Язык и до Киева доведет...

Ярославль, январь 2007 года
[Язык и до Киева доведет… Я – учитель и любитель путешествий. А раз так, то и мои ученики – любители приключений. И вот в один из бесконечных осенних дней решили мы с ребятами отправиться в …Ярославль. Почему в Ярославль? Не ждите ответа на этот вопрос. Просто так сложились обстоятельства, то есть так получилось. Мы с ребятами – люди привычные к путешествиям, поэтому сборы были недолгими, всего – то два дня да две ночи. Потом мы писали бесконечные списки класса, заверяли их у нашей злой и непонимающей нашей тяги к приключениям директрисы, бегали в билетную кассу и были в полном восторге от приобретенных верхних боковых полок. Вот оно лицо настоящего туриста, довольного всем!!! И вот долгожданный день отъезда – 2 января 2007 года. Мы встретились на центральной площади города, ждем автобуса. Родителей, как и полагается, в два раза больше нас, туристов. Все с платочками (на всякий случай). Однако никто не плачет, радость обоюдна: дети довольны тем, что покидают своих «предков», родители счастливы и благодарны нам за возможность повторить «медовый» месяц, правда состоять он будет всего из 4 дней. Автобус отъехал и мы в пути… Через полчаса добираемся до станции Вонгуда, там ждем час пригородного поезда. На нем четыре бесконечных часа едем до станции Обозерская. Экзотика на каждом шагу. Ведь в стране России праздники, поэтому воды в вагоне нет, проводник слегка «не видит», поэтому долго и пристально смотрит на нас (а нас 22 человека), пытается нас сосчитать, потом решает, что ему это не удастся (ведь дети не сидят на месте, как солдатики), поэтому верит нам «на слово» и просит тишины. Тишины!!! У нас, мечтавших кричать всем от радости, что мы едем на экскурсию. Поняв, что усмирить нас не получится, проводник удаляется в свое купе. Около 18 часов все того же дня мы прибываем на станцию Обозерская. Дети рады ощутить под ногами землю, огорчает лишь мысль о том, что ждать нам здесь очередного поезда целых 4 часа. Да, они показались нам целой вечностью, мы изучили каждый сантиметр вокруг станции. И вот он – наш поезд №15 Архангельск – Москва. Мы, словно цыплятки, гуськом заползли в вагон. Пассажиры, увидев нас, замерли в немом ожидании. Они были правы. Угомонились наши одуванчики лишь к 3 часам ночи, да и то только потому, что кончились продукты питания, пришлось лечь спать. Утром мы прибыли в Ярославль. У поезда нас встречал наш гид, мы сели в комфортабельный автобус и отправились в гостиницу. Наш руководитель откровенно завидовал нам: «Какие у Вас прекрасные дети!» Мы гордо слушали, а наши «одуванчики», спавшие 2-4 часа, дремали в креслах, делая ну очень умные лица. Устроившись в гостинице, мы отправились на обед, в ресторан Ледового Дворца спорта. И тут все охали и ахали от восторга за воспитание наших детей. Мелочь, а приятно. После обеда мы направились в Толгский монастырь. Настоящая монахиня провела нам уникальную экскурсию по территории монастыря, ребята зашли в храм, и тут вдруг присмирели. Вот оно – чудо веры. После монастыря мы двинулись на территорию кремля (уже в самом городе). Ребята пытались завести речь о «шопинге», но, видя наши умиротворенные лица, понимали, их мечты напрасны.[size=18] После бесконечной экскурсии по территории Кремля мы мечтали об отдыхе. Но, о чудо! Деточки, только что стонавшие от усталости, услышав об окончании экскурсии, вдруг снова вспомнили о магазинах, их усталости как не бывало.[/size] [color=red]/улыбнуло модератора/[/color] Но мы с коллегой держались стойко, как на поле Куликовом. Поняв, что все бессмысленно, наши «цыплятки» покорно двинулись за нами, в гостиницу. Мы сели в троллейбус №9, но никто не проверил у нас билеты (правда их и не было). Когда мы вышли на улицу, была полная темнота. Куда идти? Этот вопрос звучал в никуда. И вдруг навстречу нашей компании вышла бабушка. Сначала она, завидя нас, ускорила шаг, но и мы поторопились. Поняв, что мы не опасны, бабушка подробно описала нам, как добраться до нашей гостиницы, оказалось, она в 100 метрах от нас. Окрыленные, мы впорхнули в номера, «почистили перышки» и направились ужинать. Мы, преподаватели мечтали о «райском наслаждении» - ТИШИНЕ! Но ведь мечтать никто не запрещает, а реальность – другое дело. До 2 часов ночи наши выспавшиеся в автобусе ребята обсуждали увиденное. Казалось бы – вот она, долгожданная тишина. Но, за стенкой был номер для новобрачных, поэтому вторую половину ночи мы вынуждены были слушать…. Без комментариев. Второй день начался с завтрака, затем мы отправились на экскурсию по городу. Как здорово! Она длилась 3 часа, мы, слегка поспав, почувствовали себя людьми. После экскурсии мы направились в первый в России частный музей «Музыка и время». Вот тут наши ребятки пытались скупить все, что было на прилавках. Довольные покупками, а мы тем, что денежки взяты не зря, отправились за город, в музей В. Терешковой. Посмотрели скафандры, побывали в кресле космонавта, пообедали в ресторане «Чайка». Во время нашей трапезы вдруг выключился свет, и голос Левитана объявил: «Стартует космический корабль с первой женщиной на борту». Появился белый дым, ракета начала двигаться в разные стороны. Мы с ребятами замерли в ожидании настоящего полета. Умеют же люди создать настроение!!! Вернувшись в гостиницу, никто и не думал отдыхать. Мы направились в Ледовый Дворец спорта: кататься на коньках и играть в боулинг. Когда мы подошли к ЛДС, мы увидели очередь из 500 – 800 человек. Оказалось, что не только мы хотим кататься на коньках! После 2 часов ожидания девчонки попали внутрь ЛДС, но это не означало, что они попадут на арену. Через следующих 2 часа они подошли к кассе и тут … их отправили на улицу, сказав, что сегодня кататься нет коньков. Злые девчонки хотели разнести ЛДС, но не хватило сил. А тем временем… мальчишки вместе с нами, преподавателями, осваивали боулинг, прерываясь лишь для съедания коктейля и мороженого. Азарт захватил всех, но выиграли, конечно, … дети! Мы усладили злых девчонок мороженым и отправились на ужин. После ужина пошли собираться в обратный путь. Прибыв на вокзал, мы долго искали наш путь, когда нашили путь и поезд, вдруг оказалось, что нашего вагона нет. В составе всего 16 вагонов, а на билетах -22. Как радовались дети!!! А как мы –то, горемычные. Но на счастье последних, к составу прицепили 3 вагона, один из них оказался нашим. Мы зашли в вагон, взяли белье, скомандовали «Спать!». Не ждавшие таких крутых перемен дети, безропотно подчинились. Спал весь вагон!!! Утром мы с упоением слушали, какие у нас замечательные дети. Лишь поздно ночью мы вернулись обратно, в Онегу. На перроне стояли родители, пытавшиеся изобразить радостные лица, а им навстречу из вагона выходили ребята, пытавшиеся показать радость встречи. И только мы, горемычные преподаватели были счастливы! Ведь на горизонте появилась надежда – спокойный сон. О нем мы мечтали 4 долгих дня. Конечно, отоспавшись, мы осознали прелесть наших приключений и снова стали готовиться в дорогу. Но это совсем другая история, которую я расскажу вам чуть позже.Медаль