Как-то в жарком феврале… или Кенийские похождения (ч.2)

Кения, Какамега, Накуру, февраль 2007
Продолжение.
Начало: http://www.tbg-brand.ru/node/15107

Национальный лес Какамега

Остаток некогда обширного экваториального пояса дождевых лесов…
Рост населения и, как следствие, истребление лесов для строительства и освобождения плодородной земли под сельскохозяйственные нужды привели к тому, что большая часть лесов исчезла с карты Восточной Африки. Правительство Кении объявило лес под своей охраной и этим успело спасти сравнительно небольшой его остаток от полного исчезновения.

Как-то в жарком феврале… или Кенийские похождения (ч.2)

Редкая туристическая птица долетает до этих краев. Как и положено дождевому лесу, он встретил нас проливным дождем. Кемпинг представлял собой поляну в лесу с каменным очагом посредине и несколькими традиционными хижинами – банда. Воткнутые в землю по кругу жерди обмазываются глиной, сверху сноп из стеблей сахарного тростника – вот вам и дом. Чтобы войти в дверь, надо согнуться пополам, окна – два отверстия в стене, прикрытые деревянными ставнями.

Как-то в жарком феврале… или Кенийские похождения (ч.2)

Правда, о радость! внутри оказалась кровать, и даже с антимоскитной сеткой. Надо сказать, что антимоскитная сетка в Кении– это непременный атрибут всех без исключения отелей - от роскошных лоджей до грязных постоялых дворов. Нам комары не сильно досаждали, во всяком случае, их было несравненно меньше, чем в июньском подмосковном лесу. Но есть еще пауки, муравьи, и прочая летающая и ползающая нечисть. От всего этого антимоскитная сетка – весьма эффективная и удобная защита.

Второй африканский урок, усвоенный мною в тростниковой хижине посреди тропического леса: в Африке нужно научиться спокойно относится к тому, что где бы вы ни жили, в номере отеля или в палатке, - вы вряд ли окажетесь там в одиночестве. Политика мирного сосуществования в этом случае – лучший выбор.

На Баринго у нас на ванне жил роскошный серый паук с мохнатыми лапами, в номере в Малинди я насчитала три вида муравьев: мелкие черные жили в раковине, крошечные рыжие – в пачке с печеньем, а на веранде обосновались гигантские черные, довольно устрашающего вида, но мирные.

А как-то в кафе за ужином мне за шиворот с потолка свалился огромный сверчок. Случись это не в последний, а в первые дни пребывания в Африке, было бы море визга, ну а так... эмоции конечно были проявлены, но в рамках приличий…  :D

В Какамеге же моими соседями по банде оказались черные осы: их гнезда в изобилии свисали с тростникового потолка. Сначала я подумала, что гнезда старые и нежилые, но к вечеру жильцы стали подтягиваться и устраиваться на ночлег. Вели они себя спокойно, да и силы были неравны, так что пришлось уступить.

Как-то в жарком феврале… или Кенийские похождения (ч.2)
фото Андрея Р.

Всю ночь лес был полон таинственными звуками, распознать которые уху, привыкшему к шуму двигателей и сиренам сигнализаций, совершенно невозможно…

Наутро у нас был запланирован трекинг по лесу с местным гидом. Крупных животных в лесу нет, основное «население» – приматы и птицы. Мы видели несколько видов мартышек, птицу-носорога… Семейка колобусов расположилась на дереве так, что все хвосты свисали вниз одним длинным пушистым канатом...

Как-то в жарком феврале… или Кенийские похождения (ч.2)
Фото Андрея Р.

Из растительности запомнился фикус-убийца с гигантскими висящими и ползущими корнями. Семена его разносятся обезьянами по деревьям, и, прорастая, фикус душит приютившее его дерево, плотно сжимая кору и прерывая ему доступ питательных веществ из почвы. Вот такая черная неблагодарность из растительной жизни.

Как-то в жарком феврале… или Кенийские похождения (ч.2)

Прогулка по тропическому лесу, даже по утоптанной тропе – это все-таки не прогулка по бульвару. Уста-а-али… Я пытала нашу шуструю гидессу, сколько еще нам осталось до заветной банды, где можно наконец снять с себя насквозь промокшую одежду, напиться и бросить кости на пусть колченогую, но такую желанную кровать… Любопытно, что расстояния местные жители, даже из числа получивших какое-никакое образование, измеряют не километрами, а часами. Сколько еще – это понимается как «сколько часов хода», а не «сколько километров»… Путем сложных подсчетов выяснилось, что за 5 часов мы прошли всего-то около 10 км, но по ощущениям намного больше.

Здесь же, в Какамеге, у Андрея случился день рождения, который мы и отметили на поляне при свете керосиновых ламп, с помощью нашего экспедиционного повара Жозефа. Он умудрился именно в этот день (единственный раз за все время) оставить нас на ужин без мяса.

Как-то в жарком феврале… или Кенийские похождения (ч.2)
Фото Андрея Р.

- Не расстраивайся, Андрей, вегетарианский день рождения - тоже день рождения, - хрумкая капусткой под дьюти-фришные запасы успокаивали мы именинника…
Горячее всего новорожденного поздравляли муравьи, от чего он периодически с воплями вскакивал из-за стола и исполнял ритуальный танец.

Национальный парк Накуру

Озеро Накуру было объявлено национальным парком в 1961 г., и считается национальным парком 1 категории. Место известно в первую очередь тысячами розовых фламинго, гнездящихся по его берегам. В отдельное время там собирается до 2 млн. розовых фламинго и более 450 видов других птиц. Помню, попав года три назад впервые на выставку «Земля с воздуха» Яна-Артюса Бертрана, при всей уникальности многих представленных там снимков, я запомнила розовый ковер фламинго, снятый с вертолета над Накуру...
И вот он, этот ковер воочию… Пусть не в таком количестве, но все равно зрелище захватывает.

Как-то в жарком феврале… или Кенийские похождения (ч.2)

Кроме фламинго, Накуру славится разнообразием копытных.
Если в первое время мелькнувшие среди зарослей полосатые попы и витые рожки вызывали у нашей публики дикие крики восторга типа: «Ой, газельки!», то уже на второй неделе, проезжая по просторам Амбосели или Цаво, кто-нибудь лишь коротко бросал:
- Вон стадо газелей Томпсона в тени прячется...
- Это, кажись, Гранта...
- Да не-е, какие Гранта, видишь черные полосы...

На второй неделе путешествия по Африке не отличить куду от орикса или газель Томпсона от импалы становится просто неприличным... :D
 
Как-то в жарком феврале… или Кенийские похождения (ч.2)

Как-то в жарком феврале… или Кенийские похождения (ч.2)

В Накуру мы открыли счет знаменитой «африканской пятерке». И не только открыли, но и довели до 3 пунктов: буйвол, носорог, лев.

Небольшое стадо африканских буйволов лениво лежало в приозерной грязи… Вся жизненная философия была написана на морде: мы никого не трогаем, к себе никого не ждем, и вообще нам все пофигу. Имеют право: у буйвола практически нет врагов в естественной среде обитания. Разве что человек. Ни лев, ни леопард против взрослого здорового животного не имеют шансов. Но в условиях заповедника человек всегда без оружия, стало быть, не опасен, а потому такая мелочь, даже в количестве десятка голов, не стоит его буйволиного внимания…

Как-то в жарком феврале… или Кенийские похождения (ч.2)

Носорог тоже создание не робкого десятка, спешил по своим носорожьим делам…

Как-то в жарком феврале… или Кенийские похождения (ч.2)

Львов мы потом еще насмотрелись и в Масаи-мара, а вот буйволы и носороги остались исключительной прерогативой Накуру, больше нам их нигде встретить не удалось.

Самый лучший вид на озеро открывается с утеса Бабуин. Там действительно живет стая бабуинов. Туристов они не боятся, мы подходили почти вплотную, и это не вызывало с их стороны агрессии, разве что некоторую настороженность. Но когда наш гид Саймон попытался проявить к ним интерес, реакция была бурной. Злобный оскал был способен ввести в ступор любого двуногого. Объясняется это тем, что бабуины - типичные расисты. :D Не любят они черных, потому что местное население гоняет их, защищая свои дворы от их воровских набегов. Со стороны же белых, то есть туристов, никакой пакости они не ждут. Может даже повезет, и угостят чем вкусненьким...

Как-то в жарком феврале… или Кенийские похождения (ч.2)

Продолжение: http://www.tbg-brand.ru/node/15187


Тэги: Кения ,
7 голосов | Комментарии Оставить комментарий
Маргарита Пьянова аватар
Маргарита Пьянова (Втр, 06.10.2009 - 22:45)

Ирина, я в восторге! Фламинго - какое-то розовое чудо! :taunt: Также очень хороши буйвол и носорог!! Такие... мужики....  :taunt: Зебры, жирафы! Ааааа! Как же красиво в Африке! 
Жду продолжения! :D

 

Dik Dik аватар
Dik Dik (Втр, 06.10.2009 - 22:05)

Да, в Африке много и всякой мелкой живности, в том числе и в номере. В Калахари у нас жила пара огромных мирных пауков. Нам их заранее показали, и мы мирно сосуществовали. А, вот насчет буйволов ты не совсем права. Буйволы - излюбленная пища львов. Они охотятся на них ночью, отбивают одного от стада, и, тогда у него нет шансов против нескольких львиц, особенно, если сам царь придет им на помощь.   :m0635:

irezine аватар
irezine (Втр, 06.10.2009 - 22:19)
Рита, красиво - да... Но главное, там все иначе... :D
irezine аватар
irezine (Втр, 06.10.2009 - 22:23)
Ну скажешь тоже, если всей стаей - на одного... Так не честно... :!: :taunt:
Если серьезно, видела ролик, как львицы отбили теленка, а через минуту вернулось стадо и львицы вынуждены были бросить добычу и спасаться бегством... Так что это достойные друг друга противники...
Dik Dik аватар
Dik Dik (Втр, 06.10.2009 - 22:32)

irezine написал(а):

Ну скажешь тоже, если всей стаей - на одного... Так не честно... :!: :taunt:
Если серьезно, видела ролик, как львицы отбили теленка, а через минуту вернулось стадо и львицы вынуждены были бросить добычу и спасаться бегством... Так что это достойные друг друга противники...



Это очень известный ролик, назывался он - "Битва в Крюгер парке". Мы туда едем в январе, тьфу.. тьфу. Львы там были подростки и дело происходило днем, тогда у буйвола больше шансов. А противники действительно достойные, буйвол запросто может поддеть льва на рога. Но, все равно при этом, буйволы, например основная пища львов, в той же Масаи Мара, когда Великое Стадо уходит в Серенгети.

irezine аватар
irezine (Втр, 06.10.2009 - 22:39)
А как же гну, импалы, зебры? С ними хлопот львам куда меньше и при Великой миграции раненых и утонувших в Маре немеряно... Зачем с буйволами связываться, рискуя быть поднятыми на рога?
Маргарита Пьянова аватар
Маргарита Пьянова (Втр, 06.10.2009 - 22:45)
Почитала переписку. Просто "Маугли" какое-то !  :taunt:
irezine аватар
irezine (Втр, 06.10.2009 - 22:54)

Маргарита Пьянова написал(а):

Почитала переписку. Просто "Маугли" какое-то !  :taunt:



:D :D :D

irezine аватар
irezine (Втр, 06.10.2009 - 22:57)

Dik Dik написал(а):

Но, все равно при этом, буйволы, например основная пища львов, в той же Масаи Мара, когда Великое Стадо уходит в Серенгети.



Поняла тебя. Ты имеешь ввиду, когда более легкой добычи в это время нет.
Типа, на безрыбье и буйвол рыба... :taunt: А что, буйволы не мигрируют?

Dik Dik аватар
Dik Dik (Втр, 06.10.2009 - 23:00)

irezine написал(а):

А как же гну, импалы, зебры? С ними хлопот львам куда меньше и при Великой миграции раненых и утонувших в Маре немеряно... Зачем с буйволами связываться, рискуя быть поднятыми на рога?



Так гну и зебры как раз и проводят большую часть времени в Серенгети - она больше, травы там гораздо больше. В Масаи Мара зебры и гну около трех месяцев в году. Импалы и спринбоки слишком малы, чтобы насытить весь прайд надолго, вот и приходится рисковать. А утонувшими при переправе питаются крокодилы в основном. Им хватает практически на год. Львы, конечно не брезгуют ничем, в том числе и падалью, да и отнимают при случае добычу у всех, включая леопардов, гепардов и гиен. А увидеть охоту львов на буйвола - редкая удача. Мы видели уже убитого ночью буйвола в Масаи Мара, его уже наполовину съели, я писал, посмотри. А, на следующий день он уже так смердел, что не приведи господи...., а львам ничего..

Dik Dik аватар
Dik Dik (Втр, 06.10.2009 - 23:03)

irezine написал(а):


Поняла тебя. Ты имеешь ввиду, когда более легкой добычи в это время нет.
Типа, на безрыбье и буйвол рыба... :taunt: А что, буйволы не мигрируют?



Мигрируют в Серенгети гну, зебры и часть антилоп Томпсона. Буйволы мигрируют только в пределах Масаи Мара.

gagara аватар
gagara (Втр, 06.10.2009 - 23:55)
  Интересно)) Присматриваюсь к Африке - можно сказать уже мечтаю. А вот не раз читала, что  в Кении и Танзании полным-полно туристов или в Какамеге они, действительно, редкая птица? Жду продолжения.
vibas аватар
vibas (Ср, 07.10.2009 - 10:37)
Абалдеть!!!! :man_in_love:
И это вы называете не очень-то экзотикой??? :?:
Начинаю болеть за вас в "экзотическом" конкурсе! (хотя это плохая примета - Администрация обычно не выбирает в победители тех, кого наиболее оценивают блогеры) :tongue: :m0170: :tommy:
Идентификация различных видов муравьев поразила... А еще ваш "номер"... :-?
Хотелось спросить, "а как же кондиционер? Ну, или хотя бы вентилятор?" :ouch:
Идентификация парнокопытных поразила тоже! Неужели у зеброфф есть столько легкоразличимых разновидностей??? :man_in_love:
Буйволы и носороги тоже хороши! Не говоря уж о фламинговом "ковре"!
В общем, можно только мечтать о таком путешествии!!! Что я и начинаю делать!!! :man_in_love: Да, еще забыл отметить растениев-убийц! :hmm:
И ос в "номере"!  :m1419:
мамАня аватар
мамАня (Ср, 07.10.2009 - 00:12)
 Ир, ты у меня совершенно не ассоциируешься с Африкой. :-?
Как то не вяжется с тобой экстремальное путешествие по нехоженным тропам. Даже не знаю почему. Хотя и Наташик тоже странновато смотрится в африканском селе.  :m0144:
А фламинго я видела на Сардинни. Потрясающая птица! Если рассматривать по отдельности - страшненькая. Голенастая сарделька со странным клювом на непомерно длинной шее. А на деле потрясающая грация и необыкновенный цвет :man_in_love:
А платочек голубой на шее - это тот чудодейственно теплый шелковый маракешский спаситель? :gimmefive:


irezine аватар
irezine (Ср, 07.10.2009 - 09:00)
gagara, Наташ, туристов в Кении действительно полно, но Какамега находится вдали от традиционных маршрутов.
Там в основном ученые - исследователи экосистемы дождевого леса обитают. Может потому, что зверей, за чем большинство туристов едут в Кению, там нет, только приматы, птицы, насекомые. Еще бабочки, но мы были не в их сезон...
irezine аватар
irezine (Ср, 07.10.2009 - 09:09)
vibas, да такие комментарии, как Ваш, ничуть не менее ценны, чем сам приз! :P
Тем более, что он один, а талантливых рассказчиков у нас тут немало!

Кондиционер - это слово не из нашего кенийского лексикона... :taunt: У нас поездка была в режиме "экспедиции" . Вот керосинка  - это наше! :taunt: В Какамеге это был и источник света, и источник тепла для просушки вещей...

А парнокопытных в Кении огромное разнообразие, я здесь, увы, далеко не специалист... Знаю пяток самых распространенных... :m0144:


irezine аватар
irezine (Ср, 07.10.2009 - 09:21)
маманя, Оля,  - он самый! :gimmefive: Теперь понимаешь мою к нему привязанность... :m0170:
Правильно не вяжется, на самом деле никакой я не экстремал, вот Наташик - другое дело... :taunt: Сейчас бы в таком режиме уже не поехала бы. В Намибию собираемся, так отели выбрали, чтобы душик горячий в номере, да постель свежая :t4312: ...
Dik Dik аватар
Dik Dik (Ср, 07.10.2009 - 10:42)

gagara написал(а):

  Интересно)) Присматриваюсь к Африке - можно сказать уже мечтаю. А вот не раз читала, что  в Кении и Танзании полным-полно туристов или в Какамеге они, действительно, редкая птица? Жду продолжения.



Туристов в Африке полно, да к сожалению все больше западных. На встрече в Кенийском посольстве были озвучены цифры. Наших туристов всего 1%. Безумно жалко!!! А размещение может быть очень разнообразным в зависимости от места - и очень скромный кемпинг, и обычный лодж или кемп, и совсем шикарный и лодж и кемп. Но, очень важную роль играет местоположение, ведь все таки в Африку едут не за максимально удобным размещением, а за зрелищем!

MMS аватар
MMS (Ср, 07.10.2009 - 13:39)
Ну, не хватает слов - и все... Раз пять начинала писать комментарий... А что тут коментировать, кроме того, что "зависть гложет" :m0170:
С другой стороны - лучше ты мне завидуй, ты уже там была, а еще нет, но буду!!! :m0410:
irezine аватар
irezine (Ср, 07.10.2009 - 22:50)
С другой стороны - лучше ты мне завидуй, ты уже там была, а еще нет, но буду!!!

И это правильный подход!   :hmm:   :gimmefive:
Хотела бы я сейчас в первый раз попасть, например,  в Париж... :D Ан нет, как ни старайся - не выйдет!  Вот и завидую Иванову... :taunt:
мамАня аватар
мамАня (Ср, 07.10.2009 - 23:07)
 Первый раз - это вещь! Куда бы не поехал, все равно НО-ВО-ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ :P
А у меня все время висит совершенно нескромный вопрос. Во сколько обходится подобное путешествие. Ну хотя бы дороже это средней поездки в Эмираты на тот же срок или в ГРецию? Или где ты еще была для сравнения цены. Даже не представляю во сколько это может обойтись. :m0144:
У меня брат путешествовал с мужичком который "не вылезает" из Африки и сильно хаял блага круизного отдыха. Мол не те впечатления, вот Африка... :-?
irezine аватар
irezine (Ср, 07.10.2009 - 23:43)
Ну Оль, сравнил твой мужичок круиз и африканское сафари... Что лучше: арбуз или свиной хрящик? :D И там, и там есть свои прелести и проблемы. Зависит от того, чего на данный момент душа просит, сколько денег в кармане, кто в компании...

В целом, конечно, африканские туры дороже среднего уровня: перелетов прямых от нас туда практически нет, отель с базовыми удобствами дороже аналогичного европейского. Но туда ведь не за сервисом едут, а как Дик написал - за зрелищами... :pilot:
А конкретные цены сильно зависят от условий размещения - палатка или лодж... Тут Дик Дик тебе подробно может рассказать, он специалист...
irezine аватар
irezine (Ср, 07.10.2009 - 23:28)
Кстати, круизы (те, что из американских портов, по Карибам, например) намного дешевле не только европейского, но даже стандартного отдыха в какой-нибудь Турции или Египте. Недельный круиз на отличном лайнере можно взять за 400-500 дол., а то и дешевле, если с каютой не заморачиваться... Правда, туда еще долететь надо...
Dik Dik аватар
Dik Dik (Чт, 08.10.2009 - 13:28)

мамАня написал(а):

 Первый раз - это вещь! Куда бы не поехал, все равно НО-ВО-ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ :P
А у меня все время висит совершенно нескромный вопрос. Во сколько обходится подобное путешествие. Ну хотя бы дороже это средней поездки в Эмираты на тот же срок или в ГРецию? Или где ты еще была для сравнения цены. Даже не представляю во сколько это может обойтись. :m0144:
У меня брат путешествовал с мужичком который "не вылезает" из Африки и сильно хаял блага круизного отдыха. Мол не те впечатления, вот Африка... :-?



Если коротенько, то так - самый дешевый перелет со стыковкой - от 24000 руб, египтяне, турки. Можно найти спецы от европейцев - британцы, французы, немцы, швейцарцы, итальянцы, либо различные арабы (эмираты, катар, эйтихад). Проживание в сафари лоджах включает трехразовой питание (больше некуда идти), входные билеты в парки (они тоже недешевые), сафари автомобиль для собственно сафари, с гидом-рейнджером. По мне так после надо немного позагорать на побережье Индийского океана, раз уж прилетели туда. Зато взамен вы получаете такое зрелище, которое вы не увидите нигде больше, и отличный пляжный отдых. Вот как-то так, если вкратце.

Os-a аватар
Os-a (Чт, 08.10.2009 - 15:08)
Отлично! Спасибо за экскурсию, преклоняюсь перед вашим мужеством :m1005:
irezine аватар
irezine (Чт, 08.10.2009 - 16:29)
О-sa, Оля, спасибо, но только особого мужества там не требуется, поверь... :D
gagara аватар
gagara (Пт, 09.10.2009 - 22:53)

Dik Dik написал(а):

gagara написал(а):

  Интересно)) Присматриваюсь к Африке - можно сказать уже мечтаю. А вот не раз читала, что  в Кении и Танзании полным-полно туристов или в Какамеге они, действительно, редкая птица? Жду продолжения.



Туристов в Африке полно, да к сожалению все больше западных. На встрече в Кенийском посольстве были озвучены цифры. Наших туристов всего 1%. Безумно жалко!!! А размещение может быть очень разнообразным в зависимости от места - и очень скромный кемпинг, и обычный лодж или кемп, и совсем шикарный и лодж и кемп. Но, очень важную роль играет местоположение, ведь все таки в Африку едут не за максимально удобным размещением, а за зрелищем!

 

      Dik-Dik, да-да... нам  бы  скромный кемпинг ))) Но я о другом... понятно, что из Африки привезешь исключительные впечатления, это даже не обсуждается! Но может ехать в менее раскрученные для туристов места. Например, про Ботсвану слышала - звери и впечатления те же, а цены меньше и туристов соответственно тоже. То есть можно резюмировать - я ищу скромный кемпинг по скромным ценам (по возможности) в Африке в менее натоптанных туристами местах... вот.))))))))))) Или , если точнее, начинаю о этом мечтать.

Irma аватар
Irma (Вс, 11.10.2009 - 22:29)
:D восторгаясь каждой новой картинкой, восклицала- лучше всех она, зебра! :hmm: или нет, все же жираф... :talk: или все же он-фламинго, :ouch: а буйвол-то как красив :nyam: ...короче, там ВСЕ -восторг... :man_in_love:
:D :D :D  
irezine аватар
irezine (Пнд, 12.10.2009 - 08:51)
Да, да, для настоящего фотографа там раздолье... :P Главное - не увлечься до потери бдительности... :taunt:
Inna-geograf аватар
Inna-geograf (Вс, 18.10.2009 - 14:35)
 Очень правильный подход: сначала про тараканов-пауков, а потом красавцев буйвола, носорога и т.д. Короче, к концу рассказа про пауков и  ос я уже забыла, а вот к носорагам и обез-янам так хочется :P
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...