"Русский экстрим или в ожидании самолета" (для конкурса "Руссо туристо! Облико морале!")

аэропорт города Генуя, 2006
Начну с того, что мой «роман» с этой авиакомпанией, не буду ее называть, чтобы не обидеть, не сложился с самого первого моего полета с ними. Сначала полетели с ними в Египет, рейс тогда задержали на 3 часа и когда летели туда и обратно. Потом полетели в Германию, там вообще отличная история получилась, прямой рейс Москва-Берлин после 5 часов ожидания в аэропорту Домодедово внезапно превратился в рейс Москва-Франкфурт-Берлин, авиакомпания решила, что проще в Германии заплатить штраф за опоздание, чем гнать туда два полупустых самолета, при этом их представители с железобетонными лицами заявляли, примерно следующее «а что вы хотели, у нас всегда этот рейс был объединенным», а мне то что, говорю я им, я билет покупала на прямой рейс, но это их как-то мало трогало! В итоге прибыли в Берлин с опозданием на 9 часов, стояли час во Франкфурте, причем из самолета, тех кто летел в Берлин не выпустили, так что и убирали самолет при нас и заправляли тоже, хотя по технике безопасности это запрещено! В обратном направлении, естественно, история повторилась, но немцы народ серьезный, поэтому там нас предупредили заранее, напоили и накормили, чего конечно в Домодедово не было. И вот собрались мы в Италию. Летели мы туда уже во второй раз, но через Геную впервые. Когда летели туда обошлось без серьезных накладок, а вот обратно… Накануне вылета, мы как следует отметили окончание отпуска в чудесном городе Сан-Ремо, уснули в 4 утра, а в 6 уже встали на трансфер в аэропорт. Так что сами понимаете, состояние здоровья не самое лучшее. К 11 утра нас привезли в аэропорт города Генуя, вылет должен был состояться в 13. Все не заладилось с самого начала. По приезду в аэропорт стало понятно, что рейс который должен был вылетать перед нами в 12.30 еще даже не начинали регистрировать. Ко всему прочему, для двух самолетов в Москву выделили только 2 стойки регистрации, представьте какая образовалась давка, у нас же до сих пор не искоренилась эта безотчетная любовь к созданию очередей и толкучек, а еще жара невыносимая! Стало понятно, что вовремя мы не улетим в любом случае! Итальянцы оценив ситуацию не сильно торопились нас регистрировать, тут еще сиеста началась, а заставлять работать итальянцев в это время просто бесполезно, они все делают ооочень медленно, это мы поняли еще в первый наш визит в Италию. В общем, регистрацию проходили 2 часа. Удивительно, но посадку на самолет задержали всего на 30 минут и мы вздохнули с облегчением. Сели в кресла, расслабились в предвкушении того, что сможем поспать. Начали выруливать на взлетную полосу и … остановились. Прошел час, который мы провели в полной тишине, сообщать, что случилось нам не собирались, а после часа ожидания нас вежливо попросили покинуть самолет, загрузили в автобусы и вернули обратно в аэропорт. И тут началось… Говорят, что самые страшные фильмы те, в которых люди проявляют свою сущность в экстремальных ситуациях. Дальше как по сценарию такого фильма. Через час нам объявили, что у самолета на взлетной полосе отказал второй двигатель и капитан принял решение не взлетать, за что ему, конечно, огромное человеческое спасибо! Такая новость повергла всех шок. У всех в голове крутилась только одна мысль, а что если бы мы взлетели… Еще через час, немного придя в себя, мы начали предпринимать робкие попытки узнать, что собственно, авиакомпания собирается предпринять, чтобы нас вывезти. Выяснилось, что представительства авиакомпании в Генуе нет. Еще через час пришла стюардесса, которая сообщила, что они отправили телеграмму!!! в Москву (они бы еще письмо голубиной почтой отправили!), но поскольку сегодня суббота и в Москве никто не работает, нам предложили отложить решение этого вопроса до ПОНЕДЕЛЬНИКА! И понеслось… Люди усталые, голодные, нервные, крик, скандалы, дети уже еле сдерживаются, чтобы не плакать, просто кошмар. Вроде бы все понимали, что стюардесса действительно ничего не может сделать и ей тоже хочется домой, но на ком-то надо было сорвать злость. Так проходит 4 часа. Тут еще надо сказать, что аэропорт в Генуе совершенно не приспособлен для таких ситуаций. Нам отвели маленькое помещение примерно 15х20 метров, где находятся сотни полторы-две людей с нашего рейса и еще пассажиры других рейсов, которые в ближайшее время должны улетать, низкие металлические стульчики, спинки у которых едва до лопаток доходят, с узкими такими же металлическими подлокотниками. В общем долго сидеть на них просто невозможно. Люди начинали потихоньку звереть, становясь все более и более агрессивным. В следующий визит стюардессы, помимо информации, мы стали требовать, чтобы нам принесли с борта еду, т.к. сотрудники аэропорта из этого зала нас не выпускали, говоря, что мы уже прошли паспортный контроль и технически нас уже в Италии нет, поэтому выйти и купить в Duty Free себе поесть мы не могли. На что получили ответ, что принести горячее с борта они не могут, т.к. у него срок годности 3 часа и он уже кончился!!! Очередной шок, который привел людей просто в ярость. У всех возник естественный вопрос: чем вы собрались нас в полете кормить и почему не принесли еду раньше!?! Крики усиливаются, назревает серьезный скандал. На вопрос когда мы улетим стюардесса, из последних сил стараясь не терять самообладания, пожала плечами, сказала, что у авиакомпании не оказалось резервного самолета и надо ждать пока в Москву прилетит самолет из Казахстана (который надо сказать и до Казахстана то еще не долетел в тот момент!), а потом его пришлют за нами! И снова взрыв негодования, это ведь только у нас возможно, что у авиакомпании нет резервного самолета! А в это время в Москве родственникам, которые беспрерывно звонили и в аэропорт и в авиакомпанию, совершенно не прикрыто врали, что у нас все прекрасно, нас уже обеспечили горячим питанием и напитками и уже выслали самолет, который, к их величайшему сожалению, не может пока приземлиться в Генуе из-за плохих погодных условий!. Через 5 часов ожидания над нами сжалились итальянцы и начали приносить нам воду, соки и бутерброды, хотя делать этого были совершенно не обязаны. Это было страшно. Когда к двери подвозили тележку с едой, начиналась битва на смерть, люди на нее кидались пихая и толкая друг друга, казалось, что может дойти до смертоубийства. Еще через пару часов с нашего не взлетевшего самолета принесли сухой паек и воду, но к тому времени все уже запаслись итальянской едой и этот паек выглядел как издевательство, но и от него тоже никто не отказался, поскольку неизвестно было сколько еще мы здесь просидим. Так досидели до ночи. Наступила какая-то апатия. У людей началась тихая истерика от ощущения своей беспомощности и незащищенности и, что все происходящее просто дико! Сил возмущаться и чего-то требовать уже не было, все притихли, пытаясь как-то устроиться на этих жутко неудобных «табуретках», чтобы поспать. К 22 часам кроме нас в аэропорту никого не осталось, и нам открыли еще одни такой же по размерам зал, люди рассредоточились и стало хоть чуточку полегче дышать. Складывалось ощущение, что аэропорт работает только в дневном режиме, т.к. на табло кроме нашего рейса, который задерживался на неопределенное время, никаких рейсов больше не было. Этот факт тоже не обнадеживал, т.к. означал, что мы будем сидеть здесь как минимум до утра! По старинной русской традиции, чтобы хоть как-то расслабиться народ начал пить все что успел купить в Duty Free, курить в туалетах (где конечно, это было запрещено), под прикрытием того, что нас все равно, как вы говорите, здесь нет, так что и сделать нам вы ничего не можете, денег, чтобы заплатить штраф у нас нет, выйти к здание аэропорта в банкомат, чтобы снять денег нам не дают, так что считайте, что мы невидимки! Детишки, играя в мячик, периодически закатывали его под стеклянную стенку, где находился коридор, отделявший наше помещение, от взлетной полосы, срабатывала сигнализация, прибегала полиция, вытаскивала мяч, после чего история повторялась с начала. Двое наших пьяных соотечественников начали нарываться на неприятности докапываясь до полицейских (тех самых которые прибегали на звук сигнализации). Те строго пригрозили, что заберут их в местный участок, если наши не успокоятся. Наивные итальянцы не подозревали, что именно этого наши и добиваются, потому что хотят поспать хоть в каком-то более или менее приспособленном для этого месте. Но итальянцы оказались на редкость терпеливыми и ведь ни одного упрека в наш адрес! Поэтому нашим ничего не оставалось как с горя начать пить с ними тоже, они не отказывались. Самолет прилетел за нами часа в 2 или 3 ночи, к этому времени весь доступный для общения персонал аэропорта (уборщики, полиция и т.д.) уверенно говорил на русском и прощался с нами как с родными. Мы пытались улыбаться, но даже на это сил уже не было. Нашли дежурного диспетчера, который разрешил нам взлететь не дожидаясь 6 утра, когда аэропорт официально начнет работать. Уже потом мы поняли, что поскольку взлетная полоса в Генуе находится на воде, взлетать с нее ночью просто не безопасно, поэтому ночью аэропорт самолеты не принимает. Но тем не менее мы взлетели, видимо на страх и риск пилотов. Повоевали еще на счет посадочных мест, поскольку самолет был другой и наши старые посадочные талоны уже были не действительны, особенно возмущались те, кто должен был лететь в бизнес-классе, но уже как-то вяло и не особенно настойчиво. Всем уже просто хотелось наконец добраться до дома. После «табуреток» в аэропорту кресла самолета казались верхом мечтаний, но спать нам не давали, т.к. по плану нас должны были напоить и накормить и всех спящих настойчиво будили вопросом «Вы кушать будете?», а потом долго извинялись, что побеспокоили. Но понять их можно, у них работа такая, поэтому никто уже не злился. К удивлению экипажа народ вообще как-то с подозрением отнесся к самолетной еде. В этот раз долетели благополучно, но после этой истории, я для себя решила, что с этой авиакомпанией никуда больше не полечу, хотя знаю, что многим она очень нравится, а некоторые даже принципиально летают только с ними, но мне как-то с ними совсем не везет!
Тэги: Италия ,
Ulysses аватар
Ulysses (Втр, 03.06.2008 - 15:51)
Ну, летчики еще в советские времена говорили: "Когда бог устанавливал на земле порядок, авиация в воздухе была. Вот порядка ей и не досталось". Мне самому, правда, с отечественными компаниями везло. Помнится, рейс Аэрофлота из Мумбаи (Бомбея) в Москву на 12 часов задержали: та к компания раскошелилась на трансфер на такси, 5* отель, питание и т.п. А вот с Австрийскими авиалиниями бывали проблемы - и задерживали невесть насколько, и рейсы объединяли, и вместо бизнес-класса в эконом пересаживали...
Natulya аватар
Natulya (Втр, 03.06.2008 - 16:29)
Ulysses Ну это же просто беспредел! А про то, что отель нам должны были предоставить, я вообще молчу. Представительства авиакомпании в городе нет, платить и организовавыть все это некому, вот и сидите в аэропорте! У меня с Аэрофлотом однажды тоже история получилась. У нас топлива не хватило чтобы долететь до Шереметьево!!! Сели во Внуково, там простояли в поле 6 часов, поскольку аэропорт не имеет статуса международного и как себя вести в такой ситации они не знали. Все это время пытались с ними договориться, чтобы нас либо заправили, либо разрешили людям выйти! Выйти так и не дали, заправили и отправили в Шереметьево!
Ulysses аватар
Ulysses (Втр, 03.06.2008 - 17:27)
В суд на них хотя бы подали? Я имею в виду ту компанию, что в Генуе Вас мучила? Мне кажется, что у дела была бы хорошая судебная перспектива... Компенсация вряд ли была бы большой, но ведь надо же их как-то учить... :evil:
Natulya аватар
Natulya (Втр, 03.06.2008 - 17:37)
В том то и дело, что они и не сопротивлялись, говорят подавайте в суд, мы готовы выплатить компенсацию, но поскольку это было ЧП и от нас мало что зависило, компенсация составит 2000 рублей на человека, т.е. это какой-то штраф за то, что они не вылетили во время! Я не знаю, может быть кто-то и подавал, я решила, что нервы дороже!
Ulysses аватар
Ulysses (Втр, 03.06.2008 - 17:45)
Насколько я понимаю, они врали: да, штраф сколько-то там, но плюс к этому - моральный ущерб, ущерб здоровью (а отсутствие своевременного питания так можно квалифицировать), материальный ущерб (если кто-то из-за этого на работу опоздал, например). Набегает...
денис ака Veter аватар
денис ака Veter (Втр, 03.06.2008 - 20:15)
Natulya... "героев" обязаны знать в лицо ... - так что смело называйте авиакомпанию.... а если чартер - то и оператора ... в Генуе, в этом зальчике, однажды (лет 12-13 назад) просидел 18 часов ... Те еще воспоминания :-)
Фифи аватар
Фифи (Втр, 03.06.2008 - 21:39)
"Имя, сестра...Имя!" Народ должен знать, кого бояться. :arrow: Мне что-то в этом духе примерещилось, когда я узнала, что летим чартером "Оренбуржских авиалиний". :-) Обошлось. :-) Хотя размер маринованного огурца - 1,5см - кое-кому из пассажиров мог показаться издевательским. :m1007:
Natulya аватар
Natulya (Ср, 04.06.2008 - 09:59)
денис ака Veter... На последний слет в Иорданию, насколько я знаю , Вы летали с этой авиакомпинией! И ничего, обошлось ведь без особых приключений! Так что я все таки воздержусь от того, чтобы на всю страну объявлять имя! :nyam:
Natulya (Ср, 04.06.2008 - 10:01)
Ulysses Конечно врали! Я думаю, те у кого в Москве должна была быть пересадка, просто так это не оставили!
Natulya аватар
Natulya (Ср, 04.06.2008 - 10:06)
Фифи Главное, что все обошлось и долетели нормально, а размер огурца, в этом случае, не имеет значения! :nyam:
денис ака Veter аватар
денис ака Veter (Ср, 04.06.2008 - 10:22)
Natulya, это Ваше право .... ктож его может оспаривать ....
Natulya аватар
Natulya (Ср, 04.06.2008 - 11:26)
денис ака Veter... Конечно никто, поэтому я промолчу. Кстати, Вы очень хорошо пишите, очень понравились Ваши рассказы! :-)
stervochka-m аватар
stervochka-m (Ср, 04.06.2008 - 15:42)
Natulya ,если в Иорданию мы летали с этой авиакомпанией- то я Вас могу полностью понять!совершеннейший позор поведению стюардесс и обслуживанию всей компании!Отвратительное отношение к людям,причем еще и хамское! А вам должны были предоставить гостиницу в вашем случае(потому ято у меня у друзей тоже в египте такая ситуация была - двигатель отказал, но о них побеспокоился туроператор),или хотя бы питание!а моральный ущерб можно было бы попробовать возместить через суд(хотя зная нашу бумажную волокиту во многих органах -про нервы дороже -актуальное замечание!) :talk:
Natulya аватар
Natulya (Ср, 04.06.2008 - 15:56)
stervochka-m Мы знали, что нам должны все это предоставить, но по их правилам, это все делается, когда заранее известно, что рейс задержат более чем на 5 часов, а они делали вид, что этого не знали. Говорили сначала, что на час задержут, потом еще на 2, потом еще и так до победного ! У меня знакомые однажды пробывали через суд компенсацию получить, попав примерно в такую же ситуацию. Промучились 2 месяца, о работе вообще пришлось забыть на это время, вообщем на сбор кипы документов было потрачено 3000, компенсация составила 2500 на человека! Так что судите сами, стоит с этим связываться или нет. Конечно надо их учить как-то, но с нашей судебной системой и бюракратией на это никаких нервов не хватит и вермени!
stervochka-m аватар
stervochka-m (Ср, 04.06.2008 - 16:19)
Natulya ,полностью с Вами согласна и не по наслышке знаю о наших судебных системах и проблемах.Проучить можно по разному!!Хотя бы в данно ситуации можно было бы написать название авиакомпании - пусть своих "героев" страна знает в лицо! Я, например,после этого полета буду стараться избегать ,по -возможности, эту авиакомпанию :!: :smoke:
Natulya аватар
Natulya (Ср, 04.06.2008 - 16:49)
stervochka-m Спасибо за поддержку! :-) А название я не пишу просто потому, что знаю действительно много людей, которым эта компания очень нравится и потом если уж сразу не сказала, как сейчас уже не с руки! И потом практически все полеты на этом сайте организуются с этой авиакомпанией, думаю организаторы мне спасибо не скажут! :-)
olgalukosha аватар
olgalukosha (Пнд, 09.06.2008 - 10:54)
Эх, Natulya... Всколыхнула воспоминания... Вместе же сидели в аэропорту... А как мне после ночного отмечания отъезда супчику хотелось)))) А нас отвратительными бутербродами кормили))) но спасибо и за них))) А по поводу названия авиакомпании, именно с ней мы в Иорданию и летали... так что, для многих, думаю это совсем не секрет... После Генуи только ради слета первый раз решила снова сесть в самолет этой авиакомпании... честно сказать, тяжело это решение далось... Правда сейчас еще и в Грецию с ними же летала... Все было нормально... к счастью!!!
Дмитрий "Gordy" Бычков аватар
Дмитрий "Gordy" Бычков (Пнд, 16.06.2008 - 22:07)
Классная история. Трансаеро в топку, хотя песня у них корпоративная что надо! =)))
olgalukosha аватар
olgalukosha (Пнд, 16.06.2008 - 22:21)
Дмитрий "Gordy" Бычков, погоди Трансаэро в топку отправлять... тебе с ними еще на Санторини лететь)))) Они уже исправились))) На Кос они нас с ветерком доставили))))
Natulya аватар
Natulya (Втр, 17.06.2008 - 10:48)
Дмитрий "Gordy" Бычков, olgalukosha Нет, ну и чего ради я тут так старательно скрывала название авиакомпании!?! :-) Не надо никого в топку отправлять, это просто мне с ними не везет, большинство очень даже ими довольны!
Elenalukosha аватар
Elenalukosha (Чт, 19.06.2008 - 00:37)
Да, натерпелись вы тогда. Кошмар.
Natulya аватар
Natulya (Чт, 19.06.2008 - 09:49)
Elenalukosha Нда, те еще впечатления! :-)