и снова Тьма над полем Куликовым... от Irma

Москва-Тульская область- и снова Москва..., 628 лет тому назад

И снова Тьма над полем Куликовым...

... Суббота как суббота- снова затеялись за семь верст киселя хлебать- рванули мы дюжиной ТБГш-ных душ к Мамаю на Кулички, смотреть, как его там побил Дмитрий Донской, в красочном шоу поучаствовать...

Посчитали, что за неделю мы бы добрались до Москвы, как это сделали ратники , идя на Куликовскую битву...

300 км по Каширской трассе да на Тульскую землю приехали мы, отметили краем своего затуманенного экскурсоводом внимания палаточный лагерь на берегу реки Красивая Меча...

Вроде как именно тут и были разрушены Дмитрием мосты, дабы неповадно бежать назад воинам его было..

Вроде именно тут и затонуло войско татарское, сломленное натиском русской силы...

и снова Тьма над полем Куликовым... от Irma

Красивая стела с золотым куполом-маковкой в назидание ворогам стоит, рядом храм Преподобного Сергия Радонежского с молящимися и ищущими успокоения...

Ребята-воины в шеломах-шишаках вокруг, копья наперевес, щитами кожаными да деревянными прикрыты. Бояре важничают, красные девы глазками игриво стреляют..

 

и снова Тьма над полем Куликовым... от Irma и снова Тьма над полем Куликовым... от Irma и снова Тьма над полем Куликовым... от Irma и снова Тьма над полем Куликовым... от Irma и снова Тьма над полем Куликовым... от Irma и снова Тьма над полем Куликовым... от Irma

 

Вот нам битву Пересвета с Челубеем показали, вот уже и Мамаево войско бито..

 

и снова Тьма над полем Куликовым... от Irma

 

Реконструкция дело хорошее- красиво и качественно воссоздан тот день, который уже впечатан в историю Руси и Казанского ханства, Дмитрия Донского и Мамая..

 

Все бы хорошо, если бы не читать всяческих исследований на тему "А было ли поле Куликово, и если было- то не в Москве ли, в районе Китай-города и что все же послужило поводом для этого побоища". Да, вот незадача- реконструкция событий, проводимая все эти годы историками, уже в который раз доказывает- вроде как не там русские татар били-то...

Да и войско-то не совсем татарским было-Поляки, итальянцы- то ли генуэзцы, то ли венецианцы- да кавказские представители, да армяне...

Орда. Это слово нам знакомо- синоним врага-захватчика.

А на самом-то деле мы знаем, что перед тем, как случиться Росии, существовала именно Орда, Золотая Орда, в которую в основном тюркоязычный народ и входил.

Это позже он ассимилируется с русскими племенами и сольется с ними во многих его разновидностях... ...Слабеющая татарская империя.

Хан решает передать полномочия на сбор дани кому-то из своих вассалов, выбор падает на жесткого московского князя Дмитрия.

Теперь денежки рекой идут через Москву, где и начинают слегка "застревать".

"Застрявших" денег хватает на то, чтобы прикупать новые земли, выплачивать дань за менее сильных соседей, присоединяя их территории к себе таким вот макаром.

Это происходит уже во времена Ивана Калиты, известного нам как Собирателя земли московской...

А те, кто не с нами, те против нас- их присоединяем силой- собственной или приглашенной -ордынской. Знакомо, верно?!

Так "прикрепились" Смоленские, Новгородские, Тверские земли.

Интересно читать о том, что молодое поколение будущих борцов за передел земель воспитывалось именно в Золотой Орде- Александр Невский рос и учился воинскому делу рядом с сыном Хана Батыя, отсюда и грамоту на княжение получил.

Ну а потом появился хан Мамай, этакий сам себе режиссер, решивший обложить Москву своей данью, чересчур крупной, как показалось обложенным и обиженным.

Вот тут-то татаро-русские войска, волжские казаки, и решили нахала наказать.

 

Но хан Тохтамыш сам наказал и того, чересчур предприимчивого, и другого- один погиб, второй - второй долгие годы "отмывался " от того, что позволил сжечь Москву...

Даже к лику святых долго не причисляли...

 Однако ж, победа русского войска в Куликовской битве- это что -то сродни перелому в ходе войны на Курской дуге уже в ХХ веке- вроде и не триумф, а все, враг сломлен..

 

значимость события столь велика была, что именно после этого Московские земли стали прирастать другими, Московское и Владимирское княжества дали начало Руси Великой..

Я не историк, и лезть в исторические тонкости мне вроде и незачем, однако во время недавнего квеста "ГЕОМАНИЯ" пришлось ответить на большое количество вопросов по поводу жизни Дмитрия Донского, истории Московского Кремля и его окрестностей, да перед поездкой я довольно много читала о спорах историков о реальном расположении и причинах битвы.

Так что - на Поле Куликово ехала точно с тенью смуты в голове...

А сейчас пишу и думаю- наверное, тут важно не то, ГДЕ именно пали воины, да и ясно теперь, что никакая это не освободительная война была- так, мерялись бицепсами в междоусобице...

Важно другое-если немного все же приоткроют наши историки тайные свои мысли об этапах возникновения Руси, Москвы, может, тогда и межнациональных стычек станет меньше, да и поймем мы все наконец- кто мы и куда идти нам надобно ..

.все мы ОРДЫНЦЫ...

 

и снова Тьма над полем Куликовым... от Irma и снова Тьма над полем Куликовым... от Irma

 

а пока живем в своей мглистой истории, с ней же и в такое же мглистое будущее входим..

а пока что мгла над полем Куликовым...

Опять над полем Куликовым Взошла и расточилась мгла,

И, словно облаком суровым, Грядущий день заволокла.

За тишиною непробудной, За разливающейся мглой

Не слышно грома битвы чудной, Не видно молньи боевой.

Но узнаю тебя,

начало Высоких и мятежных дней!

Над вражьим станом, как бывало,

И плеск и трубы лебедей.

Не может сердце жить покоем,

Недаром тучи собрались.

Доспех тяжел, как перед боем.

Теперь твой час настал.- Молись!

23 декабря 1908

 

Так вот уж вышло у меня- поездка в знаменитые места вызвала интерес ко всем этим летописным басням, о которых столь долго ведут дебаты лучшие умы истории...

И- нет у меня должного пиитета к событию..

Просто аналитика.

И просто прекрасно проведенное время с друзьями на отлично срежиссированном действии.

и снова Тьма над полем Куликовым... от Irma

Медаль
Тэги: Россия ,
0 голосов | Комментарии Оставить комментарий
Irma аватар
Irma (Пнд, 22.09.2008 - 23:55)
пока никак не цепляется фото-отчет..текст дам позже. и фото добавлю завтра... Сорри.. :neutral:
мамАня аватар
мамАня (Втр, 23.09.2008 - 00:27)
:(
Bunansa аватар
Bunansa (Втр, 23.09.2008 - 05:27)
Классно..Сразу вспомнились лекции об истории России Льва Гумилёва..
finikova аватар
finikova (Втр, 23.09.2008 - 07:49)
Очень интересно. Оказывается, татарское войско тоже затонуло. :( Богатая такая реконструкция получилась :-)
Ranton аватар
Ranton (Втр, 23.09.2008 - 08:33)
Согласен. Совсем не важно -"где" и "кому".. Важно, что врагу врезали по самые "не балуйся" :-) Тока вот некоторые реконструкторы телом хлипковаты..., не убедительны они как-то в обвисшей кольчужке.. Ну, может быть духом сильны.. ))) А насчет того, что я - "ордынец", почему-то не сильно уверен))) Спасибо..))
Иваноff аватар
Иваноff (Втр, 23.09.2008 - 09:09)
Ирма - расскажу страшную тайну. Историки давно в курсе, что, где, как и почему. Но - поскольку история это политика ( именно поэтому я и ушел из истории), правду мы будем узнавать по-кусочкам, и только ту, что выгодна нынешним ( а далее грядущим) правителям. То есть всей правды тебе не расскажут.
Ирина аватар
Ирина (Втр, 23.09.2008 - 09:11)
Ира, молодец! Я все ждала, кто расскажет об этой реконструкции... Спасибо за рассказ, за нетрадиционную точку зрения :-)
Pretty аватар
Pretty (Втр, 23.09.2008 - 10:40)
Ирма, большое спасибо за историю. А то у нас такой галоп по Европам получился, а что к чему и кому понимали смутно. А теперь полная ясность. Олег, да понятно, что история - это политика, и правда тут не всегда правдивая, но знать хоть какую-то сторону медали надо. А ещё интересней нетрадиционную. А уж потом каждый сделает вывод, что ему ближе и как на это реагировать))
Иваноff аватар
Иваноff (Втр, 23.09.2008 - 11:06)
Полин, бесспорно.
Pretty аватар
Pretty (Втр, 23.09.2008 - 11:09)
Ирма, а так хочется фотографий;) Олег, а ты историк?? Ох, как же хорошо, что вы едете в Японию...я уже в предвкушении баек, историй и истории. Кстати, среди множества исторических фильмов самые любимые про самураев и Японию :hmm:
миссис Борман аватар
миссис Борман (Втр, 23.09.2008 - 11:24)
Ирма, спасибо за интересное историческое повествование. Мало кому удается увлечь читателя, рассказывая об истории. Вам удалось! :hmm:
Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Втр, 23.09.2008 - 12:32)
За рассказ спасибо, но сам исторический разворот какой-то необычный. Нас вроде учили совсем другому :?:
Os-a аватар
Os-a (Втр, 23.09.2008 - 13:50)
Да...интересно у вас получилось! Привет всем знакомым лицам, друзья, жаль, что меня не было с вами в этой битве :( Но, посмотреть на события через ваши объективы - это тоже "вери гуд" :P Ирма, молодчина, оперативно работаете!!! Моя десятка....и ждем медаль? :wink:
Dik Dik аватар
Dik Dik (Втр, 23.09.2008 - 15:27)
Иваноff : Теперь понятно, почему не рассекречивают архивы 37 года. Неуж то и времена Куликовские могу как-то повлиять на современность? Прямо не верится! :t4312:
Vnika аватар
Vnika (Втр, 23.09.2008 - 16:32)
Боярин знатный :taunt:
Иваноff аватар
Иваноff (Втр, 23.09.2008 - 16:53)
Полинушка ! Истфак МГУ (хорошо мы писали - "eastfuck") никуда не денешь. Дик Дик - еще как влияют. Когда я вступительные сдавал, упомянул т.н. "норманскую теорию" - гипотезу о том, что государственность на Русь была привнесена извне - варягами. По большому счету так и есть, но тогда на меня сурово посмотрели и посоветовали об этом на вступительных не заикаться... Шел 1984 год...
Иваноff аватар
Иваноff (Втр, 23.09.2008 - 16:54)
Полинушка - а байками в Японии нас Чумичев обеспечит, во те крест !
Фифи аватар
Фифи (Втр, 23.09.2008 - 19:18)
+10! Согласна с Vnika - боярин бесподобный! :taunt: Когда в первый раз (довольно давно) услышала, что мы и есть орда, долго пыталась привести мозги в порядок. :-? Так и не удалось. :pilot: А в Вашей, Irma, редакции все звучит очень оптимистично. :-)
DaShik аватар
DaShik (Втр, 23.09.2008 - 20:05)
И пошла толпа на толпу... :m1102: Самая классное фото - фото битвы. И боярин. У него костюмчик как раз по погоде :). И даже хорошо, что дождик моросил. Потому что в солнечную погоду все эти меха выглядели бы неуместно :)
Irma аватар
Irma (Втр, 23.09.2008 - 22:00)
:-) :-) :-) Ну, ребята, спасибо всем вам за внимание и к теме, и ко мне, и к моей истории. Сложный это вопрос, вопрос о битве Куликовской..и точки зрения уже давно обозначены..Понятно, что признав ошибочность в присвоении праыва на места култковские Тульским землям, сразу же историки будут вынуждены признать и то, что поход на битву произошел не из столицы- Москвы через Коломну да на тульскую землю, а из махонького по тем временам городишка Московы, да через деревеньку Коломенское (нынешнее Коломенское)..т.е.- НЕ БЫЛО тогда сильного государства со столицей в Москве..отсюда и пойдет креном вся выстроенная история государства русского... короче- тьма не только на куликовом поле, А И В ИСТОРИИ, И В ДИССЕРТАЦИЯХ...
Irma аватар
Irma (Втр, 23.09.2008 - 22:03)
а фото по-прежнему загрузить не могу, так что рада бы снабдить многих из вас фотками, да вот никак... итак, мой мейл- joke_best@mail.ru- Дашик, давай почту- скину фото..
DaShik аватар
DaShik (Втр, 23.09.2008 - 22:29)
отправила. заранее спасибо :P
мамАня аватар
мамАня (Втр, 23.09.2008 - 23:19)
И боярин, и девы-красавицы под красной рябиной, и битва стенка-на-стенку, и исторический экскурс, и компания до слез знакомых лиц... Умничка! :hmm:
Dik Dik аватар
Dik Dik (Ср, 24.09.2008 - 13:35)
Иваноff : Ну в 84 год- это советская власть со всеми вытекающими..., ну а сейчас, неуж-то ничего не поменялось? Ведь взгляды на себя, мир, вроде претерпели какие-то изменения?
olgalukosha аватар
olgalukosha (Ср, 24.09.2008 - 13:52)
Irma, спасибо большое за рассказ! :P От фотографий не откажусь :wink: (olgalukosha@mail.ru) Надеюсь скоро буду держать ответное слово! :-)
Natashik аватар
Natashik (Ср, 24.09.2008 - 17:26)
Отлично съездили к "Мамаю на Кулички" :hmm: Ворон у девушки красавец!
Irma аватар
Irma (Ср, 24.09.2008 - 21:51)
:-) :-) :-) Спасибо, Оля, Спасибо, Наташик... :-)
Кристи аватар
Кристи (Ср, 24.09.2008 - 22:50)
:-) Ириша, спасибо за эффект присутствия! :P Как всегда "на уровне"! :-)
Irma аватар
Irma (Чт, 25.09.2008 - 20:48)
:-) :-) :-) Спасибо, Таня, выбирайся и ты с нами почаще...
Irma аватар
Irma (Чт, 25.09.2008 - 21:05)
:-) спасибо за медальку...приятно все же, что ни говори... :-) :m1009:
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...