. Можно спокойно читать газету или журнал. Единственное что специалисты советуют находиться в воде не более 15 минут три раза в день. В магазинчиках курорта можно купить грязь и соли мертвого моря. Упаковка стоит порядка 10-15 шейкелей. Это достаточно хороший сувенир. После купания и отмокания под душем, встал вопрос об обеде. Кафешек там полно, но мы остановили свой выбор на той где по-русски было написано: «Борщ – за 19,99» К нашему большому сожалению, наше русское понятие борща никак не сочетается с израильским. Мы надеялись на большую тарелку супа с плавающем куском мяса посреди, а в итоге получили обычный овощной суп, без всякого мяса. Радость по этому поводу выражать не пришлось. Далее наша дорога лежала в Эйлат. Мы сели на обычный проходящий рейсовый автобус и покатили по местным серпантинам, забираясь потихоньку в гору. В Эйлат мы приехали часа через три, было уже темно. Поселились в гостинице Holiday Inn Patio. Мы специально просили недорогую гостиницу, не на берегу моря. В итоге мы получили море в метрах 500, зато очень дешево и практично. Первое что меня удивило в Эйлате – это наличие аэропорта прямо посреди города. Когда мы в номере открыли дверь на балкон, тут же увидели приземляющийся самолет. Шум естественно присутствовал, но к нему быстро привыкаешь. Сам город расположен на берегу Красного моря. Вся разгульная жизнь с магазинами и ресторанами расположена вдоль променада. Тут же стоят и отели. Все отели не на первой линии. Пляж - через променад, 30-40 метров до моря. Если выйти на пляж и посмотреть налево, то можно увидеть Иорданскую Акабу, подальше Саудовскую Аравию, а справа – Египет. Этим место и уникально. Было тепло, хотя дул ветер. На утро следующего дня у нас была запланирована экскурсия в Петру. Несколько слов о визовом режиме. У нас была многократная израильская виза, поэтому проблем у нас никаких не было. Иорданскую визу (по словам нашего гида это многократная виза на 30 дней пребывания) мы получили прямо на иорданской границе. Насколько мне известно, даже те туристы, которые имеют однократную визу в Израиль, могут посещать Иорданию, а туристы из Табы вообще непонятно как пересекают Израиль. Но собственными глазами видел туристическую группу Tez tour, которые прибыли с Египта. От Эйлата до границы буквально 2 километра. Нас из гостиницы забрал гид и отвез прямо на границу на такси, чему мы были сильно удивлены. Затем к нам присоединилась еще какая то группа туристов в количестве 30 человек. Израильскую границу мы прошли за 10 минут, потом еще полчаса пришлось ждать пока соберутся неорганизованные остатки нашей группы. Затем дружною толпою двинулись на Иорданскую сторону. На той стороне нас встретил гид, отобрал паспорта и пошел и проштамповывать. Эта процедура затянулась часа на полтора. За это время мы досконально изучили ассортимент местного магазина Duty Free. Сразу скажу, алкоголя там нет. Иордания вообще практически не пьющая страна. За время ожидания мы провели неплохую фотосессию и никто нам ничего по этому поводу не сказал, не смотря на то, что фотографировались на режимном объекте. После томительного ожидания, мы получили паспорта и загрузились в автобус. Первой нашей остановкой был курортный город Акаба – будущий город – сад. Главной достопримечательностью города является большая стройка и громадный Иорданский флаг. Больше там смотреть было нечего. Далее наш путь лежал в Петру (2 часа от Акабы). Вообще Петра для Иорданцев – почти святое место. После того как Петру признали вторым их семи действующих чудес света, туристы просто хлынули в Иорданию. Вообще сама экскурсия в Петру со всеми таможенными сборами обошлась нам в 195 долларов с носа. Но сразу скажу – ЭТО ТОГО СТОИТ. Петра – это супер. Это то что невозможно описать словами. Это надо видеть. Причем все фотографии и фильмы не передадут того впечатления, которое я испытал увидев Храм в скале. Об этом всем немного подробнее. Итак, Петра – уникальный город, который находился в древности в скалах. Город протянулся на 14 километров. На данный момент откопано что то около трех. Да и сказать, что полностью все откопано – это неправда. Видимо, у Иорданских властей не так много денег на археологические раскопки. В Петру можно ехать одним днем, можно остаться прямо в самом городе. Можно переночевать в гостинице. Пока цены на размещение не очень дорогие. Мой Вам совет ехать в Петру на 2-3 дня. В основном все экскурсии, которые есть в Петру занимают 5-6 часов и многого за это время можно просто не увидеть. Сам спуск в долину начинается непосредственно у современного города, где и расположены все гостиницы и ресторанчики. Цены пока еще божеские, гораздо дешевле израильских. Спуск продолжается 700 метров. При желании Вы можете проехать эти 700 метров верхом на лошадях. Стоит 2 иорданских динара. Но сразу предупреждаю, что лошади имеют стойкий специфический запах, который удовольствия в прогулке верхом может не прибавить. Короче, лошади явно воняли грязью. Если есть желание и возможность, можно арендовать тележку, которая Вас довезет до самого храма и обратно. Стоит такое средство передвижения 40 долларов. Один большой минус – трясет ужасно. Мы шли пешком и мимо нас с грохотом, подпрыгивая на каждом ухабе (а их немеренно) проносились бедные туристы, которым явно хотелось идти пешком, а не трястись и подпрыгивать. Поэтому брать бричку или нет, решайте сами. Я не советую, да и не зачем. По крайней мере, 3 километра пешком можно пройти, а кому будет совсем тяжело, обратно можно и на тележке. Спуск продолжается 700 метров, затем начинается ущелье длиною 1200 метров. Ширина его от 4 до 20 метров, высоту не измеряли, но она впечатляла. Уже идя по ущелью, дух захватывало от видов. Можно было понять, каким маленьким ты выглядишь по сравнению со всеми громадными скалами, которые надвисают прямо над головой. Сразу стало намного холоднее. С открытым ртом мы приближались к главной сокровищнице Петры. Тут надо отдать должное нашему гиду. Он нас грамотно подвел к храму в скале. Он попросил всю группу собраться вместе, закрыть глаза, упереться взглядом вниз, взяться за руки и следовать за ним. Затем он попросил всех остановиться, развернуться обратно к ущелью и открыть глаза. Перед нами предстал вход в ущелье, а когда я развернулся на 180 градусов, то увидел сам храм в скале. Я стоял чуть ли не на середине площади перед храмом и вид наверное у меня был как у ошалевшего от того что я увидел. После этого гид нам посоветовал всем позакрывать рты, а то что-нибудь туда могло залететь. Все это словами не описать, это надо почувствовать. Теперь понятно, почему Петру признали одним из действующих чудес света. Сам храм вырезан в скале и отреставрирован снаружи. Внутри нет ничего, только голые стены. Собственно с самого храма и начинается город. Есть раскопанный амфитеатр, ряд гробниц и всяких комнат, причем некоторые из них расположены достаточно высоко. По этому городу мы побродили часа полтора. Все осмотреть невозможно, но получить реальные представление, о том как жили люди много веков назад в этом городе без света, телевизора и ночных клубов реально. Была бы возможность, я бы остался на ночь в этом месте. Наверное, было бы жутковато. Сувениров полно, скидывают около 40 процентов от первоначальной стоимости. Но сложилось впечатление, что торговались только русские. Обратная дорога занимает минут сорок и в основном идет в гору. А теперь представьте, что там твориться летом. Если в долине еще более менее терпимо, то последние 700 метров в гору не каждый сможет пройти на фоне общей усталости, да еще и в сорокоградусную жару. У нас выжили все, так как жарко не было. Затем был обед – шведский стол, но без алкоголя. Обед был включен в стоимость экскурсии. Затем была дорога назад, остановка для фотографирования и переход границы. Обратно границу перешли очень быстро, были самыми первыми. У КПП нас ждало такси, которое и доставило обратно в гостиницу. После путешествия в Петру, на следующий день мы уезжали обратно в Хайфу. Но так как автобус отправлялся ближе к вечеру, мы успели поваляться на пляжу, а я даже искупаться. Вода +18 Шезлонг стоит 10 - 15 шейкелей. Всю страну на автобусе от Эйлата до Хайфы проехали на обычном рейсовом автобусе за 6 часов. Теперь для кого интересны цены на размещение и экскурсии. Петра – 190 долларов, включая все таможенные сборы и обед. Проживание в гостинице в Эйлате нам обошлось по 50 долларов за ночь с человека. Ночлег в гостинице в Иерусалиме – 113 долларов номер/ ночь. Экскурсия в Иерусалим – 160 шейкелей. Переезды на автобусе долларов по 20-30 с человека. ТЕЛ-АВИВ В Тель-Авиве мы решили осмотреть старый город и пройтись по променаду. Прямо с ж/д вокзала, открывается прекрасный вид на алмазную биржу. Очень высокое здание, его видно отовсюду, очень хороший ориентир. Далее сели на маршрутку и уехали километров за шесть в старый город, побродили по узким улочкам, сделали много красивых фотографий, посетили блошиный рынок. Далее вышли на променад и километров пять шли пешком вдоль моря. С одной стороны стоят гостиницы, с другой море. В конце променада, около отеля Хилтон позволил себе искупаться. Вода еще холоднее, чем в Красном море, но терпима. Очень много серфингистов. Тель-Авив город явно богаче Хайфы, много дорогих машин и отелей мировых цепочек. Больше про город сказать нечего. В предпоследний вечер нашего пребывания на Святой земле, мы съездили на Серо-водородный источники, которые расположены на самом северо-востоке страны. От Хайфы – час езды. Это тоже по-своему уникальное место. Оно находится прямо с Иорданской и Сирийской границами. Очень популярное место. Мы приехали вечером в 20 часов, а народу было очень много. Температура в источниках – 40-45 градусов, запах соответствующий, но не очень сильный. Есть всякие массажи, джакузи и горячий бассейн. Вода прозрачная. Но долго сидеть в воде вредно. Вход на территорию комплекса стоит 50 щейкелей (15 долларов) на целый день. Комплекс закрывается в 23 часа. Народ приезжает со своей едой и спиртным. В итоге, можно сказать следующее. Израиль очень интересная страна с точки зрения пляжного и активного отдыха. За 10-12 дней можно побывать практически везде и посмотреть и отдохнуть. То что в Израиле стреляют и воюют, мы это не ощутили. Хотя по моему мнению рано или поздно, что-нибудь на Святой земле произойдет. Но когда это будет, никому не известноМедаль
Тэги: Израиль ,
E-Lena аватар
E-Lena (Чт, 27.03.2008 - 11:59)
Прочитала на одном дыхании! Спасибо за подробный путеводитель. Оч. содержательно и интересно :D
Евгения Орлова аватар
Евгения Орлова (Чт, 27.03.2008 - 12:08)
Насчет информации, что после визы в Израиль възд в Малайзию запрещен - это ерунда. У меня 3 визы в Израиль в паспорте, после них нормально пускают в Малайзию, без проблем. Насчет того, что все экскурсии по стране начинаются в Тель-Авиве - тоже не так. Смотря к кому обращаться. Экскурсии могут начинаться во всех крупных городах страны. Я например, во все экскурсии по всей стране отправлялась из города Беэр-Шева.
Евгения Орлова (Чт, 27.03.2008 - 12:10)
Илья, еще вопросик: где Вы умудрились найти такие дешевые билеты на Эль-Аль? :) я нашла самые дешевые на Трансаэро за 10600руб.
Ирина аватар
Ирина (Чт, 27.03.2008 - 12:12)
Распечатываю и надеюсь использовать в качестве путеводителя... :taunt:
E-Lena аватар
E-Lena (Чт, 27.03.2008 - 12:40)
Ирина, я уже! :wink:
Lnphoto аватар
Lnphoto (Чт, 27.03.2008 - 14:26)
Отлично! 10!
Lnphoto (Чт, 27.03.2008 - 14:27)
кстати, а где фото с режимных объектов и красот природы? :D
Ulysses аватар
Ulysses (Чт, 27.03.2008 - 14:46)
Отличный путеводитель - 10! Хотя из моего личного опыта у меня "перевес" в пользу Иордании. И очень значительный. Израиль, если честно, не полюбил. А Иорданию (и не только Петру) - да!
Илья аватар
Илья (Пт, 28.03.2008 - 10:14)
Для Евгении: Билеты на Ель Аль купили в компании Солвекс. Но у них были очень жесткие даты. Вылет в воскресенье, обратно через 12 дней. Попробуйте обратиться к ним
Илья (Пт, 28.03.2008 - 10:16)
Для Евгении: А по поводу поездки в Млайзию - за что купил за то и продал. Нам так гид рассказалб поэтому ничего нового не добавил
Ирина аватар
Ирина (Пт, 28.03.2008 - 11:32)
А снимки будут?? :(
Илья аватар
Илья (Пт, 28.03.2008 - 21:05)
снимки будут, обещаю загрузить
Евгения Орлова аватар
Евгения Орлова (Пт, 04.04.2008 - 19:55)
А где обещанные снимки? :)